| Цель посещения урока: Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (Ф ГОС) к результатам образования | |||
| Задачи: *проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым ФГОС; * выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем; * наметить пути совершенствования урока (занятия) | |||
| Дата: | ФИО учителя: | ||
| Время (порядковый номер урока): | Класс (группа): | Предмет | |
| Тема урока (занятия): Тип урока (занятия): | |||
| Цели урока (занятия) в деятельностной форме: ……………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… | |||
| Показатель | Да\нет (1\0 балл) | Примечания |
| 1. Системно-деятельностный подход | ||
| 1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия) | ||
| 1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания | ||
| 1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися | ||
| 1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия третьего вида | ||
| 1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами | ||
| ВСЕГО по пункту 1: | ||
| 2. Учебные задачи | ||
| 2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий (указать группы): - познавательных общеучебных - познавательных логических - коммуникативных - регулятивных - личностных | ||
| 2.2. Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности | ||
| 2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали | ||
| 2.4. Характер учебной деятельности – - индивидуальный, - коллективно-распределенный, - в парах, - в разновозрастных группах | Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям | |
| 2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности | ||
| ВСЕГО по пункту 2: | ||
| 3. Критериальное оценивание | ||
| 3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания | ||
| 3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием всех групп универсальных учебных действий | ||
| 3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока) | ||
| 3.4. Сочетание оценки и самооценки | ||
| 3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание) | ||
| ВСЕГО по пункту 3: | ||
| 4. Содержание образования | ||
| 4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной образовательной среды) | ||
| 4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней | ||
| 4.3. Содержание соответствует Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности | ||
| 4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры | ||
| 4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической) | ||
| ВСЕГО по пункту 4: | ||
| 5. Воспитание | ||
| 5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности, здоровья, качества окружающей среды | ||
| 5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность | ||
| 5.3. Психологический климат занятия, контакты учитель – ученик: - комфорт – напряжение - сотрудничество – авторитарность - индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия - преодоление негативных установок на отдельных учащихся - культура речи учителя - культура неречевого общения | ||
| 5.4. Психологический климат, контакты ученик – ученик: - сотрудничество – соперничество - дружелюбие – враждебность - заинтересованность – безразличие - активность – пассивность - культура речевого общения - культура неречевого общения | ||
| 5.5. Соответствие решаемых учебных задач: - личному опыту социализации и самоопределения; - индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха) | ||
| ВСЕГО по пункту 5: |
Результаты подсчета баллов по каждому пункту внесите в диаграмму:

1. Теория учебной деятельности
2. Учебные задачи
3. Критериальное оценивание
5. Воспитание
Выводы: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Результаты критериального оценивания такого урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть его успехи и упущения и проектировать пути его совершенствования.