Расчет оценки системы внутреннего контроля

Образец для оценки системы внутреннего контроля (стр. 4 -5)

Тест внутреннего контроля импорта товаров

Тест 1. Оценка системы внутреннего контроля

№ п/п Содержание Ответы
Да Нет Примечание
Организационная структура объекта
  Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей. +    
  Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроком выполнения работ.   +  
Осуществление контроля
  Ведется ли контроль за товарами по этапам их движения? +    
  Проводится ли инвентаризация в соответствии с установленными сроками: импортных товаров в местах хранения; обязательств перед поставщиком; дебиторской задолженности поставщика.   + Носит формальный характер
  Проводится ли систематическая проверка всего массива первичных документов на анличие всех обязательных реквизитов?   +  
Реальность
  Сравниваются ли инвойсы иностранных поставщиков с контрактами на поставку товаров и приходными накладными предприятия? +    
Условия
  Контракты составляются с условиями Инкотермс? +    
  Прописан ли в контракте с иностранным поставщиком момент перехода права собственности на товар?   +  
Точность
  Определяется ли качество и количество полученных импортных товаров на момент получения? +    
Классификация
  В рабочем плане счетов и учетной политике определены наиболее характерные корреспонденции по дебету и кредиту счета "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"? +    
Кадровая политика
  Проводятся мероприятия по обучению, повышению квалификации кадров, инструктажи и обучение. +    
Всего      

Образец для оценки системы внутреннего контроля (продолжение)

При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом рекомендуется использовать не менее трех градаций – высокая, средняя, низкая. Вывести оценку системы внутреннего контроля можно на основе обработки данных теста 1. Процентное отношение положительных тестов к общему числу тестов, участвующих в опросе, будет являться базой для оценки.

Если данное соотношение составляет 40-60%, предварительную и приблизительную оценку системы внутреннего контроля можно определить как среднюю. Соответственно при отношении менее 40% уровень системы внутреннего контроля можно определить как низкий, при отношении более 60% - как высокий.

Расчет оценки системы внутреннего контроля

7: (7+4)*100=63,6%

Оценка____________ высокая _ ____________

(высокая, средняя, низка)

Выписка из документа «Тест системы внутреннего контроля расчетов

по налогу на добавленную стоимость»

Период проверки 20.09.200Х-29.10.200Х
Проверяемая организация ООО «--------------------»
Договор (дата, номер)  
Подготовил Иванова И.И.
Дата 26.09.0Х
Проверил  
Дата  
Направления и вопросы контроля Ответ  
  Определен ли порядок исчисления налога на добавленную стоимость в учетной политике в целях налогообложения Определен документооборот  
  Назначены ли ответственные лица Да  
  Распределены ли между ними обязанности Да  
  Имеются ли в наличии должностные инструкции Нет  
  Производится ли сверка статей налоговых деклараций с данными синтетического учета и налоговыми регистрами (книгой покупок и журналом учета полученных счетов - фактур) должностными лицами (главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, начальником отдела и т.п.) в конце отчетного периода Да  
  Определен ли порядок подготовки, оборота и хранения документов налогового учета и налоговой отчетности, отражения облагаемых оборотов в бухгалтерских и налоговых регистрах Да  
Риск контроля 40%  
Вывод: по предварительной оценке система внутреннего контроля имеет среднюю степень надежности

Оценка состояния внутреннего контроля по ООО «Спектр»

№ п/п Содержание вопроса Да Нет Нет ответа
1. Все ли типовые формы документов по учету вычислительной техники применяются в организации   +  
2. Оформляются ли договора купли-продажи вычислительной техники +    
3. Правильно ли определяется первоначальная стоимость вычислительной техники   +  
4. Производилась ли переоценка вычислительной техники   +  
5. Ежемесячно ли начисляется амортизация по вычислительной техники в целях ведения бухгалтерского учета и налогообложения +    
6. Совпадает ли применяемый метод начисления амортизации по вычислительной технике с методом, указанный в учетной политике +    
7. Проводился ли ремонт компьютеров +    
8. Проводилась ли модернизация компьютеров +    
9. Производилось ли выбытие вычислительной техники +    
10. Ведется ли аналитический учет вычислительной техники   +  
11. Применяется ли персональный компьютер для учета наличия и движение операции с вычислительной техникой +    
Всего        

Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета цикла выполнения работ, услуг и их оплаты

в ООО «-----------------------»

№ п/п Содержание воп- роса или объект исследования Процедура Содержание от- вета (результат проверки) Выводы и реше- ния аудитора
         
  Обоснование цен и сроков выполнения и оплаты работ и услуг по договорам Опрос и проверка документации Составляются плановые калькуляции Контроль удовлетворительный
  Использование для определения величины суммы договора утвержденного прейскуранта Повторное выполнение процедур пересчета Всегда Контроль удовлетворительный
  Контроль последовательности нумерации для выявления неучтенных счетов -фактур и накладных Проверка документации и повторное выполнение процедур контроля Производится предварительная нумерация указанных документов Контроль удовлетворительный
  Сопоставление количества выполненных работ и услуг с данными счетов - фактур Опрос и повторное выполнение процедур документального контроля Ежемесячно Контроль удовлетворительный
  Наличие разделения обязанностей сотрудников, занимающихся выпиской счетов - фактур, учетом продажи и наличной выручки Наблюдение Все функции выполняются разными работниками Контроль удовлетворительный
  Контроль главным бухгалтером формирования себестоимости выполненных работ и услуг Опрос и проверка документации Ежеквартально Проверить выборочно арифметические расчеты
  Соблюдение гра- фика документооборота по учету выполнения работ и оказания услуг Наблюдение, опрос Первичные документы сдаются в бухгалтерию часто с опозданием на два - три дня Возможно искажение периодической отчетности из-за отсутствия данных
  Проведение инвентаризации расчетов с дебиторами Опрос Не проводится Провести выборочную инвентаризацию
  Проверка сроков возникновения задолженности Опрос Выборочно и нерегулярно Возможны пропуски сроков исковой давности
           

Общий план аудита операций с вычислительной техникой

Проверяемая организация ООО «Спектр»

Период аудита с 01.02 –29.02.0Х

Количество человеко-часов 120 часов

Аудитор Петрова А.А

Планируемый аудиторский риск средний

Планируемый уровень существенности 430000 рублей

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
1. Аудит наличие, поступление и выбытие вычислительной техники 01.02.0Х –11.02.0Х Петрова А.А
2. Аудит восстановления компьютеров 12.02.0Х-21.02.0Х Петрова А.А
3. Аудит правильности начисления амортизации 22.02.0Х-29.02.0Х Петрова А.А

Аудитор А.А.Петрова

(подпись)

Общий план аудита ООО «Промтрактор-Стиль» за 200Х год.

Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
1. Проверка полноты отражения фактов хозяйственной деятельности Один раз в квартал Аудитор
2. Проверка правильности соблюдения организации, выбранного варианта учётной политики Один раз в квартал Аудитор
3. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость Ежемесячно Аудитор
4. Проверка правильности применения налоговых вычетов при расчете налога на добавленную стоимость Ежемесячно Аудитор
5. Проверка правильности заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Ежемесячно Аудитор

Программа аудита операций с вычислительной техникой

Проверяемая организация ООО «Спектр»

Период аудита с 01.02. по 29.02.0Х

Количество человеко-часов 120 часов

Аудитор Петрова А.А.

Планируемый аудиторский риск средний Планируемый уровень существенности 470000 рублей

№ п\п Перечень аудиторских процедур Период проведен Исполнитель Рабочие документы аудита
1. Аудит наличия, поступления и выбытия вычислительной техники 01.02.-11.02. Петрова А.А.  
1.1 Проверка правильности определения первоначальной стоимости вычислительной техники 01.02.-04.02. Петрова А.А. Акты приемки передачи, счета-фактуры, накладные
1.2 Проверка правильности оформления приобретенных компьютеров 04.02.-05.02. Петрова А.А. Акты приемки-передачи
1.3. Проверка правильности выделения налога на добавленную стоимость при приобретении вычислительной техники 06.02.-07.02. Петрова А.А.. Счета-фактуры, данные по счетам 19 и 68
1.4 Проверка правильности оформления операций по выбытию вычислительной техники 08.02. Петрова А.А. Акты на списание основных средств
1.5 Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению и выбытию вычислительной техники 08.02.-11.02. Петрова А.А. Ведомости поступления и выбытия
2. Аудит восстановления компьютеров 12.02.-21.02. Петрова А.А.  
2.1 Проверка действующего на предприятии порядка учета затрат на ремонт компьютеров 12.02.-13.02. Петрова А.А. Учетная политика
2.2 Проверка правильности использования и оформления типовых форм по ремонту и модернизации компьютеров 14.02.-15.02. Петрова А.А. Форма № ОС-3, форма № 0С-16, форма № ОС-6
2.3 Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после модернизации вычислительной техники 18.02.-19.02. Петрова А.А. Первичные документы, регистры учета
2.4 Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по ремонту и модернизации компьютеров 20.02.-21.02. Петрова А.А. Регистры бухгалтерского учета
3. Аудит правильности начисления амортизации 22.02.-23.02. Петрова А.А.  
3.1 Проверка правильности начисления амортизации вычислительной техники в целях ведения бухгалтерского учета и налогообложения 22.02.- 25.02. Петрова А.А. Справки, регистры бухгалтерского учета
3.2 Проверка соответствия используемых методов начисления амортизации требованиям бухгалтерского учета 26.02.-27.02. Петрова А.А. Учетная политика
3.3 Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета начисление амортизации по компьютерам 28.02.-29.02. Петрова А.А. Регистры бухгалтерского учета

Выписка из программы аудита налога на добавленную стоимость

в ООО «-------------------» по разделу 1 (операции по поступлению, реализации товаров, работ, услуг)

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Рабочие документы
1.Аудит формирования элементов НДС по видам и способам расчетов 26.09.0Х-29.10.0Х  
1.1 Поступление товаров, работ, услуг для производственных целей 26.10.0Х-29.10.0Х  
П 101-1. Нормативная проверка, прослеживание и формальная проверка сумм «входного» НДС по поступившим товарам (принятым работам, услугам) на территории Российской Федерации   Выписка банка, счета-фактуры, расчетные документы, журнал учета полученных счетов – фактур, книга покупок
П 101-2. Нормативная проверка, прослеживание и формальная проверка полученных и зарегистрированных счетов-фактур по полученным товарам (принятым работам. услугам)   Счета-фактуры, книга покупок
1.2 Реализация товаров, работ, услуг имущественных прав 30.09.0Х-03.10.0Х  
П 001-3. Нормативная проверка, арифметическая проверка налоговой базы НДС по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) на территории Российской Федерации   Выписка банка, счета -фактуры, расчетные документы, журнал учета выставленных счетов – фактур, книга продаж
П 001-4. Нормативная и формальная проверка заполнения и регистрации счетов-фактур по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам)   счета-фактуры, журнал учета выставленных счетов – фактур, расчетные документы, книга продаж
1.3 Оплата, частичная оплата в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) передачи имущественных прав 04.10.0Х-07.10.0Х  
П 001-5. Нормативная проверка, арифметическая проверка налоговой базы НДС с учетом полученной частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Российской Федерации   Выписка банка, счета-фактуры, журнал учета выставленных счетов – фактур, расчетные документы, книга покупок и книга продаж
001-6. Прослеживание, нормативная и формаль-ная проверка заполнения и регистрации счетов-фактур по полученным предварительным платежам и при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет предварительных платежей   Счета-фактуры, расчетные документы, журнал учета выставленных счетов - фактур книга покупок и книга продаж

Программа аудита ООО «-----------------------» на 200Х год

для ежегодного проведения

Наименование аудиторских процедур Период проведения Исполнители Рабочие документы аудитора
1.Проверка полноты отражения фактов хозяйственной деятельности Ежегодно Аудитор Приказ об учётной политике, форма №2 «отчёт о прибылях и убытках», главная книга, журналы-ордера, первичные документы, банковские выписки.
2.Проверка правильности соблюдения организацией выбранного варианта учётной политики. Ежегодно Аудитор ПБУ 1/2008, учётная политика предприятия

Вышеперечисленные аудиторские процедуры проводят ежегодно, так как учетная политика предприятием составляется на календарный год, а «отчет о прибылях и убытках» формируется на основании учетных данных нарастающим итогом с начала года.

Программа аудита ООО «--------------------» за 200Х год

для ежемесячного проведения

Наименование аудиторских процедур Период проведения Исполнители Рабочие документы аудитора
1. Проверка правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость Ежемесячно Аудитор Договоры, расчеты, первичные документы.
2. Проверка правильности применения налоговых вычетов при расчете налога на добавленную стоимость Ежемесячно Аудитор Учётные регистры, ведомости, первичные документы, счета-фактуры
3. Проверка правильности заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Ежемесячно Аудитор Главная книга, журналы-ордера, налоговые декларации.

Рабочие документы аудитора по разным участкам (образцы)

Проверка правильности начисления амортизации по компьютерам

в ООО «Спектр» за февраль 200Х года

№ п/п Наименование Сумма начисленной амортизации, руб. Сумма амортизации по данным проверки, руб. Отклонение, руб.
Бухгалтерский учет Налоговый учет Бухгалтерский учет Налоговый учет
1. Athlon LE 951,50 961,88 951,50 961,88 -

Проверка правильности отражения первоначальной стоимости

компьютеров ООО «Спектр»

№ п/п Наименование компьютера Первоначальная стоимость по данным бухгалтерского учета, руб. Первоначальная стоимость, указанная в акте, руб. Отклонение, руб.
1. Athlon LE 16000   -  
2. Celeron D     -
3. Intel Core 2 Duo     -

Пересчет суммы амортизации по компьютеру Intel Core 2 Duo

за 200Х год (в рублях)

Период Сумма амортизации по данным бухгалтерского учета Сумма амортизации, рассчитанная аудитором Отклонение
Апрель 29722 * 0,33 = 9808,26 9808,26 / 12 = 817,36 23937 * 0,33 = 7899,21 7899,21 / 12 = 658,27 159,09
Май 817,36 658,27 159,09
Июнь 817,36 658,27 159,09
Июль 817,36 658,27 159,09
Август 817,36 658,27 159,09
Сентябрь 817,36 658,27 15,09
Октябрь 817,36 658,27 159,09
Ноябрь 817,36 658,27 159,09
Декабрь 817,36 658,27 159,09
Всего 7356,24 5924,43 1431,81

Исправительные записи ООО «Спектр» по поступлению компьютера

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма В рублях
дебет кредит
1. Сторнирована неправильно отраженная первоначальная стоимость      
2. Отражена стоимость приобретенного компьютера за вычетом стоимости принтера и сканера      
3. Отражена стоимость принтера      
4. Отражена стоимость сканера      
5. Принять к учету компьютер в составе основных средств организации 01, субсчет “Основные средства в организации”    
6. Списана стоимость принтера на затраты, при вводе в эксплуатацию      
7. Списана стоимость сканера на затраты      

Таблица выборочной проверки операций по списанию материалов

на строительные работы по ООО «--------------» за октябрь, декабрь 200Х года.

Первичные документы Период Сумма, руб. Корреспонденция счетов по данным налогоплательщика Корреспонденция счетов по данным проверки
М-29; требование-накладная на отпуск материалов на объект 25 октября 200Х год   Д 20 К 10 Д 20 К 10
М-29; требование-накладная на отпуск материалов на объект 20 декабря 200Х год   Д 20 К 10 Д 20 К 10
М-29; требование-накладная на отпуск материалов на объект 12 декабря 200Х год   Д 20 К 10 Д 20 К 10
М-29; требование-накладная на отпуск материалов на объект 22 декабря 200Х год   Д 20 К 10 Д 20 К 10

Выборочная проверка правильности составления бухгалтерских записей по начислению оплаты труда

Содержание операции Дата составления Сумма, руб. Корреспонденция счетов по данным налогоплательщика Корреспонденция счетов по данным проверки
         
Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу 31.03.2007   Д 26 К 70 Д 26 К 70
Начислен единый социальный налог административно-управленческому персоналу 31.03.2007   Д 26 К 69 Д 26 К 69
Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу 30.06.2007   Д 26 К 70 Д 26 К 70
Начислен единый социальный налог административно-управленческому персоналу 30.06.2007   Д 26 К 69 Д 26 К 69
Начислена заработная плата рабочим 30.06.2007   Д 20 К 70 Д 20 К 70
Начислен единый социальный налог рабочим 30.06.2007   Д 20 К 69 Д 20 К 69
Начислена заработная плата рабочим 30.09.2007   Д 20 К 70 Д 20 К 70
Начислен единый социальный налог по рабочим 30.09.2007   Д 20 К 69 Д 20 К 69
Начислена заработная плата рабочим 30.09.2007   Д 20 К 70 Д 20 К 70
Начислен единый социальный налог административно-управленческому персоналу 30.09.2007   Д 26 К 69 Д 26 К 69
Начислена заработная плата рабочим 31.12.2007   Д 20 К 70 Д 20 К 70
Начислен единый социальный налог административно-управленческому персоналу 31.12.2007   Д 26 К 69 Д 26 К 69
Начислен единый социальный налог рабочим 31.12.2007   Д 20 К 69 Д 20 К 69
Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу 31.12.2007   Д 26 К 70 Д 26 К 70

Выписка из формы № РД/Пндс-2.4/1 «Проверка правильности и своевременности заполнения налоговых регистров»

Период проверки 20.10.200Х-22.10.200Х
Проверяемая организация ООО «--------------»
Договор (дата, номер)  
Подготовил Иванова И.И.
Дата 22.10.0Х
Проверил  
Дата  
Наименование вопроса Соответ-ствует законода-тельству Не соответ-ствует законода-тельству
  Наличие журнала учета полученных счетов-фактур и порядок его ведения:    
1.1 Ведется ли журнал учета полученных счетов-фактур.  
1.2 Учет счетов-фактур ведется по мере их поступления от продавцов.  
1.3 Осуществляется ли деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров.  
1.4 В журнале учета полученных счетов-фактур хранят счета-фактуры, полученные от подрядных организаций, выписанные на имя комиссионера (агента).  
1.5 Журнал учета полученных счетов-фактур прошнурован, страницы пронумерованы  
  Наличие и порядок ведения книги покупок:    
2.1 Счета-фактуры регистрируются в книге покупок в порядке, установ-ленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации  
2.2 В книге покупок не регистрируются счета-фактуры: - не соответствующие установленным нормам их заполнения.  
2.3 Книга покупок прошнурована, пронумерована, скреплена печатью  
2.4 Контроль за правильностью ведения книги покупок осуществляется руководителем предприятия  

Выписка из рабочей таблицы результатов проверки правильности формирования сумм налога на добавленную стоимость, заявленных к вычету

Ссылка на РД Нарушение Нормативный документ Хозяйственная операция Влияние на нало-говые обяза-тельства
Первичный документ Содержание операции
Дата Номер Наимено-вание Сумма
РД/Пндс-2.4/1 Неверно составлен счет-фактура (неверный ИНН покупателя) Постановление правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 29.09.08   Счет фактура «входящий» 354, Поступление материалов Завышена сумма вычетов
Рекомендации: Предлагается внести в дополнительном листе книги покупок запись об аннулировании счета-фактуры (в том налоговом периоде, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений). Внести корректирующую запись, уменьшающую сумму вычета в проверяемом периоде. Налог к вычету принять в том периоде, в котором поступит исправленный счет-фактура.

Данные выборочной проверки расчетов с покупателями и

заказчиками в ООО «-------------» по состоянию на 31.12.200Х г.

Наименование покупателей Дата образования задолженности По данным ОАО «Темп» По данным дебитора Примечание
1. ОАО «Темп» (цех № 141) Апрель 200Х     Акт отсутствует
2. ОАО «Темп» (цех № 141) Май 200Х   - Акт имеется, суммы совпадают

Данные проверки доходов от реализации в

ООО «------------------» за 200Х г.

По данным бухгалтерского учета По данным Книги доходов и расходов По данным налоговой декларации по упрощенной системе Отклонения
7012244,07 7012244,07 7012244,07 -

Реестр проверки наличия денежных средств в кассе ООО «Темп»

на 1 ноября 20ХХ

Показатели Сумма, в рублях
Фактическое наличие денежных средств 15838.00
По учетным данным 15810.00
Недостача 28.00
Излишки  

Реестр кассовых документов с нарушениями по оформлению в ООО «Темп» за ноябрь 20ХХ

Дата документа Номер документа Нарушение
Приходный кассовый ордер от 04.11.20ХХ   Отсутствует подпись главного бухгалтера
Приходный кассовый ордер от 08.11.20ХХ   Отсутствует подпись кассира
Приходный кассовый ордер от 19.11.20ХХ   Исправлена сумма по документу
Расходный кассовый ордер от 15.11.20ХХ   Получатель денежных средств не указал дату
Расходный кассовый ордер от 28.11.20ХХ   Отсутствует подпись руководителя

Реестр кассовых документов с нецелевым использованием в ООО «Темп» за ноябрь 20ХХ

Дата и номер чека Сумма по документу Цель, указанная в чековой книжке На какие цели израсходовано
№ 725 от12.11.ХХ   Командировочные расходы На хозяйственные расходы
№ 727 от18.11.ХХ   Аванс в счет зарплаты 3000 руб выдано в подотчет

Реестр соответствия сумм, отраженных в главной книге и отчетности в ООО «Темп» на 1 января 20ХХ года

Синтетический счет Сальдо на конец периода по Главной книге в руб Сальдо в балансе в тыс руб Сальдо в отчете о движении денежных средств, тыс. руб Отклонение
Счет 50        
Счет 51        
Итого       отсутствует

Выводы о состоянии учета услуг и их оплаты в ООО «-----------------»

Критерии Выводы проверки
Права и обязанности Все операции осуществляются на законных основаниях Определена материальная ответственность лица, ведущего операции с наличными денежными средствами Соблюдается порядок ведения расчетных операций Все операции подтверждены документально Операции санкционированы должностными лицами в установленном порядке
Полнота В бухгалтерской отчетности отражены величины сумм по расчетным операциям, имеющиеся у проверяемой орга­низации В бухгалтерском учете отражены все хозяйственные операции по расчетам (поступление ТМЦ, выполнение услуг, командировочные и др операции.)
  Соблюден учетный принцип непротиворечивости информации, поскольку остатки и обороты по аналитическим счетам соответствуют остаткам и оборотам по синтетическим счетам, а затем последовательно перенесены в отчетность
Точность Практически все операции по расчетам своевре­менно отражены в бухгалтерском учете и отчет­ности, однако недостаточно своевременно предоставляется в бухгалтерию первичная документация
  Соблюдена арифметическая точность при пере­несении операций из регистров бухгалтерского учета в отчетность (в том числе из журналов-ордеров или иных регистров аналогичного назначения в Главную книгу)
Существование и возникновение Остатки по счетам расчетных операций, отражен­ные в бухгалтерском балансе, соответствуют ос­таткам на счетах 60, 62, 71, 73, 76
  Величина остатков расчетных операций подтверж­дена данными инвентаризации. Однако не со всеми дебиторами и кредиторами проведена сверка, имеются расхождения и неподтвержденные данные Все записи произведены на основании первичных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»
Представление и рас­крытие В учете и отчетности правильно раскрыты опера­ции, связанные с отражением и погашением дебиторской и кредиторской задолженности
Оценка Произведена правильная и точная рублевая оценка поступившего имущества

Характеристика этапов проверки аудита расчетов за услуги

в ООО «--------------------»

№ п/п Этап проверки Объект аудиторской проверки Процедура
  Анализ учетной по- литики в части зак- репленного способа учета клининговых услуг Учетная политика Изучение положений учетной политики, соответствующих положениям по бухгалтерскому учету
  Выборочная проверка наличия и правиль- ности оформления договоров оказания услуг Договоры Проверка договоров по формальным признакам и по существу отраженных положений
  Выборочный контроль документального оформления выполнения работ, оказания услуг Акты выполненных работ, договора Выборочная инвентаризация, контроль документов
  Проверка правиль- ности организации учета оказанных услуг, поступления выручки от их оказания Учетная политика, ведомости, Книга доходов и расходов Главная книга Проверка учетных записей, арифметический контроль сумм
  Проверка своевременности и полноты списания затрат Расчет фактической себестоимости оказанных услуг, Книга доходов и расходов Пересчет, контроль документов, учетных записей
  Выборочная проверка соответствия цен, указанных в документах, ценам в прейскуранте Счета - фактуры, накладные, прейскурант цен Проверка документации по существу, контроль документов
  Проверка данных регистров учета оказанных услуг и их оплаты Выписки банков, книга доходов и расходов, счета по расчетам Пересчет, проверка учетных записей
  Проверка полноты и реальности сумм дебиторской задолженности Договоры, акты сверки расчетов, Подтверждение, контроль, выборочная инвентаризация
  Проверка правильности формирования показателей формы отчетности – декларации по упрощенной системе налогообложения: доходов расходов, налогооблагаемая база, величина налога. Книга доходов и расходов Пересчет, проверка учетных записей, аналитические процедуры
  Анализ динамики финансового результата от продажи готовой продукции и факторов, влияющих на него Бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия за разные отчетные периоды, регистры аналитического и синтетического учета, Книга доходов и расходов Методы экономического анализа: трендовый анализ, детерминированный и стохастический факторный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ и другие аналитические процедуры

Описание аудиторских процедур по сохранности материалов

и их результатов в ООО «-----------------»

№ п/п Перечень аудиторских процедур Объем информации Способ выполнения Результат
  Изучение организации хранения материалов За первое полугодие 200Х г. Проверка соблюдения санитарных и противопожарных норм, наличия весоизмеритель-ных приборов, заполнения журналов по сдаче объектов под охрану, укрепление дверей Весоизмерительные приборы не опломбированы
  Проверка наличия приказа о закреплении материальной ответственности за работниками, связанными с приемкой, хранением и отпуском материалов Папка подшивки приказов Прослеживают содержание приказов за отчетный период и журнал регистрации выписок из приказов Журнал регистрации выписок из приказов не ведется
  Проверка наличия договоров о полной материальной ответственности с материально – ответственными лицами Реестр до- говоров Папка с договорами Прослеживают реестр и содержание договоров и их соответствие тактическим должностям, связанным с приемкой, хранением и отпуском материалов Договоры о материальной ответственности заключены

Описание использованных аудиторских процедур по проверке учета материалов и их результатов в ООО «-----------------»

№ п/п Перечень аудиторских процедур Объем информации Способ выполнения Результат
  Взаимный контроль платежных и товарных документов Выборочно за март 200Х г. Заполняют таблицу определения соответствия сумм и дат по платежным и товарным документам Данные платежных документов соответствуют данным товарных документов
  Установление соответствия данных складского учета данным синтетического учета За II квартал 200Х г. Сверяют данные сальдовой ведомости с ведомостью учета материалов Данные соответствуют
  Проверка правильности корреспонденции счетов по движению материалов, платежных, товарных документов, регистров аналитического и синтетического учета Все операции по счетам материалов за декабрь 200Х г. Прослеживают правильность корреспонденции счетов по всем документам в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению Нарушений не установлено

Основные аудиторские процедуры цикла выполнения работ и оказания услуг

Процедура Средство Цель применения
     
1. Инвентаризация Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей, акт инвентаризации расчетов с покупателями Подтверждение реальности сумм дебиторской задолженности, остатков готовой продукции на складе, отгруженной продукции
2. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций Ведомости автоматизированного учета, журналы - ордера № № 1, 2, 6, 8, 9, 10, 10/1, 10а, 12, 15, ведомости № № 1, 2, 5, 7, 10, 10а, 11, 12, 13, 13а, 14, 15, 16, Главная книга, нормативные акты, План счетов, учетная политика Проверка соблюдения методологии, принципов учета продажи, отгрузки готовой продукции, дебиторской задолженности
3. Контроль от первичных документов до регистров учета Счета - фактуры, накладные, приходные ордера, журналы - ордера, Главная книга, Книга доходов и расходов Обнаружение неучтенных операций по отгрузке и продаже продукции (подтверждение полноты)
4. Подтверждение Счета - фактуры, аналитические ведомости, письменный ответ Проверка реальности сумм дебиторской задолженности, авансов, полученных с помощью подтверждения, полученного от третьих лиц
5. Пересчет Журналы - ордера, ведомости, Главная книга, бухгалтерские справки, расчеты, Книга доходов и расходов Проверка правильности подсчета оборотов по продаже, определения фактической себестоимости выполненных работ и услуг
6. Проверка документов: а) по формальным признакам б) арифметическая проверка в) сопоставление документов Счета - фактуры, накладные, приходные кассовые ордера, журналы - ордера, регистры аналитического учета, заявки, кассовые отчеты, транспортные накладные, Подтверждение достоверности, законности и экономической целе- сообразности отраженных хозяйственных операций (оказания услуг, выполнения работ, продажи)
7. Аналитические процедуры Квартальные и месячные отчеты выполнения работ, их оплаты, прогнозы прибыли, бухгалтерская отчетность за предыдущие годы Выявление областей потенциального риска, оценка эффективности деятельности предприятия

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

"XX" месяц 20XX г. г.Казань

Адресат: (лицо, которому адресуется аудиторское заключение: управляющему ОАО "YYY") Ф.И.О.

Аудируемое лицо: (наименование: открытое акционерное общество "YYY"; местонахождение: индекс, улица, номер дома, город, другое; сведения о государственной регистрации: номер и дата государственной регистрации, ИНН).

Аудиторская организация: (наименование: общество с ограниченной ответственностью "XXX"; местонахождение: индекс, улица, номер дома, город, другое; сведения о государственной регистрации: номер и дата государственной регистрации, ИНН; лицензия: номер, дата выдачи лицензии на аудиторскую деятельность, срок действия).

Мы провели аудит прилагаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20XX г. включительно. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО "YYY" состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление названной бухгалтерской (финансовой) отчетности несет руководство ОАО "YYY". Наша обязанность заключается в том, чтобы на основе проведенного аудита выразить мнение о достоверности данной отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Мы провели аудит в соответствии с:

- Законом "Об аудиторской деятельности";

- Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

- правилами аудиторской деятельности аудиторской организации;

- нормативными правовыми актами, регулирующими отдельные виды деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился (указывается на выборочной основе либо - сплошным порядком) и включал в себя изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности ОАО "YYY", оценку принципов и методов бухгалтерского учета, порядка подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, определение и анализ существенных оценочных значений, применяемых ОАО "YYY".

Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для выражения аудиторского мнения о достоверности во всех существенных отношениях бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "YYY" и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству Российской Федерации.

По нашему мнению, бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО "YYY" отражает достоверно во всех существенных отношениях его финансовое положение на 1 января 20XY г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за 20XX г.

Руководитель аудиторской организации

или аудитор - индивидуальный предприниматель: должность, Ф.И.О., подпись.

Руководитель аудиторской проверки

или лицо, проводившее аудит: Ф.И.О., подпись.

Печать аудиторской организации.

Образец отчета аудитора по отдельному участку

Аудит доходов и расходов

Осуществленные процедуры:

При аудите доходов и расходов выборочным методом проверено:

- соответствие оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству;

- состав и отражение доходов в бухгалтерском и налоговом учете

- состав и отражение расходов в бухгалтерском и налоговом учете

- соответствие бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета финансовых результатов;

- полноту и своевременность отражения, а также документальное оформление операций по формированию финансового результата деятельности организации.

При проведении работ использовались унифицированные документы, служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете соответствующих операций, а также внутренние бухгалтерские справки по учету:

- доходов от обычных видов деятельности и прочих доходов;

- расходов организации;

- прибылей и убытков.

Кроме того, были тщательно изучены главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма N 2), планово-экономическая документация, внутренние распорядительные документы предприятия, документы и расчеты в части организации договорных отношений.

Общество в проверяемом периоде имело следующую структуру доходов и расходов в отчетности:

в тыс. руб

Доходы от арендной платы  
Расходы, в том числе  
себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг  
управленческие расходы  
прочие расходы  
Прибыль до налогообложения  

Данные синтетического учета по статьям доходов и расходов соответствуют данным аналитического учета и показателям отчета о прибылях и убытков (формы 2)

Выявленные замечания и рекомендации:

1. Оплата за коммунальные услуги арендаторов арендодателем (ООО «Сигнал») осуществляется на основе агентских договоров, что согласуется с письмом Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина РФ от 15 августа 2006 г. N 03-11-04/2/166. Однаковознаграждения (комиссионного, агентского и иного), получаемое ОАО «Сигнал» за оказание услугпо агентскомудоговору, не отражается, как в бухгалтерском, так и налоговом учете. Это приводит к занижению доходов, как в налоговом, так и бухгалтерском учете.

Поступившие денежные средства по агентским договорам и их использование следует отражать с применением счетов 60 и 76, без включения их в состав затрат и прочих доходов и расходов

Содержание операций Отражается Следует отражать
дебет кредит дебет кредит
Оплачено за коммунальные услуги        
Поступил средства от арендаторов по агентским договорам        
Отражение коммунальных услуг        
Отражение платежей от арендаторов        
Направление денежных средств арендаторов на оплату коммунальных услуг по агентским договорам        
Отражение выполнения услуг по агентским договорам        
Оплата за выполнение услуг арендаторами по агентским договорам     51 (50)  

Группировка расходов, приведенная в отчетности, не в полной мере соответствует данным синтетического и аналитического учета. Осталось не ясным, что включено в состав управленческих расходов, указанных по статье 040 формы 2 «Отчет о прибылях и убытках». Допущены также неточности, по отнесению расходов в состав прочих: в частности, земельный налог, экологические платежи и другие. Указанные расходы являются расходами по обычным видам деятельности и должны быть включены в состав затрат.

Рекомендуем:

- уточнить в бухгалтерском и налоговом учете размер прочих доходов за 200Х год с учетом агентских договоров;

- отражать расчеты по агентским договорам в соответствии с их содержанием;

- определить целесообразность выделения управленческих расходов в отдельную группу и порядок отражения затрат в бухгалтерском учете с внесением уточнений в учетную политику;

- уточнить порядок бухгалтерского учета прочих расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: