Для того чтобы салон был востребован и конкурентоспособен, необходимо постоянно обучать мастеров модным тенденциям

Салон красоты или косметический салон предлагает косметические процедуры для мужчин и женщин. Нередко к категории салонов красоты относят также парикмахерские и спа-центры. Тем не менее существуют различия между салоном красоты и парикмахерской, и, хотя многие предприятия малого бизнеса действительно предлагают похожие услуги, салоны красоты зачастую предлагают более широкий спектр услуг, таких как уход за кожей, лицевые эстетические процедуры, уход за ногами, ароматерапия, медитации, кислородная терапия, грязевые ванны, и бесчисленное множество других услуг.

К выбору места стоит подойти основательно, лучшее место для открытия парикмахерской – это спальный район.

ООО "Pretty Woman" будет располагаться по улице Куйбышева, 9. Это выгодное расположение, т.к парикмахерская будет находиться в центре Бежицкого района в здании жилого дома. Род деятельности предприятия – оказание в парикмахерских услуг (стрижка, мелирование, наращивание волос и др.), а также все виды маникюра и педикюра.

Учредителями данной фирмы, как и ее руководителями будут являться Молчанова М.А. и Молчанова И.А.

Для реализации данного проекта потребуются инвестиции в размере 292875 рублей.

Основными клиентами будут являться в основном молодые девушки и женщины со средним уровнем дохода.

Основными конкурентами нашего предприятия будут являться:

· «Лилия»,

· «Ангелина»

· Салон – парикмахерская «Имидж»

Конечно, на сегодняшней день в Брянске огромное количество парикмахерских и салонов красоты. "Выжить" при такой конкуренции очень не легко, придется постоянно адаптироваться к новым условиям работы, находить новые каналы сбыта.


Описание услуги

Несомненно, что «главной» услугой парикмахерской " Pretty Woman " является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.

Итак, парикмахерская " Pretty Woman " предоставляет следующие услуги:

1. Стрижка волос

2. Мелирование, окрашивание

3. Химическая завивка

4. Наращивание волос

5. Маникюр

6. Наращивание ногтей

7. Педикюр


Анализ рынка

Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Темпы роста объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменяется, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг.

Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.

Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры и косметологи индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%. Но с другой стороны частная практика является основной проблемой российского рынка парикмахерских услуг. Частные парикмахеры и стилисты переманивают клиентов у салонов.

Для отрасли характерен довольно низкий порог вхождения в бизнес. Но, в тоже время, вероятность банкротства и закрытия бизнеса также очень велика.

В кризисный период выигрывают «межклассовые» салоны красоты типа «между бизнес и эконом». Небольшим фирмам справиться с экономическим кризисом намного сложнее, чем крупным сетям. Особые трудности испытывали салоны в регионах. Спрос на услуги салонов красоты все равно сохранялся, хотя и не на все, а только на определенный базовый набор услуг, потребление которых уже вошло в привычку россиян.

В кризисном 2009 году только в Центральном, Северо-Заподном и Сибирском округах физический объем парикмахерских услуг сократился, в остальных же округах рост продолжился, правда, с меньшим темпом, нежели ранее.

Кризис отразился на рынке салонов красоты — обороты бизнеса упали на 10-40% в зависимости от формата салона, проходимости и ценовой политики заведения. Но цены на парикмахерские услуги не были снижены, упал только темп их роста до уровня инфляции.

Основная доля парикмахерских и салонов красоты в России, порядка 50%, это предприятия среднего и средневысокого уровня. Доля парикмахерских, относящихся к эконом-классу составляет 30% и 15% - это парикмахерские и салоны красоты класса люкс. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны.

Из общего числа парикмахерских и салонов красоты города Брянска 7% являются сетевыми. Большая часть населения - более 40% посещают парикмахерские несколько раз в год и порядка 24% - приблизительно один раз в месяц, пользующихся услугами парикмахерских 2 или 3 раза в месяц - около 8%. Остальные либо не пользуются парикмахерскими услугами вообще, либо посещают парикмахера 1 или 2 раза в год.

Парикмахерские, как правило, занимают небольшие площади. Большая часть парикмахерских размещается на площадях от 100 кв. метров и более, как правило, на первых этажах жилых домов (встроенно-пристроенные помещения). Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находится в хорошем состоянии. И лишь элитные и дорогие салоны могут позволить себе размещаться в отдельном здании.

Рынок, на который планируется выход: город Брянск и ближайшие к нему населенные пункты. Потенциальными клиентами являются частные лица.

Основными конкурентами являются:

· «Лилия»

· «Ангелина»

· Салон – парикмахерская «Имидж»

Таблица 1

Описание основных конкурентов

Конкуренты Сильные и слабые стороны конкурентов Сильные и слабые стороны парикмахерской
«Лилия» Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Есть маникюрные услуги. Слабые стороны: 1. Высокие цены предоставляемых услуг. Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Приемлемые цены; 3. Удачное расположение салона; 4. Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации. Слабые стороны: 1. Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.
«Ангелина» Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Предоставляются маникюрные услуги; Слабые стороны: 1. Высокие цены на услуги; 2. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.
Салон – парикмахерская «Имидж» Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2.Большой опыт работы и общеизвестность Слабые стороны: 1.Высокие цены предоставляемых услуг; 2. Маленькое помещение;

Организационный план

Салон будет работать с 9-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье.

В парикмахерскую «Pretty woman» планируется нанять четыре мастера-универсала уборщицу. Директор будет исполнять обязанности администратора, бухгалтера и специалиста по маникюру.

Мастера в салоне работают по графику. Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Рабочий день директоров также не нормирован.

Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.

Таблица 2

График работы

ПЕРСОНАЛ пн вт ср чт пт сб
900-1900 900-1900 900-1900 900-1900 900-1900 900-1900
Мастер-универсал №1      
Мастер-универсал №2      
Мастер-универсал №3      
Мастер-универсал №4      
Маникюрщица
ПЕРСОНАЛ пн вт ср чт пт сб
в1400 в1800 в1400 в1800 в1400 в1800 в1400 в1800 в1400 в1800 в1400 в 1800
Уборщица

В парикмахерскую планируется принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в города России. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.

В будущем в салоне планируется открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.

Персонал салона-парикмахерской состоят из семи человек: директора, замещающего обязанности администратора-бухгалтера и специалиста по маникюру, четырех мастеров-универсалов и уборщицы.

Основные требования, предъявляемые к директору в данной отрасли:

– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

– быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:

– быть высоко квалифицированными рабочими;

– быть вежливыми;

– быть готовыми проконсультировать любого желающего клиента;

- стаж работы должен быть не менее двух лет.

Основные требования, предъявляемые уборщице: вовремя приходить на работу и быстро и добросовестно выполнять свою работу.

Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам.

Оплата труда директоров и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке. Состав работников и планируемая заработная плата представлена в Приложении 1.

Затраты на заработную плату составят 50850 рублей в месяц плюс еще затраты на отчисления в бюджет 5850 рублей. Фонд оплаты труда работников за 4 года вырастет на 366257 рублей (см. Приложение 1).

В течение следующих четырех лет предприятие планирует повышать оклад работников следующим образом: во 2 и 3-ем г.г. повысить на 10 %, а в 4 и 5-ом на 15 %.

Говоря об организационной структуре парикмахерской, можно привести следующую схему (рис.1):

 
 


Рис. 1. Организационная структура парикмахерской

Нанимая персонал, оговариваются условия работы и подписывается трудовой контракт. Эксперты советуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок (так как продавцы не любят подолгу задерживаться на одном месте).


Производственный план

Для реализации проекта понадобятся денежные средства в размере 292875 рублей.

Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения с физическим лицом и обязуется ежемесячно выплачивать по 10 000 рублей за аренду.

Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со своих средств. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 105 000 рублей.

Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать также свои средства.

Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с муниципальными властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: ул. Куйбышева, д.9.

Для начала производства необходимо приобретение оборудования, материалов и сырья (см. Приложение 2).Годовая сумму амортизации основных фондов составит 27780 рублей.

Расчет себестоимости каждой услуги представлено в Приложении 3.

На четвертом году существования планируется расширение деятельности. Оно заключается в открытии косметологического кабинета. В нем будут оказываться очищающие, дезинфицирующие, тонизирующие процедуры.

В связи с этим планируется переезд в помещение площадью 60 кв. метров. Будут наняты на работу 2 косметолога.

Основные требования, предъявляемые к косметологу:

– должен иметь медицинское образование;

– быть высоко квалифицированными рабочими;

– быть вежливыми;

– быть готовыми проконсультировать любого желающего клиента;

- стаж работы должен быть не менее двух лет.

Таблица 3

График работы косметолога

ПЕРСОНАЛ пн вт ср чт пт сб
900-1900 900-1900 900-1900 900-1900 900-1900 900-1900
Косметолог №1      
Косметолог №2      

Расчет заработной платы косметологов представлен в Приложении 1.

Оборудование для косметического кабинета и его стоимость представлены в Приложении 2. Годовая сумма амортизации данного оборудования составит 11760 рублей.

Расчёт дохода от косметологических услуг за 1 месяц при средней посещаемости 40 человек представлен в Приложении 3.


Финансовый план

Для реализации данного проекта имеются инвестиции в размере 292875 рублей. В четвертом году реализации проекта будут вложены инвестиции в размере 58800 рублей для расширения деятельности. Калькуляция затрат и результаты по годам представлены в табл. 4 и 5.

Таблица 4

№ п/п Статьи расходов Суммы по годам
Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год
Постоянные затраты
  Аренда          
  Электроэнергия          
  З/п          
  Вывоз мусора          
Итого          
Переменные затраты
  Сырье и материалы 48 975 58 975 60 975 71 975 73 975
Итого 48 975 58 975 60 975 71 975 73 975
Итого по 2 разделам 798 375 869 395 938 517 1 316 828 1 478 736
               

Калькуляция затрат

Таблица 5

Результаты по годам

Услуги Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год
Парикмахерские          
Косметологические - - -    
Итого          

Итак, проект реализуется со следующими характеристиками

Таблица 6

Исходные данные для расчета основных экономических показателей финансовой эффективности

Год Показатели            
Первоначальные инвестиции (I),руб.            
Результат (R), руб.            
Затраты (З), руб.   798 375 869 395 938 517 1 316 828 1 478 736

Годовая ставка дисконтирования:

Ен=rf+i+rp

где i - темп инфляции, %

rf - cтавка рефинансирования, %

rp - риск, %

Ен=7+10+8=25 %

1. Чистый дисконтируемый доход (ЧДД):

ЧДД= 1509524 рублей >0, то проект можно считать эффективным.

2. Индекс доходности или рентабельности инвестиций (ИД):

ИД=11,38. Так как ИД>1, то проект эффективен.

3. Срок окупаемости инвестиций (Ток):

t1=5 лет, t2=4 года.

4. Внутренняя норма доходности:

Рассчитаем ЧДД(Е2), принимая Е2=12%. Тогда получаем:

ВНД=57,85 %.

Расчеты показали, что проект эффективен, и его стоит инвестировать.


Анализ чувствительности проекта

На ход реализации данного проекта способны повлиять дестабилизирующие факторы.

Риски связаны с неудачным выбором места, провалом рекламной компании для привлечения первоначальной клиентской аудитории и позиционированием на рынке.

Выгоды: в случае удачного местоположения и позиционирования парикмахерской проект предполагает получение стабильно высоких прибылей и формирование постоянной клиентуры, в том числе из категории клиентов парикмахерских салонов и парикмахерских класса элит. Возможно закрепление на рынке, и в дальнейшем развитие сети подобных парикмахерских.

Источники рисков:

1. Неправильная оценка спроса

2. Появление новых конкурентов

3. Задержка в поставке деталей и сырья

4. Риск аварий и отказов оборудования

5. Риск неправильного подбора персонала

6. Рост инфляции

План управления рисками:

1. Выявление причин и последствий риска;

2. Разработка стратегии управления риском;

3. Назначение исполнителей, ответственных за проведение мероприятий по снижению рисков.

В случае возникновения перечисленных рисков предприятие будет вынуждено корректировать свою деятельность в соответствии с произошедшими изменениями.

Проведем анализ чувствительности проекта. Для этого проанализируем устойчивость проекта к возможным изменениям макроэкономических показателей, а именно изменение темпа инфляции, надбавки за риск и ставки рефинансирования, а также внутреннего показателя проекта – затратам. Каждый фактор будем снижать и увеличивать на 10, 20 и 30 %.

Анализ изменения чистого дисконтированного дохода в соответствии с изменением факторов представлен в таблице 7.

Таблица 7

Изменение ЧДД в соответствии с изменением факторов

№ п/п Исходное значение фактора по проекту Изменяющееся значение фактора Норма дисконта ЧДД, руб.
Макроэкономические показатели
Увеличение показателя
  Темп инфляции – 10 % 11 %;12 %;13 % 26 %;27 %;28 % 3541243; 3459758; 3381037
  Ставка рефинансирования – 7 % 7,7 %;8,4%;9,1 % 25,7 %;26,4 %;27,1 % 3566247; 3508309; 3451763
  Надбавка за риск – 8 % 8,8 %; 9,6 %;10,4 % 25,8 %;26,6%; 27,4% 3557883; 3492013; 3427945
Уменьшение показателя
  Темп инфляции – 10 % 9 %;8 %;7 % 24 %;23 %;22 % 3713030; 3803612; 3897519
  Ставка рефинансирования – 7 % 6,3 %;5,6 %;4,9 % 24,3 %; 23,6 %; 22,9 % 3686481; 3748874; 3812850
  Надбавка за риск – 8 % 7,2 %;6,4 %;5,6 % 24,2 %;23,4%;22,6 % 3965300; 3766989; 3840767
Внутренние факторы
Увеличение показателя
  Затраты     3267075; 2908527; 2549980
Уменьшение показателя
  Затраты     3984170; 4342717; 4701264

Рис. 2. Процентное изменение ЧДД под влиянием факторов

Анализируя данную таблицу можно сделать следующие выводы.

На снижение значения чистого дисконтированного дохода влияют такие факторы, как:

§ увеличение ставки рефинансирования;

§ увеличение надбавки за риск;

§ уменьшение темпа инфляции;

Рост значения ЧДД наблюдается при изменении следующих факторов:

§ увеличение темпа инфляции;

§ уменьшение ставки рефинансирования и надбавки за риск;

§ увеличение затрат.


Экологическая и нормативная информация

Экологическая безопасность услуг парикмахерских должна быть обеспечена соблюдением установленных требований охраны окружающей среды, в частности требований к техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению и канализации согласно техническим требованиям и требованиям безопасности.

Отходы производства должны быть утилизированы в соответствии с техническими требованиями

Общие технические требования:

1. Помещения, где проводят прием и оформление заказов от клиентов, должны соответствовать стандартам.

2. Услуги парикмахерских характеризуются показателями безопасности, экологичности и функциональными показателями. Показатели безопасности и экологичности оценивают в соответствии с нормативными документами, устанавливающими эти показатели. Функциональные показатели оценивают на основе нормативных документов, отражающих показатели назначения, а также на основе мнения клиентов.

3. Материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты, постижерное сырье) и технологическое оборудование, вошедшие в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и быть использованы согласно требованиям нормативных документов организаций - изготовителей.

4. Работник, оказывающий услуги парикмахерских, должен иметь специальное профессиональное образование и должен быть аттестован в соответствии с квалификацией.

5. Рабочее место работника должно быть оснащено комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

6. Обязательными условиями для оказания услуг парикмахерских являются:

- документально подтвержденный профессиональный уровень мастерства работника и его знание требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

- наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;

- наличие нормативных и технических документов на конкретные виды услуг парикмахерских.

7. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, используемого при оказании услуг парикмахерских, осуществляют в соответствии с нормативной и технической документацией организаций - изготовителей электрооборудования.

Санитарно-техническое оборудование:

1. Парикмахерские оборудуются всеми видами инженерного оборудования: водопроводом, канализацией, отоплением, вентиляцией, электроснабжением.

2. В парикмахерской должно быть предусмотрено заземление оборудования в соответствии с "Правилами устройства электроустановок".

3. Санузлы в парикмахерской оборудуются умывальной раковиной, в которую подводится холодная и горячая вода.

4. Вода, подаваемая в парикмахерскую для технологических целей, должна соответствовать ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством".

5. Вентиляционные системы парикмахерских, встроенных в жилые здания, устраиваются отдельно от вентиляции этих домов. Попадание газообразных веществ, образующихся при окраске, завивке и других видах парикмахерского обслуживания, в жилые помещения не допускается. Воздуховоды не должны проходить через помещения жилых квартир, расположенных на следующих этажах жилого дома.

6. В парикмахерских, которые стоят отдельно, при количестве рабочих мест до 3-х, допускается естественная вентиляция через форточки и фрамуги.

7. В парикмахерских рекомендуется кондиционирования воздуха.

8. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения обязательно установление электрических проточных обогревателей или других нагревательных-отопительных систем. Запрещается нагрева воды в открытых емкостях.

9. Кратности обмена воздуха для всех рабочих залов следует принимать с расчетом на ассимиляцию тепла и выделения влаги от посетителей и обслуживающего персонала, солнечной радиации, электроприборов и освещения, а также отвод влаги и газообразных веществ, образующихся при окраске, завивке и других видах парикмахерского обслуживания.

10. Концентрация вредных веществ в воздухе основных и вспомогательных помещений парикмахерской не должна превышать предельно допустимой концентрации загрязнения для рабочей зоны.

Требования к проведению парикмахерских работ и правила личной гигиены персонала парикмахерских:

1. Перед процедурами с каждым новым посетителем мастер должен вымыть руки с мылом, ногти должны быть чистыми.

2. Персонал должен иметь необходимое количество комплектов инструментов для поочередного их обеззараживания, но не менее 2-х.

3. Для проведения стерилизационной обработки в парикмахерской допускается использование стерилизаторов, работающих по методу ультрафиолетовой, термической, ультразвуковой или комбинированной стерилизации, а также средств, предназначенных для стерилизации инструментария. Допускается применение стерилизаторов, имеющих сертификат соответствия и разрешены к применению Минздравом Украины. Стерилизация проводится согласно инструкции по использованию, утвержденной МОЗ Украины.

4. Для дезинфекции помещений и инструментария разрешается использование дезинфицирующих средств, которые имеют положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы, исключительно в соответствии с методическими указаниями по их применению. Процентное соотношение и время экспозиции устанавливаются в соответствии с инструкцией по применению данного препарата. Допускается применение средств, предназначенных для одновременной дезинфекции и стерилизации при наличии положительного заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

5. Все помещения парикмахерской до начала или после окончания работы подлежат ежедневной тщательной влажной уборке с применением дезинфектантов. В течение рабочего дня проводится дезинфекция и текущее уборка поверхностей, к которым прикасаются посетители (ручки дверей, ручки кресел, раковины для мытья волос, полки рабочих мест и т.д.). Раз в месяц парикмахерская закрывается на одну смену для проведения дезинфекции и общего уборка всех помещений.

6. Зистрижене волос собирается совками и состоит в бумажные (или из полимерных материалов) пакеты вместимостью не менее 5 литров. После окончания смены необходимо их герметично закрыть. Утилизация проводится согласно существующей схемы санитарной очистки данного населенного пункта, согласованной с территориальным учреждением государственной санэпидслужбы.

7. Инструменты после каждого использования подлежат обязательному обеззараживанию дезинфектанты, имеющих положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы, и следующей стерилизации. Для этого:

а) ножницы после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;

б) инструменты и предметы из пластических масс - щетки, гребни после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать. Рекомендуется применение средств, предназначенных для дезинфекции и стерилизации изделий из пластмассы;

в) инструменты для маникюра после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;

г) электрические машинки - после использования режущую часть необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать, корпус протирать дезраствором;

д) зажимы и бигуди - после использования обрабатываются дезраствором, механически очищаются, моются теплой водой после каждого клиента;

е) насадкой для оборудования в косметологических и педикюрных кабинетах после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать;

ж) инструментарий для нанесения грима, макияжа после каждого клиента необходимо дезинфицировать, механически очищать и стерилизовать;

з) кушетки для массажа перед обслуживанием следующего клиента должны накрываться чистой простыней, не использовалось.

и) инструментарий для выполнения татуажа и перманентного макияжа, которые должны проводиться только в косметологических кабинетах, после использования необходимо дезинфицировать, промывать проточной водой, механически очищать и стерилизовать. Краски и аппараты, используемые для выполнения татуажа, должны быть разрешены к применению органами, учреждениями или учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

8. Инструменты должны храниться в специально отведенном месте для инструментария возле рабочего места или в личном шкафу мастера, располагается в бытовой комнате.

9. Парикмахерская должна иметь запас белья в количестве, достаточном для обеспечения непрерывной работы и индивидуального использования с учетом согласованной с территориальной СЭС проектной мощности парикмахерской и потока клиентов.

10. Разрешается использование одноразовых, вафельных, махровых и других видов полотенец для индивидуального применения.

11. Во время обслуживания клиент должен быть укрыт чистым пеньюаром. Место соприкосновения пеньюара с телом клиента (шея) закрывается одноразовым воротничком или салфеткой. Допускается использование одноразовых пеньюар.

12. Работники парикмахерской должны иметь переменный или одноразовая одежда для работы (фартуки, халаты и др.). В зимний период необходимо иметь сменную обувь из плотного материала, который легко моется.

13. Все препараты, используемые в парикмахерской (для окраски волос и др.), должны иметь сертификат соответствия и положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

14. Перед проведением химической завивки и окраске волос мастер обязан выяснить у клиента наличие аллергических реакций на химические препараты. В том случае, если они у него отмечались ранее, а также, если клиенту выполняют такие процедуры впервые, мастер обязан сделать клиенту биологическую пробу на чувствительность, смазав небольшой участок кожи за ухом или на локтевом сгибе химическим раствором. Возникновения покраснения за 5-10 минут означает, что проводить завивку или окраску волос этим веществом данном клиенту невозможно.

15. Весь инструментарий, используемый при проведении химической завивки и окраски, должен храниться в чистом сухом виде в специально отведенном месте или в подсобном помещении.

16. Изъятие отстрижена волос с шеи и лица клиента выполняется одноразовыми ватными тампонами, щеткой или кистью. Кисти, щетки необходимо дезинфицировать, очищать механически и стерилизовать, используя при этом оборудование, дезсредств и методы, имеющие положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

17. При подозрении на инфекционные кожные заболевания у посетителей с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и др.), ногтей, волос мастер имеет право обслуживать клиента после представления документа с соответствующей лечебной медицинского учреждения по незаразности заболевания.

18. Курить в рабочих залах парикмахерской категорически запрещается.

19. В парикмахерской должно быть обеспечено отдельное хранение чистой и использованного белья.

20. Кладовые для хранения чистой и загрязненной белья оборудуются стеллажами.

21. Стирка использованного белья производится в прачечных или в парикмахерской при наличии специально отведенных мест в подсобных помещениях с подводом холодной воды и наличием слива для воды по согласованию с территориальной СЭС.

22. Допускается использование программируемых стиральных машин автоматического типа с наличием режима стирки при температуре 90 град.C в комплексе с сушильными машинами и оборудованию для глажки белья. Обязательно следует добавлять дезинфектанты после окончания цикла кипячения (согласно инструкции). Стирка белья дома запрещается.

23. Работники парикмахерской должны тщательно выполнять правила личной гигиены.

24. Мастер обязан следить за своим внешним видом. Не допускается ношение на работе одежды, трудно поддается очистке от волос.

25. Наличие в парикмахерской насекомых и грызунов не допускается.

26. Вход в парикмахерскую с животными запрещается.


Заключение

В курсовой работе был разработан бизнес-план парикмахерской. Для реализации проекта понадобится в общей сумме 351675 рублей.

Салон-парикмахерская " Pretty Woman " предоставляет парикмахерские, косметологические услуги, а также услуги маникюра и педикюра.

В парикмахерскую «Pretty woman» планируется нанять четыре мастера-универсала, уборщицу и два косметолога. Директор будет исполнять обязанности администратора, бухгалтера и специалиста по маникюру.

В курсовой работе были рассчитаны основные экономически показатели финансовой эффективности: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, срок окупаемости и внутренняя норма доходности, а также проведен анализ чувствительности проекта.

Проект окупится через 1,74 года.

Анализ чувствительности показал, что на снижение значения чистого дисконтированного дохода влияют такие факторы, как:

§ увеличение ставки рефинансирования;

§ увеличение надбавки за риск;

§ уменьшение темпа инфляции по расходам;

Рост значения ЧДД наблюдается при изменении следующих факторов:

§ увеличение темпа инфляции по доходам;

§ уменьшение ставки рефинансирования и надбавки за риск;

§ увеличение прибыли.


Список использованной литературы

1. 1. Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев «Бизнес-план: практическое руководство по составлению». С.-П., 2003.

2. Э. Блеквелл «Как составить бизнес-план». М.,1996.

3. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 1999.

4. А.В. Константинов «Как стать парикмахером». М., 1998.

5. Г. Франке, Р. Старке, К. Унзинн «Искусство парикмахера». М., 2001.

6. Планирование на предприятии. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов. – Брянск: БГТУ, 2008.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1

Таблица 1

Состав работников и планируемая заработная плата

Категории работающих Средний оклад, руб. Сумма налога (+ 13 %), руб. Сумма з/п в месяц, руб. Сумма з/п в год, руб.
Директор 8 000 1 040 9 040 108 480
Администратор-бухгалтер 8 000 1 040 9 040 108 480
Мастер-универсал №1 5 500   6 215 74 580
Мастер-универсал №2 5 500   6 215 74 580
Мастер-универсал №3 5 500   6 215 74 580
Мастер универсал № 4 5 500   6 215 74 580
Маникюрщица 4 500   5 085 61 020
Уборщица     2 825 33 900
Итого 45 000 5 850 50 850 610 200

Таблица 2

Расчет заработной платы косметологов

Категории работающих Первый год Второй год
Средний оклад, руб. Сумма з/п в месяц, руб. Сумма з/п в год, руб. Средний оклад, руб. Сумма з/п в месяц, руб. Сумма з/п в год, руб.
Косметолог № 1            
Косметолог № 2            
Итого            


Таблица 3

Планируемая заработная плата работников в течение 4-х лет

Категории работающих Второй год Третий год Четвертый год Пятый год
Средний оклад, руб. Сумма з/п в месяц, руб. Сумма з/п в год, руб. Средний оклад, руб. Сумма з/п в месяц, руб. Сумма з/п в год, руб. Средний оклад, руб. Сумма з/п в месяц, руб. Сумма з/п в год, руб. Средний оклад, руб. Сумма з/п в месяц, руб. Сумма з/п в год, руб.
Директор                        
Администратор-бухгалтер                        
Мастер-универсал №1                        
Мастер-универсал №2                        
Мастер-универсал №3                        
Мастер универсал № 4                        
Маникюрщица                        
Уборщица                        
Итого                        


Приложение 2

Таблица 4

Себестоимость и цены на оборудования

№ п/п Оборудование Количество Цена за ед. Сумма
1. Контрольно-кассовый аппарат   9 000 9 000
2. Сушуар   5 000 5 000
3. Машинка для стрижки      
4. Фен      
5. Шкаф-тумбочка с зеркалом   18 000 36 000
6. Кресло с гидравликой   6 000 12 000
7. Мойка с креслом   15 000 10 000
8. Зеркало (1х2,5)     6 000
9. Стойка     9 000
10. Журнальный столик   4 000 4 000
11. Стол   5 000 5 000
12. Мягкая мебель (уголок)   20 000 20 000
13. Стул   2 000 8 000
14. Набор для гардероба   8 000 8 000
Итого   107 450 138 900

Таблица 5

Оборотные фонды предприятия

№ п/п Материалы и сырьё Ед. измеремния Количество Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
1. Расчески разные шт.      
2. Расческа массажная шт.      
3. Ножницы разные шт.      
4. Краска для волос, разная Коробка      
5. Шампунь Флакон      
6. Сред-ва для химической завивки Набор      
7. Бигуди: – крупные – средние – мелкие Набор Набор Набор      
8. Сред-ва для укладки волос: – лак – гель – воск – пенка Флакон Флакон Флакон Флакон      

Продолжение табл. 5

9. Полотенце шт.      
10. Покрывало шт.      
11. Мелкий инструмент и инвентарь  
12. Спец. принадлежности для маникюра 15 000
13. Средства для лечения и восстановления волос  
Итого: 2 245 48 975

Таблица 6

Стоимость косметологического оборудования

№ п/п Наименование Стоимость (pуб.)
1. Кресло косметологическое на гидравлике 19 500
2. Стол косметолога 4 000
3. Стул косметолога 3 400
4. Лампа-лупа 3,5 – 5 диоптрий (глазок 7 диоптрий) 4 000
5. Воскоплав - плавление блоков 1 800
6. Портативный ультразвуковой скрабер KD - 8010 5 000
7. Аппарат для вакуумного массажа 10 000
8. Косметические средства 10 000
9. Набор для завивки ресниц  
Итого 58 800

Приложение 3

Таблица 7

Расчет себестоимости каждой услуги

  Г од Месяц Прически Стрижка + укладка Окраска Хим. завивки Маникюр Педикюр Другие услуги
Объем реализации                  
Основные средства     2821,3 2920,4 472,8 282,1 472,8 282,1 373,6
Обор. средства   4081,25   8019,3 1298,2 774,7 1298,2 774,7  
З/п     754,8 7813,2 1264,8 754,8 1264,8 754,8 999,6
Аренда                  
Амор. отч. осн. средств     940,4 973,5 157,6   157,6   124,5
Маркет. услуги       2489,5   240,5   240,5 318,5

Продолжение табл. 7

Прочие издержки                  
ИТОГО 1082 079 44408.25 23872,3   5138,7 3066,5 5138,7 3066,5 4061,1
Налоги 381909.5 31825,8 7161,69 9522,9 1541,61 919,95 154,61 919,95 1218,33
Итого затрат 1463988,5 121999,04 31033,9 41265,9 6680,31 3986,45 6680,31 3986,45 5279,43
Норма прибыли %сумма 272211,6 22684,3 7137,8 9903,8 1469,7 797,3 1469,7 797,3 1108,7
Цена одной услуги              
                     

Таблица 8

Расчёт дохода от косметологических услуг за 1 месяц при средней посещаемости 40 человек

Вид услуги Цена услуги руб. Кол-во услуг Выручка, руб.
Демакияж 80,00   160.00
Уход за кожей вокруг глаз 70,00   140.00
Классический массаж 30 мин. 400,00   400.00
Мароканский ДАН массаж 40 мин. 600,00   600.00
Массаж лечебный Жаке 20 мин. 300,00   300.00
Увлажняющий уход 650,00   650.00
Маска по типу кожи 200,00   400.00
Альгинатная маска (лицо) 350,00   700.00
Альгинатная маска (глаза) 250,00   250.00
Нормализующий уход за жирной кожей 600,00   600.00
Мгновенное увлажнение и лифтинг 800,00   800.00
Милиум (шт.) 20,00   40.00
УЗ чистка лица 1100,00   3300.00
Механическая чистка лица. 1000,00   2000.00
Вакуумный массаж лица. 500,00   1000.00
Вакуумный массаж тела. 600,00   1800.00
Антицеллюлитное обёртывание. 1400,00   1400.00
Депиляция 400,00   1200.00
Прокол мочки ушей (пистолет) 400,00   400.00

Продолжение табл. 8

Бровь, губа, нос 600,00   600.00
Коррекция, окрашивание бровей/ресниц 130,00   390.00
Хим. завивка и окрашивание ресниц 1150,00   1150,00
Хим. завивка и окрашивание ресниц и бровей 1350,00   1350,00
Salipil 1150,00   1150,00
Retises ST (желтый пилинг) 1600,00   1600,00
Выручка в месяц   22 380
Выручка в год    

Приложение 4

Прайс-лист

Парикмахерские услуги.

Таблица 9

Женский и детский залы

Название услуги Короткие волосы до 15 см Средние волосы до 25 см Длинные волосы от 25 см
Стрижка 250 р. 300 р. 400 р.
Стрижка "горячими" ножницами 500 р. 600 р. 700 р.
Креативная стрижка 350 р 450 р. 550 р.
Карэ   300 р.  
Чёлк

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow