Методики анализа макросреды STEP/PEST

Часто для анализа макросреды используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ маркетинговой мак­росреды, основывающийся на изучении социальных (Social), тех­нологических (Technological), экономических (Economic) и по­литических (Political) факторов.

Существуют два основных варианта STEP- и PEST-анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приорите­ты — учет социальных и технологических факторов. Для ана­лиза макросреды в странах со слаборазвитой экономикой или экономикой в переходные периоды применяют форму анализа PEST, где на первом месте факторы политики и экономики.

Данный вид анализа может проводиться с использованием различных форматов, часто это два варианта: простая четырех­польная матрица и табличная форма STEP-анализа. Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки. Выбор способа проведения анализа зависит от целей анализа, степени подготовленности экспертов и целого ряда других факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: