double arrow

Лекция 6. Анализ и управление объемом производства и продаж

6.1 Содержание, цели и задачи анализа.

Многие показатели, характеризующие доходность предприятия связаны с формированием объема продаж и находятся под его влиянием. Большая часть объема продаж предприятия планируется самостоятельно на основе заключенных договоров, поэтому по продукции, которая должна быть выпущена и реализована предприятием, проводится маркетинговые исследования, то есть определяется спрос на продукцию, предложения конкурентов на рынке и изучается конкурентоспособность продукции.

Целью анализа выпуска и продажи продукции является нахождение путей увеличения объемов продаж продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли.

Основные задачи:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и продажи продукции,

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей,

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции,

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основные направления:

- оценка динамики производства и продажё,

- анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту,

- анализ влияния факторов на объем продукции,

- анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции,

- анализ ритмичности работы предприятия,

- анализ качества продукции.

Объекты анализа:

- объем производства и продаж продукции в целом и по ассортименту,

- качество продукции,

- структура производства и продаж продукции,

- ритмичность производства и продаж продукции.

Источники информации:

- бизнес-план предприятия,

- оперативные планы-графики,

- отчет по продукции,

- отчетность предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте,

- отчет о прибылях и убытках,

- ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»,

- данные первичного бухгалтерского учета по счетам 90,91.

6.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и продажи продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция – стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Величина реализации продукции определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:

Р = Огпнач. + ТП – Огпкон. + Оотгр.нач. – О отгр.кон. ± ПП (С),

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: