Учебного материала по геометрии в 9 классе (2 часа в неделю)

№ урока Примерная дата   Тема урока Цель урока Виды контроля
1.     Вводное повторение Повторить основной теоретический материал курса геометрии 8 класса. Закрепление решения простейших задач на использование теории курса геометрии 8 класса Теоретический тест
2.     Вводное повторение Совершенствование навыков решения задач  
3.     Понятие вектора. Равенство векторов Ввести понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов. Научить учащихся изображать и обозначать векторы  
4.     Откладывание вектора от данной точки Научить учащихся откладывать вектор, равный данному Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера
5.     Сумма двух векторов Ввести понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника. Рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма. Научить учащихся строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма  
6.     Сложение нескольких векторов Ввести понятие суммы двух и более векторов, научить строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника индивидуальная работа по карточкам
7.     Вычитание векторов. Ввести понятие разности двух векторов; противоположных векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; рассмотреть теорему о разности двух векторов; научить решать задачи на вычитание векторов  
8.     Сложение и вычитание векторов. Решение задач Закрепление теоретического материала, совершенствование навыков решения задач по данной теме самостоятельная работа проверочного характера
9.     Умножение вектора на число Ввести понятия умножение вектора на число; ознакомить учащихся со свойствами умножения вектора на число  
10.     Умножение вектора на число Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число индивидуальные карточки, самостоятельная работа проверочного характера
11.     Применение векторов к решению задач Показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах; совершенствовать навыки выполнения действий над векторами индивидуальные карточки
12.     Средняя линия трапеции Ввести понятие средней линии трапеции; рассмотреть теорему о средней линии трапеции; научить решать задачи на использование свойств средней линии трапеции  
13.     Решение задач по теме «Векторы» Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме; совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов; подготовить учащихся к контрольной работе Теоретический тест, самостоятельное решение задач
14.     Контрольная работа №1 по теме «Векторы» Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Векторы» Контрольная работа №1
15.     Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Рассмотреть лемму о коллинеарных векторах; доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; научить учащихся решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам  
16.     Координаты вектора Ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов; научить решать простейшие задачи методом координат Теоретический опрос, самостоятельное решение задач
17.     Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца Совершенствование навыков решения задач методом координат; рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач самостоятельная работа проверочного характера
18.     Простейшие задачи в координатах Совершенствование навыков решения задач методом координат индивидуальная работа по карточкам
19.     Решение задач методом координат Совершенствование навыков решения задач методом координат индивидуальная дифференцированная работа по карточкам
20.     Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности Ввести уравнение окружности; показать применение уравнения окружности при решении задач; совершенствование навыков решения задач методом координат математический диктант
      Уравнение прямой Ввести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач; совершенствование навыков решения задач методом координат Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, математический диктант
21.     Использование уравнений окружности и прямой при решении задач Совершенствование навыков решения задач методом координат самостоятельная работа
22.     Решение задач по теме «Уравнения прямой и окружности» Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Метод координат»; подготовить к контрольной работе; совершенствование навыков решения задач методом координат Тестирование, самостоятельное решение задач
23.     Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Метод координат» Контрольная работа №2
24.     Синус, косинус и тангенс угла Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; ввести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки; рассмотреть формулы приведения тестирование
25.     Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки Теоретический опрос; индивидуальные карточки
26.     Формулы для вычисления координат точки Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки самостоятельная работа
27.     Теорема о площади треугольника Доказать теорему о площади треугольника; научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника  
28.     Теорема синусов Доказать теоремы синусов и косинусов и показать их применение при решении задач; закрепить теорему о площади треугольника и совершенствовать навыки на применение теоремы при решении задач индивидуальная работа по карточкам, решение задач на готовых чертежах
29.     Теорема косинусов Научить учащихся решать задачи на использование теоремы синусов и косинусов Теоретический опрос, индивидуальные карточки
30.     Соотношение между сторонами и углами треугольника Доказать, что отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно диаметру описанной окружности; показать применение данной теоремы при решении задач Теоретический опрос, индивидуальные карточки
31.     Теоремы синусов и косинусов. Решение задач Ознакомить учащихся с методами измерительных работ и показать применение теоремы синусов и косинусов при решении задач Решение задач на готовых чертежах, самостоятельное решение задач
32.     Решение треугольников Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях; совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о площади треугольников, теорем синусов и косинусов Тестирование, разноуровневаясамостоятельная работа проверочного характера
33.     Угол между векторами Познакомить учащихся с понятие угол между векторами; ввести понятие скалярного произведения двух векторов; скалярного квадрата вектора  
34.     Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения векторов Доказать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия; Ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения; показать применение скалярного произведения векторов при решении задач Тестирование
35.     Скалярное произведение векторов в координатах Показать примеры решения задач на применение скалярного произведения векторов; закрепление теоретического материала изученной темы индивидуальные карточки
36.     Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Подготовить учащихся к контрольной работе; совершенствовать навыки решения задач математический диктант, самостоятельное решение задач
37.     Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа №3
38.     Правильный многоугольник. Повторение формулы суммы углов многоугольника, свойств биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, теорем об окружностях, вписанной и описанной около треугольника, признака равнобедренного треугольника, свойства касательной к окружности с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; ввести понятие правильного многоугольника; ввести формулу для вычисления угла правильного n-угольника и показать ее применение в процессе решения задач самостоятельной решение задач с целью подготовки к восприятию материала
39.     Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник Повторить понятия окружностей вписанной в многоугольник и описанной около него; доказать теорему об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него индивидуальные карточки
40.     Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Ввести формулу для вычисления площади, правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач Теоретический опрос, индивидуальные карточки
41.     Построение правильных многоугольников Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки; совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Теоретический опрос
42.     Решение задач по теме «Правильные многоугольники» Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Самостоятельная работа
43.     Длина окружности Дать представление о выводе формулы длины окружности; научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности математический диктант
44.     Длина окружности. Решение задач Совершенствовать навыки решения задач на применение формулы длины окружности и длины дуги окружности самостоятельная работа
45.     Площадь круга. Площадь кругового сектора Дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора; научить учащихся решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора индивидуальные карточки
46.     Площадь круга. Решение задач Совершенствовать навыки решения задач на применение формул площади круга и кругового сектора Теоретический опрос, решение задач на готовых чертежах
47.     Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» Систематизировать ЗУН по данной теме; совершенствовать навыки решения задач на применение формулы длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и круг-го сектора самостоятельная работа
48.     Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» Систематизировать знания по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга»; совершенствовать навыки решения задач по данным темам Тестирование, самостоятельное решение разноуровневых задач
49.     Решение задач по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга» Подготовить учащихся к контрольной работе; совершенствовать навык решения задач Тестирование
50.     Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» Проверить степень усвоения учащимися материала по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга» Контрольная работа №4
51.     Понятие движения Ввести понятия отображения плоскости на себя и движение  
52.     Наложения и движения. Свойства движений Рассмотреть свойства движений; научить учащихся применять свойства движений при решении задач индивидуальные карточки
53.     Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» Закрепление теоретических знаний по данной теме; совершенствование навык построения фигур при центральной и осевой симметрии Творческая работа
54.     Параллельный перенос Познакомить учащихся с параллельным переносом и доказать, что параллельный перенос есть движение; показать применение параллельного переноса при решении задач  
55.     Поворот Познакомить учащихся с поворотом; доказать, что поворот есть движение; научить учащихся осуществлять поворот фигуры Творческая работа, индивидуальные карточки
56.     Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» Систематизировать теоретические знания по изучаемой теме; совершенствовать навыки решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота Самостоятельная работа
57.     Решение задач по теме «Движение» Закрепление знаний учащихся по теме «Движение»; Развитие умений решать задачи с движением  
58.     Решение задач по теме «Движение» Совершенствовать навыки решения задач на движение  
59.     Подготовка к контрольной работа по теме «Движение» Подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Движение» самостоятельное решение задач подготовительного варианта
60.     Контрольная работа №5 по теме «Движение» Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Движение» Контрольная работа №5
61.     Об аксиомах планиметрии Ознакомить учащихся с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии; дать учащимся представление об основных этапах развития геометрии  
62.     Повторение. «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые». Решение задач Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач Тестирование
63.     Повторение. «Треугольники» Решение задач Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач Математический диктант
64.     Повторение.»Треугольники». Решение задач совершенствовать навыки решения задач по теме «Треугольники» самостоятельное решение задач
65.     Повторение. «Окружность». Решение задач Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач  
66.     Повторение. «Четырехугольники. Многоугольники». Решение задач Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач тестирование
67.     Повторение. «Векторы. Метод координат. Движения» Решение задач Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач  
68.     Контрольная работа №6 (итоговая) проверить степень усвоения учащимися материала за кус геометрии 7-9 классов Контрольная работа№6

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: