№ урока
| Примерная дата
| | Тема урока
| Цель урока
| Виды контроля
|
1.
|
|
| Вводное повторение
| Повторить основной теоретический материал курса геометрии 8 класса. Закрепление решения простейших задач на использование теории курса геометрии 8 класса
| Теоретический тест
|
2.
|
|
| Вводное повторение
| Совершенствование навыков решения задач
|
|
3.
|
| | Понятие вектора. Равенство векторов
| Ввести понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов. Научить учащихся изображать и обозначать векторы
|
|
4.
|
| | Откладывание вектора от данной точки
| Научить учащихся откладывать вектор, равный данному
| Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера
|
5.
|
| | Сумма двух векторов
| Ввести понятие суммы двух векторов на примере правила треугольника. Рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма. Научить учащихся строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма
|
|
6.
|
| | Сложение нескольких векторов
| Ввести понятие суммы двух и более векторов, научить строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника
| индивидуальная работа по карточкам
|
7.
|
| | Вычитание векторов.
| Ввести понятие разности двух векторов; противоположных векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; рассмотреть теорему о разности двух векторов; научить решать задачи на вычитание векторов
|
|
8.
|
| | Сложение и вычитание векторов. Решение задач
| Закрепление теоретического материала, совершенствование навыков решения задач по данной теме
| самостоятельная работа проверочного характера
|
9.
|
| | Умножение вектора на число
| Ввести понятия умножение вектора на число; ознакомить учащихся со свойствами умножения вектора на число
|
|
10.
|
| | Умножение вектора на число
| Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств умножения вектора на число
| индивидуальные карточки, самостоятельная работа проверочного характера
|
11.
|
| | Применение векторов к решению задач
| Показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах; совершенствовать навыки выполнения действий над векторами
| индивидуальные карточки
|
12.
|
| | Средняя линия трапеции
| Ввести понятие средней линии трапеции; рассмотреть теорему о средней линии трапеции; научить решать задачи на использование свойств средней линии трапеции
|
|
13.
|
| | Решение задач по теме «Векторы»
| Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме; совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов; подготовить учащихся к контрольной работе
| Теоретический тест, самостоятельное решение задач
|
14.
|
| | Контрольная работа №1 по теме «Векторы»
| Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Векторы»
| Контрольная работа №1
|
15.
|
| | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
| Рассмотреть лемму о коллинеарных векторах; доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; научить учащихся решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам
|
|
16.
|
| | Координаты вектора
| Ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов; научить решать простейшие задачи методом координат
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач
|
17.
|
| | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
| Совершенствование навыков решения задач методом координат; рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач
| самостоятельная работа проверочного характера
|
18.
|
| | Простейшие задачи в координатах
| Совершенствование навыков решения задач методом координат
| индивидуальная работа по карточкам
|
19.
|
|
| Решение задач методом координат
| Совершенствование навыков решения задач методом координат
| индивидуальная дифференцированная работа по карточкам
|
20.
|
|
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
| Ввести уравнение окружности; показать применение уравнения окружности при решении задач; совершенствование навыков решения задач методом координат
| математический диктант
|
|
|
| Уравнение прямой
| Ввести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач; совершенствование навыков решения задач методом координат
| Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, математический диктант
|
21.
|
| | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач
| Совершенствование навыков решения задач методом координат
| самостоятельная работа
|
22.
|
|
| Решение задач по теме «Уравнения прямой и окружности»
| Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Метод координат»; подготовить к контрольной работе; совершенствование навыков решения задач методом координат
| Тестирование, самостоятельное решение задач
|
23.
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»
| Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Метод координат»
| Контрольная работа №2
|
24.
|
| | Синус, косинус и тангенс угла
| Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; ввести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки; рассмотреть формулы приведения
| тестирование
|
25.
|
| | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
| Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки
| Теоретический опрос; индивидуальные карточки
|
26.
|
| | Формулы для вычисления координат точки
| Совершенствовать навыки нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; Развивать умение пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки
| самостоятельная работа
|
27.
|
| | Теорема о площади треугольника
| Доказать теорему о площади треугольника; научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника
|
|
28.
|
| | Теорема синусов
| Доказать теоремы синусов и косинусов и показать их применение при решении задач; закрепить теорему о площади треугольника и совершенствовать навыки на применение теоремы при решении задач
| индивидуальная работа по карточкам, решение задач на готовых чертежах
|
29.
|
| | Теорема косинусов
| Научить учащихся решать задачи на использование теоремы синусов и косинусов
| Теоретический опрос, индивидуальные карточки
|
30.
|
| | Соотношение между сторонами и углами треугольника
| Доказать, что отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно диаметру описанной окружности; показать применение данной теоремы при решении задач
| Теоретический опрос, индивидуальные карточки
|
31.
|
|
| Теоремы синусов и косинусов. Решение задач
| Ознакомить учащихся с методами измерительных работ и показать применение теоремы синусов и косинусов при решении задач
| Решение задач на готовых чертежах, самостоятельное решение задач
|
32.
|
|
| Решение треугольников
| Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях; совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о площади треугольников, теорем синусов и косинусов
| Тестирование, разноуровневаясамостоятельная работа проверочного характера
|
33.
|
| | Угол между векторами
| Познакомить учащихся с понятие угол между векторами; ввести понятие скалярного произведения двух векторов; скалярного квадрата вектора
|
|
34.
|
|
| Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения векторов
| Доказать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия; Ознакомить учащихся со свойствами скалярного произведения; показать применение скалярного произведения векторов при решении задач
| Тестирование
|
35.
|
| | Скалярное произведение векторов в координатах
| Показать примеры решения задач на применение скалярного произведения векторов; закрепление теоретического материала изученной темы
| индивидуальные карточки
|
36.
|
|
| Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| Подготовить учащихся к контрольной работе; совершенствовать навыки решения задач
| математический диктант, самостоятельное решение задач
|
37.
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Контрольная работа №3
|
38.
|
| | Правильный многоугольник.
| Повторение формулы суммы углов многоугольника, свойств биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, теорем об окружностях, вписанной и описанной около треугольника, признака равнобедренного треугольника, свойства касательной к окружности с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; ввести понятие правильного многоугольника; ввести формулу для вычисления угла правильного n-угольника и показать ее применение в процессе решения задач
| самостоятельной решение задач с целью подготовки к восприятию материала
|
39.
|
|
| Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник
| Повторить понятия окружностей вписанной в многоугольник и описанной около него; доказать теорему об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него
| индивидуальные карточки
|
40.
|
| | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| Ввести формулу для вычисления площади, правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач
| Теоретический опрос, индивидуальные карточки
|
41.
|
| | Построение правильных многоугольников
| Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки; совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| Теоретический опрос
|
42.
|
|
| Решение задач по теме «Правильные многоугольники»
| Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| Самостоятельная работа
|
43.
|
| | Длина окружности
| Дать представление о выводе формулы длины окружности; научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности
| математический диктант
|
44.
|
| | Длина окружности. Решение задач
| Совершенствовать навыки решения задач на применение формулы длины окружности и длины дуги окружности
| самостоятельная работа
|
45.
|
|
| Площадь круга. Площадь кругового сектора
| Дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора; научить учащихся решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора
| индивидуальные карточки
|
46.
|
|
| Площадь круга. Решение задач
| Совершенствовать навыки решения задач на применение формул площади круга и кругового сектора
| Теоретический опрос, решение задач на готовых чертежах
|
47.
|
|
| Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
| Систематизировать ЗУН по данной теме; совершенствовать навыки решения задач на применение формулы длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и круг-го сектора
| самостоятельная работа
|
48.
|
|
| Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
| Систематизировать знания по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга»; совершенствовать навыки решения задач по данным темам
| Тестирование, самостоятельное решение разноуровневых задач
|
49.
|
|
| Решение задач по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга»
| Подготовить учащихся к контрольной работе; совершенствовать навык решения задач
| Тестирование
|
50.
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»
| Проверить степень усвоения учащимися материала по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга»
| Контрольная работа №4
|
51.
|
| | Понятие движения
| Ввести понятия отображения плоскости на себя и движение
|
|
52.
|
| | Наложения и движения. Свойства движений
| Рассмотреть свойства движений; научить учащихся применять свойства движений при решении задач
| индивидуальные карточки
|
53.
|
|
| Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»
| Закрепление теоретических знаний по данной теме; совершенствование навык построения фигур при центральной и осевой симметрии
| Творческая работа
|
54.
|
| | Параллельный перенос
| Познакомить учащихся с параллельным переносом и доказать, что параллельный перенос есть движение; показать применение параллельного переноса при решении задач
|
|
55.
|
| | Поворот
| Познакомить учащихся с поворотом; доказать, что поворот есть движение; научить учащихся осуществлять поворот фигуры
| Творческая работа, индивидуальные карточки
|
56.
|
|
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»
| Систематизировать теоретические знания по изучаемой теме; совершенствовать навыки решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота
| Самостоятельная работа
|
57.
|
|
| Решение задач по теме «Движение»
| Закрепление знаний учащихся по теме «Движение»; Развитие умений решать задачи с движением
|
|
58.
|
|
| Решение задач по теме «Движение»
| Совершенствовать навыки решения задач на движение
|
|
59.
|
|
| Подготовка к контрольной работа по теме «Движение»
| Подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Движение»
| самостоятельное решение задач подготовительного варианта
|
60.
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Движение»
| Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Движение»
| Контрольная работа №5
|
61.
|
|
| Об аксиомах планиметрии
| Ознакомить учащихся с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии; дать учащимся представление об основных этапах развития геометрии
|
|
62.
|
|
| Повторение. «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые». Решение задач
| Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач
| Тестирование
|
63.
|
|
| Повторение. «Треугольники» Решение задач
| Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач
| Математический диктант
|
64.
|
|
| Повторение.»Треугольники». Решение задач
| совершенствовать навыки решения задач по теме «Треугольники»
| самостоятельное решение задач
|
65.
|
|
| Повторение. «Окружность». Решение задач
| Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач
|
|
66.
|
|
| Повторение. «Четырехугольники. Многоугольники». Решение задач
| Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач
| тестирование
|
67.
|
|
| Повторение. «Векторы. Метод координат. Движения» Решение задач
| Систематизировать теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки решения задач
|
|
68.
|
|
| Контрольная работа №6 (итоговая)
| проверить степень усвоения учащимися материала за кус геометрии 7-9 классов
| Контрольная работа№6
|