Этапы выполнения курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

По дисциплине

«Высшая математика»

 

1. Основной целью курсовой работы является:

· углубленная проработка определений, постановок задач теории вероятностей и математической статистики и методов их решения;

· получение опыта работы со статистическими данными, их обработки и анализа;

· приобретение умения интерпретировать полученные результаты;

· совершенствование навыков работы с компьютерными технологиями.

2. Задачами курсовой работы являются:

· углубление теоретических знаний по отдельным разделам теории вероятностей и математической статистики;

· формирование навыков четкого, последовательного и грамотного изложения своих мыслей;

· формирование практических навыков применения тех или иных математических методов при решении конкретных задач.

3. Компетенции, формируемые в процессе выполнения курсовой работы следующие:

а) общекультурные:

ОК-1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения;

ОК-10 – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

б) профессиональные:

ПК-4 – разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных;

ПК-5 – разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования.

Тематика курсовых работ направлена на получение студентами навыков самостоятельной творческой работы.

4. Организация и руководство курсовой работой:

 

· тема курсовой работы доводится до сведения студентов в начале четвертого семестра;

· лектором проводятся две вводные лекции по предложенной теме;

· руководитель работы рекомендует необходимую литературу, составляет задания, формирует этапы выполнения работы.

 

Задание к курсовой работе

1. Подобрать и разобрать теоретический материал по теме курсовой работы.

2. Провести анализ изученного материала и отобрать основные положения, раскрывающие содержание курсовой работы.

3. Изложить последовательно, грамотно, математическим языком, соответствующим уровню математического образованию студенту второго курса, теоретическую часть работы.

4. Разобрать решение примеров и задач, соответствующих тематике курсовой работы.

5. Решить задачи прикладного характера по предложенной теме.

 

Этапы выполнения курсовой работы

Первый этап: подбор и изучение теоретического материала.

Второй этап: оформление чернового варианта теоретической части работы*.

Третий этап: разбор решений примеров и задач, содержащихся в литературе; самостоятельное решение предложенных прикладных задач.

Четвертый этап: оформление курсовой работы.

Пятый этап: защита курсовой работы.

 

5. Требования к оформлению курсовой работы.

Курсовая работа в обязательном порядке должна содержать следующие разделы: оглавление (содержание), введение, теоретический раздел, практический раздел, заключение список литературы.

Объем курсовой работы может варьироваться от 15 до 20 страниц. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman (12-14 пт.), межстрочный интервал от одинарного до полуторного. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см. Текст печатается только на одной стороне листа.

Номера страниц проставляются, начиная с содержания (страница 3).

Введение, теоретический раздел, практические задания, заключение, библиографический список должны начинаться с новой страницы.

Все рисунки должны быть снабжены подписью с указанием номера рисунка.

Не рекомендуется использование в тексте отсканированных таблиц и формул, они должны быть перенабраны в редакторе Word (формулы – в редакторе формул). Размеры символов основного текста и формул должны совпадать.

Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

 

6. Требования к содержанию курсовой работы.

6.1. Введение.

Введение является обязательным разделом курсовой работы. Оно должно включать постановку задачи, определяемую тематикой и шаги, которые нужно выполнить для ее решения.

6.2. Теоретическая часть:

Необходимо раскрыть основное теоретическое содержание работы:

· дать определение основных понятий, терминов, символов теории вероятностей и математической статистики;

· указать где используется данный раздел теории вероятностей и математической статистики.

Эту часть надо разделить на разделы, взаимосвязанные друг с другом, при этом необходимо полно раскрыть теорию вопроса.

6.3. Практический раздел.

Студент должен решить предложенные руководителем задачи, показав тем самым навыки решения задач с использованием тех теоретических знаний, которые получены в процессе работы над курсовой работой.

6.4. Заключение.

В заключении студент должен сделать обобщающие выводы по всем разделам работы. Его содержание должно подводить итог всей работы.

 

7. Защита курсовой работы.

7.1. На защите студент должен раскрыть основное содержание работы и ответить на поставленные вопросы.

Время доклада – 8-10 минут.

Срок выполнения – до начала экзаменационной сессии (16-ая неделя).

7.2. Критерии оценки курсовой работы.

При оценке курсовой работы применяется 12-ти бальная система в соответствии со знаниями и навыками, проявленными студентом при выполнении и защите работы.

 

Показатели и шкала оценивания

Показатели оценивания курсовой работы Критерии оценивания (в баллах)
1. Критерии оценивания исполнения работы
1.1 Степень соответствия выбранной теоретико-методической базы тематике курсовой работы. Глубина проработки теоретического материала и постановки задач. 2 – в курсовой работе адекватно поставлена проблема, правильно сформулированы цель и задачи курсовой работы, в полном объеме представлен теоретический материал; 1 – сформулирована проблема, но имеются неточности при формулировки цели и задач; 0 – отсутствует или неверно сформулированы цель и задач курсовой работы, теоретический материал представлен не в полном объеме.
1.2 Логичность изложения и структурированность работы. 2 – работа хорошо структурирована; изложение логично; представлены все логические составляющие работы; 1 – имеют место структурные недостатки (несбалансиро­ванность отдельных частей работы), не в полной мере вы­держана логика изложения; представлены все логические составляющие работы; 0 – работа плохо структурирована, отсутствует логика из­ложения и/или отдельные логистические части исследова­ния.
1.3 Правильность и полнота выполнения практической части работы. 2 – все четыре задания решены верны, даны исчерпывающие объяснения решений; 1 – решения не всех заданий проведены правильно или необоснованны; 0 – более половины заданий не выполнены или выполнены неверно.  
1.4 Соответствие между целями, содержанием и результатами ра­боты. 2 – цель курсовой работы достигнута, содержание и результаты работы отражают пути и методы ее достижения; 1 – цель курсовой работы в основном достигнута, содержание и резуль­таты работы отчасти отражают пути и методы ее достиже­ния; 0 - цель ВКР не достигнута, содержание и результаты рабо­ты не соответствуют поставленной цели.
2. Критерии оценивания защиты курсовой работы
2.1 Полнота и точность ответов на вопросы 2 - во время защиты курсовой работы студент демонстрирует глубо­кие знания по теме работы, владение теорией и практикой изучаемого вопроса, способность легко ориенти­роваться в материале; 1 - во время защиты студент демонстрирует недоста­точно глубокие знания по теме работы, плохо ориентируется в материале; 0 - во время защиты студент демонстрирует слабые зна­ния по теме выпускной работы, не ориентируется в пред­ставленных материалах.
2.2 Презентация рабо­ты 2 – доклад по теме работы раскрывает основные результаты работы, изложен ясно, логично; курсовая работа наглядно и полно представлена в презентации; 1– доклад по теме работы не в полной мере раскрывает основ­ные результаты работы; курсовая работа наглядно и полно представлена в презентации; 0 – доклад по теме курсовой работы отчасти раскрывает результаты ра­боты; курсовая работа недостаточно наглядно и полно представлена в презентации.
Итоговый балл 0¸12
     

 

Шкала оценивания:

Итоговый балл 0¸5 6¸8 9¸10 11¸12
Оценка        

 

8. Темы курсовых работ.

Курсовая работа состоит из 25-ти вариантов.

 

 

* После завершения второго этапа работа сдается руководителю на проверку.


Теоретическая часть

 

1. Построение функции Грина для неоднородного дифференциального уравнения второго порядка с однородными краевыми условиями

2. Специальные классы механических систем. Системы автоматического регулирования.

3. Быстрое преобразование Фурье и его применение.

4. Нормальные системы дифференциальных уравнений

5. Численные методы решения краевых задач

6. Методы вычисления интегралов от быстро осциллирующих функций.

7. Методы суммирования медленно сходящихся рядов.

8. Математическая обработка результатов опыта

9. Векторная функция скалярного аргумента.

10. Геометрические критерии устойчивости решения некоторых дифференциальных уравнений

11. Нелинейные колебания

12. Краевые задачи некоторых дифференциальных уравнений второго порядка.

13. Теория устойчивости. Устойчивость решения некоторых систем дифференциальных уравнений.

14. Приближенное решение конечных уравнений. Интерполяция.

15. Изображение некоторых специальных функций.

16. Автономные системы дифференциальных уравнений.

17.Асимптотическое разложение решений однородной системы дифференциальных уравнений.

18. Дискретное преобразование Лапласа и его применение.

19. Преобразование Фурье. Решение дифференциальных уравнений и систем при помощи интегральных преобразований

20. Физические и механические приложения определенных интегралов

21. О сходимости рядов Фурье

22. Ступенчатые оригиналы

24. Решение нестационарных задач для уравнений математической физики

25. Исследование переходных процессов в электрических цепях методом операционного исчисления

26. Аналитические приближенные методы решения дифференциальных уравнений

Практическая часть

 

1. Найти изображение функции, заданной графически

 

1.4
1.3
1.2
1.1

       
 
1.5
 
1.6


1.7
1.8

1.12
1.11
1.9
1.10

1.16
1.15
1.14
1.13

 

1.18
1.17

 

 

1.20
1.19

 

1.22
1.21

1.24
1.23

 

1.25

 

2. Найти оригинал по заданному изображению. Ответ записать в действительной форме

 

2.1. . 2.2. .
2.3. . 2.4. .
2.5. . 2.6. .
2.7. . 2.8. .
2.9. . 2.10. .
2.11. . 2.12. .
2.13. . 2.14. .
2.15. . 2.16. .
2.17. . 2.18. .
2.19. . 2.20. .
2.21. . 2.22. .
2.23. . 2.24. .
2.25. .  

 


3. Операционным методом решить дифференциальное уравнение при заданных начальных условиях

 

3.1. .
3.2. .
3.3. .
3.4. .
3.5. .
3.6. .
3.7. .
3.8. .
3.9. .
3.10. .
3.11. .
3.12. .
3.13. .
3.14. .
3.15. .
3.16. .
3.17. .
3.18.
3.19. .
3.20. .
3.21. .
3.22. .
3.23. .
3.24. .
3.25. .

 


4. Решить систему дифференциальных уравнений операционным методом

 

4.1. 4.2.
4.3. 4.4.
4.5. 4.6.
4.7. 4.8.
4.9. 4.10.
4.11. 4.12.
4.13. 4.14.
4.15. 4.16.
4.17. 4.18.
4.19. 4.20.
4.21. 4.22.
4.23. 4.24.
4.25.  

 

Образец титульного листа

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: