| № урока | Примерная дата | Тема урока | Цель урока | Виды контроля | |
| 1. | Вводное повторение | Повторить основной теоретический материал курса геометрии 8 класса. Закрепление решения простейших задач на использование теории курса геометрии 8 класса | Теоретический тест | ||
| 2. | Вводное повторение | Совершенствование навыков решения задач | |||
| 3. | Понятие вектора. Равенство векторов | Ввести понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов. Научить учащихся изображать и обозначать векторы | |||
| 4. | Откладывание вектора от данной точки | Научить учащихся откладывать вектор, равный данному | Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера | ||
| 5. | Сумма двух векторов | Ввести понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника. Рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма. Научить учащихся строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма | |||
| 6. | Сложение нескольких векторов | Ввести понятие суммы двух и более векторов, научить строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | индивидуальная работа по карточкам | ||
| 7. | Вычитание векторов. | Ввести понятие разности двух векторов; противоположных векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; рассмотреть теорему о разности двух векторов; научить решать задачи на вычитание векторов | |||
| 8. | Сложение и вычитание векторов. Решение задач | Закрепление теоретического материала, совершенствование навыков решения задач по данной теме | самостоятельная работа проверочного характера | ||
| 9. | Умножение вектора на число | Ввести понятия умножение вектора на число; ознакомить учащихся со свойствами умножения вектора на число | |||
| 10. | Умножение вектора на число | Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число | индивидуальные карточки, самостоятельная работа проверочного характера | ||
| 11. | Применение векторов к решению задач | Показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах; совершенствовать навыки выполнения действий над векторами | индивидуальные карточки | ||
| 12. | Средняя линия трапеции | Ввести понятие средней линии трапеции; рассмотреть теорему о средней линии трапеции; научить решать задачи на использование свойств средней линии трапеции | |||
| 13. | Решение задач по теме «Векторы» | Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме; совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов; подготовить учащихся к контрольной работе | Теоретический тест, самостоятельное решение задач | ||
| 14. | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Векторы» | Контрольная работа №1 | ||
| 15. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Рассмотреть лемму о коллинеарных векторах; доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; научить учащихся решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | |||
| 16. | Координаты вектора | Ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов; научить решать простейшие задачи методом координат | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач | ||
| 17. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | Совершенствование навыков решения задач методом координат; рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач | самостоятельная работа проверочного характера | ||
| 18. | Простейшие задачи в координатах | Совершенствование навыков решения задач методом координат | индивидуальная работа по карточкам | ||
| 19. | Решение задач методом координат | Совершенствование навыков решения задач методом координат | индивидуальная дифференцированная работа по карточкам | ||
| 20. | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Ввести уравнение окружности; показать применение уравнения окружности при решении задач; совершенствование навыков решения задач методом координат | математический диктант | ||
| Уравнение прямой | Ввести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач; совершенствование навыков решения задач методом координат | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, математический диктант | |||
| 21. | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | Совершенствование навыков решения задач методом координат | самостоятельная работа | ||
| 22. | Решение задач по теме «Уравнения прямой и окружности» | Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Метод координат»; подготовить к контрольной работе; совершенствование навыков решения задач методом координат | Тестирование, самостоятельное решение задач | ||
| 23. | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Метод координат» | Контрольная работа №2 | ||
| 24. | Синус, косинус и тангенс угла | Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; ввести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки; рассмотреть формулы приведения | тестирование | ||
| 25. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки | Теоретический опрос; индивидуальные карточки | ||
| 26. | Формулы для вычисления координат точки | Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки | самостоятельная работа | ||
| 27. | Теорема о площади треугольника | Доказать теорему о площади треугольника; научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника | |||
| 28. | Теорема синусов | Доказать теоремы синусов и косинусов и показать их применение при решении задач; закрепить теорему о площади треугольника и совершенствовать навыки на применение теоремы при решении задач | индивидуальная работа по карточкам, решение задач на готовых чертежах | ||
| 29. | Теорема косинусов | Научить учащихся решать задачи на использование теоремы синусов и косинусов | Теоретический опрос, индивидуальные карточки | ||
| 30. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Доказать, что отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно диаметру описанной окружности; показать применение данной теоремы при решении задач | Теоретический опрос, индивидуальные карточки | ||
| 31. | Теоремы синусов и косинусов. Решение задач | Ознакомить учащихся с методами измерительных работ и показать применение теоремы синусов и косинусов при решении задач | Решение задач на готовых чертежах, самостоятельное решение задач | ||
| 32. | Решение треугольников | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях; совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о площади треугольников, теорем синусов и косинусов | Тестирование, разноуровневаясамостоятельная работа проверочного характера | ||
| 33. | Угол между векторами | Познакомить учащихся с понятие угол между векторами; ввести понятие скалярного произведения двух векторов; скалярного квадрата вектора | |||
| 34. | Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения векторов | Доказать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия; Ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения; показать применение скалярного произведения векторов при решении задач | Тестирование | ||
| 35. | Скалярное произведение векторов в координатах | Показать примеры решения задач на применение скалярного произведения векторов; закрепление теоретического материала изученной темы | индивидуальные карточки | ||
| 36. | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Подготовить учащихся к контрольной работе; совершенствовать навыки решения задач | математический диктант, самостоятельное решение задач | ||
| 37. | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контрольная работа №3 | ||
| 38. | Правильный многоугольник. | Повторение формулы суммы углов многоугольника, свойств биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, теорем об окружностях, вписанной и описанной около треугольника, признака равнобедренного треугольника, свойства касательной к окружности с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; ввести понятие правильного многоугольника; ввести формулу для вычисления угла правильного n-угольника и показать ее применение в процессе решения задач | самостоятельной решение задач с целью подготовки к восприятию материала | ||
| 39. | Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник | Повторить понятия окружностей вписанной в многоугольник и описанной около него; доказать теорему об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него | индивидуальные карточки | ||
| 40. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Ввести формулу для вычисления площади, правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач | Теоретический опрос, индивидуальные карточки | ||
| 41. | Построение правильных многоугольников | Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки; совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Теоретический опрос | ||
| 42. | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Самостоятельная работа | ||
| 43. | Длина окружности | Дать представление о выводе формулы длины окружности; научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности | математический диктант | ||
| 44. | Длина окружности. Решение задач | Совершенствовать навыки решения задач на применение формулы длины окружности и длины дуги окружности | самостоятельная работа | ||
| 45. | Площадь круга. Площадь кругового сектора | Дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора; научить учащихся решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | индивидуальные карточки | ||
| 46. | Площадь круга. Решение задач | Совершенствовать навыки решения задач на применение формул площади круга и кругового сектора | Теоретический опрос, решение задач на готовых чертежах | ||
| 47. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Систематизировать ЗУН по данной теме; совершенствовать навыки решения задач на применение формулы длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и круг-го сектора | самостоятельная работа | ||
| 48. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Систематизировать знания по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга»; совершенствовать навыки решения задач по данным темам | Тестирование, самостоятельное решение разноуровневых задач | ||
| 49. | Решение задач по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга» | Подготовить учащихся к контрольной работе; совершенствовать навык решения задач | Тестирование | ||
| 50. | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Проверить степень усвоения учащимися материала по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга» | Контрольная работа №4 | ||
| 51. | Понятие движения | Ввести понятия отображения плоскости на себя и движение | |||
| 52. | Наложения и движения. Свойства движений | Рассмотреть свойства движений; научить учащихся применять свойства движений при решении задач | индивидуальные карточки | ||
| 53. | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | Закрепление теоретических знаний по данной теме; совершенствование навык построения фигур при центральной и осевой симметрии | Творческая работа | ||
| 54. | Параллельный перенос | Познакомить учащихся с параллельным переносом и доказать, что параллельный перенос есть движение; показать применение параллельного переноса при решении задач | |||
| 55. | Поворот | Познакомить учащихся с поворотом; доказать, что поворот есть движение; научить учащихся осуществлять поворот фигуры | Творческая работа, индивидуальные карточки | ||
| 56. | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | Систематизировать теоретические знания по изучаемой теме; совершенствовать навыки решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота | Самостоятельная работа | ||
| 57. | Решение задач по теме «Движение» | Закрепление знаний учащихся по теме «Движение»; Развитие умений решать задачи с движением | |||
| 58. | Решение задач по теме «Движение» | Совершенствовать навыки решения задач на движение | |||
| 59. | Подготовка к контрольной работа по теме «Движение» | Подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Движение» | самостоятельное решение задач подготовительного варианта | ||
| 60. | Контрольная работа №5 по теме «Движение» | Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Движение» | Контрольная работа №5 | ||
| 61. | Об аксиомах планиметрии | Ознакомить учащихся с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии; дать учащимся представление об основных этапах развития геометрии | |||
| 62. | Повторение. «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые». Решение задач | Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач | Тестирование | ||
| 63. | Повторение. «Треугольники» Решение задач | Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач | Математический диктант | ||
| 64. | Повторение.»Треугольники». Решение задач | совершенствовать навыки решения задач по теме «Треугольники» | самостоятельное решение задач | ||
| 65. | Повторение. «Окружность». Решение задач | Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач | |||
| 66. | Повторение. «Четырехугольники. Многоугольники». Решение задач | Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач | тестирование | ||
| 67. | Повторение. «Векторы. Метод координат. Движения» Решение задач | Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач | |||
| 68. | Контрольная работа №6 (итоговая) | проверить степень усвоения учащимися материала за кус геометрии 7-9 классов | Контрольная работа№6 |






