double arrow

Сегментация по конкурентам, по предложению

Цель сегментации конкурентов по определенным признакам состоит в получении информации о состоянии рынка и об истинной конкуренции на целевом сегменте, что позволяет разработать правильные маркетинговые стратегии.

Полученная информация по выбранному сегменту позволяет разделять весь массив конкурентов на истинных (оттягивающих спрос) и ложных (не оттягивающих спрос). Для сервисных компаний, работающих в широком ценовом диапазоне (на нескольких потребительских сегментах), количество конкурентов определяется практически всеми видами лиц и организаций, предоставляющих аналогичные услуги на коммерческой основе.

Для компаний, работающих на одном целевом сегменте, в состав конкурентов включают только те компании, которые воспринимаются как альтернатива представителями целевого сегмента.

С помощью сегментации конкурентов можно выявить основных конкурентов, а также изучить сильные и слабые стороны предприятия и его конкурентов, что позволит сформулировать конкурентные преимущества.

Выделенный массив может быть сегментирован по различным признакам, признаваемым компанией (и целевым сегментом) как влияющие на состояние конкуренции и взаимные конкурентные позиции. При этом маркетологи предлагают использовать стратегию комбинирования признаков с учетом их значимости [29]:

- производственные мощности, обслуживающий персонал (желательно в приведенном выражении – к производственной единице или к клиенту);

- организационно-правовые формы или масштабы бизнеса;

- размеры и оснащение (материально-техническая база и технические возможности) филиалов;

- стратегии продвижения и рыночные стратегии;

- уровень сервиса, наличие/отсутствие систем управления качеством;

- и т. д.

Сегментирование рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов по следующим факторам конкурентоспособности:

- продукт (качество, технические параметры, право замены изделия, престиж торговой марки, упаковка, габариты, уровень ремонтного обслуживания, гарантийный срок, многовариантность в использовании, уникальность (отсутствие аналогов), универсализм, надежность, срок службы, защищенность патентами);

- цена (прейскурантная, договорная, свободная, срок платежа, условия кредита, условия финансирования в случае покупки);

- каналы сбыта (формы сбыта, степень охвата рынка, размещение складских помещений, система контроля запасов, система транспортировки);

- продвижение продуктов на рынке.

Сегментация по предложению считается заключительной стадией формирования комплекса маркетинга предприятия.

Лекция № 14.

ТЕМА: Особенности рынка услуг и его сегментация.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

14.1 Услуга – предмет рыночных отношений

14.2. Формирование ценности услуг

14.3. Планирование спроса на услуги

14.4. Стимулирование сбыта услуг

14.5. Цели и принципы ценообразования в сфере услуг

14.6. Анализ методов ценообразования

14.7. Модель ценообразования в сервисной компании

Краткое содержание лекционного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: