V0: {{0}} Основы научных исследований
V1: {{1}} 1. Наука и ее роль в развитии общества
V2: {{1}} 1.1. Сущность научного знания
I: {{1}} Понятие науки; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов – это…
-: наука
-: гипотеза
-: теория
-: концепция
I: {{2}} Абстрактно-теоретические функции науки; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: К группе абстрактно-теоретических функций науки относится…
-: собирательная
-: описательная
-: прогностическая
-: экспериментальная
I: {{3}} Сущность науки; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Наука – это особый рациональный способ описания мира, основанный на…
-: логическом выводе и методе
-: эмпирической проверке и математическом доказательстве
-: идеализации и моделировании реальных объектов и явлений
-: модельных и мысленных экспериментах
-: эмпирическом обобщении и гипотезах
I: {{4}} Функции науки; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Функции науки:
-: мировоззренческая
|
|
-: методологическая
-: эстетическая
-: политическая
-: предсказательная
I: {{5}} Критерии научности; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Критериями научности являются принципы…
-: дополнительности и дуальности
-: верификации и фальсификации
-: соответствия и целостности
-: фальсификации и неопределенности
-: запрета Паули и постоянства скорости света в вакууме
I: {{6}} База научного знания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Научное знание формируется на базе…
-: интуиции
-: информации
-: умений
-: опыта
-: теорий
-: гипотез
V1: {{2}} 2. Организация научно-исследовательской работы в России
V2: {{2}} 2.1. Организация и стимулирование научной деятельности
I: {{7}} Государственная научно-техническая политика; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области формирования и реализации государственной научно-технической политики НЕ относится…
-: участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики
-: формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов РФ
-: отслеживание и цензура сферы научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)
-: финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ
I: {{8}} Секторы науки; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: К секторам науки НЕ относятся:
-: муниципальный
-: заводской
-: академический
-: отраслевой
-: вузовский
-: федеральный
I: {{9}} Квалификации выпускников вузов; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Выпускники высшего учебного заведения получают квалификации:
-: кандидат наук
-: доктор наук
-: магистр
-: бакалавр
|
|
-: специалист
-: аспирант
I: {{10}} Понятие гранта; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Грант – это…
-: средства, передаваемые фондом для выполнения конкретной работы
-: финансовые ресурсы;
-: письменное обращение к грантодателю;
-: безвозмездно передаваемые финансы на проведение исследований.
I: {{11}} Типы гранта; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Выберите типы грантов, характерные для России:
-: программные;
-: исследовательские;
-: на развитие инфраструктуры;
-: на создание организаций.
I: {{12}} Содержание гранта; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Грантами НЕ являются:
-: техническая помощь
-: реструктуризация
-: развитие инфраструктуры
-: формирование организаций
I: {{13}} Исполнители исследовательского проекта; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Исполнителем исследовательского проекта может являться:
-: аппарат управления
-: временный творческий коллектив
-: частное лицо
I: {{14}} Секторы науки РФ; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Секторы науки:
-: муниципальный
-: заводской
-: академический
-: отраслевой
V2: {{3}} 2.2. Регулирование научной деятельности
I: {{15}} Государственное регулирование научной деятельности; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Согласно ст. 114 Конституции РФ ….. обеспечивают проведение единой государственной политики в области науки
-: Правительство России
-: субъекты федерации
-: муниципальные органы власти
-: Государственная Дума
I: {{16}} Государственное регулирование научной деятельности – 2; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: К ведению органов государственной власти субъектов РФ относятся:
-: участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики
-: определение приоритетных направлений развития науки и техники в субъектах РФ
-: формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов РФ
-: финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ
-: установление объемов НИР для предприятий
I: {{17}} Полномочия Минобрнауки; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Руководство российской наукой осуществляет…
-: Министерство образования и науки (Минобрнауки) Российской Федерации
-: Минэкономразвития России
-: Министерство образования России
-: Министерство науки России
I: {{18}} Функции ВАК; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Функции Высшей аттестационной комиссии (ВАК):
-: обеспечение единой государственной политики в сфере науки и образования
-: осуществление контроля и координация деятельности в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации
-: содействие улучшению количественного состава научных и научно-педагогических кадров
-: подготовка кадров для вузов
I: {{19}} Полномочия РАН; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Полномочия Российской академии наук (РАН):
-: проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам естественных, гуманитарных и технических наук
-: принятие участия в координации фундаментальных научно-исследовательских работ, выполняемых научными организациями и высшими учебными заведениями, финансируемыми из федерального бюджета
-: обеспечение подготовки кадров высшей квалификации
-: обучение бакалавров и магистров
I: {{20}} Функции Федерального агентства научных организаций (ФАНО); t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Функции Федерального агентства научных организаций (ФАНО):
-: управление институтами Академии наук
-: выдача патентов на изобретения
-: утверждение отчетов лабораторий академических институтов.
V1: {{3}} 3. Методология и методика научных исследований
V2: {{4}} 3.1. Характеристики истинного знания
I: {{21}} Свойства научной деятельности; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Свойства науки как специфического типа деятельности:
-: представление поиска понимания, т.е. чувства, что найдено удовлетворительное объяснение аспекта реальности на теоретическом уровне
|
|
-: закрепление понимания посредством строгой логической формулировки законов или принципов
-: доставление элементарных сведений о природе и окружающей действительности для формулировки рецептур поведения в аналогичных ситуациях (сценариев)
-: экспериментальная проверка законов и принципов
I: {{22}} Элементы науки; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Элементом науки как системы НЕ является
-: теория
-: методология
-: методика исследования
-: научно-техническая документация
-: практика внедрения результатов
I: {{23}} Истина как характеристика знания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Истина – это характеристика знания, …
-: отражающая объективные свойства предмета
-: отвечающая интересам большинства
-: добытая только научным путем
-: доступная каждому
I: {{24}} Истинное знание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Истинное знание в отличие от ложного…
-: добывается в ходе познавательной деятельности
-: соответствует самому предмету познания
-: абстрагируется от второстепенных черт
-: изложено научным языком
I: {{25}} Объективность истины; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она…
-: абстрактна
-: объективна
-: субъективна
-: абсолютна
-: божественна
I: {{26}} Заблуждение; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии - это…
-: пропаганда
-: заблуждение
-: суждение
-: предрассудок
-: иллюзия
I: {{27}} Критерии истины; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Критерием истины является…
-: поддержка данного утверждения авторитетными учеными
-: публикация утверждения в научном журнале
-: проверка практикой
-: соответствие утверждения предшествующим выводам
I: {{28}} Понятие практики; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Понятие «практика» может быть обозначено таким термином, как…
-: действие
-: познание
-: опыт в целом
-: физическая жизнь
-: истина
I: {{29}} Сущность практики; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Практика по своим функциям в процессе познания является:
-: основой познания и его движущей силой
-: критерием истины
-: успешной заменой теоретических исследований и научного творчества
-: ценностью исследования
|
|
V2: {{5}} 3.2. Формы познания мира
I: {{30}} Формы познания мира; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Установите последовательность форм познания мира:
1: Ощущение
2: Восприятие
3: Представление
4: Понятие
5: Суждение
6: Умозаключение
I: {{31}} Формы чувственного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: К формам чувственного познания относятся:
-: суждение
-: ощущение
-: умозаключение
-: понятие
-: восприятие
I: {{32}} Восприятие; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Восприятие – это…
-: форма рационального знания
-: психическое свойство, присущее только человеку
-: форма чувственного познания
-: способ объяснения мира
I: {{33}} Результат чувственного познания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Результатом чувственного познания в отличие от рационального является…
-: обобщенное суждение о предмете
-: конкретный образ предмета
-: мысленная модель предмета
-: понятие о предмете
I: {{34}} Рациональное познание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Рациональное познание в отличие от чувственного…
-: формирует целостный образ предмета
-: дает объективное знание о предмете
-: использует умозаключения
-: подтверждается научными методами
I: {{35}} Представление; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект – это…
-: чувственное отражение
-: познавательный контакт с объектом познания
-: представление
-: объяснение
I: {{36}} Формы живого созерцания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: К формам живого созерцания относятся:
-: представление
-: восприятие
-: идея
-: ощущение
-: мышление
I: {{37}} Уровни научного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Уровни научного познания:
-: эмпирический
-: религиозный
-: теоретический
-: мифологический
-: диалектический
I: {{38}} Цели научного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Эмпирическому уровню научного исследования соответствуют цели:
-: придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой
-: сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности
-: добыть новые экспериментальные факты
-: провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов
I: {{39}} Формы познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Формы познания, НЕ относящиеся к теоретическому познанию:
-: понятие
-: представление
-: умозаключение
-: суждение
-: восприятие
I: {{40}} Воплощение научного познания; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Установите последовательность форм научного познания в соответствии с их реальным воплощением:
1: Проблема
2: Гипотеза
3: Теория
4: Научная картина мира
I: {{41}} Характеристики проблемы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Черта, характеризующая развитые проблемы:
-: пути решения проблемы неизвестны
-: имеют более или менее конкретные указания на пути их решения
-: трудные, нестандартные, непонятные задачи
-: низкоформализованный характер представления сущности и структуры этой проблемы
I: {{42}} Типы гипотез; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Предположение о причинно-следственных зависимостях – это… гипотеза
-: Описательная
-: Объяснительная
-: Прогностическая
-: Рабочая
I: {{43}} Концепция; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Система теоретических взглядов, объединенных научной идеей – это…
-: концепция
-: категория
-: положение
-: принцип
-: суждение
I: {{44}} Учение; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Учение – это…
-: мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо
-: научное утверждение, сформулированная мысль
-: определяющее стержневое положение в теории
-: совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности
-: система существенных, необходимых общих связей, каждая из которых составляет отдельный закон
I: {{45}} Формы научного исследования; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Исследование закономерностей становления и функционирования правового государства относят к группе …… исследований
-: фундаментальных
-: прикладных
-: поисковых
-: метатеоретических
I: {{46}} Формы научного исследования – 2; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных исследований – это…
-: фундаментальное исследование
-: прикладное исследование
-: поисковое исследование
-: метатеоретическое исследование
-: разработка
V2: {{6}} 3.3. Гносеология и проблема истины
I: {{47}} Критерии научности; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Критерий научности, требующий проводить проверку полученных знаний, называется критерием…
-: системности
-: рациональности
-: верифицируемости
-: фальсифицируемости
-: полноты систем
-: дополнительности
I: {{48}} Принцип верификации; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Принцип верификации утверждает, что какое-либо понятие или суждение имеет значение, если оно…
-: логически непротиворечиво
-: эмпирически проверяемо
-: математически достоверно
-: теоретически неопровержимо
-: логически доказуемо
-: логически допустимо
I: {{49}} Сущность познания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Познание – это…
-: способности, умения, навыки в определенной области деятельности
-: значимая информация в аспекте деятельности
-: объективная реальность, данная в сознании действующего человека
-: обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний
I: {{50}} Познание и общение; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Познание в отличие от общения…
-: всегда является проявлением человеческой активности
-: может осуществляться как индивидуально, так и сообща
-: способствует развитию личности
-: основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении
I: {{51}} Научное познание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности, характеризуется…
-: опорой на данные наблюдений
-: нацеленностью на раскрытие смысла жизни
-: использованием логических законов
-: применением методов экспериментальной проверки
I: {{52}} Ранние формы познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания:
-: научное
-: обыденно-практическое
-: игровое
-: философское
-: мифологическое
I: {{53}} Обыденное познание; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…
-: абстрактным
-: теоретическим
-: обыденным
-: научным
-: божественным
I: {{54}} Дедукция; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Дедукция – это…
-: логический путь от общего к частному
-: передача ложного знания, как истинного
-: восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка
-: момент интеллектуального озарения
-: относительная, неполная истина
I: {{55}} Индукция; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Индукция – это…
-: логический путь от общего к частному
-: подача ложного знания, как истинного
-: восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка
-: момент интеллектуального озарения
-: относительная, неполная истина
I: {{56}} Потребности человека; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в…
-: самореализации
-: самосохранении
-: самопознании
-: самообразовании
I: {{57}} Самопознание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Результатом самопознания является…
-: накопление знаний о человека и природе
-: познание ценностей общества
-: изучение социальных норм
-: представление о своих способностях
V2: {{7}} 3.4. Сущность, структура и формы теоретического познания
I: {{58}} Определение научного исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Научное исследование – это… деятельность.
-: связанная с созданием новых ценностей, имеющих этический и эстетический потенциал развития общества
-: направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей
-: направленная на получение и внедрение в практику полезных для человека результатов
-: направленная на получение и применение новых знаний
I: {{59}} Научные вопросы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования – это…
-: научные вопросы
-: научное направление
-: теория
-: научные элементы
-: проблема
I: {{60}} Внедрение исследований в практику; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Исследование, направленное на внедрение в практику результатов исследований – это…
-: прикладное исследование
-: поисковое исследование
-: разработка
I: {{61}} Методика; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем – это…
-: методика
-: развитие
-: навык
-: механизм
-: процесс
I: {{62}} Структура теоретического познания – 2; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Структурными компонентами теоретического научного познания НЕ являются:
-: проблема
-: эксперимент
-: вера
-: гипотеза
-: теория
-: наблюдение
I: {{63}} Сущность проблемы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества, – это…
-: проблема
-: эксперимент
-: научные вопросы
-: научное направление
I: {{64}} Развитые проблемы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Черта, характеризующая развитые проблемы:
-: пути решения проблемы неизвестны
-: имеются более или менее конкретные указания на пути их решения
-: представлены трудные, нестандартные, непонятные задачи
-: низкоформализованный характер представления сущности и структуры
I: {{65}} Порядок научного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Установите последовательность действий в научного познании в порядке их применения при решении научной проблемы:
1: Распознать (идентифицировать, сформулировать) проблему и тщательно спланировать процедуру получения информации обо всех аспектах проблемы
2: Собрать данные, касающиеся определенной проблемы, посредством наблюдений и проведения опытов (экспериментов)
3: Проанализировать данные (наблюдений) и описать эти данные таким образом, чтобы это описание обобщало и суммировало их
4: Предложить возможные объяснения, необходимые для обобщения результатов
5: Провести повторные опыты для подтверждения или опровержения предложенных объяснений
I: {{66}} Понятие гипотезы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Гипотеза – это…
-: показатель, характеризующий уровень развития признака
-: научное предположение о развитии явлений и процессов в перспективе
-: значение признака, наиболее часто встречающийся в изучаемом ряду
I: {{67}} Пример гипотезы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Концепция инопланетного происхождения жизни на Земле относится к такой форме научного познания, как…
-: гипотеза
-: теория
-: проблем
-: парадигма
-: модель
I: {{68}} Порядок выдвижения гипотезы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Гипотезу выдвигают … научного исследования
-: в начале
-: в середине
-: в конце
-: на любом этапе
-: по мере необходимости
I: {{69}} Гипотеза в структуре научного познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Высказывание гипотезы в структуре научного познания есть начало…
-: математического анализа проблемы
-: теоретического уровня познания
-: мысленного эксперимента
-: эмпирического обобщения
-: формулирования закона
-: установления научного понятия о факте
I: {{70}} Сущность теории; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Обобщенное знание, объяснение тех или иных сторон действительности – это сущность …
-: методологии
-: практики
-: теории
-: классификации
I: {{71}}Сущность теории – 2; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Русский эквивалент греческого слова «теория» – это…
-: озарение
-: умозаключение
-: умозрение
-: утверждение
-: доказательство
-: смысл
I: {{72}} Категории мышления; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях – это…
-: слово
-: категория
-: дефиниция
-: термин
-: имя
I: {{73}} Аксиомы и постулаты; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Положение, принимаемое истинным без доказательства, – это…
-: аксиома
-: принцип
-: теория
-: концепция
-: гипотеза
I: {{74}} Систематизация научного знания; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Верные утверждения и положения в науке:
-: теория есть сумма экспериментальных наблюдений
-: гипотеза есть сумма экспериментальных фактов
-: эксперимент есть спланированная и контролируемая процедура получения научных фактов
-: теория может быть подвержена изменениям при определенном наличии опытных данных
-: закон природы дает возможность объяснить соответствующее природное явление
I: {{75}} Сущность концепции; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Теоретические взгляды, объединенные научной идеей – это сущность…
-: концепции
-: категории
-: положения
-: принципа
-: суждения
I: {{76}} Порядок выявления и формулирования научного закона; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Установите последовательность выявления и формулирования научного закона:
1: Явление
2: Эффект
3: Сущность
4: Закономерность
5: Закон
V2: {{8}} 3.5. Методология научного исследования
I: {{77}} Диалектический метод; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Научной основой метода всех наук о природе и обществе является метод исследования:
-: аналитический
-: диалектический
-: системный
-: индуктивный
I: {{78}} Формальные зависимости; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Зависимости, узаконенные, установленные органами управления организации, - это……………зависимости
-: формальные
-: вероятностные
-: общие
-: долговременные
I: {{79}} Группы методов исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Группы методов исследования:
-: теоретические
-: эмпирические
-: конструктивные
I: {{80}} Эмпирические методы познания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: К эмпирическим методам познания относятся:
-: анализ
-: наблюдение
-: эксперимент
-: измерение
-: моделирование
I: {{81}} Наблюдение; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности – это…
-: наблюдение
-: эксперимент
-: анализ
-: синтез
I: {{82}} Этапы эксперимента; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Установите последовательность э тапов эксперимента:
1: постановка (формулировка) задачи
2: построение модели
3: отыскание решения
4: проверка модели и оценка решения
5: внедрение решения
I: {{83}} Приемы абстрактно-логического метода исследования; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Абстрактно-логический метод исследования предполагает применение следующих приемов:
-: анализа и синтеза
-: формализации и моделирования
-: анкетирования и интервьюирования
-: индукции и дедукции
-: наблюдения и эксперимента
I: {{84}} Аналогия; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…
-: формализация
-: эксперимент
-: аналогия
-: идеализация
I: {{85}} Синтез; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое – это…
-: сравнение
-: синтез
-: моделирование
-: индукция
I: {{86}} Индукция; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента – это…
-: абстрагирование
-: синтез
-: индукция
-: дедукция
V2: {{9}} 3.6. Методы исследования в социальных и экономических науках
I: {{87}} Аналитические методы исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Элементарная математика, дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление относятся к …………… методам исследования
-: аналитическим
-: экспериментальным
-: системным
-: вероятностно-статистическим
I: {{88}} Контент-анализ; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Выделение в изучаемом документе определенных признаков, подсчет их количества и определении частоты употребления таких признаков в общем объеме имеющейся информации – это…
-: панельное интервью
-: контент-анализ
-: исторический метод
-: системный метод
-: корреляционный анализ
I: {{89}} Социологический метод исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Социологический метод – это изучение
-: массовых явлений и экономических процессов в социальной жизни общества
-: сущности явлений и процессов на их моделях
-: сущности явлений и процессов происходящих в действительности через корреспондентов
-: конкретного человека
I: {{90}} Теоретический уровень исследования; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: К методам теоретического уровня относятся:
-: наблюдение
-: измерение
+ анализ
-: сравнение
-: эксперимент
I: {{91}} Эвристические методы исследования; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Д. Гордон изобрел метод…
-: ТРИЗ
-: Дельфи
-: управленческих игр
-: синектики
V2: {{10}} 3.7. Системный подход
I: {{92}}Открытые системы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: С точки зрения системного подхода в динамическом взаимодействии с внешней средой находятся ………………… системы
-: открытые |
-: закрытые |
-: структурированные |
-: технические |
I: {{93}}Эмерджентность систем; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом – это…
-: абстрактность
-: формалистичность
-: эмерджентность
-: вероятностность
I: {{94}} Декомпозиция систем; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Разделение целого на части – это…
-: абстракция
-: декомпозиция
-: синергия
-: агрегирование
I: {{95}} Иерархия систем; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней – это…
-: иерархия
-: организация
-: система
-: структура
I: {{96}} Многофункциональность систем; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре – это…
-: иерархия
-: многофункциональность
-: гибкость
-: агрегирование
I: {{97}} Синергетический эффект; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Синергетический подход предполагает, что в результате сложения усилий нескольких людей результат будет ………..чем, если бы они действовали по отдельности
-: меньше
-: такой же
-: больше
I: {{98}} Динамические и статистические методы познания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Динамические и статистические методы познания относятся к методам:
-: общенаучным
-: частнонаучным
-: всеобщим
-: теоретическим
-: метафизическим
I: {{99}} Типы вопросов в исследованиях; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов – это…вопрос
-: альтернативный
-: открытый
-: сравнительный
-: закрытый
V1: {{4}} 4. Инновации в российской науке
V2: {{11}} 4.1. Инноватика и концепция технологических укладов
I: {{100}} Понятие инновации; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке – это…
-: новация
-: нововведение
-: инновация
-: открытие
-: изобретение
-: новшество
I: {{101}} Предмет инноватики; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Предметом изучения инноватики являются…
-: новации
-: инновации
-: инфраструктура
-: инновационные процессы
-: артефакты
I: {{102}} Пятый технологический уклад; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Пятый технологический уклад опирается на достижения в областях:
-: микроэлектроники
-: биотехнологии
-: генной инженерии
-: атомной энергетики
-: тяжелого машиностроения
-: освоения космического пространства
I: {{103}} Пятый технологический уклад; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Шестой технологический уклад предполагает конвергенцию:
-: нанотехнологий
-: биотехнологий
-: информационных технологий
-: химических технологий
-: физических технологий
-: когнитивных технологий
I: {{104}} Концепции инновационного развития; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Автор первой концепции инновационного развития
-: А. Смит
-: К. Маркс
-: Й. Шумпетер
-: Д.М. Кейнс
-: С. Глазьев
V2: {{12}} 4.2. Сущность инноваций. Организация инновационной деятельности
I: {{105}} Особенности инноваций; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Особенности инновации, отражающие ее сущность:
-: практическое использование
-: внедрение неизвестного ранее продукта или процесса
-: получение коммерческой выгоды
-: ускорение мирового экономического развития
-: высокая ликвидность
I: {{106}} Инновационный лаг; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Инновационный лаг – это временной интервал от момента
-: возникновения идеи до момента возврата инвестиций
-: возникновения идеи до момента вывода продукта с рынка
-: выведения продукта на рынок до момента возврата инвестиций
-: выведения продукта на рынок до момента вывода продукта с рынка
I: {{107}} Пример инновации; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности и повышающий эффективности деятельности организации – это…
-: новация
-: нововведение
-: инновация
-: открытие
-: изобретение
V1: {{5}} 5.Организация и проведение научных исследований
V2: {{13}} 5.1. Формы, цели и задачи НИР
I: {{108}} Задачи НИРС; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Задачи научной работы студентов:
-: развитие творческого и аналитического мышления
-: расширение научного кругозора
-: проведение глубоких научных исследований, научные открытия
-: выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности
-: повышение качества усвоения изучаемых дисциплин
I: {{109}} Выбор темы НИР – 2; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Выбор темы исследования прежде всего определяется…
-: актуальностью
-: отражением темы в литературе
-: интересами исследователя
I: {{110}} Научное направление; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Сфера научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки – это…
-: научная школа
-: научное направление
-: научный вопрос
-: научная тема
-: научный подход
V2: {{14}} 5.2. Реализация творческого потенциала исследователя
I: {{111}} Тематика НИРС; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Научная тема должна быть:
-: актуальна
-: перспективна
-: результативна
-: окупаема
V1: {{6}} 6. Научный аппарат исследования
V2: {{15}} 6.1. Формирование научного аппарата исследования
I: {{112}} Формулировка цели исследования; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Формулировка цели исследования предполагает ответ на вопрос…
-: что исследуется?
-: для чего исследуется?
-: кем исследуется?
I: {{113}} Задачи НИР; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Задачи представляют собой этапы работы…
-: по достижению поставленной цели
-: дополняющие цель
-: для дальнейших изысканий
I: {{114}} Объект и предмет НИР; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Объект и предмет научного исследования:
-: не связаны друг с другом
-: объект содержит в себе предмет исследования
-: объект входит в состав предмета исследования
I: {{115}} Предмет научного исследования; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Часть объекта, непосредственно изучаемая в исследовании, – это… исследования
-: предмет
-: актуальность
-: цель
-: задачи
-: научный аппарат
I: {{116}} Этапы формирования научного аппарата исследования; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Установите порядок этапов формирования научного аппарата исследования:
1: Формулировка проблемы
2: Выяснение того научного направления, в русле которого лежит эта проблема
3: Определение объекта исследования
4: Конкретизация предмета исследования
5: Выяснение известного и неизвестного для данного предмета исследования
I: {{117}} Объекты исследования для менеджеров; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Объекты исследования для менеджеров – это:
-: то, на что в целом направлено внимание исследователя
-: система управления как совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними
-: определенная экономическая отрасль
-: сфера кадрового управления организации
-: психология личности
I: {{118}} Идея научного исследования; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Идея научного исследования – это:
-: осознание путей достижения цели
-: генеральная мысль, использование которой приведет к достижению цели
-: цель работы
-: алгоритм достижения цели
-: технология научного исследования
V2: {{16}} 6.2.Эффективность научного исследования
I: {{119}} Эффективность работы научного работника; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Эффективность работы одного научного работника определяется:
-: числом публикаций
-: цитируемостью работ
-: количеством авторских свидетельств и патентов
-: стоимостью НИР, выполненных за год
-: своевременным приходом на работу
I: {{120}} Виды экономического эффекта; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Вида экономического эффекта от результатов НИР:
-: предварительный
-: ожидаемый
-: фактический
-: экологический
-: финансовый
V1: {{7}} 7. Методика работы над рукописью исследования
V2: {{17}} 7.1. Структура рукописи
I: {{121}} Выписка; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Дословное воспроизведение в рабочем журнале наиболее важных мест изучаемого произведения, характерных фактов – это…
-: реферат
-: тезисы
-: выписка
-: аннотация
-: план
I: {{122}} Аннотация; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Краткая характеристика работы, отвечающая на вопросы, о чем говорится в работе – это…
-: введение
-: аннотация
-: содержание
-: заключение
I: {{123}} Реферат; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Доклад или письменное исследование на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников – это…
-: реферат
-: тезисы
-: выписка
-: курсовой проект
-: аннотация
I: {{124}} Способы написания текста; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Способы написания текста:
-: строго последовательный
-: целостный
-: выборочный
-: индивидуальный
-: автоматический
I: {{125}} Типы изложения материала; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Авторы научных работ используют следующие типы изложения материала:
-: описательный
-: повествовательный
-: объяснительный
-: логический
-: хронологический
V2: {{18}} 7.2. Итоговая работа над рукописью
I: {{126}} Резюме; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Резюме – это…
-: аннотация
-: запись, являющаяся краткой оценкой прочитанного произведения
-: краткий конспект
-: авторское подведение итогов чтения
-: анализ прочитанного
V1: {{8}} 8. Оформление работы
V2: {{19}} 8.1. Государственная система научно-технической информации
I: {{127}} Государственная система НТИ; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Государственная система научно-технической информации содержит в своем составе…
-: всероссийские органы НТИ
-: библиотеки
-: архивы
I: {{128}} Основные функции органов НТИ; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Основными функциями органов научно-технической информации являются:
-: сбор и хранение информации
-: образовательная деятельность
-: переработка информации и выпуск изданий
V2: {{20}} 8.2. Научные издания и работы. Научное общение
I: {{129}} Научное издание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Научным изданием является…
-: словарь
-: учебник
-: энциклопедия
-: учебно-методическое издание
-: монография
I: {{130}} Препринт; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Препринт относится к группе ……………… изданий
-: научных
-: учебных
-: справочно-информационных
-: библиографических
-: обзорных
I: {{131}} Депонированные рукописи; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Депонированные рукописи:
-: приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы
-: рассчитаны на узкий круг профессионалов
-: запрещены для публикации
-: находятся у автора
I: {{132}} Справочники; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Справочник, содержащий данные о каких-либо объектах, способствующий их идентификации – это…
-: справочник-определитель
-: справочник-хронограф
-: биографический справочник
-: популярное справочное издание
-: производственно-практический справочник
I: {{133}} Виды научного общения; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Конференция, семинар, круглый стол – это вид научного (ой)
-: общения
-: организации
-: объединения
-: школы
V2: {{21}} 8.3. Стиль, представление и оформление научного текста
I: {{134}} Представление научного текста; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Научный текст необходимо…
-: представить в виде разделов, подразделов, пунктов
-: привести без деления одним сплошным текстом
-: составить таким образом, чтобы каждая новая мысль начиналась с абзаца
-: согласовать с руководством
I: {{135}} Выводы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Выводы в статье содержат…
-: только конечные результаты без дополнительных доказательств
-: результаты с обоснованием и аргументацией
-: сопоставление с другими исследованиями
-: обоснование дальнейших исследований
I: {{136}} Цитирование; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Цитирование в научных текстах возможно только…
-: с указанием автора и названия источника
-: из опубликованных источников
-: с разрешения автора
-: в случае согласия администрации организации
I: {{137}} Цели цитирования; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Цитирование без предварительного разрешения автора или его преемников возможно…
-: в учебных целях
-: в случает указания ссылок
-: невозможно ни при каких случаях
-: в любой ситуации
V1: {{9}} 9. Выступление и его подготовка
I: {{138}} Последствия стресса; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Последствия стресса могут быть:
-: положительные
-: отрицательные
-: своевременные
-: несвоевременные
-: производственные
I: {{139}} Отрицательные стрессы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Отрицательные стрессы:
-: физиологические
-: психологические
-: головные боли
-: повышение артериального давления
-: стенокардия
I: {{140}} Улучшение рабочих условий; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Улучшение рабочих условий менеджера предусматривает:
-: урегулирование нагрузки на работника в соответствии с его способностями и ресурсами
-: совершенствование дизайна рабочего места
-: предоставление работнику возможности участвовать в принятии решения и эффективно воздействовать на рабочий процесс
-: улучшение коммуникабельности, исключение неуверенности в карьерном росте
-: рост заработной платы
I: {{141}} Факторы стрессоустойчивости; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Уровень стрессоустойчивости зависит от следующих факторов:
-: физиология
-: жизненный и профессиональный опыт личности
-: умение человека мобилизовать свои физические и психические силы
-: умение управлять своим эмоциональным состоянием
-: уровня образования
V1: {{10}} 10. Научная организация учебного процесса
I: {{142}} Цель планирования работы; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Цель планирования работы – это …
-: получение желаемого результата деятельности, достигаемого в пределах установленного интервала времени
-: разработка документа, содержащего в своей основе формулировку целей, которые менеджер проекта должен согласовать с заказчиком
-: обоснование инициации проекта (потребности, из-за которой разрабатывался проект)
I: {{143}} Планирование личного времени; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Планирование личного времени – это…
-: планирование и распределение собственного времени, управление потоком посетителей, рациональное ведение корреспонденции, индивидуальный рабочий стиль
-: самостоятельная организация человеком личного и рабочего времени
-: индивидуальный рабочий стиль
I: {{144}} Принцип Парето; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Принцип Парето – это соотношение…
-: 80: 20
-: 60: 40
-: 70: 30
I: {{145}} Здоровье менеджера; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Для сохранения здоровья менеджеру необходимо:
-: больше двигаться в течение рабочего дня
-: употреблять поменьше жирной и солёной еды
-: регулярно протирать клавиатуру компьютера и рабочий стол
-: делать гимнастику для глаз
-: чаще отвлекаться на разговоры с коллегами
I: {{146}} Офисные синдромы; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: К офисным синдромам менеджера относятся:
-: синдром сухого глаза
-: туннельный синдром запястья
-: геморрой
-: гиподинамия
-: увеличение массы тела
I: {{147}} Курение; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Причины для менеджера бросить курить:
-: никотин вредит здоровью
-: от дыма мутнеет светодиод в мышке
-: статическое электричество высадит никотин на оптику и электрические контакты
-: абразивное действие дыма портит поверхности дисков
-: распоряжение руководства фирмы
I: {{148}} Работоспособность; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Факторы, определяющие работоспособность мозга и тонус организма менеджера:
-: ритм бодрствования и сна
-: правильное дыхание, свежий воздух
-: освещенность, цветовая гамма рабочего места, музыкальный фон
-: самочувствие, мотивация
-: высокая оплата труда менеджера
I: {{149}} Подготовка к экзаменам; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Подготовка к экзаменам помогает:
-: обобщению и закреплению знаний
-: приведению знаний в стройную систему
-: устранению имеющихся пробелов
-: установить контакт с преподавателем
-: выработке самоконтроля
I: {{150}} Виды памяти; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Виды памяти по источникам:
-: зрительная
-: слуховая
-: двигательная (моторная)
-: смешанная
-: логическая
I: {{151}} Виды памяти – 2; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Виды памяти по ее характеру:
-: образная
-: эмоциональная
-: логическая
-: смысловая
-: продуктивная
V1: {{11}} 11. Проблемы взаимодействия научного и вненаучного знания
I: {{152}} Специфика научного знания; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: Научные знания отличаются от других знаний:
-: точностью
-: большой предсказательной способностью
-: большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной)
-: своей исключительной эстетической ценностью
-: обоснованностью
I: {{153}} Псевдонаучные знания; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Псевдонаучные знания – это…
-: утопичные и сознательно искажающие представления о действительности
-: интеллектуальная активность, спекулирующая на совокупности популярных теорий
-: сознательная эксплуатация домыслов и предрассудков
-: рабочая гипотеза
I: {{154}} Формы вненаучного знания – 2; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Формой вненаучного знания НЕ является…
-: паранаучное
-: квазинаучное
-: обыденно-практическое
-: экспериментальное
I: {{155}} Обыденное знание; t=60; k=A; ek=40; m=40; c=0;
S: Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…
-: абстрактным
-: теоретическим
-: обыденным
-: научным
-: божественным
I: {{156}} Познавательные феномены во вненаучном знании; t=120; k=C; ek=80; m=80; c=0;
S: Виды познавательных феноменов в сфере вненаучного знания:
-: псевдознание
-: паранормальное знание
-: девиантное знание
-: художественное
-: религиозное
I: {{157}} Вненаучное знание в России; t=90; k=B; ek=60; m=60; c=0;
S: В России вненаучное знание развивается в:
-: недрах самой науки
-: религиозно-философской литературе
-: области развития эзотерического знания
-: физике
-: философии