Московский социально-гуманитарный институт

Тест

№1. Как называется отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развитии ребенка?

(1. Общие сведения об алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) АЛАЛИЯ

1) АЛАЛИЕЙ

2) Алалия

3) Алалией

4) алалия

5) алалией

№2. Сколько уровней речевого развития выделят?

(1. Общие сведения об алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) 3

1) Три

2) ТРИ

3) три

№3. Связаны ли уровни речевого развития с возрастом и интеллектом?

(1. Общие сведения об алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) НЕТ

1) нет

№4. Как называется нарушение процессов предметного восприятия? (может быть слуховой, зрительной, тактильной)

(1. Общие сведения об алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Агнозия

1) Агнозией

2) агнозия

3) агнозией

4) АГНОЗИЯ

5) АГНОЗИЕЙ

№5. Как называется нарушение предметных действий при отсутствии параличей?

(1. Общие сведения об алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Апраксия

1) Апраксией

2) АПРАКСИЯ

3) АПРАКСИЕЙ

4) апраксия

5) апраксией

№6. Как называется импульс, приносящий возбуждение к центральной нервной системе?

(1. Общие сведения об алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Афферентный

1) Афферентным

2) АФФЕРЕНТНЫЙ

3) АФФЕРЕНТНЫМ

4) Афферентный

5) Афферентным

№7. Как называется нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности, которое проявляется в опускании предлогов, неправильном согласовании и проч.

(1. Общие сведения об алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Аграмматизм

1) Аргамматизмом

2) АГРАММАТИЗМ

3) АГРАММАТИЗМОМ

4) аграмматизм

5) аргамматизмом

№8. Как называется непроизвольное повторение слышимых звуков, слов и фраз

(1. Общие сведения об алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Эхолалия

1) Эхолалией

2) ЭХОЛОЛИЯ

3) ЭХОЛАЛИЕЙ

4) эхолалия

5) эхолалией

№9. Является ли алалия системным речевым нарушением?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Да

1) Нет

№10. Какая из классификаций речевых нарушений выделяет алалию?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Психологическая

1) Педагогическая

2) Медицинская

3) Клинико-педагогическая

4) Психолого-педагогическая

№11. Какой из отделов речевой системы нарушается при алалии?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Центральный

1) Периферический

№12. Выберите, какие из представленных причин могут вызывать алалию?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Психологические

1) Социальные

2) Органические

3) Педагогические

№13. Сколько уровней речевого развития выделила Р.Е.Левина?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) 1

1) 2

2) 3

3) 4

4) 6

№14. Когда возникает алалия?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) До формирования речи

1) После формирования речи

№15. Нарушается ли у детей-алаликов мелкая моторика?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) да

1) нет

№16. Нарушается ли у детей-алаликов общая моторика?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) да

1) нет

№17. Какой вид речи нарушается при моторной алалии?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Экспрессивная

1) Импресивная

№18. Нарушаются ли у детей-алаликов высшие психические функции?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Да

1) Нет

№19. Отставание в умственном развитии при алалии носит

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Первичный характер

1) Вторичный характер

№20. Какая из речевых зон поражается при сенсорной алалии?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Зона Брока

1) Зона Вернике

№21. Может ли алалия возникнуть у детей перенесших рахит, нарушения сна и питания?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Да

1) Нет

№22. Может ли алалия возникнуть у детей после 3х лет?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) да

1) нет

№23. Нарушется ли понимание речи у моторных алаликов?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) да

1) нет

№24. Если родитель на приеме у логопеда говорит: "Ребенок все понимает, но не говорит". Какой может быть диагноз?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Моторная алалия

1) Сенсорная алалия

№25. Проходит ли алалия со временим?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Нет, остается на всю жизнь.

1) Да, проходит само по себе.

2) Да, при специальном обучении.

№26. С какой группой детей могут смешивать моторных алаликов?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) С детьми с нарушением слуха

1) С детьми с нарушением интеллекта

2) С детьми с нарушением зрения

№27. С какой группой детей могут смешивать сенсорных алаликов?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) С детьми с нарушением слуха

1) С детьми с нарушением интеллекта

2) С детьми с нарушением зрения

№28. Нарушен ли физический слух у сенсорных алаликов?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) да

1) нет

№29. Для алалии характерно

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Нарушается только один структурный компонент речи

1) Алалия - полиморфное нарушение

№30. У кого чаще встречается алалия?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) У мальчиков

1) У девочек

2) Одинаково

№31. При алалии имеет место

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Органическое поражение головного мозга

1) Функциональное поражение головного мозга

№32. Какая из концепции объяснения механизмов алалии связывает недоразвитие речи с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Сенсомоторная

1) Психологическая

2) Языковая

№33. Как строится работа при алалии?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Способен помочь только логопед

1) Работает логопед в комплексе с психологом и врачами

2) Логопед и психолог работают параллельно

3) Способны помочь только врачи

№34. Какая из форм алалии встречается чаще?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Моторная алалия

1) Сенсорная алалия

№35. Какая из форм моторной алалии встречается реже?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Афферентная

1) Эфферентная

№36. Для какой из форм алалии характерно явление эхолалии?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Моторная алалия

1) Сенсорная алалия

№37. Дети какого уровня речевого развития могут быть безречевыми?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Первого

1) Второго

2) Третьего

№38. Может ли возникать алалия после того, как речь сформированнна?

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) да

1) нет

№39. Подберите синонимы к термину "АЛАЛИЯ"

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Косноязычие

1) Врожденная афазия

2) Афазия развития

3) Дислалия

4) Дисграфия

5) Заикание

№40. Выберите, какие из представленных причин могут вызывать алалию?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Расщелины губы и неба

1) неправильное речевое воспитание

2) Родовая травма

3) Гипоксия плода

4) Травмы головного мозга

5) Травмы голосового аппарата

№41. Выберите особенности речевого развития детей с алалией

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Позднее развитие экспрессивной речи

1) Раннее появление первых слов

2) Отсутствие лепета

3) Дети сначала овладевают многосложными словами, а потом более простыми

№42. Какие из речевых компонентов нарушаются при алалии?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Связная речь

1) Просодика

2) Темп речи

3) Грамматика

4) Словарь

№43. Какие существуют формы алалии?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Внешняя

1) Внутренняя

2) Моторная

3) Амнестическая

4) Сенсорная

№44. Какие существуют формы алалии?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Фонетическая

1) Импрессивная

2) Внутренняя

3) Моторная

4) Амнестическая

5) Сенсорная

№45. Какие формы алалии выделяет В.А.Ковшиков?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Экспрессивная

1) Внешняя

2) Внутренняя

3) Импрессивная

4) Амнестическая

5) Сенсорная

№46. Алалия это

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Врожденное заболевание

1) Приобретенное заболевание

№47. Что характерно для детей первого уровня речевого развития?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Наличие отдельных лепетных слов

1) Отсутствие речи

2) Наличие простой 2-3 словной фразы

3) Нарушение грамматических связей

№48. Что характерно для детей второго уровня речевого развития?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Отсутствие речи

1) Наличие простой 2-3 словной фразы

2) Нарушение бытового словаря

№49. Что характерно для детей третьего уровня речевого развития?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Наличие отдельных лепетных слов

1) Наличие простой 2-3 словной фразы

2) Нарушение связной речи

3) Нарушение грамматических связей

№50. Какие функции нарушаются у моторных алаликов?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Восприятие

1) Мышление

2) Памать

3) Внимание

4) Моторика

№51. Какие концепции объяснения механизмов алалии существуют в настоящее время?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Психопатологическая

1) Сенсомоторная

2) Психологическая

3) Языковая

4) Лескико-грамматическая

№52. Что значит алалия системное недоразвитие речи?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) При алалии нарушаются все компоненты речи

1) При алалии нарушается система лексико-грамматических средств

2) При алалии нарушается фонетико-фонематическая сторона речи

№53. Какая из концепции объяснения механизмов алалии наиболее обоснованная и современная?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Сенсомоторная

1) Психологическая

2) Языковая

№54. Какие формы алалии выделял А.Либман?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Импрессивная алалия

1) Экспрессивная алалия

2) Моторная слухонемота

3) Сенсорная слухонемота

4) Сенсомотрая слухонемота

5) Рецептивная алалия

№55. Какие выделяют формы моторной алалии?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Амнестическую

1) Фонетическую

2) Эфферентную

3) Афферентную

4) Внешнюю

5) Внутреннюю

№56. Какие формы алалии выделяет Е.Ф.Соботович?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Психологическая алалия

1) Алалия с преимущественным нарушением парадигматической системы языка

2) Алалия с преимущественным нарушением синтагматической системы языка

3) Моторная

4) Сенсорная

№57. Чем отличаются термины ОНР и АЛАЛИЯ?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Выделяются разными классификациями

1) Имеют различную этиологию

2) Имеют различное время возникновения

3) Один термин более широкий, чем другой

4) В их основе лежат разные критерии

№58. С какими речевыми нарушениями может сочетаться алалия?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Дислалия

1) Дизартрия

2) Ринолалия

3) Заикание

4) ОНР

5) ФФНР

№59. Что нарушено у ребенка с моторной алалией?

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Словарный запас

1) Грамматический строй речи

2) Высота и сила голоса

3) Фонетический слух

4) Звукопроизношение

5) Связная речь

№60. Подберите к формам алалии их аналоги по классификации Ковшикова

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Моторная

1) Экспрессивная

2) Сенсорная

3) Импрессивная

№61. Какая классификация выделяет какое речевое нарушение?

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Психолого-педагогическая

1) ОНР

2) Клинико-педагогическая

3) Алалия

№62. При какой форме алалии какая зона головного мозга поражена?

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Моторная

1) Зона Брока

2) Сенсорная

3) Зона Вернике

№63. При какой форме алалии какой анализатор нарушен?

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Моторная

1) Речедвигательный

2) Сенсорная

3) Речеслуховой

№64. Какой вид речи нарушается при какой форме алалии?

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Экспрессивная речь

1) Моторная алалия

2) Импрессивная речь

3) Сенсорная алалия

№65. Соотнесите речевое нарушение и классификацию, по которой это нарушение выделяется:

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Алалия

1) Клинико- педагогическая классификация

2) ОНР

3) Психолого-педагогическая классификация

№66. Какая из концепции как объясняет механизмы алалии?

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Сенсомоторная

1) Речевое недоразвитие связано с патологией сенсомоторных функций(слуховой агнозией, апраксией)

2) Психологическая

3) Речевое недоразвитие связано с патологией некоторых сторон психический деятельности

4) Языковая

5) Недоразвитие речи с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний

№67. Соотнесите формы моторной алалии с механизмами нарушения речи при них

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Эфферентная

1) Кинестетическая апраксия

2) Афферентная

3) Кинетическая апраксия

№68. При какой форме алалии как характеризуется речевая активность?

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Моторная алалия

1) Понижена

2) Сенсорная алалия

3) Повышена

№69. При какой форме алалии как характеризуется понимание речи

(4.Моторная алалия)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) Моторная алалия

1) Сохранно

2) Сенсорная алалия

3) Нарушенно

№70. Соответствие между:

(1. Общие сведения об алалии)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка

1) Алалия - это

2) полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга

3) Афазия - это

4) невозможность или частичное специфическое нарушение процесса чтения

5) Дислексия - это

№71. Соответствие:

(1. Общие сведения об алалии)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) полная или частичная утрата речи

1) Термин "афазия" в переводе с греческого означает:

2) отсутствие речи, безречье

3) Термин "алалия" в переводе с греческого означает:

4) замедленный темп речи

5) Термин "брадилалия" в переводе с греческого означает:

№72. Соответствие:

(1. Общие сведения об алалии)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) дисфемия

1) В зарубежной литературе для обозначения заикания используются также термин:

2) врожденная афазия

3) В зарубежной литературе для обозначения алалии используются также термин:

4) дисглоссия

5) В зарубежной литературе для обозначения дислалии используются также термин:

№73. Соответствие:

(1. Общие сведения об алалии)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) 1,6%

1) В среднем, распространенность заикания среди детского населения составляет

2) 0,1 %

3) В среднем, распространенность алалии среди детского населения составляет

4) 4,8 %

5) В среднем, распространенность дислексии среди детского населения составляет

№74. Соответствие:

(1. Общие сведения об алалии)

(4. Установление соответствия ответов.)

0) в 2 раза чаще, чем у девочек

1) Алалия чаще встречается у мальчиков

2) в 4,5 раза чаще, чем у девочек

3) Дислексия чаще встречается у мальчиков

4) в 1,5 раза чаще, чем у девочек

5) Задержка речевого развития чаще встречается у мальчиков

№75. Среди причин возникновения алалии выделяют

(1. Общие сведения об алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) родовые черепно-мозговые травмы и асфиксии новорожденных

1) менингиты, энцефалиты, перенесенные в раннем детстве

2) соматические заболевания

3) возрастные изменения мозгового кровообращения

№76. Роль наследственности, семейной предрасположенности в этиологии алалии подчеркивают авторы:

(1. Общие сведения об алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) М. Зееман, 1961

1) А. Салей, 1977

2) Л.С. Выготский, 1961

3) И.П. Павлов, 1950

№77. При алалии отмечается запаздывание созревания клеток

(1. Общие сведения об алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) коры головного мозга

1) спинного мозга

2) речеслухового анализатора

3) речедвигательного анализатора

№78. При алалии имеют место нерезко выраженные, множественные повреждения

(1. Общие сведения об алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) коры головного мозга обоих полушарий

1) коры головного мозга одного (доминантного) полушария

2) спинного мозга

3) периферических двигательных нервов к мышцам речевого аппарата

№79. Сторонники сенсомоторных концепций объяснения механизма алалии связывают речевое недоразвитие

(1. Общие сведения об алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) со слуховой агнозией и апраксией

1) с патологией психической деятельности

2) с несформированность языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний

3) с поражением периферических двигательных нервов к мышцам речевого аппарата

№80. Алалия представляет собой системное недоразвитие речи, затрагивающее компоненты речи:

(1. Общие сведения об алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) фонетико-фонематическая сторона

1) лексико-грамматический строй

2) просодика

№81. При алалии отмечается структурный аграмматизм - это

(1. Общие сведения об алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) нарушение линейной схемы предложения

1) нарушение норм управления и согласования в предложении

2) сокращение окончаний слов предложения

3) темпо-ритмическая организация речи

№82. В структуре речевого дефекта преобладающими являются

(1. Общие сведения об алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) языковые нарушения

1) расстройства произношения отдельных звуков

2) фонетико-фонематическое недоразвитие

3) нарушение темпо-ритмической организации речи

№83. При алалии отмечаются следующие нарушения слоговой структуры слова

(1. Общие сведения об алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) элизии

1) антиципации

2) контаминации

3) полисемантизм

№84. При алалии расстройства морфемной структуры слова характеризуются

(1. Общие сведения об алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) нарушением понимания грамматических форм слов

1) нарушением умения образовывать новые слова

2) нарушением умения употреблять грамматические формы слов в речи

3) нарушением понимания речи окружающих

№85. Ученый, выделивший алалию в отдельное речевое нарушение:

(1. Общие сведения об алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Р. Шультесс

1) А. Куссмауль

2) Р. Коэн

3) Л.С. Цветкова

№86. В 50-60 г.г. 20 в. в отечественной логопедии произошло

(1. Общие сведения об алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) разграничение понятий "алалия" и "афазия"

1) объединение понятий "алалия" и "афазия"

2) объединение взглядов о механизмах алалии

3) появление первой классификации форм алалии

№87. Значительный вклад в изучение алалии внесли ученые

(1. Общие сведения об алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Г. Гутцман

1) В.К. Орфинская

2) Е. Ф. Соботович

3) Р.Е. Лалаева

№88. Психолингвистический аспект изучения алалии представлен в работах

(1. Общие сведения об алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) Е. Ф. Соботович

1) В. А. Ковшикова

2) Б. М. Гриншпуна

3) А.А. Леонтьева

№89. Е. М. Мастюкова считает, что при алалии поражение мозга носит

(1. Общие сведения об алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) диффузный характер

1) локальный характер

2) неопределенный характер

3) тотальный характер

№90. Р. Е. Левина выделяет группы детей с алалией, имеющие

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) неполноценное слуховое (фонематическое) восприятие

1) нарушение зрительного (предметного) восприятия

2) нарушение психической активности

3) нарушение двигательной памяти

№91. В. К. Орфинская выделяет формы алалии по ведущему типу нарушения языковых систем

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) моторная недостаточность

1) сенсорная недостаточность

2) двигательно-зрительные расстройства

3) нарушения слуха

№92. При афферентной и эфферентной моторной алалии речевая несформированность объясняется

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) моторной недостаточностью

1) сенсорной недостаточностью

2) семантической недостаточностью

3) гностической недостаточностью

№93. При афферентной моторной алалии механизм нарушения речи сводится к

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) кинестетической апраксии

1) кинетической апраксии

2) предметной агнозии

3) зрительной агнозии

№94. При эфферентной моторной алалии механизм нарушения речи сводится к

(2.Современная классификация алалии и характеристика основных форм)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) кинетической апраксии

1) кинестетической апраксии

2) предметной агнозии

3) зрительной агнозии

№95. Причиной недоразвития речи при алалии выступает

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) органическое поражение речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка

1) первичная интеллектуальная недостаточность

2) наследственность

3) возрастные изменения мозгового кровообращения

№96. Кинестетическая апраксия характерна для

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) афферентной моторной алалии

1) афферентной моторной афазии

2) эфферентной моторной афазии

3) сенсорной алалии

№97. В отличие от задержки речевого развития при алалии в раннем онтогенезе отмечается

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) долгое отсутствие лепета, который затем может пропадать

1) речь спонтанно не развивается

2) если ребенок начинает говорить, то говорит отдельными слогами, которые не может объединить в слова

3) речь ребенка при алалии в раннем онтогенезе не отличается от задержка речевого развития

№98. В раннем возрасте дифференциальная диагностика алалии затруднена

(3.Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) значительной вариативностью нормального речевого онтогенеза

1) влиянием социального окружения на развитие речи

2) сходной симптоматикой различных нарушений

3) вследствие недостаточной разработанности методики ранней диагностики речевых нарушений

№99. Нарушения слоговой структуры слова, характерные для моторной алалии

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) элизии

1) антиципации

2) контаминации

3) полисемантизм

№100. Нарушения семантической структуры слова, характерные для моторной алалии

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) полисемантизм

1) вербальные парафазии

2) абстрактная соотнесенность

3) элизии

№101. Нарушения звукопроизношения, характерные для моторной алалии:

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) отсутствие звуков

1) искажения

2) литеральные замены

3) полисемантизм

№102. Нарушения морфемной структуры слова, характерные для моторной алалии:

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) нарушения понимания грамматических форм слова

1) нарушение умения употреблять грамматические формы слов в речи

2) нарушение умения образовывать новые слова

3) нарушение произношения слов сложной слоговой структуры

№103. Нарушения при построении фразы (предложения), характерные при алалии:

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) конструктивный аграмматизм

1) структурный аграмматизм

2) морфемный аграмматизм

3) элизии

№104. Неречевые расстройства при алалии:

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) моторные симптомы

1) сенсорные симптомы

2) психопатологические симптомы

3) нарушения слуха

№105. При алалии отмечается

(4.Моторная алалия)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) нарушения всех звеньев порождения речевого высказывания

1) нарушение только фонетико-фонематического строя речи

2) нарушение только лексико-грамматического строя речи

№106. В структуре речевого дефекта при моторной алалии ведущими являются

(4.Моторная алалия)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) языковые нарушения

1) нарушения психологической базы речи

2) моторные расстройства

3) эмоционально-волевые нарушения

№107. Для моторной алалии характерны расстройства моторной сферы

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) нарушения мелкой моторики

1) расстройства координации движений

2) общая моторная неловкость

3) грубые нарушения общей моторики

№108. Для моторной алалии характерны расстройства высших психических функций

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) страдает вербальная память

1) вторичное недоразвитие интеллекта

2) неустойчивость внимания

3) расстройства эмоционально-волевой сферы

№109. При алалии отмечается

(4.Моторная алалия)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) несовершенство всех звеньев порождения речевого высказывания

1) нарушение только программирования высказывания

2) нарушение только программирования и распространения словосочетаний

3) нарушение только распространения словосочетаний

№110. Особенности процесса порождения речи при алалии

(4.Моторная алалия)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) нарушение внутреннего программирования и внешней реализации высказывания

1) нарушение только внутреннего программирования

2) нарушение только внешней реализации высказывания

3) несформированность психофизиологических механизмов воспроизводства знаков языка

№111. Дети с алалией испытывают значительные затруднения в овладении

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) связной контекстной речью

1) монологической речью

2) письменной речью

3) диалогической речью

№112. Особенности речи ребенка с алалией

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) трудности объединения элементов речи в целое (звуков в слоги, слогов в слова и т.п.)

1) трудности проговаривания, многочисленные замены, перестановки, искажения

2) бедность лексико-грамматических средств

3) нарушения просодики

№113. Влияние недоразвития речи на общее развитие и деятельность ребенка с алалией

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) трудности общения вызывают отсутствие стремления к общению, замкнутость

1) трудности формирования гнозиса, праксиса, синтеза, опосредованных речью

2) развиваются невротические черты характера

3) низкий познавательный интерес, недостаточно развита предметно-практическая и трудовая деятельность

№114. Динамика развития функций и средств речи при алалии

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) при обучении дети приобретают речевые навыки, но речь остается недоразвитой

1) динамика развития речи при обучении положительная, но замедленная по темпам

2) дети самостоятельно переходят на более высокие уровни развития речи

3) дети не в состоянии овладеть речью даже при целенаправленном обучении

№115. Характеристика ребенка с первым уровнем недоразвития речи

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) речевые средства общения крайне ограничены (звукоподражания, лепет)

1) одним и тем же звукокомплексом обозначают предмет, действие, качество

2) грубые нарушения слоговой структуры слова (говорит слогами)

3) негрубые расстройства звукопроизношения

№116. Характеристика ребенка со вторым уровнем недоразвития речи

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) общение осуществляется при помощи жестов, мимики и речи, но слова грубо искажены

1) словарный запас значительно отстает от возрастной нормы

2) грубые дефекты звукопроизношения (искажения, замены, смешения, отсутствие звуков)

3) негрубые расстройства звукопроизношения

№117. Характеристика ребенка с третьим уровнем недоразвития речи

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) наличие фразовой речи с элементами недоразвития фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи

1) в активной речи преимущественно используют простые предложения

2) трудности в овладении письмом, чтением

3) грубые расстройства звукопроизношения

№118. Характеристика ребенка с четвертым уровнем недоразвития речи

(4.Моторная алалия)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) дефекты произношения сложных по артикуляции звуков

1) появляются сложные предложения с использованием разных видов связей

2) речевые трудности выявляются при выполнении специально подобранных заданий, при усложнении ситуации общения

3) нарушения семантической структуры слова

№119. При обследовании детей с алалией учитываются принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е. Левиной:

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) принцип развития

1) принцип квалификации главного, первичного звена в структуре дефекта

2) принцип системного анализа речевой патологии

3) принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития ребенка

4) деятельностный принцип

№120. Принцип учета данных онтогенеза и патогенеза подразумевает

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) сбор анамнестических сведений

1) изучение медицинской документации

2) динамическое наблюдение

3) обследование речи

№121. При диагностике алалии используют

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) традиционные логопедические и нейропсихологические методы и приемы исследования

1) динамическое наблюдение за ребенком

2) дифференциальную диагностику

3) специально подобранные пособия

4) только логопедические методики

№122. В ходе беседы с родителями выясняется:

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) патология пренатального и натального периодов

1) раннее общее и речевое развитие ребенка

2) речевые трудности

3) особенности познавательного и двигательного развития

4) только раннее общее и речевое развитие ребенка

№123. В случае отсутствия у ребенка понимания речи и собственной речи оценивается

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) как он воспринимает жесты и мимику, использует ли их в общении с окружающими

1) не только недоразвитие речи, но и те языковые категории, которые начинают формироваться или частично сформированы

2) соотношение уровня речевого развития с уровнем невербальной деятельности

3) импрессивная и экспрессивная речь

№124. В ходе обследования ребенка выявляются (кроме состояния речи):

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) личностное и эмоционально-волевое развитие

1) характер предметной и игровой деятельности, интересы, запас сведений об окружающем

2) состояние моторной сферы и практических навыков

3) состояние высших психических функций

4) неврологический статус

№125. Чем ниже уровень речевого развития и чем младше ребенок, тем большее внимание уделяется:

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) обследованию психомоторной сферы и деятельности

1) количественному и качественному анализу речевых проявлений

2) изучению анамнеза

3) обследованию слуха и интеллекта

№126. Результаты комплексного обследования обобщаются в виде заключения, где указывается

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) характер нарушений психомоторной сферы и речи

1) уровень речевого развития

2) уровень моторного развития

3) уровень личностного развития

№127. Заключение базируется

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) на всестороннем анализе результатов комплексного изучения ребенка

1) на достаточном количестве примеров детской речи

2) на динамическом наблюдении в процессе коррекционно-педагогической работы

3) на характеристике родителей

№128. На основе заключения

(5.Обследование безречевого (неговорящего) ребенка)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) осуществляется выбор содержания и методов поэтапного психолого-педагогического и логопедического воздействия

1) составляется индивидуальная программа обучения

2) даются рекомендации родителям

3) делается окончательный прогноз дальнейшего развития ребенка

№129. Принцип системности означает необходимость работы над всей системой ……и речевых средств и неречевых процессов

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Языковх

1) языковых

№130. Комплексный подход в работе по преодолению алалии предполагает комплексное участие …

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) специалист

1) Специалист

№131. Комплексный подход к формированию речи при алалии направляет внимание на становление всех функций…

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Речи

1) речи

№132. Последовательность задач развития психологической базы речи

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(3. Установление последовательности ответов.)

0) формирование целенаправленного внимания, восприятия, мышления

1) развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

2) развитие координации руки и глаз

№133. Последовательность задач развития импрессивной речи:

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(3. Установление последовательности ответов.)

0) научить понимать и выполнять инструкции

1) научить пониманию грамматических форм слов

2) научить понимать сложные логико-грамматические конструкции

№134. Последовательность формирования собственной экспрессивной речи

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(3. Установление последовательности ответов.)

0) работу над развитием системной лексики

1) работу по формированию фразовой речи

2) формирование связной речи

№135. Последовательность формирования функций при подготовке к письму и чтению

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(3. Установление последовательности ответов.)

0) пространственных и временных представлений

1) фонематического слуха и восприятия

2) внимания и контроля за письменными изображениями

№136. Последовательность учета особенностей развития ребенка при организации коррекционной работы

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(3. Установление последовательности ответов.)

0) структура нарушения

1) уровень речевого недоразвития

2) индивидуальные особенности

№137. Работа по формированию речи проходит в … этапа

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) три

1) 3

2) Три

№138. Подготовительный этап работы направлен на развитие речевой …

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) активности

1) Активности

№139. На подготовительном этапе также проводится работа над расширением … словаря

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) пасивного

1) Пасивного

№140. Вне зависимости от этапа работы воздействие направляется на всю систему …

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) речи

1) Речи

№141. Эффективность работы зависит от оснащенности занятий … материалом

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) наглядным

1) Наглядным

№142. На первом уровне речевого развития работа начинается с развития … базы речи и моторной сферы

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) психологической

1) Психологической

№143. Преимущественно используется … форма работы

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) игровая

1) Игровая

№144. Для развития мышления предлагаются задания на … предметов по цвету, форме, величине

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Соотнесение

1) соотнесение

2) соотношение

3) Соотношение

№145. На втором уровне речевого развития работа по развитию психомоторной сферы и собственной экспрессивной речи ведется…

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) параллельно

1) Параллельно

№146. Работа над психомоторной сферой предполагает развитие зрительного, слухового и тактильного …

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) восприятия

1) Восприятия

№147. Проводится работа над развитием зрительной и … памяти

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) слуховой

1) Слуховой

№148. Для развития моторики рук используют массаж и … гимнастику

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) пальчиковую

1) Пальчиковую

№149. Работа над связной речью начинается с формирования мотива деятельности и организации развернутой программы …

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) высказывания

1) Высказывания

№150. На третьем уровне речевого развития основным является формирование … речи, автоматизация грамматических структур

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) связной

1) Связной

№151. Проводится работа над развитием семантической, морфемной и … структурами словами

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) звуковой

1) Звуковой

№152. От диалога в межличностном общении переходят к … речи, развивая побуждение к общению (беседа о виденном и т.п.)

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) монологической

1) Монологической

№153. Для профилактики нарушений письменной речи формируют у детей пространственные и временные представления, фонематический слух, … анализ

(6.Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) звукобуквенный

1) звуко-буквенный

2) звуко буквенный

3) Звукобуквенный

4) Звуко-буквенный

5) Звуко буквенный

№154. Сенсорная алалия возникает при преимущественном поражении … доли доминантного полушария

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Височной

1) височной

№155. При сенсорной алалии отмечается недостаточный анализ и … звуковых раздражителей, поступающих в кору головного мозга

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) синтез

1) Синтез

№156. У ребенка с сенсорной алалией не формируется связь между словом (звуковым образом) и обозначаемым им …

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) предмет

1) Предмет

№157. К причинам возникновения сенсорной алалии относят:

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) менингиты, энцефалиты

1) родовые травмы головного мозга

2) черепно-мозговые травмы в старшем возрасте

3) возрастные изменения мозгового кровообращения

№158. У детей с сенсорной алалией отмечается:

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) несформированность акустико-гностических процессов

1) понижение способности к восприятию речевых звуков

2) истощаемость слуховой функции

3) устойчивость слухового внимания

№159. Сенсорно-акустический синдром характеризуется

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) истощаемостью слуховой функции

1) акустической невозбудимостью

2) устойчивым порогом восприятия

3) нормальным слуховым восприятием

№160. У детей с сенсорной алалией особое состояние слуховой функции приводит к

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) неустойчивости слуховых реакций

1) неполноценности слухового анализа и синтеза

2) не формируется фонематическое восприятие

3) правильному формированию фонематического восприятия

№161. При сенсорной алалии отмечается:

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) неспособность локализовать звук в пространстве

1) нарушение слуховой памяти

2) невнимание к звуковым раздражителям

3) повышенное внимание к речевым звукам

№162. В тяжелых случаях недоразвития речеслухового анализатора ребенок

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) совсем не понимает речь окружающих

1) не дифференцирует звуки речи и шумы неречевого характера

2) понимает отдельные обиходные слова

3) понимает отдельные обиходные слова и употребляет их в речи

№163. В целом речь ребенка с сенсорной алалией может быть охарактеризована как

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля за своей речью

1) пониженная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля за своей речью

2) пониженная речевая активность на фоне повышенного внимания к речи окружающих и контроля за своей речью

3) повышенная речевая активность на фоне повышенного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля за своей речью

№164. При сенсорной алалии страдает:

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) различение фонем

1) фонематический анализ

2) анализ морфологического состава слова

3) слуховая функция

№165. Нарушения звукопроизношения при сенсорной алалии:

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) парафразии

1) элизии

2) контаминации

3) отсутствуют

№166. При сенсорной алалии отмечается эхолалия -

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) повторение слов, воспринимаемых в данное время или воспринятых ранее

1) персеверации услышанного

2) бессвязное воспроизведение всех известных ребенку слов

3) прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы

№167. Сенсорное нарушение отличается от сниженного слуха отсутствием четкого порога…

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Восприятия

1) восприятия

№168. Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание у слабослышащих детей и … понимание у детей с сенсорной алалией

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) ухудшает

1) Ухудшает

2) снижает

3) Снижает

№169. В отличие от слабослышащих дети с сенсорной алалией имеют гиперакузию - … чувствительность к звукам, безразличным для окружающих (звук капающей воды, тихий скрип)

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) Повышенная

1) повышенная

№170. Слабослышащие дети … контактны, чем дети с сенсорной алалией

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) более

1) Более

№171. Сенсорная алалия - системное недоразвитие … стороны речи, а моторная алалия - системное недоразвитие экспрессивной стороны речи

(7.Сенсорная алалия. Причины, механизмы, симптоматика, дифференциальная диагностика)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

0) импрессивной

1) импресивной

2) Импрессивной

3) Импресивной

№172. При сенсорной алалии логопедическое воздействие направлено на

(8.Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) воспитание сознательного анализа состава речи

1) развитие фонематического восприятия

2) развитие понимания речевых структур

3) развитие моторной сферы

№173. При обучении детей с сенсорной алалией применяются специальные методы, направленные на

(8.Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) развитие деятельности

1) формирование звукового и морфологического анализа

2) формирование смысловой стороны речи

3) развитие общей и мелкой моторики

№174. При планировании коррекционного обучения ребенка с сенсорной алалией учитывается

(8.Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) уровень недоразвития понимания речи

1) уровень недоразвития собственной речи и познавательной деятельности ребенка

2) общие особенности личности

3) уровень моторного недоразвития

№175. Основным принципом коррекционной работы при сенсорной алалии является

(8.Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка в их взаимосвязи

1) опора на сохранные анализаторы

2) деятельностный принцип

3) принцип учета данных онтогенеза и патогенеза

№176. Результативность коррекционной работы по преодолению сенсорной алалии напрямую

(8.Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) проведения специфического лечения, стимулирующего созревание клеток коры головного мозга

1) строгой организации звукового и речевого режима ребенка

2) возраста и интеллекта ребенка

3) индивидуальных особенностей

№177. Усложнение акустических дифференцировок происходит при включении в работу речевых звуков (ярких, образных), которые соотносятся с

(8.Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) предметом

1) картинкой

2) буквой

3) слогом

№178. После дифференциации некоторого количества звуков переходят к различению

(8.Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) слогов

1) слов

2) фраз

3) предложений

№179. Работа по развитию акустических дифференцировок звуков неречевого и речевого характера начинается с

(8.Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) различения шумов, звуков неречевого характера

1) различения ряда шумов, звуков разного характера

2) различения тихих, близких между собой звуков

3) воспроизведения речевых звуков

№180. Для формирования произвольного внимания и деятельности используют задания

(8.Система корр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: