Пояснительная записка. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Рабочая программа

 

воспитатели: Костина Н.С.

Линяева О.В.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 общеразвивающего вида

Калининского района г. Санкт - Петербурга

 

Санкт-Петербург

 

Содержание

 

· Пояснительная записка (нормативная база) Стр.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1 Пояснительная записка (таблица) Стр.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1 Содержание образовательной работы с детьми  
· Образовательная область «Познавательное развитие» (интеграция областей) Стр.
· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(интеграция областей) Стр.
· Образовательная область «Речевое развитие» (интеграция областей) Стр.
· Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(интеграция областей) Стр.
· Образовательная область «Физическое развитие»(интеграция областей; подвижные игры;3 физкультурное занятие) Стр.
2.2 Система педагогической диагностики (мониторинг) достижения детьми планируемых результатов детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Стр.
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников (перспективный план) Стр.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. Структура реализации образовательной деятельности Стр.
3.2Организация развивающей предметно-пространственной среды группы Стр.
3.3 Методическое обеспечение образовательной деятельности (набор оборудования) Стр.
3.4 Реализуемые образовательные технологии Стр.
3.5 Комплексно-тематическое планирование в летний период Стр.
3.6 Презентация на сайте ДОУ  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(нормативная база)

Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:

Þ «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию-протокол от 20.05.2015г.№2/15);

-«Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 86 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (Далее – ГБДОУ);

Þ ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ;

Þ «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (2.4.1.3049 от 15.05.13, № 26,с исправлениями от 27.08.2015г,№ 41).

 

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. П ояснительная записка

 

Цель - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 86 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга») в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи Þ -Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Þ Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, социумом; Þ Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; Þ Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, создание предпосылок к учебной деятельности; Þ Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  
Принципы и подходы к формированию рабочей программы Þ Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; Þ Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; Þ Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; Þ Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; Þ Сотрудничества организации с семьёй; Þ Приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства; Þ Стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности; Þ Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Þ Учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка; Þ Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной организации; Þ Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а тек же в игре; познавательно-исследовательской деятельности; Þ Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей; Образовательный процесс строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.   К 6 годам у ребенка впервые появляется представление о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качествах и переживаний. Ребенок в состоянии воспринимать новые правила и требования, может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок.   У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому ребенка надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными. Продолжает развиваться изобразительная деятельность детей. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек (тематика рисунков). Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности становятся сложнее. Развивается творческий потенциал и способности. Желание заниматься творческими видами деятельности. Дети 7 года жизни в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала, способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. У дошкольников продолжают развиваться восприятие, образное мышление, воображение, навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Продолжает совершенствоваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Основания разработки рабочей программы - Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №86 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга»)
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 - июнь2018 года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы Þ Повышение социального статуса ребёнка-дошкольника; Þ Обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.  

 

2. Содержательный раздел рабочей программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: