Наименование и содержание разделов (этапов)
| Объем выделяемого времени (часы)
|
Вводный инструктаж
|
Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета.
|
|
Выдача индивидуальных заданий – «Разработка творческой концепции рекламного продукта»
|
|
Раздел 1. Осуществление поиска рекламных идей на основе художественного эскизирования, выбор оптимальных изобразительных средств в рекламе
|
Тема 1.1 Системология творчества и креатива в рекламе. Основные понятия и ключевые смысловые составляющие рекламного творчества профессионального рекламиста.
|
Значение творческого процесса в сфере продвижения организации на рынок товаров и услуг. Требования, предъявляемые к рекламе и рекламному творчеству.
|
|
Креатив и творчество в рекламе. Взаимосвязь между процессом создания рекламы и творческой идеей.
|
|
Информационно-коммуникационные технологии в процессе творческой профессиональной рекламной деятельности. Процесс поиска и использования информации
|
|
Процесс рекламного творчества. Технологичный характер. Категории новизны
|
|
Системология рекламного творчества. Фазы творческого процесса, структура творческой деятельности
|
|
Классификация технологий, методик, методов генерирования идей в рекламе. Принятие ответственных решений в стандартных и нестандартных ситуациях процесса рекламного творчества
|
|
Творческая задача. Классификация, цели, технология решения творческой задачи. Спектр творческих задач
|
|
Форма творческого поиска. Проблема как форма творческого поиска. Гипотеза как форма творчества
|
|
Тема 1.2 Поиск рекламных идей. Типовые методы, технологии и способы выполнения творческих профессиональных задач. Эвристические методики
|
Процесс генерирования, поиска рекламных идей. Разработка творческой концепции рекламы. Поддержание творческого потенциала
|
|
Рождение творческой идеи. Механизм творчества, стимулирование творческой активности
|
|
Технология поиска способов решения задач. Эвристический метод решения задач в рекламе, его понятие. Виды эвристических методик
|
|
Осуществление поиска различных решений при создании рекламного продукта, услуги.
|
|
Раздел 2 ПМ 01. Разработка авторских рекламных проектов на основе создания визуальных образов с рекламными функциями, текстами рекламных объявлений
|
Тема 2.1 Система эвристических методов, оперативные методики решения проблемы
|
Классификация качественных уровней решения
|
|
Технологии творчества. Методы активизации технологии творчества. Ассоциативные методы
|
|
Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) (сущность, распространенность на современном этапе, назначение и оценка возможностей ТРИЗ).
|
|
Суть экспериментов и концептов ТРИЗ. Методика и порядок решения "открытых задач". Исследование на разрешимость и число решений
|
|
Система эвристических методов Л.М. Фридмана Мозговой штурм как оперативный метод решения проблемы
|
|
Проведение методики «Мозговой штурм»
|
|
Метод контрольных вопросов как один из методов психологической активизации творческого процесса
|
|
Метод фокальных объектов как эффективный прием поиска новых идей и решений
|
|
Морфологический анализ, как способ решения творческих задач
|
|
Тема 2.2 Реклама как средство психологического воздействия. Теоретические и методологические проблемы психологии рекламного творчества
|
Рекламное творчество как явление психологии, экономики, и культуры. Системный подход и психология процесса рекламного творчества
|
|
Социальная ориентированность человека как психологический фактор творческой рекламной деятельности. Понятия социальной оценки, социального сравнения, социальной моды
|
|
Разработка творческой концепции рекламного продукта с учетом психологических основ рекламных коммуникаций. Психологические основы. Психология восприятия. Человек как субъект рекламных коммуникаций. Анализирование психических процессов и психологических воздействий.
|
|
Социализация и самопрезентация у людей. Две стратегии поведения человека в условиях саморекламы Отношения между социализацией и индивидуализацией человека, включенного в рекламную деятельность
|
|
Методы воздействия в рекламе. Гипноз, внушение, подражание, заражение, убеждение стереотип, механизм «ореола», идентификация, как методы воздействия в рекламе
|
|
Разработка творческой концепции рекламы как формы психологических воздействий. Основные методы психологического воздействия на потребителя
|
|
Методы воздействия в рекламе Технология «25-го кадра», нейролингвистическое программирование, социально-психологическая установка, как методы воздействия в рекламе
|
|
Методы воздействия в рекламе, основы нейролингвистического программирования (НЛП). Особенности применения НЛП в рекламе Ощущения, восприятие, внимание, память, эмоции, мышление, воображение как психические процессы в условиях рекламных коммуникаций
|
|
Тема 2.3 Разработка творческой концепции вербальной и невербальной основы рекламного сообщения. Представление креативной рекламной идеи. Составление и оформление текстов рекламных объявлений
|
Язык рекламы. Вербальная и невербальная информация, выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе.
|
|
Визуальные средства рекламы. Назначение визуальных средств. Технические методы. Выбор визуального средства. Понятие визуального ряда
|
|
Выразительные средства речи и речевое воздействие. Фонетика и ритмика. Образ-продавец и образ-фотомодель. Креативное моделирование
|
|
Основные функциональные стили и их использование в рекламе. Терминология рекламных текстов: заголовки, слоганы, подзаголовки, основной текст, врезы, вставки и рамки, девизы, иллюстрации, печати, логотипы и автографы
|
|
Методика написания зачина-интриги. Система аргументов, составляющих ОРТ (основной рекламный текст). Требования к эхо-фразе
|
|
Слоган как носитель основной творческой рекламной идеи. Цели, задачи, функции слогана. Виды слоганов
|
|
Структура рабочего слогана. Слоганы-продавцы, слоганы-фотомодели, слоганы - мыльные пузыри и слоганы-вампиры
|
|
Контрольная работа 4. Тестирование с целью усвоения пройденного материала
|
|
Анализ теста, оценка результата. Критерии слоганов-продавцов. Коммуникативные стратегии процесса создания слогана. Методика экспертизы слогана
|
|
Адаптации рекламных текстов на зарубежных рынках. Экологическая, информационная и коммуникативная культура, базовые умения общения на иностранных языках в процессе
|
|
Контрольная работа 5. Тестирование. Анализирование коммуникативной эффективности вербальной основы рекламного сообщения.
|
|
Зачет
|
|
Итого:
|
|