Земельно-имущественные отношения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

АНАПА

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3. ВЫБОР ТЕМУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ИЗЛОЖЕНИЮ 7. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 8. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 9. ПРИЛОЖЕНИЕ  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа – одна из форм самостоятельной работы студентов; выполняется в соответствии с учебными планами специальности080114 Земельно – имущественные отношения по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» дневной и заочной форм обучения. Курсовая работа – это научная работа, цель которой – научить студента самостоятельно применять полученные знания по учебной дисциплине, изучаемой на 2-м курсе.

Процесс сбора необходимых материалов, из изучения и осмысления, анализа и написания курсовой работы имеет большое значение, так как:

- приобщает к творческой работе с экономической литературой, учит выделять в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме исследования;

- позволяет получить навыки сбора, обработки конкретного материала, составления таблиц, диаграмм, графиков;

-содействует формированию навыков логического мышления, экономического анализа, что позволяет последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем;

- способствует закреплению и углублению знаний по экономике организации (предприятия), творческому их применению, умению использовать их на практике;

- прививает навыки работы на компьютере, в сети ИНТЕРНЕТ;

- позволяет студентам научиться грамотно составлять план работы, работать над текстом, оформлять список использованной литературы, а также приложения.

Поэтому, прежде чем приступить к написанию курсовой работы, студент должен внимательно ознакомиться с предлагаемыми методическими указаниям. Это позволит более конкретно представить требования к выполнению работы, как с точки зрения содержания, так и оформления, порядка защиты и оценки. Содержание работы и ее защита должны показать, что студент знает рассматриваемые проблемы, умеет экономически грамотно изложить темы исследования и ответить на вопросы по ней.

Успешное выполнение курсовой работы дает возможность выбрать дальнейшую научно-исследовательскую перспективу, на основе проведенного исследования сделать научное сообщение на студенческой научной конференции, опубликовать статью в студенческом сборнике научных работ. Курсовая работа по «Экономике организации (предприятия)» - первый этап в написании последующих курсовых работ по дисциплинам специализации.

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Процесс написания курсовой работы включает следующие основные этапы:

- ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее уточнение и согласование с преподавателем;

-поиск литературы и формирование картотеки используемых источников и одновременно разработка проекта плана курсовой работы;

-согласование с преподавателем списка основных библиографических источников и утверждение им плана курсовой работы;

-изучение и обработка экономической литературы, подготовка ее обзора;

-подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;

-консультация и согласование обзора библиографических источников с преподавателем;

-написание работы по главам, передача их преподавателю на проверку;

-доработка отдельных частей курсовой работы с учётом замечаний и требований преподавателя (повторно выполненная работа сдаётся преподавателю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями);

-завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;

-сдача курсовой работы преподавателю для оформления допуска к защите и назначения даты защиты;

-защита курсовой работы.

Защищенная курсовая работа студенту не возвращается и хранится в колледже. Выполненная и защищенная с положительной оценкой курсовая работа является допуском к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации (предприятия)».

3. ВЫБОР ТЕМУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

На предметно – цикловой комиссии специальности до 1 декабря текущего года утверждается тематика курсовых работ. В начале декабря преподаватель проводит консультации для студентов дневной формы обучения, а в период зимней сессии – для студентов заочной формы обучения по выбору тем курсовых работ и ознакомлению с порядком их написания и защиты.

Преподаватели знакомят студентов с ГОСТами библиографического описания и оформления работы. Следует очень внимательно отнестись к ознакомлению с этими ГОСТами, поскольку их незнание приведет к ошибкам, исправление которых увеличит трудозатраты на подготовку работы.

Студенты самостоятельно выбирают темы работы из предложенной тематики. Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении 1.В процессе согласования темы с преподавателем, она может быть уточнена.

Подготовка работы по избранной теме должна позволить максимально реализовать знания, полученные студентом во время обучения.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом до начала второго семестра и утверждается преподавателем до 1 марта текущего года вместе с планом работы и библиографией.

4. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Прежде чем приступить к поиску необходимой литературы по избранной теме, студент должен ознакомиться с ней по учебной литературе и проанализировать, каким уже изученным или планируемым к изучению темам наиболее близка тема выбранной работы. Можно рекомендовать выбирать темы из тех разделов курса «экономика организации (предприятия)», которые уже изучены, так как полученные знания помогут студенту лучше представить содержание и основные вопросы избранной темы и, естественно, успешнее выполнить работу.

Для студентов заочной формы обучения целесообразно выбирать тему курсовой работы, связанную с их производственной или иной деятельностью, или близкую к профилю будущей специальности.

При подборе литературы следует учитывать, что в работе должны быть рассмотрены как теоретические, так и прикладные аспекты исследуемой темы. Поэтому начинать поиск необходимой литературы следует с ознакомления с перечнем источников, рекомендуемых научным руководителем в качестве базовых, имеющихся в рабочих программах по дисциплине «Экономика организации (предприятия)», а также в планах семинарских занятий по соответствующим темам.

При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год, который обычно печатается в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента – из огромной массы российской и зарубежной экономической литературы отобрать только те публикации (книги, журналы, статьи), в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.

Библиографические каталоги имеются в каждой библиотеке. Они делятся на систематические, предметные и алфавитные. Рекомендуется пользоваться в основном систематическими каталогами, так как в них карточки с названиями книг и статей расположены по отраслям знаний. Студент при отборе литературы должен найти указанный раздел, в нем – тему, соответствующую его курсовой работе, и выписать на карточки нужные ему книги и статьи.

Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающих почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. Для этого необходимо ознакомиться:

-с заглавием и фамилией автора (авторов);

-с наименованием издательства и годом издания;

-с аннотацией или предисловием;

-с справочно-библиографическим аппаратом (списком литературы, указателей, приложений …);

-с первыми абзацами и иллюстративным материалом в представляющих интерес главах книг или статьях журналов.

При этом рекомендуется делать выписки основных положений. Не забывая указывать номер страницы, откуда взята цитата. Записи лучше вести на отдельных листах, которые затем следует сгруппировать по вопросам темы. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить и осмыслить содержание проблемы.

Изучение литературных источников (книг, журналов, и др.) следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы темы исследования, а затем уже переходить к прошлогодним публикациям, затем - двухгодичной давности т.д. При этом очень важно обращать внимание на публикации, в которых рассматриваются дискуссионные вопросы, относящиеся к теме работы. Для этих целей можно использовать публикации в журналах «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Политэконом», «Мировая экономика и международные отношения», «Эко», «Эксперт» и др.

При написании курсовой работы следует использовать как теоретические статьи и монографии, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать выводы о процессах и явлениях, происходящих в экономической жизни общества, о закономерностях ее развития. К сбору фактического материала необходимо относиться внимательно. Выбирая только данные, отражающие и иллюстрирующие рассматриваемые в работе проблемы. Для этих целей используются статистические сборники справочники, журналы и газеты, например «Вопросы статистики». Различные информационные бюллетени по экономическим вопросам и другие материалы.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать следующие требования:

-данные приводятся в абсолютных или относительных измерителях;

-при сравнении данные должны быть сопоставимы;

-для выявления какой-либо тенденции используются информация нескольких месяцев или лет;

-для наглядности цифровые данные сводятся в таблицу, могут быть отражены на графиках, в диаграммах и т.д.;

-все фактические данные, используемые в работе, должны иметь ссылку на источник с указанием страницы источника;

-не следует перегружать курсовую работу цифровым материалом, необходимо стремиться к тому, чтобы текст был иллюстрирован лаконичными, убедительными и наглядными материалами.

Значительную помощь в поиске необходимой литературы для написания курсовой работы оказывают следующие ресурсы ИНТЕРНЕТА:

http://www.akdi.ru – Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»;

http://www.eeg.ru – макроэкономическая статистик России на сайте экспертной группы Министерства финансов РФ;

http://www.nns.rn/analytdoc/ana12.html –аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте «Национальной электронной библиотеки»;

http://www/libertarium.ru/libertarium/library – библиотека Либертариума, где представлены книги и статьи по экономическим наукам, а так же труды выдающихся экономистов прошлого и современности;

http://www/econline.hl.ru - коллекция ссылок на лучшие экономические ресурсы Сети, как англо-, так и русскоязычные. Сайт охватывает широкий круг экономических дисциплин: экономические новости, микроэкономика, макроэкономика, математические методы в экономике, методология и история экономической мысли, институциональная экономика, Интернет-экономика, международная экономика, экономическая статистика и др.

Помимо научных изданий студент обязательно должен ознакомиться с руководящими документами (Законами и подзаконными актами), относящимися к теме работы. Для этого можно также воспользоваться информацией на электронных носителях, имеющейся в сети ИНТЕРНЕТ. При изучении нормативных документов, регулирующих связанные с темой работы отношения, удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», «Консультант» и др. Эти справочно-поисковые системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документе. Кроме того, документы в электронных системах, как правило, содержат комментарии и отсылки к другим нормативным актам. Однако чтобы избежать ошибок при использовании этой информации, необходимо под твердить ее достоверность по официальным документам.

После того как библиографический список составлен и сформирована картотека литературных источников, студент должен тщательно продумать и разработать план курсовой работы, способствующий полному раскрытию основных ее вопросов.

5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

План – это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень научной работы. План курсовой работы тесно связан с ее структурой. Предлагается следующая структура курсовой работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»:

1. Титульный лист.

2. Задание на курсовую работу.

3. Отзыв преподавателя на курсовую работу.

2. Содержание (план работы).

3. Введение.

4. Основная часть (разделы, подразделы, пункты).

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения (если они имеются).

Из перечисленных элементов план работы включает пункты 4-7 (образец плана представлен в Приложении 2 настоящих методических указаний). При составлении плана главная задача студента – выявление логической последовательности в выделяемых вопросах плана. При этом необходимо учитывать, что вами должны быть рассмотрены теоретические и практические аспекты исследуемой темы. Поэтому работа, как правило, состоит из двух разделов.

Материал строится по следующей схеме: первый раздел посвящается анализу теоретических аспектов темы; анализ проблем практики экономической деятельности и направления решения этих проблем излагаются во втором разделе.Каждый раздел может включать 2-4 подраздела, логически связанных между собой и уточняющих друг друга.

В творческой работе план всегда имеет динамичный, подвижный характер. Он не должен сковывать инициативу студента при сохранении четкой цели работы. В случае необходимости план может корректироваться по согласованию с преподавателем, в чью компетенцию входит утверждение отдельных разделов и подразделов плана.

При составлении плана курсовой работы студенту необходимо обратить внимание на названия разделов и подразделов. Они должны быть достаточно короткими, т.е. не содержать излишней информации. Как правило, название раздела (подраздела, пункта) включает одно предложение. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Нецелесообразно составным частям плана давать названия, совпадающие с заголовками вопросов, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Такой подход создает предпосылки для механического переписывания этих источников, что будет сковывать творческие возможности студента. При разработке плана необходимо обратить внимание на то, чтобы в различных подразделах не рассматривались одинаковые проблемы, иначе в работе неизбежны повторы.

Составленный проект плана курсовой работы должен быть согласован с научным руководителем и подписан им, после чего можно приступать к непосредственному написанию текста курсовой работы.

Для лучшего представления о проблемах исследуемой темы можно рекомендовать составление развернутого рабочего плана, который позволит студенту добиться большего понимания логики изложения материала после изучения подобранной литературы. Развернутый рабочий план представляет собой дальнейшую детализацию утвержденного плана в виде выделяемых для развития каждого раздела более детализированных подразделов.

Составление развернутого плана чрезвычайно важно для студента, так как в противном случае неизбежны диспропорция составных частей работы, пробелы в изложении, или наоборот, повторы. Кроме того, бессистемная и бесплановая деятельность отрицательно сказывается на морально- психологическом состоянии автора курсовой работы, что приводит к неудовлетворительному конечному результату.

После утверждения плана курсовой работы и разработки детального рабочего плана осуществляется написание текста работы.

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ИЗЛОЖЕНИЮ

Курсовая работа должна охватывать в комплексе вопросы теории и их практическую реализацию, рассматривать проблему в историческом аспекте ее возникновения и развития.

В этой связи в основе содержания работы должны лежать труды российских и зарубежных экономистов, экономические программы правительства, законодательные акты и решения, принимаемые в стране. Следует стремиться к аргументированному раскрытию содержания вопросов. Текст работы должен быть результатом самостоятельной проработки материалов, а не монтажом выдержек из различных источников. Необходимо добиваться логически увязанного изложения вопросов темы, не допускать повторений, противоречий в суждениях.

Титульный лист – первый лист курсовой работы – заполняется в соответствии с ГОСТом по форме, приведенной в Приложении 3.

Содержание (план работы) является четвёртым по счету листом в курсовой работе. Его оформление должно соответствовать стандарту (см. Приложение 2), т.е. включать все утвержденные преподавателем разделы и подразделы курсовой работы с указанием страниц.

После Содержания, с нового листа следует ВВЕДЕНИЕ.

Главное назначение ВВЕДЕНИЯ состоит в кратком обосновании выбора проблемы исследования. В общем случае, ВВЕДЕНИЕ должно включать:

-обоснование актуальности выбранной темы, т.е. степень ее значимости в данный момент и в данной ситуации для определенных экономических субъектов, или для экономики страны, или мирового хозяйства;

-определение цели и задач исследования. Цель работы должна быть сформулирована четко и лаконично, соответствовать выбранной теме исследования, отражать те действия, которые студент должен предпринять для написания курсовой работы. Поставленные задачи должны уточнять цель, конкретизировать ее, а, следовательно, соответствовать разделам и подразделам плана;

-характеристику теоретической и методологической базы исследования. Здесь кратко перечисляются экономические школы, теоретические направления экономической мысли, которые легли в основу написания работы;

-описание объекта исследования, представляет собой краткую характеристику социально-экономического процесса или явления, создавшего проблемную ситуацию, исследуемую в работе;

-краткий аналитический обзор использованной литературы по теме. Он включает перечень фамилий отечественных и зарубежных экономистов, внесших наибольший вклад в исследование данной проблемы. Обзор литературы должен показать умение студента систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное и определять главное в современном состоянии изученности темы;

-перечень использованной информационной базы по теме исследования. Необходимо перечислить источники получения студентом статистических и аналитических материалов, документы законодательных и исполнительных органов власти; данные, опубликованные в периодических изданиях.

В том случае, если в работе имеется обоснование нового подхода к решению поставленной проблемы, которое сделано самостоятельно студентом, во ВВЕДЕНИИ необходимо это указать.

Объем текста ВВЕДЕНИЯ должен составлять не более 2-х страниц.

После ВВЕДЕНИЯ, с нового листа следует первая часть курсовой работы.

Первый раздел (теоретическая часть) представляет собой анализ различных теоретических взглядов российских и зарубежных исследователей по теме курсовой работы. При рассмотрении каждого направления необходимо делать ссылку на его автора и источник, где данные идеи нашли отражение. При этом следует учитывать, что рассмотрение любой проблемы невозможно без отражения истории исследуемого вопроса, его развития, характеристики современного состояния. Здесь же необходимо дать определения основных понятий темы, показать подходы различных авторов к трактовке их сущности.

Содержание текста должно соответствовать заголовкам подразделов, причем каждый последующий подраздел должен логически вытекать из предыдущего и быть его продолжением. В целом все подразделы теоретической части должны полностью раскрывать первый раздел работы.

Для наглядности представленного в работе материала можно использовать структурно-логические схемы, иллюстрирующие общее и отличительное в подходах авторов, показывающие историю развития вопроса.

В конце каждого подраздела желательно сформулировать краткие выводы и указать, что предполагается в следующем подразделе или разделе для дальнейшего развития темы, т.е. увязать содержание структурных составляющих работы в единое целое.

Второй раздел курсовой работы, который также начинается с нового листа. Являясь логическим продолжением первого раздела, должен служить своеобразной иллюстрацией практической реализации изученных теоретических подходов по теме исследования.

В нем, как в прикладной или аналитической части, должны быть отражена взаимосвязь теоретических выводов, сделанных в первом разделе работы, с методами хозяйствования, с принимаемыми законами, с разрабатываемыми экономическими программами, с осуществляемыми реформами. Здесь необходимо проанализировать связи исследуемой проблемы с другими сторонами экономической жизни, с социальными проблемами. В данном разделе необходимо использовать статистические данные или другой фактический материал, отражающий объективную реальность практической деятельности хозяйствующих субъектов.

Фактические данные, цифровую информацию следует обработать, сгруппировать, поместить в таблицы, провести их анализ, определить процентные соотношения, сопоставить и описать. На их основе составляются графики, диаграммы, схемы, с помощью которых можно проиллюстрировать изложенный материал.

Итоговым разделом курсовой работы является ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которое также начинается с чистого листа. Заключение представляет собой выводы, сделанные самостоятельно студентом, по каждому из написанных разделов курсовой работы. По первому разделу – это обобщение теоретических направлений проблемы с указанием ведущих экономистов, исследующих ее. Выводы должны быть сделаны в логической последовательности изложения материала по подразделам данной части работы. По второму разделу – краткое изложение результатов анализа существующей практики по исследуемому вопросу, их критическое осмысление и формулирование предложений по решению поставленной проблемы.

Объем заключения – 2 страницы.

Список использованных источников должен включать только те источники, которые были проработаны при выполнении курсовой работы и на которые имеются ссылки в тексте работы. Данный список должен включать не менее 15-20 литературных источников, в том числе действующие законодательные акты, регулирующие экономические отношения по исследуемой проблеме, решение правительства, статистические справочники, монографии, публикации в периодической печати и другие материалы. Список источников должен быть оформлен в соответствии со стандартом (см. Приложение 4). Рекомендуется при изучении той или иной статьи, монографии, статистических данных сразу же выписывать полное их наименование и указывать страницу, если есть ссылка на данный источник в тексте работы.

Приложения необходимы в том случае, если в курсовой работе использована большая по объему информация, на основе которой были сделаны таблицы, построены графики, диаграммы, содержащиеся в тексте внутри разделов и подразделов работы. В этом случае исходная информация в виде таблиц или иных документов помещается в Приложения в порядке использования этих данных в тексте работы. Тут же приводятся выдержки из законодательных актов, на которые имеются ссылки в работе. Необходимо иметь ввиду, что все приложения должны быть помещены после списка источников, пронумерованы, а таблицы, в которых содержится исходная информация, должна иметь заголовки и ссылки на источник.

7. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текст курсовой работы оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) и имеет поля: верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Текст выполняется компьютерным способом с интервалом между строками 1,5 строки, с использованием шрифта 14-го размера (TimesNewRoman).

В тексте работы обязательно соблюдение общепринятой научной терминологии. Изложение материала должно быть четким, не допускающим различных толкований. В тексте работы необходимо выдерживать абзацы. Абзац состоит из одного или нескольких предложений, имеющих смысловое единство, и выделяется отступом в первой строке на 1,25 см.

Слова в тексте должны быть написаны полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (и так далее – и т.д.. то есть – т.е., смотри – см.) и сокращения сложных, часто повторяющихся словосочетаний, расшифровка которых дается в тексте работы. Например, Федеральная таможенная служба (ФТС).

Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение. Заголовки разделов и подразделов, указанных в содержании, в тексте работы должны быть выделены и идентично пронумерованы.

Каждый раздел (введение, глава, заключение, приложение) начинается с новой страницы. Расстояние перед наименованием раздела и после должно составлять два полуторных междустрочных интервала.

Подразделы внутри раздела следуют через один полуторный междустрочный интервал. Текст подраздела отделяют от заголовка одним полуторным междустрочным интервалом.

Название (заголовок) раздела печатается заглавными буквами симметрично по отношению к тексту, без переносов в словах, кавычек, подчеркивания, точки в конце, выравнивание по центру документа.

Название (заголовок) подраздела печатается строчными буквами (кроме первой), без переноса слов, подчеркивания, точки в конце, выравнивание по ширине документа (и выделяется отступом в первой строке на 1,25 см).

Все страницы текста курсовой работы имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа. Сам номер страницы ставится начиная с введения (номер страницы ВВЕДЕНИЕ - 5).

Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа, без точки после номера страницы.

Иллюстративный материал, содержащийся в курсовой работе, может быть представлен чертежами, графиками, схемами, рисунками, фотографиями и т.п. Иллюстрации любого вида называются рисунками. Рисунки помещаются сразу после первого упоминания о них в тексте или в начале следующей страницы. Под каждым рисунком пишется слово «Рис.», далее указывается его номер (с точкой), ставится название без переносов в словах, точки в конце, выравнивание по правому краю документа. Название рисунка записывается строчными буквами (кроме первой буквы) (приложение5).

Рисунок имеет сквозной номер внутри раздела. Номер рисунка указывается после номера раздела через точку. Например, «Рис. 1.3.». Если количество рисунков в работе незначительно допускается их сквозная нумерация по всему тексту без указания номера раздела.

Ссылки на рисунки в тексте курсовой работы указываются в круглых скобках, например, «(рисунок 1.3.)». Если ссылка на рисунок в тексте прямо входит в состав предложения, то скобки не ставятся. Например, «…как показано на рисунке 1.3…».

Цифровой материал, содержащийся в курсовой работе, представляются преимущественно в виде таблиц.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. При необходимости таблица может быть развернута на 90 градусов по отношению к расположению основного текста. При этом верхом таблицы будет являться левая кромка листа.

Каждая таблица должна иметь сверху номер и заголовок. Номер ставиться арабскими цифрами в правом верхнем углу после слова «Таблица» без точки в конце. Номер таблицы состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер внутри раздела. После обозначения «Таблица», указывается наименование таблицы строчными буквами (кроме первой буквы), без кавычек и переносов в словах, симметрично основному тексту, без точки в конце, выравнивание по правому краю документа.

Структура таблицы включает: «заголовочную часть», «боковик», «строки», «графы» (см. рис. 3.1).

Если таблица не умещается на одной странице, она продолжается на следующей странице. На следующей странице каждый раз воспроизводится боковик, а заголовочная часть представляется только нумерацией граф. Название таблицы на последующих страницах не воспроизводится, но над правым верхним углом каждого продолжения таблицы делается запись «Продолжение табл. (номер)».

Таблица 3.1.Структура таблицы

Заголовочная часть Заголовки граф
Подзаголовки граф
         
Строка        
Строка        

Боковик Графы

Рис. 3.1. Схема оформления таблицы

Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с заглавных букв, подзаголовков – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с заглавных, если носят самостоятельный характер.

Единицы измерения табличных данных могут записываться в названии таблицы (если они едины для всех данных таблицы) в соответствующих строках или выносятся в самостоятельную графу таблицы. Ссылки на таблице в тексте курсовой работы делаются следующим образом:

- если ссылка на таблицу составляет часть предложения, то пишется слово «таблица» (со строчной буквы) и указывается соответствующий номер таблицы. Например, «…приведенные в таблице 2.1 данные показывают, что…»;

- если ссылка на таблицу дается после окончания предложения или при изложении текста, то она берется в скобки. Например, «эти данные были рассмотрены ранее (Таблица 3.1)».

При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, необходимо делать ссылки на них. При оформлении ссылки в тексте работы при упоминании какого-либо автора следует сначала указать его инициалы, фамилию, выделить высказывание или фрагмент текста кавычками и затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы и номер страницы, на которой расположена цитата.

Например, по мнению профессора А.В. Малько, «текст, текст, текст,…………………» [13,195].

При ссылке на литературный либо нормативный источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы – первая цифра [13,-], а вторая цифра указывает на номер страницы использованного текста в источнике [-, 195]. Такой же порядок оформления сносок существует при использовании цитат либо ссылках на нормативно-правовые акты в содержании работы.

Список использованной литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати.

В список литературы включаются источники, изученные студентом в процессе подготовки работы, в том числе и те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии и должен содержать не менее 15 источников. В начале списка содержится перечень нормативных источников в алфавитном порядке, а затем также в алфавитном порядке - перечень литературных источников по теме курсовой работы. Порядок оформления списка литературы приведен ниже (приложение 4).

8. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление с учетом изложенных требований курсовая работы проходит нормоконтроль, т.е. проверку на соответствие ее оформления стандарту, подписывается и передается преподавателю на отзыв. Преподаватель, анализируя выполненную работу, предварительно оценивает ее исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и приложений, а так же навыков и умений студента организовываться свой труд.

Защита курсовой работы проводиться в установленные сроки. Студентам, не уложившимся в указанные сроки без уважительной причины, оценка снижается на один балл. В соответствии с принятым Положением о защите курсовых работ она может проводиться в присутствии студенческой группы или индивидуально.

К защите студент готовит краткое сообщение о проделанной работе. Защита должны продемонстрировать знание основных вопросов темы, литературных источников, использованных при написании курсовой работы. Студент должен показать умение увязывать теоретические положения темы с практикой хозяйствования, анализировать конкретно-фактический материал и формулировать выводы и предложения. В процессе защиты студент должен продемонстрировать умение грамотно отвечать на вопросы, логически размышлять и ориентироваться в современной экономической жизни.

По итогам защиты и с учетом всего процесса написания курсовой работы преподавателем выставляется окончательная оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». «Неудовлетворительно» проставляется в том случае, если студент во время защиты показал полное незнание темы, не сумел правильно ответить на заданные вопросы. В этом случае назначается повторная защита или студенту предлагается написать курсовую работу по другой теме и вновь защитить ее.

В зачетную книжку преподавателем проставляется оценка с указанием даты защиты, и записывается название темы выполненной курсовой работы.

Защищенная курсовой работы храниться в колледже, а наиболее интересные из них могут быть рекомендованы для участи в научных конференциях или конкурсах студенческих работ.


Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ:

1. Анализ организационно-правовых форм коммерческих организаций.

2. Прибыль как финансовый результат деятельности фирмы.

3. Роль логистики в управлении предприятием.

4. Логистическая оптимизация производственного процесса.

5. Роль маркетинга в определении перспектив развития фирмы.

6. Персонал фирмы и оплата его труда.

7. Предприятие в условиях рыночной экономики.

8. Сущность и состав основных фондов.

9. Банкротство предприятия: причины, условия, последствия.

10. Порядок ценообразования и ценовая политика организации (предприятия).

11. Ценообразование и себестоимость продукции.

12. Оборотные средства организации, их кругооборот и показатели эффективного использования.

13. Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности.

14. Формирование и использование оборотных фондов предприятия.

15. Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия.

16. Планирование как функция управления.

17. Бизнес – план, его назначение.

18. Инвестиционная деятельность, классификация инвестиций, источники осуществления.


Приложение 2

Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫХ ФОРМ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1. Сущность и виды организационно – правовых форм предприятий 1.2. Предпосылки появления организационно – правовых форм предприятий ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ 2.1. Анализ хозяйственных обществ 2.2. Анализ хозяйственных товариществ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ  

Приложение 3

Пример оформления титульного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(шрифт 7 пт)

АНАПСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯшрифт 10пт)

КУРСОВАЯ РАБОТА (шрифт 14пт)

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫХ ФОРМ КОМЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

080114 ОПД. 02 ЗИО-21-10

ВЫПОЛНИЛ: Ф.И.О.

ПРОВЕРИЛА: Ф.И.О

АНАПА


Государственноеобразовательное учреждение среднего профессионального образования

Анапский индустриально-педагогический колледж краснодарского края

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

____________И.В.Чернышов

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

студенту Ф.И.О.

2 курса группы ЗИО-21-10

Специальность 080114 Земельно-имущественные отношения

Тема: Организационно-правовые формы коммерческих предприятий

Исходные данные к работе:___________________________________________

Дата выдачи: 27.12.2011г.

Срок сдачи работы: 15.04.2011г.

Руководитель:____________________Ф. И. О.

Задание принял студент_____________ Ф. И. О.

Государственноеобразовательное учреждение среднего профессионального образования

Анапский индустриально-педагогический колледж краснодарского края

ОТЗЫВ

на курсовую работу

Студента__________________________________________________________

Специальность: 080114 Земельно-имущественные отношения

код дисциплины: ОПД. 02 Экономика организации (предприятия)

2 курс группа ЗИО-21-10

Тема курсовой работы:_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка курсовой работы:____________________________________________ __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсовая работа заслуживает оценки __________________________________

Руководитель: __________________________Ф. И. О.

С отзывом ознакомлен:

Студент________________________________ (_________________________)

«____»___________ 20___г

Приложение 4

Пример оформления списка литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. М.; Финансы и статистика, 2002

2. Жиделеева В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие. М; ИНФРА – М, 2000.

3. Зайцев Н.Л. Экономика организации. М; Экзамен, 2002.

4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М; ИНФРА – М, 1999.

5. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник, М.: ФОРУМ: ИНФРА М. 2008.

6. Крайлер В.А. Экономика предприятия. М; ИНФРА – М. Новосибирск. НГАЭ и У, Сибирское соглашение, 2000.

7. Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум. М; Высшая школа, 2001.

8. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М; Финансы и статистика, 2001.

9. Пястолов С.М. Анализ финнсово-хозяйственной деятельности предприятия. М; ИНФРА – М, 2000.

10. Райзберг Б.А.,,. Фахутдинов Р.А Управление экономикой. М; ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез» 1999.

11. Сафонов Н.А. Экономика предприятия. Москва; Юрист, 2002.Л.Н. Чечевицына Микроэкономика, Ростов на Дону; Феникс, 2001.

12. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М; Финансы и статистика,2001.

13. Швандара В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М; ЮНИНИ. 1999.


Приложение 5

Пример 1. Оформление иллюстраций

 
 


р

D

 
 


Q

P- цена товара

Q- количество товара

D- кривая спроса

Рис. 1. Зависимость спроса от цены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: