Место дисциплины в структуре ОП

Борьба с правонарушениями в сфере экономики

(указывается наименование программы бакалавриата/магистратуры/специализации)

 

Методический отдел УМУ Рассмотрено к утверждению
«_____» ___________________ 2017 г. на заседании кафедры ЭКиУЭР ________________________________________
_________________ /____________/ (протокол №_____от______________________) Зав. кафедрой_____________ /Милова И.Е./
  Научная библиотека СГЭУ «_____» __________________ 2017 г. _______________ /____________/   Размещено в ЭИОС СГЭУ Рег.№___________________________________ «____» ____________________________ 2017 г. Начальник ОДОТиЭО________ /Горбатов С.В./
 
 

Квалификация (степень) выпускника магистр____________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО)

Самара 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа курса

1.1.Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………….3

1.2. Место дисциплины в структуре ОП………………………………………..3

1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………………..4

1.4.Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..11

2.Тематический план курса

2.1 Разделы дисциплины и виды занятий……………………………..……… 11

2.2 Содержание дисциплины……………………………………………………12

2.3 Содержание разделов и тем…………………………………………………14

3. Методические указания по освоению дисциплины

3.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………..20

3.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов…21

3.3. Методика написания рефератов и докладов ……………………………..24

3.4. Методические рекомендации по практическим и/или лабораторным занятиям …26

3.5.Практикум (лабораторный практикум), задачник ………………………..29

4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы по дисциплине………………………………………………………………………..30

5.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине33

6.Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………..41

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА.

Цели, задачи и предмет дисциплины.

Рабочая программа по дисциплине "Правоохранительная деятельность по надзору за исполнением законодательства, регулирующего экономические отношения". Требованиями ФГОС ВПО содержание дисциплины не регламентировано, так как дисциплина не относится к федеральному компоненту. Дисциплина – специализации разработана в соответствии с, компетентностным подходом, реализуемым в системе высшего профессионального образования, включена в учебный план кафедры.

Дисциплина призвана обеспечить формирование общекультурных и профессиональных компетенций в части освоения студентами основных вопросов организации правоохранительной деятельности в области экономических правоотношений: усвоение студентами знаний о роли и месте этой деятельности в системе государственного устройства России, о принципах и сущности правоохранительного надзора и контроля, их отраслях, функциях, положении и значении в системе правоохранительной деятельности, в защите прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с поставленными целями преподавание дисциплины реализует следующие задачи:

1. воспитание глубокого уважения к праву, закону, непримиримости к нарушениям законности, прав и свобод человека и гражданина;

2. содействовать более полному и всестороннему изучению такой отрасли прокурорского надзора как надзор за исполнением законов, и более подробно – одного из направлений данной отрасли – надзора за исполнением законов в экономической сфере;

3.изучение действующего экономического законодательства;

4.изучение тактики и методики проведения проверок правоохранительными органами;

Предмет учебной дисциплины - задачи, принципы, формы и методы прокурорского надзора за точным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, регулирующих экономические отношения.

Место дисциплины в структуре ОП

 

Дисциплина входит в вариативную часть блока М.2 «Дисциплины. Профессиональный цикл», имеет индекс М2.В.ДВ.05.01. Дисциплина преподается на 2 курсе в 3 семестре магистерской подготовки.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, умениях и навыках, приобретенных обучающимися при изучении следующих правовых наук: гражданское право, административное право, уголовное право, финансовое и налоговое право, предпринимательское право, прокурорский надзор, судебная власть и правоохранительные органы, теория государства и права, уголовное, уголовно-процессуальное право.

Для успешного освоения курса студент должен:

- знать: природу и сущность государства и права; основные положения отраслевых юридических и специальных наук;

- уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом,

- владеть: юридической терминологией и навыками с работы с правовыми актами и навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

Знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной "Правоохранительная деятельность по надзору за исполнением законодательства, регулирующего экономические отношения", являются необходимыми для изучения последующих дисциплин (таблица 1).

 

Таблица 1

Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

 

Наименования обеспечиваемых(последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин    
                         
  Производственная практика   +     + + + +   +  
  Государственная итоговая аттестация     +   +   +   +    
                 
  Производственная практика + + + + +    
  Государственная итоговая аттестация            
                               

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Изучение дисциплины "Правоохранительная деятельность по надзору за исполнением законодательства, регулирующего экономические отношения" в образовательной программе направлено на формирование у обучающихся общекультурной компетенции ОК-1 и ОК-2 - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону; способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. Этап формирования компетенции — завершающий.

 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

1.знать:

-требования и положения Конституции РФ и других нормативно-правовых актов, касающихся вопросов законности и правопорядка, в том числе нормы антикоррупционного законодательства;

-Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О полиции»;

-приказы, указания и иные правовые акты Генерального прокурора РФ по отраслям и направлениям прокурорского надзора;

2.уметь:

-пользоваться законами и нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов, в том числе и по борьбе с коррупцией;

3.владеть:

-навыками осуществления профессиональной деятельности, в том числе по выявлению и пресечению коррупционной деятельности

 

Изучение дисциплины в образовательной программе направлено на завершение формирования у обучающихся профессиональных компетенций в правоохранительной (ПК-3, ПК-4) и экспертно-консультативной деятельности (ПК-7, ПК-8):

Таблица 2

 

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
       
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знает: основы своей будущей профессии, права и законы, ложащиеся в основу профессиональной деятельности - структуру и систему своей профессиональной деятельности, систему общечеловеческих ценностей; - основные проявления коррупционного поведения и возможные варианты его предупреждения; - права и законы, ложащиеся в основу профессиональной деятельности
Умеет: оценивать социальную значимость своей профессии, возможные коррупционные риски, не допускать коррупционного поведения, уважительно относиться к праву и закону - оценивать значимость будущей профессиональной деятельности; - предупредить заблаговременно проявления коррупционного поведения; - трактовать права и законы; - проявлять основы правового сознания в социальной и профессиональной деятельности
Владеет: основами профессиональной деятельности, репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности в качестве основы индивидуального стиля будущей профессии - способностью проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению; - анализировать ситуацию с точки зрения правовых норм и законодательства; - оценивать уровень своего правосознания в конкретных социальных и профессиональных ситуациях
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знает: характер соотношения морали и права в профессиональной юридической деятельности - основы расчета этической составляющей норм права - способы определения параметров доминирующих в обществе норм морали - возможные модели этичного поведения, используемые в служебной деятельности
Умеет: определять специфику этической основы конкретных видов юридической деятельности - решать этические конфликты, возникающие в процессе юридической деятельности - вычислять алгоритмы производства отдельных действий и принятия решений, отвечающих этическим нормам юридической деятельности - оценивать средства, применяемы е в юридической деятельности с точки зрения профессиональной этики
Владеет: системой представлений об основных этических нормах в юридической деятельности - выбором методов юридической деятельности, наиболее подходящих с точки зрения этики и морали - методами обобщения сведений о фактах нарушения норм морали и этики в процессе юридической деятельности
ОК-3 Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знает: основные принципы самообразования - основные научные методы и принципы самообразования - процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования - требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования
Умеет: применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции - осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня - изменять методику обучения, добиваясь её эффективности - дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами
Владеет: навыками нравственного и физического самосовершенствования - навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности - методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
в области правоприменительной деятельности
ПК-2 Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знает: особенности правового регулирования в конкретных сферах юридической деятельности - основные методы обобщения правоприменительной практики - судебную практику по своей сфере юридической деятельности - способы контролировать происходящие изменения законодательства
Умеет: давать квалифицированные юридические заключения и консультации в правоприменительной практике - проверять соответствие квалифицирующих признаков конкретного юридического факта, признакам, содержащимися в нормах права - осуществлять самоконтроль при составлении юридических документов - корректно изменять методики для решения конкретных юридических задач
Владеет: навыками самостоятельного применения действующих правовых норм - навыками составления юридических документов, необходимых в профессиональной практике - навыками принимать юридические решения, отвечающие всем требованиям действующего законодательства
в области правоохранительной деятельности
ПК-3 Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знает: принципы организации работы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства - пределы своей компетенции по обеспечению законности и правопорядка - основные задачи по организации работы по обеспечению законности и правопорядка - основные принципы организации работы по обеспечению законности и правопорядка
Умеет: анализировать совершаемые органами, обеспечивающих законность и правопорядок, безопасности личности, общества, государства и их должностными лицами юридические действия - прогнозировать результаты юридические действий, совершаемых органами, обеспечивающими законность и правопорядок - предвидеть возможность противодействия юридическим действиям, совершаемым органами, обеспечивающими законность и правопорядок - моделировать развитие ситуации при совершении органами, обеспечивающими законность и правопорядок, отдельных юридических действий
Владеет: навыками организации правоохранительной деятельности - навыками определять необходимые силы и средства, необходимые для различных видов правоохранительной деятельности - способностью решать задачи, возникающие в ходе организации правоохранительной деятельности - навыками выбирать методы и средства, необходимые для организации правоохранительной деятельности
ПК-4 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Знает: цели и задачи выявления, пресечения и раскрытия правонарушений и преступлений - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений; - виды административной и уголовной ответственности
Умеет: в соответствии с требованиями нормативных документов давать правильную юридическую квалификацию действиям, в которых усматривается состав правонарушения или преступления - определять в выявленном противоправном деянии признаки административного правонарушения и преступления; - анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений
Владеет: методологией раскрытия и расследования правонарушений и преступлений - способностью выявлять признаки правонарушения - способностью дифференцировать противоправные деяния - навыками квалифицировать противоправные деяния
ПК-5 Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знает: методы предупреждения правонарушений и устранения причин и условий, способствующих их совершению - условия и особенности совершения правонарушений и преступлений - причины и условия, способствующие совершению правонарушений
Умеет: грамотно составлять и оформлять процессуальные документы - дифференцировать правонарушения - выбирать средства, необходимые для предупреждения правонарушений
Владеет: навыками выявления причин и, способствующих совершению правонарушений условий - способностью выявлять правонарушения, давать их квалификацию - навыками реализовывать меры по предупреждению правонарушений
ПК-6 Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Знает: особенности коррупционного поведения и методологию его выявления - признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих - методологию выявления коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих
Умеет: давать правильную юридическую квалификацию действиям, в которых проявляется коррупция - выделять в противоправном поведении признаки коррупции
Владеет: навыками пресечения коррупционного поведения - способностью определять коррупционное поведение; - навыками реализации меры по предупреждению коррупционного поведения
в области экспертно-консультационной деятельности
ПК-7 Способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знает: сущность основных способов толкования нормативно-правовых актов - способы и методы толкования нормативно-правовых актов
Умеет: осуществлять комплексный сравнительно-правовой анализ нормативных актов - осуществлять подбор нормативной базы - вести научную дискуссию по предмету толкования
Владеет: основными навыками правового анализа - навыками научного толкования - навыками профессионального толкования
ПК-8 Способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Знает: основы законодательного процесса и особенности создания проектов нормативных правовых актов - особенности создания проектов нормативных правовых актов - особенности основных этапов законодательного процесса и оформления их результатов
Умеет: выявлять коррупционную составляющую разрабатываемых правовых норм - выявлять признаки коррупционной составляющей - осуществлять контроль за устранением из законопроекта норм, имеющих коррупционную составляющую
Владеет: навыками правового консультирования в различных сферах юридической деятельности - способностью давать правовые консультации по своей сфере юридической деятельности - навыками составлять необходимые юридические документы
в области организационно-управленческой деятельности
ПК-10 Способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Знает: принципы организации групповой и коллективной деятельности - методы обобщения видов и содержания управленческих инноваций - способы интерпретировать основы психологии управления
Умеет: работать в трудовом коллективе, руководствуясь общими целями - разъяснять преимущества управленческих инноваций; - организовывать взаимодействие в коллективе с учетом психологических особенностей подчиненных; - применять правила и требования по качественной разработке и оценке результатов принятого управленческого решения
Владеет: инновационными навыками организации деятельности в коллективе для достижения профессиональных целей - способностью оценивать результаты по итогам внедрения управленческих инноваций - навыками адаптировать процедуры и правила разработки и оценки результатов принятых управленческих решений; - способностью разрабатывать необходимые меры для разрешения возникающих в коллективе проблем

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: