Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «организационное поведение»

В соответствии с программой курса студент выполняет контрольную работу или реферат на одну из предложенных кафедрой тем. В работе необходимо изложить теоретические и методологические вопросы темы, а также их практическое решение на отдельном предприятии, в организации. При написании реферата или контрольной работы следует использовать как литературные источники, так и конкретный опыт.

В плане реферата (контрольной работы) предусматривается последовательное изложение разделов темы, отражающих теоретический и практический аспекты исследуемой проблемы, включая введение и заключение.

Из 60 вариантов тем, предложенных кафедрой, студент выполняет один из вариантов, выбирая его из таблицы.

Реферат или контрольная работа, не соответствующие указанным вариантам, возвращаются студенту без проверки.

Если работа отвечает всем предъявляемым требованиям, преподаватель кафедры дает по ней заключение «допущена к собеседованию».

При положительной рецензии на работу в период зачетно-экзаменационной сессии проводится собеседование по контрольной работе, при подготовке к которому студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями, сделанными в рецензии или тексте реферата (контрольной работы).

В том случае, когда работа оценивается «не допущена к собеседованию», ее необходимо доработать или дополнить в соответствии с замечаниями рецензента и представить на проверку повторно.

Ниже приводится примерный план реферата (контрольной работы), объем которого должен составлять не менее 15 страниц текста.

Содержание контрольной работы должно соответствовать плану и излагаться в логической последовательности.

Во введении (2-3 стр.) следует обосновать актуальность темы, ее значение и роль в решении проблем эффективного управления.

В первом разделе (7-8 стр.) необходимо раскрыть основные вопросы исследуемой проблемы на основе изучения действующей системы законодательства и менеджмента, специальной экономической литературы.

Во втором разделе (5-10 стр.) анализируют опыт и практику работы конкретного предприятия, организации в рамках исследуемой проблемы. Если практический материал не представляется возможным проанализировать в силу научной проблематики темы, тогда контрольная работа полностью основывается на экономических литературных источниках.

В заключении (2-4 стр.) необходимо сформулировать соответствующие выводы, вытекающие из теоретического обобщения и анализа практического материала.

В конце работы приводится список использованной литературы, ставится дата и подпись студента.

Правила выбора варианта контрольной работы следующие.

Количество вариантов контрольной работы по учебной дисциплине: 10

Студент по последней цифре номера своей зачетной книжки определяет свой вариант контрольной работы, после чего выбирает тему контрольной работы по её номеру из представленного в левом столбце списка.

Таблица выбора варианта контрольной работы:

Номер варианта темы контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета) Номер контрольной работы в перечне УМК
Вариант № 1   1, 19, 30, 40, 47, 59
Вариант № 2   2, 18, 29, 39, 48, 56
Вариант № 3   3, 17, 21, 38, 49, 60
Вариант № 4   4, 16, 22, 31, 50, 57
Вариант № 5   5, 15, 23, 32, 41, 58
Вариант № 6   6, 14, 24, 33, 42, 51
Вариант № 7   7, 13, 25, 34, 43, 52
Вариант № 8   8, 12, 26, 35, 44, 53
Вариант № 9   9, 11, 27, 36, 45, 54
Вариант № 10   10, 20, 28, 37, 46, 55

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» [1]

1. Основные подходы к изучению организационного поведения.

2. Организационное поведение как развивающаяся система.

3. Модели организационного поведения.

4. Система организационного поведения и организационная культура.

5. Мотивация: основные концепции мотивации трудового поведения.

6. Системы стимулирования, поощрение и наказание как подходы к управлению организационным поведением.

7. Подходы к стимулированию и модели организационного поведения.

8. Персональное развитие в организации: основные подходы в рамках различных моделей организационного поведения.

9. Стрессы и их влияние на организационное поведение.

10. Коммуникационные процессы: их значение и направленность.

11. Участие в управлении организацией как особая форма рабочих отношений.

12. Организационные кризисы и отношения в организации.

13. Групповая динамика как форма организационного поведения.

14. Специфика группы, ее сила и слабость.

15. Руководство и лидерство.

16. Модели лидерства.

17. Власть и влияние.

18. Власть и политика организации.

19. Стиль управления и его влияние на поведение сотрудников.

20. Ролевая структура группы и формирование команды.

21. Взаимодействие малых групп внутри организации.

22. Организационный климат.

23. Межличностные и организационные конфликты.

24. Модели конфликтного поведения в организации.

25. Влияние конфликтов на организационное поведение.

26. Управление конфликтами и управление через конфликт.

27. Переговоры как форма разрешения конфликта.

28. Организационное развитие и изменение в современных условиях.

29. Реакции сотрудников на изменения: принятие и сопротивление.

30. Создание команды для развития организации.

31. Национальная и международная специфика организационного поведения

32. Организация как элемент в системе международного бизнеса.

33. Международное влияние на организационное поведение.

34. Управление многонациональной рабочей силой.

35. Особенности и барьеры культурной адаптации.

36. Методы исследования организационного поведения.

37. Исторические основы организационного поведения.

38. Теоретические основы организационного поведения.

39. Влияние диверсификации рабочей силы на организационное поведение.

40. Основные источники удовлетворенности трудом.

41. Проблемы восприятия и управление впечатлением в организационном поведении.

42. Установки их влияния на организационное поведение.

43. Использование подходов предлагаемые основными теориями мотивации для формирования организационного поведения.

44. Влияние на трудовую мотивацию через проектирование рабочих мест.

45. Влияние распределение работ и ответственности на организационное поведение.

46. Методы анализа трудового поведения.

47. Методы управления поведением и области их применения.

48. Основные пути повышения эффективности коммуникации в организации.

49. Основные методы повышения эффективности работы группы.

50. Пути формирования групповых ценностей.

51. Источники межличностных конфликтов.

52. Стратегия разрешения межличностных конфликтов.

53. Роль конфликта в совершенствовании организации.

54. Поведенческие методы в принятии решения.

55. Способы создания и поддержания организационной культуры.

56. Способы предотвращения стрессов в организации.

57. Корпоративный этический кодекс. Неформальные уровни
моральной регуляции поведения работников.

58. Процесс коммуникации и эффективность управления.

59. Сущность и основные элементы организационного
конфликта.

60. Обновление организации: предпосылки и основные этапы.

Материалы тестовой системы по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

1) Формирование организационного поведения подчинено стратегии управления персоналом: привлечение, развитие, …, сокращение персонала

+: оценка

2) Стадия роста организации включает:

+: привлечение дополнительных работников

+: определение потребностей в обучении

+: формирование кадрового ядра

-: снижение компетентности персонала

3) Организационное поведение влияет на:

+: формы и методы использования персонала

+: политику в области обучения персонала

+: стиль коммуникационных взаимодействий

-: определение потребности в кадрах

4) Отсутствие программ в кадровой политике, средств оценки труда, диагностики кадровой ситуации называется ### кадровой политикой

+: пассивной

5) Способность влиять на индивидов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей – это …

+: лидерство

6) Люди ненавидят свою работу, готовы к принуждению, избегают ответственность – это положения теории …

+: X

-: Y

-: Z

-: U

7) Роль проводника изменений предполагает следующее содержание …

-: оказание услуг «внутреннему клиенту»

-: защита интересов работников

-: сотрудничество в достижении целей организации

+: содействие изменениям

8) Организационное поведение формирует роли менеджеров, принимающих управленческие решения:

+: предприниматель

+: координатор (менеджер кризисов)

+: распределитель ресурсов

-: технолог

9) Поведенческая модель механизма управления персоналом базируется на использовании экономических и … методов.

+: социально-психологических

10) Группа, созданная по инициативе администрации – это … группа

+: формальная

11) Дисциплина «…» изучает поведение индивидуумов, групп и организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение работы и функционирование организаций

+: организационное поведение

12) Группы, созданные по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач называются … и функционируют в соответствии с заранее установленными официально утвержденными документами

+: формальные

13) Информационное взаимодействие субъектов есть …

+: коммуникация

14) Разновидность власти, главная особенность которой состоит в том, что мотивация подчиненных основывается на вере в самого руководителя и его личную значимость называют …

-: власть

-: лидерство

-: руководство

+: авторитет

15) Человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты – это …

+: менеджер

16) Процедура выявления психологических качеств, характеристик человека есть …

+: психологический тест

-: психологический анализ

-: постановка диагноза

-: составление психологического портрета

-: аттестация

17) Типы темперамента классифицируются, как:

+: сангвиник

+: флегматик

+: холерик

+: меланхолик

-: интроверт

18) Процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, под воздействием внешних и внутренних фактов это …

+: мотивация

19) Создание мнения о себе – это …

+: имидж

20) Сопротивление работников изменениям в организации может быть в виде логических рациональных возражений, психологических эмоциональных …, социологических факторов и групповых интересов

+: установок

21) Ядро организационной культуры - это …, которые представляют собой относительно устойчивое отношение личности к материальным, социальным и духовным благам.

+: ценности

22) Общие принципы управления конфликтами: … конфликта, легитимизация процедуры управления конфликта, структурирование конфликтующих групп, редукция

+: институализация

23) Вид выплат, компенсирующий агрессивное воздействие производственной среды – это …

-: бонусы

-: синусы

-: надбавки

+: доплаты

24) Процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей есть …

+: мотивация

-: потребности

-: стимулы

-: принуждение

-: самоутверждение

25) Желание быть компетентными, способными, уверенными в себе, стремление к лидерскому положению есть …

-: физиологические потребности

-: потребность безопасности

-: потребность принадлежать к социальной группе

+: потребность признания и уважения

-: потребность самовыражения

26) Коммуникации … позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки, исходя из организационной структуры и положений об отделах и службах.

+: формальные

27) Коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным, - это … коммуникации.

+: нисходящие

28) Коммуникации, осуществляющие работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии, - это … коммуникации.

+: диагональные

29) Противоположные типы коммуникативного поведения предполагают:

+: письменные – устные

+: официальные – неофициальные

+: опосредованные – непосредственные

-: дружественные – конфликтные

-: индивидуальные – групповые

30) Сообщения, посланные отправителю без использования слов как системы кодирования, с помощью жестов, поз, мимики, взглядов, манер и тому подобное – … коммуникации

+: невербальные

31) Состояние индивида, возникающее в результате агрессивности внешней среды – это …

-: болезнь

-: переутомление

+: стресс

-: упадок сил

32) Модель Арджириса «от незрелости к зрелости» включает параметры: пассивность, …, примитивные интересы, подчиненное положение, низкое самосознание.

+: зависимость

33) Негативное подкрепление усиливает желательное поведение и делает его более вероятным, в то время как … ослабляет его и делает его менее вероятным

+: наказание

34) Согласно закону эффекта Тонндайка ### может быть определено как все то, что повышает интенсивность ответной реакции и стимулирует к повторению поведения

+: подкрепление

35) Основанное на реальных или мнимых противоречиях взаимодействие преследующих несовместимые, взаимоисключающие цели сторон, действия которых непосредственно направлены друг против друга и исключают взаимную выгоду называется …

-: контактом

+: конфликтом

-: невезением

-: негативным взаимодействием

36) Человек, авторитетный, воодушевляющий, передающий свое видение будущего, помогающий адаптироваться к новому – это …

+: лидер

37) Основой в формировании организационного поведения являются …

-: методы убеждения и принуждения

+: социально-психологические методы управления

-: концепции научного управления

-: методы исследования устойчивых связей и отношений

-: методы группового воздействия

38) Работа без принуждения, стремление к самосовершенствованию – это элементы теории …

+: Y

39) Элементы организационной культуры это- герои организации, ценности, церемонии и ритуалы, культурная сеть организации, … руководства

+: стиль

40) Основными элементами процесса коммуникации являются отправитель, …, канал и получатель:

+: сообщение

41) Пропевание гимна компании перед началом рабочего дня является соблюдением …

+: ритуала

42) Модификация организационного поведения делает акцент на:

+: подкреплении рабочего поведения

-: необоснованных наградах

-: придирках и необоснованных наказаниях

+: совершенствовании системы организации оплаты труда

43) Этапы модификации организационного поведения включают: идентификацию, ###, анализ, интервенцию и оценку

+: измерение

44) Организационное поведение формирует:

+: внутреннюю систему

-: внешнюю систему

-: культуру фирмы

+: философию фирмы

45) Долговременные цели организации и концептуальные подходы к их достижению это …

+: стратегия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: