Понятие качества проекта. Требования к инф,использ в проекте. База данных проекта

Качество проекта – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные им предполагаемые потребности.

Требования на разработку (доработку) информационной системы разрабатываются заказчиком на самых ранних стадиях, как правило, до инициации проекта и включают следующие разделы: Общие положения. Обоснование необходимости автоматизации, целесообразность проекта, Цели проекта, Задачи проекта, Область покрытия проекта, В рамки проекта не входит, Ожидаемые результаты проекта, Ожидаемые документы Проекта, Ожидаемое архитектурное решение, Приоритет и ожидаемые сроки завершения, Перечень подразделений, участвующих в процессе. Характеристика объекта автоматизации. Детальное описание, Терминология предметной област и. Продукты и услуги. Перечень продуктов и услуг, планируемых к реализации в проекте, Параметры продуктов и услуг (каналы продаж, тарифы и т.д.), Бизнес-логика. Базовые сущности.Выходные печатные формы. Экранные формы, которые должны быть реализованы, доработаны или выведены из эксплуатации в ходе проекта (Название формы, Состав полей, Алгоритмы формирования, Способы использования). Печатные формы, которые должны быть реализованы, доработаны или выведены из эксплуатации в ходе проекта (Название формы, Состав полей, Алгоритмы формирования, Способы использования). Описание бизнес-процессов (Бизнес-процессы, их место в общей цепочке бизнес-процессов, Состав процедур и их детальное описание для каждого бизнес-процесса). Изменения в отчетности. Приводится описание ожидаемых изменений в регулярной управленческой и бухгалтерской отчетности. Требования к разграничению доступа и данным. Требования к каналам продаж. Описываются требования по использованию информационной системы в удаленных точках продаж и через электронные каналы продаж. Требования к порядку внедрения. Приводятся требования к этапности внедрения, срокам, требования к квалификации персонала и его обучению, требования к сопроводительной документации. Эксплуатационные требования. (Требования к производительности, Требования к объемам информации, Требования к нагрузочному тестированию, Требования к условиям эксплуатации, Требования к доступности системы).

Базой данных проекта является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины. База данных хранится и обрабатывается в вычислительной системе. Таким образом, любые внекомпьютерные хранилища информации (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных не являются. Данные в базе данных логически структурированы (систематизированы) с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе.
Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи) соотносится определённая семантика и допустимые операции[6]. База данных включает метаданные, описывающие логическую структуру БД в формальном виде (в соответствии с некоторой метамоделью).

67.Понятие упр реш. Требования предъявл к упр реш. Основн этапы. Управленческие решения (УР) - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого УР является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям. Требования, предъявляемые к управленческому решению: 1. Целевая направленность, т.е. решение должно преследовать достижение определенной цели. 2. Обоснованность, т.е. принимаемое решение должно отражать объективные закономерности развития объекта. 3. Компромиссность. Управленческие решения практические всегда имеют негативные последствия, т.е. невозможно принять решение, полностью удовлетворяющее организацию. И с этой точки зрения важно иметь в виду перспективную эффективность принимаемого решения. 4. Своевременность. С момента возникновения проблемной ситуации до момента принятия решения в объекте управления не должно произойти необратимых изменений, делающих решение ненужным.5. Соответствие полномочиям, Этот момент достаточно важен потому что, принимая решение, руководитель берет на себя ответственность за его последствия. 6. Непротиворечивость и согласованность с принципами управления и ранее принятыми решениями. 7. Экономичность и эффективность. эффективность заключается в обеспечении достижения намеченных целей при минимальных затратах и издержках. Основные этапы разработки управленческого решения: 1. Анализ проблемы 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения. К формам разработки управленческих решений относят: Указ — решение верховного органа власти или главы государства, имеющее силу закона. Указание — решение, разрабатываемое органом госуд. или муницип. управления по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и др. актов данного органа. Указание реализуется в форме наставления или разъяснения. Закон — решение высшей государственной власти, носящее обязательный и непреложный характер. Акт — решение широкого круга государственных и общественных организаций, подтверждающее установленные факты, события, действия. Приказ — решение, принимаемое руководителем органа государственного или муниципального управления, действующего на основе единоначалия, в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. Протокол — решение, принимаемое коллегиальным органом или группой лиц, по вопросам, требующим совместного обсуждения. Инструкция — решение, устанавливающее порядок и правила выполнения каких-либо действий в определенной сфере деятельности. Договор — решение двух и более сторон об установлении, изменении и прекращении правоотношений. Соглашение — решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности. План — решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Контракт — решение коммерческого характера о выполнении совместной деятельности с указанием взаимных прав и обязательств. Положение — решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих определенный вид деятельности. Правила — решение, представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников. Формы реализации управленческих решений;. Деловая беседа — встреча руководителя с подчиненным для обсуждения заранее оговоренной темы. Предписание — официальное извещение, направленное конкретному исполнителю, об обязательном выполнении решения в установленный срок. Убеждение — проводимая руководителем деловая беседа с целью добиться у исполнителей прочных взглядов и установок относительно содержания управленческого решения для его выполнения. Разъяснение — проводимая руководителем деловая беседа, направленная на то, чтобы объяснить суть и содержание решения. Принуждение — деловая беседа, цель которой — осознанно заставить работника выполнить управленческое решение. Наставление — деловая беседа, цель которой — обучить, подготовить работника к выполнению решения. Сообщение — передача информации, данных, необходимых для успешного исполнения управленческого решения. Обучение — деловая беседа, цель которой — дать новую информацию и знания. Совет — деловая беседа, цель которой — передать подчиненным рекомендации по поводу возможных вариантов реализации управленческого решения. Деловая игра — мероприятия, проводимые на основе имитационных моделей реальных процессов с целью развития навыков и способностей сотрудников. Совещание — мероприятие, проводимое руководителем с целью оперативного сообщения подчиненным текущих задач, обмена информацией и обсуждения специальных вопросов. Заседание — совещание для решения организационных проблем. Отчет — результаты проделанной работы.

68. Портфельный анализ в страт мен. Инструменты Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Цель портфельного анализа – согласование бизнес - стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. Инструменты портфельного анализа: Матрица БКГ (BCG) – Анализ темпов роста и доли рынка. Матрица GE/McKinsey – Анализ сравнительной привлекательности рынка и конкурентоспособности бизнеса. Матрица Shell - Анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности.
Матрица Ансоффа - Анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам Матрица ADL - Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке. Матрица БКГ: Преимущества метода: Анализ позволяет определить: Стратегию для каждого товара. Потребности в инвестициях и потенциал прибыли. Распределение общей выручки или вклада в прибыль, сбалансированность портфеля. Возможности фирмы: построить сценарии развития портфеля исходя из прогнозируемых темпов роста, вариантов стратегических решений и действий конкурентов; проанализировать потенциал портфеля и оценить суммарный денежный поток от каждого товара; провести анализ стратегического разрыва между ожидаемыми и фактическими результатами; определить способы ликвидации стратегического разрыва. Переизбыток стареющих товаров в портфеле - опасность спада; переизбыток новых товаров может стать причиной финансовых проблем. Преимущества метода: установление четкой связи между стратегической позицией и финансовыми результатами; дает возможность сконцентрироваться на главных стратегических проблемах и анализировать возможные последствия альтернативных стратегий; в основе метода лежат объективные индикаторы привлекательности и конкурентоспособности; результирующая матрица дает наглядное и удобное представление направлений деятельности фирмы. Ограничения метода: Метод применим только в случае, когда наблюдается "эффект опыта", что бывает только в "объемных" отраслях, и может наблюдаться не на всех товарных рынках в портфеле фирмы. Метод не учитывает конкурентное преимущество за счет успешной дифференциации товара. "Собака" может приносить доход, если рынок готов платить за нее премиальную цену. Возможны ошибки измерения из-за разного определения рынка (широкое или узкое) и способа оценки роста рынка. Рекомендации указывают лишь общую стратегическую ориентацию и требуют уточнения. Помогает структурировать стратегическое мышление, но не заменяет его. Матрица GE/McKinsey. Достоинства: Отсутствует связь между конкурентной позицией и финансовыми результатами (нет привязки к "эффекту опыта"). Используемые индикаторы относятся непосредственно к исследуемой компании. Гибкость, более широкая сфера применения. Недостатки: Выше риск субъективности. Чем больше товаров и индикаторов, тем сложнее провести анализ. Легко манипулировать оценками и весами. Матрица Ансоффа. Достоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа - односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик (продукт - рынок). Матрица ADL. Модель ADL может применяться как для изучения фактического конкурентного положения каждого вида бизнеса и стадии жизненного цикла его отрасли, так и для того, чтобы сбалансировать корпоративный бизнес-портфель, а также и для того, чтобы выбрать конкретные стратегии организации для балансировки своего бизнес-портфеля. Помимо отображения конкретного положения вида бизнеса модель ADL может продемонстрировать его финансовый вклад в корпоративный портфель. Основным недостатком модели ADL является то, что она очень схематична и может привести неопытных менеджеров к механическим и нетворческим решениям.

69 "Правовые основы учреждения нового предприятия и его возможные организационно-правовые формы. " Деятельность предпринимателя в любой стране по учреждению нового предприятия законодательно регламентируется. В России законодательной базой для учреждения новых предприятий выступают прежде всего Федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и "Об акционерных обществах". Существующая в Росси законодательная база позволяет предпринимателю выбирать любую практикуемую в цивилизованном мире организационно-правовую форму учреждаемого предприятия. Особо отметим, что предпринимательская деятельность в современных условиях может осуществляться и без приобретения статуса юридического лица, то есть без образования предприятия. Однако такая форма предпринимательской деятельности должна отвечать двум обязательным условиям: она может осуществляться без привлечения наемного труда; она предполагает обязательную регистрацию в местных органах власти как индивидуальная трудовая деятельность. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Все фирмы функционируют в пределах организационно-правовых форм. Форма предприятия - система норм определенных отношений между партнерами с одной стороны и между предпринимателями с дугой. Объединения лиц - это товарищество или партнерство, а объединение капиталов - это корпорация или акционерное общество. Краткая характеристика организационно-правовых форм: Организационно-правовая форма, учредители, Источники образования имущества, ответственность, Дополнительные сведения. 1) Индивидуальное предприятие (граждане частных предприятий, всем принадлежащим имуществом, за исключением имущества но которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание, государственная регистрация без образования юридического лица). 2) Полное товарищество ПТ (Индивидуальные предприниматели или коммерческие организации не менее двух, Вклады участников (полных товарищей), Солидарная ответственность участников своим имуществом, Создается и действует на основе учредительного договора. Вклады могут переходить от одного к другому только с согласия участников). 3) Товарищество на вере (коммандитное) (Полные товарищи и коммандиты (вкладчики не менее двух), Вклады участников, Полные товарищи отвечают всем своим имуществом, коммантиты в пределах вклада, Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность, коммандиты не принимают участие в предпринимательской деятельности и не могут влиять на решения). 4) ООО (Граждане и юридические лица, Вклады участников, Все участники в пределах вкладов, Создается и действует на основе учредительного договора или устава). 5) ОДО общ. с доп. ответственностью (Граждане и юридические лица, Вклады участников, Солидарная субсидиарная ответственность участников своим имуществом, Действует на основе учредительного договора или устава). 6 ) ЗАО (Один вид членства — акционер. Им может быть физическое или юридическое лицо (численность не ограничивается), Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций, Данная форма предпочтительна, если: участники не хотят доверить управление узкому кругу квалифицированных работников (или если таковые отсутствуют); Участники хотят ограничить свой состав заранее определенным кругом лиц). 7) ОАО (Один вид членства — акционер. Им может быть физическое или юридическое лицо (численность не ограничивается), Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций, Численность акционеров не ограничена. 7) СПК (Два вида членства — член и ассоциированный член (ими могут быть только физические лица). Минимальная численность членов СПК — 5 чел, Кооператив отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Члены кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере, предусмотренном уставом кооператива, но не менее чем 0.5 % обязательного пая, Численность участников ограничена лишь нижним пределом — 5 человек. Если число участников превышает 15-20, то снижается чувство собственника). 8) МП – муниципальное предприятие (Участником предприятия является его Учредитель — уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления. Данный тип унитарного предприятия основан на праве хозяйственного ведения, По своим обязательствам всем своим имуществом. Не отвечает по обязательствам учредителя. Собственник имущества отвечает по обязательствам предприятия, если его банкротство наступило по вине собственника имущества, Предприятие может получать помощь со стороны государства или органа местного самоуправления).





Подборка статей по вашей теме: