Высшего профессионального образования 14 страница

Наиболее важные вопросы, в решении которых также может принимать участие квалифицированный пользователь, связаны с выбором конкретного инструментария, позволяющего построить и реализовать информационные связи в системе. В состав инструмен­тария входят методы накопления и обработки данных, структура и способы размещения массивов на машинных носителях, состав и макеты реквизитов документов и показателей, классификация и группировка показателей, их состав, размещение в базе данных, разновидности применяемых первичных документов и формы ма­шинограмм, статистические и прогнозные методы решения задач и т.п. Вторая группа вопросов касается организации человекомашинного интерфейса. Традиционно выделяются два способа интенсив­ного взаимодействия. Первый предполагает реализацию запросно- ответного режима с выполнением пользователем активной функ­ции. Второй отдает инициативу вычислительной системе. Выбор за­висит от конкретного сценария диалога и потребностей специали­ста, эксплуатирующего систему,

Способ решения этих вопросов предопределяет виды компонен­тов программной реализация ИТ: операционной системы, СУБД, набора специальных подпрограмм. Что касается программного обес­печения функциональных подсистем, то логика его разработки цели­ком обусловлена логикой постановки задач. Первоначальные алго­ритмы их решения оформляются как задания на программирование уже на этапе технического проектирования. Затем программисты на основании этих разработок строят блок-схемы, кодируют их в виде программ с учетом всех логических переходов и расчетных формул, обеспечивают контроль достоверности данных на входе и выходе, отлаживают каждый программный модуль, подпрограммы и програм­мы в целом, пишут инструкции по эксплуатации и сопровождению проблемных, т.е. ориентированных на решение конкретной практиче­ской задачи, программ. В итоге получается готовый для внедрения рабочий проект. Столь подробное описание выполнения этапа про­ектной работы позволяет наглядно представить значимость поста­новки экономической задачи, решаемой пользователем системы.

Если в ходе проектирования ИТ управленческой деятельности используются в основном стандартные, хорошо отлаженные пакеты прикладных программ, то стадии технического и рабочего проекти­рования, как правило, совмещаются, а процесс создания ИТ сводит­ся в основном к настройке параметров и генерации готовых пакетов. Такая технология проектирования значительно сокращает сроки изго­товления программно-технологических продуктов, облегчает и эконо­мит время на освоение их пользователями.

Тема 12. Автоматизация процесса проектирования автоматизированных информационных систем.

Поиск рациональных путей проектирования ведется по следую­щим направлениям: разработка типовых проектных решений, зафик­сированных в пакетах прикладных программ (ППП) решения эко­номических задач, с последующей привязкой ППП к конкретным условиям внедрения и функционирования; разработка автоматизи­рованных систем проектирования.

Рассмотрим первый из путей, т.е. возможности использования типовых проектных решений, включенных в пакеты прикладных программ.

Наиболее эффективно информатизации поддаются следующие виды деятельности: бухгалтерский учет, включая управленческий и финансовый; справочное и информационное обслуживание эконо­мической деятельности; организация труда руководителя; автомати­зация документооборота; экономическая и финансовая деятельность, обучение.

Наибольшее число ППП создано для бухгалтерского учета. Среди них можно отметить «1С: Бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «Инфо- Бухгалтер», «Парус», «ABACUS», «Бэмби+» и др.

Справочное и информационное обеспечение управленческой деятельности представлено следующими ППП: «Гарант» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль); «КонсультантПлюс» (нало­ги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль).

Экономическая и финансовая деятельность представлена сле­дующими ППП:

«Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, орга­низации» (фирма «ИНЕК»), реализующий следующие функции: экономический анализ деятельности фирмы, предприятия; состав­ление бизнес-планов; технико-экономическое обоснование возврата кредитов; анализ и отбор вариантов деятельности; прогноз баланса, потоков денежных средств и готовой продукции;

Многопользовательский сетевой комплекс полной автоматиза­ции корпорации «Галактика» (АО «Новый атлант»), который вклю­чает такие важные контуры управления как планирование, опера­тивное управление, учет и контроль, анализ, а для принятия реше­ний — позволяет в рамках СППР обеспечивать решение задач бизнес-планирования с использованием ППП Project Expert.

В условиях конкуренции, вполне очевидно, выигрывают те предприятия, чьи стратегии в бизнесе объединяются со стратегиями в области информационных технологий. Поэтому реальной альтер­нативой варианту выбора единственного пакета является подбор некоторого, набора пакетов различных поставщиков, наилучшим образом удовлетворяющих той или иной функции ИС управления (подход mix-and-match). Такой подход смягчает некоторые пробле­мы при внедрении и привязке программных средств, а ИТ оказыва­ется максимально приближенной к функциям конкретной индиви­дуальности предметной области.

В последнее время все большее число организаций, предпри­ятий, фирм предпочитает покупать готовые пакеты и технологии, а если необходимо, добавлять к ним свое программное обеспечение, так как разработка собственных ИС и ИТ связана с высокими за­тратами и риском. Эта тенденция привела к тому, что поставщики систем изменили ранее существовавший способ выхода на рынок. Как правило, разрабатывается и предлагается теперь базовая система ИТ-платформа, которая адаптируется в соответствии с пожеланиями индивидуальных клиентов. При этом пользователям предоставляют­ся консультации, помогающие минимизировать сроки внедрения систем и технологий, наиболее аффективно их использовать, повы­сить квалификацию персонала.

Автоматизированные системы проектирования — второй, быстроразвивающийся путь ведения проектировочных работ.

В области автоматизации проектирования ИС и ИТ за последнее десятилетие сформировалось новое направление — CASE (Computer- Aided Software/System Engineering). Лавинообразное расширение об­ластей применения компьютеров, возрастающая сложность инфор­мационных систем, повышающиеся к ним требования, привели к необходимости индустриализации технологий их создания. Важное место в развитии технологий составили методики создания интегри­рованных инструментальных средств, базирующихся на концепциях жизненного цикла и управления качеством ИС и ИТ. Широкое рас­пространение получила методология разработки приложений RAD (Rapid Application Development), ускоряющая процесс создания сложных автоматизированных управленческих систем и поддержку их полного жизненного цикла или ряда его основных этапов. Даль­нейшее развитие работ в этом направлении привело к созданию ряда концептуально целостных, оснащенных высокоуровневыми средст­вами проектирования и реализации вариантов, доведенных по каче­ству и легкости тиражирования до уровня программных продуктов технологических систем, которые получили название CASE-систем или CASE-технологий.

В настоящее время не существует общепринятого определения CASE. Содержание этого понятия обычно определяется перечнем задач, решаемых с помощью CASE, а также совокупностью приме­няемых методов и средств. CASE-технология представляет собой сово­купность методов анализа, проектирования, разработки и сопровож­дения ИС, поддерживаемую комплексом взаимосвязанных средств автоматизации. CASE — это инструментарий для системных анали­тиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизи­ровать процесс проектирования и разработки ИС, прочно вошедший в практику создания и сопровождения ИС и ИТ. При этом CASE- системы используются не только как комплексные технологические конвейеры для производства ИС и ИТ, но и как мощный инстру­мент решения исследовательских и проектных задач, таких, как структурный анализ предметной области, спецификация проектов средствами языков программирования последнего поколения, вы­пуск проектной документации, тестирование реализации проектов, планирование и контроль разработок, моделирование деловых при­ложений с целью решения задач оперативного и стратегического планирования и управления ресурсами и т.п.

Основная цель CASE состоит в том, чтобы отделить проектиро­вание ИС и ИТ от ее кодирования и последующих этапов разработ­ки, а также максимально автоматизировать процессы разработки и функционирования систем.

При использовании CASE-технологий изменяется технология ве­дения проектировочных работ на всех этапах жизненного цикла ИС и ИТ, при этом наибольшие изменения касаются этапов анализа и проектирования. В большинстве современных CASE-систем приме­няются методологии структурного анализа и проектирования.

Основу такой методологии составляет принцип декомпозиции системы с выделением функциональных подсистем, комплексов за­дач и задач для анализа отношений между данными и последующе­го моделирования информационных и вычислительных процессов. Работы по анализу и проектированию системных приложений стро­ятся на применении соответствующих функциональных диаграмм и моделей SADT (Structured Analysis Design Technique), составлении диаграмм потоков данных DFD (Data Flow Diagrams), диаграмм «сущность — связь» ERD (Entity — Relationship Diagrams) для соз­дания баз данных, диаграмм описания переходов состояний STD (State Transition Diagrams). Построенные в ходе анализа деятельно­сти организации модели на стадии проектирования расширяются, уточняются, дополняются диаграммами, отражающими структуру программного обеспечения, в частности его архитектуру, структур­ные схемы, экранные формы и т.п. Особое значение в настоящее время при анализе и проектировании документопотоков приобрел DFD-метод, позволяющий, применяя условные обозначения, стро­ить диаграммы процессов и потоков данных, представлять их в виде иерархической сети. Главная цель таких средств — возможность отразить как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами. Удобством метода является и то, что анализируемые процессы с использованием DFD-диаграмм могут быть описаны, а каждая мо­дель — снабжена спецификацией.

Пример построения DFD-диаграммы приведен на рис. 12.1. На нем отображен фрагмент контекстной диаграммы с показом пото­ков информации (стрелки), взаимосвязанных работ («тестирование изделия», «Выработка рекомендаций»), хранилища данных и внеш­ней сущности (вход в систему и (или) выход из системы «Эксперты»), представляющих собой элементы системы обработки информации в конкретной предметной области.

Рис. 12.1.Пример диаграммы DFD

CASE-технологии успешно применяются для построения прак­тически всех типов ИС, однако устойчивое положение они зани­мают в области обеспечения разработки деловых и коммерческих ИС. Широкое применение CASE-технологий обусловлено массово­стью этой прикладной области, в которой CASE применяется не только для разработки ИС, но и для создания моделей систем, по­могающих коммерческим структурам решать задачи стратегического планирования, управления финансами, определения политики фирм, обучения персонала и др.

CASE — не революция в автоматизации проектирования ИС, а результат естественного эволюционного развития всей отрасли средств, называемых инструментальными или технологическими. Одним из их ключевых признаков является поддержка методологий структур­ного системного анализа и проектирования.

С самого начала CASE-технологий развивались с целью преодо­ления ограничений при использовании структурных методологий проектирования 1960—1970-х годов (сложности понимания особен­ностей предметных областей для последующего проектирования, большой трудоемкости и стоимости разработки проектных реше­ний, трудностей внесения изменений в проектные спецификации и т.д.) за счет их автоматизации и интеграции поддерживающих средств. Таким образом, CASE-технологии не могут считаться са­мостоятельными методологиями, они только развивают структур­ные методологии и делают более эффективными их применение за счет автоматизации.

Помимо автоматизации структурных методологий и как следст­вие возможности применения современных методов системной и программной инженерии CASE обладают следующими основными достоинствами:

· улучшают качество создаваемых ИС (ИТ) за счет средств ав­томатического контроля (прежде всего, контроля проекта);

· позволяют за короткое время создавать прототип будущей ИС (ИТ), что дает возможность на ранних этапах оценить ожидае­мый результат;

· ускоряют процесс проектирования и разработки системы;

· освобождают разработчика от рутинной работы, позволяя ему целиком сосредоточиться на творческой части проектирования;

· поддерживают развитие и сопровождение уже функциони­рующей ИС (ИТ);

· поддерживают технологии повторного использования компо­нентов разработки.

Большинство CASE-средств основано на научном подходе, по­лучившем название «методология/метод/нотация/средство». Мето­дология формулирует руководящие указания для оценки и выбора проекта разрабатываемой ИС, шаги работы и их последовательность, а также правила применения и назначения методов.

К настоящему моменту CASE-технология оформилась в самостоя­тельное наукоемкое направление, повлекшее за собой образование мощной CASE-индустрии, объединившей сотни фирм и компаний различной ориентации. Среди них выделяются компании — разра­ботчики средств анализа и проектирования ИС и ИТ с широкой се­тью дистрибьюторских и дилерских фирм, фирмы — разработчики специальных средств с ориентацией на узкие предметные области или на отдельные этапы жизненного цикла ИС, обучающие фирмы, организующие семинары и курсы подготовки специалистов, консал­тинговые фирмы, оказывающие практическую помощь при использовании CASE-пакетов для разработки конкретных ИС; фирмы, специализирующиеся на выпуске периодических журналов и бюл­летеней по CASE-технологиям.

Практически ни один серьезный зарубежный проект ИС и ИТ не осуществляется в настоящее время без использования CASE-средств.

Остановимся на рассмотрении сложившейся практики в органи­зации проектировочных работ при создании ИС и ИТ.

Переход экономики страны на рыночные отношения привел к тому, что в области проектирования ИС появился самостоятельный рынок услуг. Он охватывает работы по проектированию, покупке и установке вычислительной техники, разработке локальных сетей, прокладке сетевого оборудования и обучению пользователей. Компа­нии, предоставляющие такие услуги, получили название системных интеграторов. Следует отметить, что этот термин имеет два толко­вания. Под термином «системный интегратор» понимаются как компании, специализирующиеся на сетевых и телекоммуникацион­ных решениях (сетевые интеграторы), имеющие сеть своих продав­цов, так и компании — программные интеграторы. Другая трактовка понятия компании «системный интегратор» закрепляет за компани­ей комплексное решение задач заказчика при проектировании ИС. При этом имеется в виду, что заказчик полностью доверяет деталь­ную проработку и реализацию проекта системному интегратору, ос­тавляя за собой лишь определение исходных данных и задач, которые должна решать реализуемая ИС. В этом случае компания выполняет, как правило, следующий набор функций: продажу (дистрибьюция, поставка для проектов) аппаратного и программного обеспечения, консалтинг, проектные работы, сервис, техническую поддержку, а также обучение.

По структуре и выполняемым функциям выделяют следующие группы фирм системных интеграторов: малые фирмы с числом со­трудников до 50 человек, представляющие собой компании, специа­лизирующиеся на интеграции программного обеспечения и аппарат­ных средств нескольких бизнес-партнеров; средние фирмы с числом сотрудников до 100 и крупные фирмы-интеграторы с числом сотруд­ников свыше 100 человек. Последние предлагают клиенту широкий спектр решений, основанных на оборудовании большого числа ве­дущих зарубежных производителей. В таких компаниях созданы от­делы разработки программных продуктов, предлагаются услуги по консалтингу и обучению специалистов в созданных для этого учеб­ных центрах.

Специалисты фирм-интеграторов предоставляют услуги по раз­работке и внедрению офисных и корпоративных сетей, многоуров­невых систем хранения информации, систем управления техноло­гическими процессами, корпоративных автоматизированных систем для крупных химических комбинатов, нефтегазовых компаний, ме­таллургических заводов и т.п.

Участие системного интегратора на всех этапах процесса проек­тирования дает возможность создавать более эффективные инфор­мационные системы. Так, в самом начале проекта формируется консультационная группа для проведения предпроектных исследо­ваний. Тесное сотрудничество с производителями позволяет пред­лагать проектные решения на базе технологий и оборудования, ко­торые появятся на рынке через год или два, т.е. предлагаются наи­более современные решения, которые морально не устареют к тому моменту, когда будет спроектирована и запущена ИС.

Фирмы-интеграторы создают, как правило, дилерскую сеть пред­ставительств в ряде городов России и в странах СНГ. При этом ком­пании осуществляют техническую и информационную поддержку своих дилеров, проводя совместные семинары и презентации, регу­лярно рассылая им информационно-рекламные материалы о новых продуктах и перспективных технологиях, осуществляют совместное участие в крупных региональных проектах.

Ряд компаний-интеграторов, например компания «Анкей», пред­ставляют собой холдинговую структуру, включающую в себя четыре самостоятельные предприятия: «Анкей/Информационные системы)» (разработка программных приложений), «Анкей/Центр технической поддержки» (построение сети), «Анкей/Сетевое и компьютерное оборудование» (поставка оборудования), «Анкей/Консалтинг». Та­кая структура компании позволяет ей гибко реагировать на потреб­ности рынка.

Другим вариантом организации создания ИС и ИТ является вы­полнение проектов от консалтинга до создания прикладной системы, т.е. заказчику сдается готовая к эксплуатации информационная сис­тема «под ключ» и допускается привлечение организаций и квали­фицированных специалистов в качестве партнеров для реализации некоторых составляющих проекта. Этот вариант носит название проектной интеграции. В основе практической реализации работы лежит умение находить составные части для решения комплексной задачи, распределять ответственность и составлять план-график ра­бот для того, чтобы задача была действительно решена. Проектная интеграция это интеграция существующих проектов, привлечение и использование нужных ресурсов.

Проектный интегратор отличается от системного интегратора тем, что, во-первых, максимально активно использует аутсорсинг и, во-вторых, делает это максимально эффективно, с минимальными затратами, так, чтобы проект начал работать в реальном времени и как можно быстрее дал экономический эффект.

Если системный интегратор создает новые информационные системы, то проектный — совершенствует работу ИС путем поиска на рынке уже существующих, внедренных решений и объединения их. Возникающие при этом частные проблемы, дабы не отвлекать средства на предпроектное обследование, проектный интегратор решает, опираясь на сотрудников отдела автоматизации заказчика. В консультациях с заказчиком выделяются и снимаются проблемы, осуществляется поиск и выбор нужных решений, после чего про­ектный интегратор связывается с теми, кто внедрил такое решение, и оформляет технико-экономическое обоснование. Результатом дея­тельности проектной интеграции является подготовленный в сжатые сроки и внедренный продукт, состоящий из разработок фирмы — проектного интегратора и выполненных с учетом пожеланий отдела автоматизации организации-заказчика без затрат на предпроектное обследование разработок субподрядчика.

РАЗДЕЛ 4. Корпоративные информационные системы.

Тема 13. Корпоративные информационные системы планирования потребностей производства.

Современные корпоративные информационные системы (КИС) играют очень важную роль в бизнесе. КИС отражает концептуальную и физическую архитектуры организации и сопровождает ее многофункциональную деятельность (рис. 13.1).


Рис. 9.1. Корпоративные информационные системы

Основой КИС предприятий на современном этапе являются так называемые системы планирования ресурсов предприятий (Enterprise Recourse Planning - ERP). Мировой опыт свидетельствует, что умело выбранная и внедренная ERP-система существенно улучшает управляемость предприятием и повышает эффективность его работы.

Построение корпоративной информационной системы должно начинаться с анализа структуры управления организацией и соответствующих потоков данных и информации. Координация работы всех подразделений организации осуществляется через органы управления разного уровня. Под управлением понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих основных функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования (краткое содержание этих функций было рассмотрено выше).

В последние годы в сфере управления все активнее стали применяться понятие "принятие решения" и связанные с этим понятием системы, методы, средства поддержки принятия решений. Принятие и исполнение делового решения - акт формирования и целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе ситуации, определении цели, разработке политики и программы (алгоритма) достижения этой цели.

Первым шагом на пути к эффективному управлению является создание системы сбора, оперативной обработки и получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности предприятия - системы для реализации управленческого учета.

Управленческий учет представляет собой проблему для значительной части руководителей предприятий в основном из-за отсутствия соответствующей системы обработки и представления данных, на основе которых принимаются решения. Иногда сведения, получаемые руководством для контроля и принятия решений, формируются из системы финансовой отчетности, кадрового учета и т. д. Проблема состоит в том, что эти сведения служат специфическим целям и не отвечают потребностям руководства для принятия решений. Поэтому на многих предприятиях существуют параллельно две системы учета - бухгалтерский и управленческий (практический), т. е. служащий обеспечению выполнения повседневных рабочих задач сотрудников и руководителей предприятия. Как правило, такой учет ведется по принципу "снизу-вверх". Сотрудники для выполнения своей работы фиксируют необходимые им данные (первичную информацию). Когда руководству нужно получить какие-то сведения о положении дел на предприятии, оно обращается с запросами к менеджерам более низкого уровня, а те, в свою очередь, к исполнителям.

Следствием такого самопроизвольного подхода к формированию системы отчетности является то, что, как правило, возникает конфликт между той информацией, которую хочет получить руководство, и теми данными, которые могут предоставить исполнители. Причина этого конфликта очевидна - на разных уровнях иерархии предприятия требуется разная информация, а при построении системы отчетности "снизу-вверх" нарушается основной принцип построения информационной системы - ориентация на первое лицо. Исполнители обладают либо не теми видами данных, которые нужны руководству, либо нужными данными не с той степенью детализации или обобщения.

Большинство руководящих работников действительно получают отчеты о работе своих отделов, но эти сведения либо излишне пространны (например, подшивка договоров о продаже вместо сводного отчета с приведением цифр об общем объеме сбыта за указанный период), либо, наоборот, недостаточно полны. Кроме того, сведения поступают с запозданием - например, можно получить сведения о дебиторской задолженности через 20 дней по окончании месяца, а между тем отдел сбыта уже отгрузил товары заказчику с просроченным последним платежом. Неточные данные могут быть причиной неверных решений. Точные данные, полученные с запозданием, также теряют ценность.

Для того чтобы руководство предприятия могло получать данные, необходимые ему для принятия управленческих решений, необходимо строить систему отчетности "сверху вниз", формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение и фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.

Важнейшими требованиями к системе управленческого учета являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия. Эти требования могут быть реализованы при соблюдении ряда простых принципов построения системы управленческой отчетности:

· система должна быть ориентирована на лиц, принимающих решения, и на сотрудников аналитического отдела;

· система должна строиться "сверху вниз", руководители каждого уровня должны проанализировать состав и периодичность данных, необходимых им для выполнения своей работы;

· исполнители должны иметь возможность фиксирования и передачи "наверх" установленных их руководством данных;

· данные должны фиксироваться там, где порождаются;

· информация разной степени детализации должна становиться доступной всем заинтересованным потребителям сразу же после ее фиксирования.

Очевидно, что эти требования наиболее полно могут быть реализованы с помощью автоматизированной системы. Однако опыт упорядочения систем управленческой отчетности на различных предприятиях показывает, что внедрению автоматизированной системы управленческого учета должна предшествовать достаточно большая "бумажная" работа. Ее выполнение позволяет промоделировать различные особенности управленческой отчетности предприятия и тем самым ускорить процесс внедрения системы и избежать многих дорогостоящих ошибок.

Термин "автоматизированные системы управления" (АСУ), впервые появился в России в 1960-е гг. ХХ века в связи с применением компьютеров и информационных технологий в управлении экономическими объектами и процессами, что дало возможность повысить эффективность производства, лучше использовать ресурсы, избавить управленцев от выполнения обязательных рутинных операций.

Для любого предприятия возможность повышения эффективности производства в первую очередь определяется эффективностью существующей системы управления. Скоординированное взаимодействие между всеми подразделениями, оперативная обработка и анализ получаемых данных, долговременное планирование и прогнозирование состояния рынка - вот далеко не полный перечень задач, которые позволяют решить внедрение современной автоматизированной системы управления (рис. 13.2).

В связи с этим, говоря о возросшем интересе российских предприятий к внедрению автоматизированных систем управления, нельзя не отметить, что в настоящее время на отечественном рынке преобладают две основные тенденции их разработки и внедрения.

Первая заключается в том, что предприятие пытается постепенно внедрить системы автоматизации лишь на отдельных участках своей деятельности, предполагая в дальнейшем объединить их в общую систему либо довольствуясь "кусочной" ("лоскутной") автоматизацией. Несмотря на то, что этот путь на первый взгляд кажется менее затратным, опыт внедрения таких систем показывает, что минимальные затраты в подобных проектах чаще всего оборачиваются и их минимальной отдачей, а то и вовсе не приносят желаемого результата. К тому же сопровождение и развитие таких систем чрезвычайно затруднено и затратно.

Вторая тенденция - комплексное внедрение систем автоматизации, что позволяет охватить все звенья системы менеджмента - от низового уровня производственных подразделений до верхнего управленческого уровня. В этом случае такая система включает в себя:

· автоматизацию многих направлений деятельности предприятия (бухгалтерский учет, управление персоналом, сбыт, снабжение и т. д.);

· автоматизацию основных технологических процессов предприятия;

· автоматизацию собственно управленческих процессов, процессов анализа и стратегического планирования.

В настоящее время в мировой практике для обозначения полнофункциональных интегрированных АСУ, используемых предприятиями, применяют следующие названия:

MRP (Material Requirement Planning - Планирование материальных потребностей),


Рис. 13.2. Обобщенная структура информационных технологий предприятия

MRP II (Manufacturing Resource Planning - Планирование производственных ресурсов),

ERP-система (Enterprise Resource Planning -Планирование ресурсов предприятия),

ERP-II и CSRP (Customer Synchronized Relationship Planning - Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем).

Какая-либо однозначная и общепринятая общая классификация ИТ- предприятий отсутствует. Возможный вариант обобщенной структуры современных информационных технологий, внедряемых на промышленных производствах различного типа, приведен на рис. 9.2, на котором сделаны следующие общепринятые сокращения (часть из них была представлена выше):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: