Описание тестовых заданий

V0: {{0}} Основы научных исследований

V1: {{1}} 1. Наука и ее роль в развитии общества

V2: {{1}} 1.1. Сущность научного знания

I: {{1}} Понятие науки; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Форма духовной деятельности лю­дей, направленная на производство знаний о природе, обще­стве и самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов – это…

-: наука

-: гипотеза

-: теория

-: концепция

I: {{2}} Абстрактно-теоретические функции науки; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: К группе абстрактно-теоретических функций науки относится…

-: собирательная

-: описательная

-: прогностическая

-: экспериментальная

I: {{3}} Сущность науки; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Наука – это особый рациональный способ описания мира, основанный на…

-: логическом выводе и методе

-: эмпирической проверке и математическом доказательстве

-: идеализации и моделировании реальных объектов и явлений

-: модельных и мысленных экспериментах

-: эмпирическом обобщении и гипотезах

I: {{4}} Функции науки; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Функции науки:

-: мировоззренческая

-: методологическая

-: эстетическая

-: политическая

-: предсказательная

I: {{5}} Критерии научности; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Критериями научности являются принципы…

-: дополнительности и дуальности

-: верификации и фальсификации

-: соответствия и целостности

-: фальсификации и неопределенности

-: запрета Паули и постоянства скорости света в вакууме

I: {{6}} База научного знания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Научное знание формируется на базе…

-: интуиции

-: информации

-: умений

-: опыта

-: теорий

-: гипотез

V1: {{2}} 2. Организация научно-исследовательской работы в России

V2: {{2}} 2.1. Организация и стимулирование научной деятельности

I: {{7}} Государственная научно-техническая политика; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области формирования и реализации государственной научно-технической политики НЕ относится…

-: участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики

-: формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов РФ

-: отслеживание и цензура сферы научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)

-: финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ

I: {{8}} Секторы науки; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: К секторам науки НЕ относятся:

-: муниципальный

-: заводской

-: академический

-: отраслевой

-: вузовский

-: федеральный

I: {{9}} Квалификации выпускников вузов; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Выпускники высшего учебного заведения получают квалификации:

-: кандидат наук

-: доктор наук

-: магистр

-: бакалавр

-: специалист

-: аспирант

I: {{10}} Понятие гранта; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Грант – это…

-: средства, передаваемые фондом для выполнения конкретной работы

-: финансовые ресурсы;

-: письменное обращение к грантодателю;

-: безвозмездно передаваемые финансы на проведение исследований.

I: {{11}} Типы гранта; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Выберите типы грантов, характерные для России:

-: программные;

-: исследовательские;

-: на развитие инфраструктуры;

-: на создание организаций.

I: {{12}} Содержание гранта; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Грантами НЕ являются:

-: техническая помощь

-: реструктуризация

-: развитие инфраструктуры

-: формирование организаций

I: {{13}} Исполнители исследовательского проекта; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Исполнителем исследовательского проекта может являться:

-: аппарат управления

-: временный творческий коллектив

-: частное лицо

I: {{14}} Секторы науки РФ; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Секторы науки:

-: муниципальный

-: заводской

-: академический

-: отраслевой

V2: {{3}} 2.2. Регулирование научной деятельности

I: {{15}} Государственное регулирование научной деятельности; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Согласно ст. 114 Конституции РФ ….. обеспечивают проведение единой государственной политики в области науки

-: Правительство России

-: субъекты федерации

-: муниципальные органы власти

-: Государственная Дума

I: {{16}} Государственное регулирование научной деятельности – 2; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: К ведению органов государственной власти субъектов РФ относятся:

-: участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики

-: определение приоритетных направлений развития науки и техники в субъектах РФ

-: формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов РФ

-: финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ

-: установление объемов НИР для предприятий

I: {{17}} Полномочия Минобрнауки; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Руководство российской наукой осуществляет…

-: Министерство образования и науки (Минобрнауки) Российской Федерации

-: Минэкономразвития России

-: Министерство образования России

-: Министерство науки России

I: {{18}} Функции ВАК; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Функции Высшей аттестационной комиссии (ВАК):

-: обеспечение единой государственной политики в сфере науки и образования

-: осуществление контроля и координация деятельности в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации

-: содействие улучшению количественного состава научных и научно-педагогических кадров

-: подготовка кадров для вузов

I: {{19}} Полномочия РАН; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Полномочия Российской академии наук (РАН):

-: проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам естественных, гуманитарных и технических наук

-: принятие участия в координации фундаментальных научно-исследовательских работ, выполняемых научными организациями и высшими учебными заведениями, финансируемыми из федерального бюджета

-: обеспечение подготовки кадров высшей квалификации

-: обучение бакалавров и магистров

I: {{20}} Функции Федерального агентства научных организаций (ФАНО); t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Функции Федерального агентства научных организаций (ФАНО):

-: управление институтами Академии наук

-: выдача патентов на изобретения

-: утверждение отчетов лабораторий академических институтов.

V1: {{3}} 3. Методология и методика научных исследований

V2: {{4}} 3.1. Характеристики истинного знания

I: {{21}} Свойства научной деятельности; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Свойства науки как специфического типа деятельности:

-: представление поиска понимания, т.е. чув­ства, что найдено удовлетворительное объяснение аспекта реальности на теоретическом уровне

-: закрепление понимания посредством строгой логической формули­ровки законов или принципов

-: доставление элементарных сведений о природе и окружающей действительности для формулировки ре­цептур поведения в аналогичных ситуациях (сценариев)

-: экспериментальная проверка законов и принципов

I: {{22}} Элементы науки; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Элементом науки как системы НЕ является

-: теория

-: методология

-: методика исследования

-: научно-техническая документация

-: практика внедрения результатов

I: {{23}} Истина как характеристика знания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Истина – это характеристика знания, …

-: отражающая объективные свойства предмета

-: отвечающая интересам большинства

-: добытая только научным путем

-: доступная каждому

I: {{24}} Истинное знание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Истинное знание в отличие от ложного…

-: добывается в ходе познавательной деятельности

-: соответствует самому предмету познания

-: абстрагируется от второстепенных черт

-: изложено научным языком

I: {{25}} Объективность истины; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она…

-: абстрактна

-: объективна

-: субъективна

-: абсолютна

-: божественна


I: {{26}} Заблуждение; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии - это…

-: пропаганда

-: заблуждение

-: суждение

-: предрассудок

-: иллюзия

I: {{27}} Критерии истины; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Критерием истины является…

-: поддержка данного утверждения авторитетными учеными

-: публикация утверждения в научном журнале

-: проверка практикой

-: соответствие утверждения предшествующим выводам

I: {{28}} Понятие практики; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Понятие «практика» может быть обозначено таким термином, как…

-: действие

-: познание

-: опыт в целом

-: физическая жизнь

-: истина

I: {{29}} Сущность практики; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Практика по своим функциям в процессе познания является:

-: основой познания и его движущей силой

-: критерием истины

-: успешной заменой теоретических исследований и научного творчества

-: ценностью исследования

V2: {{5}} 3.2. Формы познания мира

I: {{30}} Формы познания мира; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Установите последовательность форм познания мира:

1: Ощущение

2: Восприятие

3: Представление

4: Понятие

5: Суждение

6: Умозаключение

I: {{31}} Формы чувственного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: К формам чувственного познания относятся:

-: суждение

-: ощущение

-: умозаключение

-: понятие

-: восприятие

I: {{32}} Восприятие; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Восприятие – это…

-: форма рационального знания

-: психическое свойство, присущее только человеку

-: форма чувственного познания

-: способ объяснения мира

I: {{33}} Результат чувственного познания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Результатом чувственного познания в отличие от рационального является…

-: обобщенное суждение о предмете

-: конкретный образ предмета

-: мысленная модель предмета

-: понятие о предмете

I: {{34}} Рациональное познание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Рациональное познание в отличие от чувственного…

-: формирует целостный образ предмета

-: дает объективное знание о предмете

-: использует умозаключения

-: подтверждается научными методами

I: {{35}} Представление; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект – это…

-: чувственное отражение

-: познавательный контакт с объектом познания

-: представление

-: объяснение

I: {{36}} Формы живого созерцания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: К формам живого созерцания относятся:

-: представление

-: восприятие

-: идея

-: ощущение

-: мышление

I: {{37}} Уровни научного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Уровни научного познания:

-: эмпирический

-: религиозный

-: теоретический

-: мифологический

-: диалектический

I: {{38}} Цели научного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Эмпирическому уровню научного исследования соответствуют цели:

-: придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой

-: сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности

-: добыть новые экспериментальные факты

-: провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов

I: {{39}} Формы познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Формы познания, НЕ относящиеся к теоретическому познанию:

-: понятие

-: представление

-: умозаключение

-: суждение

-: восприятие

I: {{40}} Воплощение научного познания; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Установите последовательность форм научного познания в соответствии с их реальным воплощением:

1: Проблема

2: Гипотеза

3: Теория

4: Научная картина мира

I: {{41}} Характеристики проблемы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Черта, характеризующая развитые проблемы:

-: пути решения проблемы неизвестны

-: имеют более или менее конкретные указания на пути их решения

-: трудные, нестандартные, непонятные задачи

-: низкоформализованный характер представления сущности и структуры этой проблемы

I: {{42}} Типы гипотез; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Предположение о причинно-следственных зависимостях – это… гипотеза

-: Описательная

-: Объяснительная

-: Прогностическая

-: Рабочая

I: {{43}} Концепция; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Система теоретических взглядов, объединенных научной идеей – это…

-: концепция

-: категория

-: положение

-: принцип

-: суждение

I: {{44}} Учение; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Учение – это…

-: мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо

-: научное утверждение, сформулированная мысль

-: определяющее стержневое положение в теории

-: совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности

-: система существенных, необходимых общих связей, каждая из которых составляет отдельный закон

I: {{45}} Формы научного исследования; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Исследование закономерностей становления и функционирования правового государства относят к группе …… исследований

-: фундаментальных

-: прикладных

-: поисковых

-: метатеоретических

I: {{46}} Формы научного исследования – 2; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных исследований – это…

-: фундаментальное исследование

-: прикладное исследование

-: поисковое исследование

-: метатеоретическое исследование

-: разработка

V2: {{6}} 3.3. Гносеология и проблема истины

I: {{47}} Критерии научности; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Критерий научности, требующий проводить проверку полученных знаний, называется критерием…

-: системности

-: рациональности

-: верифицируемости

-: фальсифицируемости

-: полноты систем

-: дополнительности

I: {{48}} Принцип верификации; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Принцип верификации утверждает, что какое-либо понятие или суждение имеет значение, если оно…

-: логически непротиворечиво

-: эмпирически проверяемо

-: математически достоверно

-: теоретически неопровержимо

-: логически доказуемо

-: логически допустимо

I: {{49}} Сущность познания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Познание – это…

-: способности, умения, навыки в определенной области деятельности

-: значимая информация в аспекте деятельности

-: объективная реальность, данная в сознании действующего человека

-: обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний

I: {{50}} Познание и общение; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Познание в отличие от общения…

-: всегда является проявлением человеческой активности

-: может осуществляться как индивидуально, так и сообща

-: способствует развитию личности

-: основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении

I: {{51}} Научное познание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности, характеризуется…

-: опорой на данные наблюдений

-: нацеленностью на раскрытие смысла жизни

-: использованием логических законов

-: применением методов экспериментальной проверки

I: {{52}} Ранние формы познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания:

-: научное

-: обыденно-практическое

-: игровое

-: философское

-: мифологическое

I: {{53}} Обыденное познание; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…

-: абстрактным

-: теоретическим

-: обыденным

-: научным

-: божественным

I: {{54}} Дедукция; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Дедукция – это…

-: логический путь от общего к частному

-: передача ложного знания, как истинного

-: восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка

-: момент интеллектуального озарения

-: относительная, неполная истина

I: {{55}} Индукция; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Индукция – это…

-: логический путь от общего к частному

-: подача ложного знания, как истинного

-: восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка

-: момент интеллектуального озарения

-: относительная, неполная истина

I: {{56}} Потребности человека; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в…

-: самореализации

-: самосохранении

-: самопознании

-: самообразовании

I: {{57}} Самопознание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Результатом самопознания является…

-: накопление знаний о человека и природе

-: познание ценностей общества

-: изучение социальных норм

-: представление о своих способностях

V2: {{7}} 3.4. Сущность, структура и формы теоретического познания

I: {{58}} Определение научного исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Научное исследование – это… деятельность.

-: связанная с созданием новых ценностей, имеющих этический и эстетический потенциал развития общества

-: направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей

-: направленная на получение и внедрение в практику полезных для человека результатов

-: направленная на получение и применение новых знаний

I: {{59}} Научные вопросы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования – это…

-: научные вопросы

-: научное направление

-: теория

-: научные элементы

-: проблема

I: {{60}} Внедрение исследований в практику; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Исследование, направленное на внедрение в практику результатов исследований – это…

-: прикладное исследование

-: поисковое исследование

-: разработка

I: {{61}} Методика; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем – это…

-: методика

-: развитие

-: навык

-: механизм

-: процесс

I: {{62}} Структура теоретического познания – 2; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Структурными компонентами теоретического научного познания НЕ являются:

-: проблема

-: эксперимент

-: вера

-: гипотеза

-: теория

-: наблюдение

I: {{63}} Сущность проблемы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества, – это…

-: проблема

-: эксперимент

-: научные вопросы

-: научное направление

I: {{64}} Развитые проблемы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Черта, характеризующая развитые проблемы:

-: пути решения проблемы неизвестны

-: имеются более или менее конкретные указания на пути их решения

-: представлены трудные, нестандартные, непонятные задачи

-: низкоформализованный характер представления сущности и структуры

I: {{65}} Порядок научного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Установите последовательность действий в научного познании в порядке их применения при решении научной проблемы:

1: Распознать (идентифицировать, сформулировать) проблему и тщательно спланировать процедуру получения информации обо всех аспектах проблемы

2: Собрать данные, касающиеся определенной проблемы, посредством наблюдений и проведения опытов (экспериментов)

3: Проанализировать данные (наблюдений) и описать эти данные таким образом, чтобы это описание обобщало и суммировало их

4: Предложить возможные объяснения, необходимые для обобщения результатов

5: Провести повторные опыты для подтверждения или опровержения предложенных объяснений

I: {{66}} Понятие гипотезы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Гипотеза – это…

-: показатель, характеризующий уровень развития признака

-: научное предположение о развитии явлений и процессов в перспективе

-: значение признака, наиболее часто встречающийся в изучаемом ряду

I: {{67}} Пример гипотезы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Концепция инопланетного происхождения жизни на Земле относится к такой форме научного познания, как…

-: гипотеза

-: теория

-: проблем

-: парадигма

-: модель

I: {{68}} Порядок выдвижения гипотезы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Гипотезу выдвигают … научного исследования

-: в начале

-: в середине

-: в конце

-: на любом этапе

-: по мере необходимости

I: {{69}} Гипотеза в структуре научного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Высказывание гипотезы в структуре научного познания есть начало…

-: математического анализа проблемы

-: теоретического уровня познания

-: мысленного эксперимента

-: эмпирического обобщения

-: формулирования закона

-: установления научного понятия о факте

I: {{70}} Сущность теории; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Обобщенное знание, объяснение тех или иных сторон действительности – это сущность …

-: методологии

-: практики

-: теории

-: классификации

I: {{71}}Сущность теории – 2; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Русский эквивалент греческого слова «теория» – это…

-: озарение

-: умозаключение

-: умозрение

-: утверждение

-: доказательство

-: смысл

I: {{72}} Категории мышления; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях – это…

-: слово

-: категория

-: дефиниция

-: термин

-: имя

I: {{73}} Аксиомы и постулаты; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Положение, принимаемое истинным без доказательства, – это…

-: аксиома

-: принцип

-: теория

-: концепция

-: гипотеза

I: {{74}} Систематизация научного знания; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Верные утверждения и положения в науке:

-: теория есть сумма экспериментальных наблюдений

-: гипотеза есть сумма экспериментальных фактов

-: эксперимент есть спланированная и контролируемая процедура получения научных фактов

-: теория может быть подвержена изменениям при определенном наличии опытных данных

-: закон природы дает возможность объяснить соответствующее природное явление

I: {{75}} Сущность концепции; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Теоретические взгляды, объединенные научной идеей – это сущность…

-: концепции

-: категории

-: положения

-: принципа

-: суждения

I: {{76}} Порядок выявления и формулирования научного закона; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Установите последовательность выявления и формулирования научного закона:

1: Явление

2: Эффект

3: Сущность

4: Закономерность

5: Закон

V2: {{8}} 3.5. Методология научного исследования

I: {{77}} Диалектический метод; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Научной основой метода всех наук о природе и обществе является метод исследования:

-: аналитический

-: диалектический

-: системный

-: индуктивный

I: {{78}} Формальные зависимости; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Зависимости, узаконенные, установленные органами управления организации, - это……………зависимости

-: формальные

-: вероятностные

-: общие

-: долговременные

I: {{79}} Группы методов исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Группы методов исследования:

-: теоретические

-: эмпирические

-: конструктивные

I: {{80}} Эмпирические методы познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: К эмпирическим методам познания относятся:

-: анализ

-: наблюдение

-: эксперимент

-: измерение

-: моделирование

I: {{81}} Наблюдение; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности – это…

-: наблюдение

-: эксперимент

-: анализ

-: синтез

I: {{82}} Этапы эксперимента; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Установите последовательность э тапов эксперимента:

1: постановка (формулировка) задачи

2: построение модели

3: отыскание решения

4: проверка модели и оценка решения

5: внедрение решения

I: {{83}} Приемы абстрактно-логического метода исследования; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Абстрактно-логический метод исследования предполагает применение следующих приемов:

-: анализа и синтеза

-: формализации и моделирования

-: анкетирования и интервьюирования

-: индукции и дедукции

-: наблюдения и эксперимента

I: {{84}} Аналогия; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…

-: формализация

-: эксперимент

-: аналогия

-: идеализация

I: {{85}} Синтез; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое – это…

-: сравнение

-: синтез

-: моделирование

-: индукция

I: {{86}} Индукция; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента – это…

-: абстрагирование

-: синтез

-: индукция

-: дедукция

V2: {{9}} 3.6. Методы исследования в социальных и экономических науках

I: {{87}} Аналитические методы исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Элементарная математика, дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление относятся к …………… методам исследования

-: аналитическим

-: экспериментальным

-: системным

-: вероятностно-статистическим

I: {{88}} Контент-анализ; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Выделение в изучаемом документе определенных признаков, подсчет их количества и определении частоты употребления таких признаков в общем объеме имеющейся информации – это…

-: панельное интервью

-: контент-анализ

-: исторический метод

-: системный метод

-: корреляционный анализ

I: {{89}} Социологический метод исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Социологический метод – это изучение

-: массовых явлений и экономических процессов в социальной жизни общества

-: сущности явлений и процессов на их моделях

-: сущности явлений и процессов происходящих в действительности через корреспондентов

-: конкретного человека

I: {{90}} Теоретический уровень исследования; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: К методам теоретического уровня относятся:

-: наблюдение

-: измерение

+ анализ

-: сравнение

-: эксперимент

I: {{91}} Эвристические методы исследования; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Д. Гордон изобрел метод…

-: ТРИЗ

-: Дельфи

-: управленческих игр

-: синектики

V2: {{10}} 3.7. Системный подход

I: {{92}}Открытые системы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: С точки зрения системного подхода в динамическом взаимодействии с внешней средой находятся ………………… системы

-: открытые
-: закрытые
-: структурированные
-: технические

I: {{93}}Эмерджентность систем; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом – это…

-: абстрактность

-: формалистичность

-: эмерджентность

-: вероятностность

I: {{94}} Декомпозиция систем; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Разделение целого на части – это…

-: абстракция

-: декомпозиция

-: синергия

-: агрегирование

I: {{95}} Иерархия систем; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней – это…

-: иерархия

-: организация

-: система

-: структура

I: {{96}} Многофункциональность систем; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре – это…

-: иерархия

-: многофункциональность

-: гибкость

-: агрегирование

I: {{97}} Синергетический эффект; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Синергетический подход предполагает, что в результате сложения усилий нескольких людей результат будет ………..чем, если бы они действовали по отдельности

-: меньше

-: такой же

-: больше

I: {{98}} Динамические и статистические методы познания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Динамические и статистические методы познания относятся к методам:

-: общенаучным

-: частнонаучным

-: всеобщим

-: теоретическим

-: метафизическим

I: {{99}} Типы вопросов в исследованиях; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов – это…вопрос

-: альтернативный

-: открытый

-: сравнительный

-: закрытый

V1: {{4}} 4. Инновации в российской науке

V2: {{11}} 4.1. Инноватика и концепция технологических укладов

I: {{100}} Понятие инновации; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке – это…

-: новация

-: нововведение

-: инновация

-: открытие

-: изобретение

-: новшество

I: {{101}} Предмет инноватики; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Предметом изучения инноватики являются…

-: новации

-: инновации

-: инфраструктура

-: инновационные процессы

-: артефакты

I: {{102}} Пятый технологический уклад; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Пятый технологический уклад опирается на достижения в областях:

-: микроэлектроники

-: биотехнологии

-: генной инженерии

-: атомной энергетики

-: тяжелого машиностроения

-: освоения космического пространства

I: {{103}} Пятый технологический уклад; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Шестой технологический уклад предполагает конвергенцию:

-: нанотехнологий

-: биотехнологий

-: информационных технологий

-: химических технологий

-: физических технологий

-: когнитивных технологий

I: {{104}} Концепции инновационного развития; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Автор первой концепции инновационного развития

-: А. Смит

-: К. Маркс

-: Й. Шумпетер

-: Д.М. Кейнс

-: С. Глазьев

V2: {{12}} 4.2. Сущность инноваций. Организация инновационной деятельности

I: {{105}} Особенности инноваций; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Особенности инновации, отражающие ее сущность:

-: практическое использование

-: внедрение неизвестного ранее продукта или процесса

-: получение коммерческой выгоды

-: ускорение мирового экономического развития

-: высокая ликвидность

I: {{106}} Инновационный лаг; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Инновационный лаг – это временной интервал от момента

-: возникновения идеи до момента возврата инвестиций

-: возникновения идеи до момента вывода продукта с рынка

-: выведения продукта на рынок до момента возврата инвестиций

-: выведения продукта на рынок до момента вывода продукта с рынка

I: {{107}} Пример инновации; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности и повышающий эффективности деятельности организации – это…

-: новация

-: нововведение

-: инновация

-: открытие

-: изобретение

V1: {{5}} 5.Организация и проведение научных исследований

V2: {{13}} 5.1. Формы, цели и задачи НИР

I: {{108}} Задачи НИРС; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Задачи научной работы студентов:

-: развитие творческого и аналитического мышления

-: расширение научного кругозора

-: проведение глубоких научных исследований, научные открытия

-: выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности

-: повышение качества усвоения изучаемых дисциплин

I: {{109}} Выбор темы НИР – 2; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Выбор темы исследования прежде всего определяется…

-: актуальностью

-: отражением темы в литературе

-: интересами исследователя

I: {{110}} Научное направление; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Сфера научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки – это…

-: научная школа

-: научное направление

-: научный вопрос

-: научная тема

-: научный подход

V2: {{14}} 5.2. Реализация творческого потенциала исследователя

I: {{111}} Тематика НИРС; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Научная тема должна быть:

-: актуальна

-: перспективна

-: результативна

-: окупаема

V1: {{6}} 6. Научный аппарат исследования

V2: {{15}} 6.1. Формирование научного аппарата исследования

I: {{112}} Формулировка цели исследования; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Формулировка цели исследования предполагает ответ на вопрос…

-: что исследуется?

-: для чего исследуется?

-: кем исследуется?

I: {{113}} Задачи НИР; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Задачи представляют собой этапы работы…

-: по достижению поставленной цели

-: дополняющие цель

-: для дальнейших изысканий

I: {{114}} Объект и предмет НИР; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Объект и предмет научного исследования:

-: не связаны друг с другом

-: объект содержит в себе предмет исследования

-: объект входит в состав предмета исследования

I: {{115}} Предмет научного исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Часть объекта, непосредственно изучаемая в исследовании, – это… исследования

-: предмет

-: актуальность

-: цель

-: задачи

-: научный аппарат

I: {{116}} Этапы формирования научного аппарата исследования; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Установите порядок этапов формирования научного аппарата исследования:

1: Формулировка проблемы

2: Выяснение того научного направления, в русле которого лежит эта проблема

3: Определение объекта исследования

4: Конкретизация предмета исследования

5: Выяснение известного и неизвестного для данного предмета исследования

I: {{117}} Объекты исследования для менеджеров; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Объекты исследования для менеджеров – это:

-: то, на что в целом направлено внимание исследователя

-: система управления как совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними

-: определенная экономическая отрасль

-: сфера кадрового управления организации

-: психология личности

I: {{118}} Идея научного исследования; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Идея научного исследования – это:

-: осознание путей достижения цели

-: генеральная мысль, использование которой приведет к достижению цели

-: цель работы

-: алгоритм достижения цели

-: технология научного исследования

V2: {{16}} 6.2.Эффективность научного исследования

I: {{119}} Эффективность работы научного работника; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Эффективность работы одного научного работника определяется:

-: числом публикаций

-: цитируемостью работ

-: количеством авторских свидетельств и патентов

-: стоимостью НИР, выполненных за год

-: своевременным приходом на работу

I: {{120}} Виды экономического эффекта; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Вида экономического эффекта от результатов НИР:

-: предварительный

-: ожидаемый

-: фактический

-: экологический

-: финансовый

V1: {{7}} 7. Методика работы над рукописью исследования

V2: {{17}} 7.1. Структура рукописи

I: {{121}} Выписка; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Дословное воспроизведение в рабочем журнале наиболее важных мест изучаемого произведения, характерных фактов – это…

-: реферат

-: тезисы

-: выписка

-: аннотация

-: план

I: {{122}} Аннотация; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Краткая характеристика работы, отвечающая на вопросы, о чем говорится в работе – это…

-: введение

-: аннотация

-: содержание

-: заключение

I: {{123}} Реферат; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Доклад или письменное исследование на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников – это…

-: реферат

-: тезисы

-: выписка

-: курсовой проект

-: аннотация

I: {{124}} Способы написания текста; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Способы написания текста:

-: строго последовательный

-: целостный

-: выборочный

-: индивидуальный

-: автоматический

I: {{125}} Типы изложения материала; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Авторы научных работ используют следующие типы изложения материала:

-: описательный

-: повествовательный

-: объяснительный

-: логический

-: хронологический

V2: {{18}} 7.2. Итоговая работа над рукописью

I: {{126}} Резюме; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Резюме – это…

-: аннотация

-: запись, являющаяся краткой оценкой прочитанного произведения

-: краткий конспект

-: авторское подведение итогов чтения

-: анализ прочитанного

V1: {{8}} 8. Оформление работы

V2: {{19}} 8.1. Государственная система научно-технической информации

I: {{127}} Государственная система НТИ; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Государственная система научно-технической информации содержит в своем составе…

-: всероссийские органы НТИ

-: библиотеки

-: архивы

I: {{128}} Основные функции органов НТИ; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Основными функциями органов научно-технической информации являются:

-: сбор и хранение информации

-: образовательная деятельность

-: переработка информации и выпуск изданий

V2: {{20}} 8.2. Научные издания и работы. Научное общение

I: {{129}} Научное издание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Научным изданием является…

-: словарь

-: учебник

-: энциклопедия

-: учебно-методическое издание

-: монография

I: {{130}} Препринт; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Препринт относится к группе ……………… изданий

-: научных

-: учебных

-: справочно-информационных

-: библиографических

-: обзорных

I: {{131}} Депонированные рукописи; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Депонированные рукописи:

-: приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы

-: рассчитаны на узкий круг профессионалов

-: запрещены для публикации

-: находятся у автора

I: {{132}} Справочники; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Справочник, содержащий данные о каких-либо объектах, способствующий их идентификации это…

-: справочник-определитель

-: справочник-хронограф

-: биографический справочник

-: популярное справочное издание

-: производственно-практический справочник

I: {{133}} Виды научного общения; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Конференция, семинар, круглый стол это вид научного (ой)

-: общения

-: организации

-: объединения

-: школы

V2: {{21}} 8.3. Стиль, представление и оформление научного текста

I: {{134}} Представление научного текста; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Научный текст необходимо…

-: представить в виде разделов, подразделов, пунктов

-: привести без деления одним сплошным текстом

-: составить таким образом, чтобы каждая новая мысль начиналась с абзаца

-: согласовать с руководством

I: {{135}} Выводы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Выводы в статье содержат…

-: только конечные результаты без дополнительных доказательств

-: результаты с обоснованием и аргументацией

-: сопоставление с другими исследованиями

-: обоснование дальнейших исследований

I: {{136}} Цитирование; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Цитирование в научных текстах возможно только…

-: с указанием автора и названия источника

-: из опубликованных источников

-: с разрешения автора

-: в случае согласия администрации организации

I: {{137}} Цели цитирования; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Цитирование без предварительного разрешения автора или его преемников возможно…

-: в учебных целях

-: в случает указания ссылок

-: невозможно ни при каких случаях

-: в любой ситуации

V1: {{9}} 9. Выступление и его подготовка

I: {{138}} Последствия стресса; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Последствия стресса могут быть:

-: положительные

-: отрицательные

-: своевременные

-: несвоевременные

-: производственные

I: {{139}} Отрицательные стрессы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Отрицательные стрессы:

-: физиологические

-: психологические

-: головные боли

-: повышение артериального давления

-: стенокардия

I: {{140}} Улучшение рабочих условий; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Улучшение рабочих условий менеджера предусматривает:

-: урегулирование нагрузки на работника в соответствии с его способностями и ресурсами

-: совершенствование дизайна рабочего места

-: предоставление работнику возможности участвовать в принятии решения и эффективно воздействовать на рабочий процесс

-: улучшение коммуникабельности, исключение неуверенности в карьерном росте

-: рост заработной платы

I: {{141}} Факторы стрессоустойчивости; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Уровень стрессоустойчивости зависит от следующих факторов:

-: физиология

-: жизненный и профессиональный опыт личности

-: умение человека мобилизовать свои физические и психические силы

-: умение управлять своим эмоциональным состоянием

-: уровня образования

V1: {{10}} 10. Научная организация учебного процесса

I: {{142}} Цель планирования работы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Цель планирования работы – это …

-: получение желаемого результата деятельности, достигаемого в пределах установленного интервала времени

-: разработка документа, содержащего в своей основе формулировку целей, которые менеджер проекта должен согласовать с заказчиком

-: обоснование инициации проекта (потребности, из-за которой разрабатывался проект)

I: {{143}} Планирование личного времени; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Планирование личного времени – это…

-: планирование и распределение собственного времени, управление потоком посетителей, рациональное ведение корреспонденции, индивидуальный рабочий стиль

-: самостоятельная организация человеком личного и рабочего времени

-: индивидуальный рабочий стиль

I: {{144}} Принцип Парето; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Принцип Парето – это соотношение…

-: 80: 20

-: 60: 40

-: 70: 30

I: {{145}} Здоровье менеджера; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Для сохранения здоровья менеджеру необходимо:

-: больше двигаться в течение рабочего дня

-: употреблять поменьше жирной и солёной еды

-: регулярно протирать клавиатуру компьютера и рабочий стол

-: делать гимнастику для глаз

-: чаще отвлекаться на разговоры с коллегами

I: {{146}} Офисные синдромы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: К офисным синдромам менеджера относятся:

-: синдром сухого глаза

-: туннельный синдром запястья

-: геморрой

-: гиподинамия

-: увеличение массы тела

I: {{147}} Курение; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Причины для менеджера бросить курить:

-: никотин вредит здоровью

-: от дыма мутнеет светодиод в мышке

-: статическое электричество высадит никотин на оптику и электрические контакты

-: абразивное действие дыма портит поверхности дисков

-: распоряжение руководства фирмы

I: {{148}} Работоспособность; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Факторы, определяющие работоспособность мозга и тонус организма менеджера:

-: ритм бодрствования и сна

-: правильное дыхание, свежий воздух

-: освещенность, цветовая гамма рабочего места, музыкальный фон

-: самочувствие, мотивация

-: высокая оплата труда менеджера

I: {{149}} Подготовка к экзаменам; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Подготовка к экзаменам помогает:

-: обобщению и закреплению знаний

-: приведению знаний в стройную систему

-: устранению имеющихся пробелов

-: установить контакт с преподавателем

-: выработке самоконтроля

I: {{150}} Виды памяти; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Виды памяти по источникам:

-: зрительная

-: слуховая

-: двигательная (моторная)

-: смешанная

-: логическая

I: {{151}} Виды памяти – 2; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Виды памяти по ее характеру:

-: образная

-: эмоциональная

-: логическая

-: смысловая

-: продуктивная

V1: {{11}} 11. Проблемы взаимодействия научного и вненаучного знания

I: {{152}} Специфика научного знания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: Научные знания отличаются от других знаний:

-: точностью

-: большой предсказательной способностью

-: большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной)

-: своей исключительной эстетической ценностью

-: обоснованностью

I: {{153}} Псевдонаучные знания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Псевдонаучные знания – это…

-: утопичные и сознательно искажающие представления о действительности

-: интеллектуальная активность, спекулирующая на совокупности популярных теорий

-: сознательная эксплуатация домыслов и предрассудков

-: рабочая гипотеза

I: {{154}} Формы вненаучного знания – 2; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Формой вненаучного знания НЕ является…

-: паранаучное

-: квазинаучное

-: обыденно-практическое

-: экспериментальное

I: {{155}} Обыденное знание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;

S: Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…

-: абстрактным

-: теоретическим

-: обыденным

-: научным

-: божественным

I: {{156}} Познавательные феномены во вненаучном знании; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;

S: Виды познавательных феноменов в сфере вненаучного знания:

-: псевдознание

-: паранормальное знание

-: девиантное знание

-: художественное

-: религиозное

I: {{157}} Вненаучное знание в России; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;

S: В России вненаучное знание развивается в:

-: недрах самой науки

-: религиозно-философской литературе

-: области развития эзотерического знания

-: физике

-: философии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: