Подготовка к защите курсовой работы

Представленная курсовая работа проверяется преподавателем, результаты проверки излагаются в рецензии.

При положительном заключении курсовая работа допускается к защите. При наличии в рецензии замечаний они должны быть устранены до защиты. В случае получения отрицательной рецензии курсовая работа возвращается обучающемуся на доработку и должна быть представлена повторно на проверку. При защите курсовой работы обучающийся излагает цель курсовой работы, наиболее важные выводы и результаты по курсовой работе, затем отвечает на вопросы.

 


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Контрольные вопросы

1. Что такое целевая аудитория.

2. Дайте определения системе интегрированных коммуникаций.

3. Расскажите о содержании эмпирического и априорного метода сегментации.

4. Каковы общие принципы позиционирования рекламируемого товара.

5. Расскажите о характеристиках торговой марки и ее индивидуальности.

6. Определите 8 элементов эффективной коммуникации в системы маркетинговых коммуникаций.

7. Определите направления, по которым необходимо работать для изучения конкурентов.

8. Дайте определение понятию фирменный стиль

9. Влияние процессов глобализации на массовые коммуникации.

10. Развитие теорий массовых коммуникаций.

11. Типы и виды коммуникаций.

12. Формы и модели коммуникаций.

13. Функции массовых коммуникаций.

14. Основы коммуникативных процессов.

15. Специализированные коммуникации.

16. Субъекты коммуникации и теории их изучения.

17. Анализ схемы теории коммуникации и коммуникационных целей.

18. Развитие коммуникационных систем, в т.ч. интегрированные маркетинговые коммуникации.

19. В чем отличие современного состояния рекламы в нашей стране от советского периода.

20. Дайте два официально задокументированных определение рекламы.

21. Когда была напечатана первая реклама в прессе.

22. В каком году, и в какой стране вышла первая реклама по телевидению.

23. По каким параметрам можно объединить социальную и политическую рекламы.

24. По каким критериям может проводиться классификация рекламы.

25. Раскройте понятие сущности рекламы.

26. Перечислите основные исторические события в развитии рекламы.

27. Приведите несколько примеров положительного и отрицательного влияния рекламы на общество.

28. В чем заключаются основные функции рекламы.

29. Дайте определение неэтичной рекламе.

30. Перечислите, в каких формах распространяется реклама.

31. Чем отличается рациональная реклама от эмоциональной рекламы.

32. Перечислите основные цели, которые преследует реклама.

33. В чем различие между целями и задачами рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

34. В чем заключается различие между торговой маркой и брэндингом.

35. Определите направления, по которым необходимо работать для изучения конкурентов.

36. Определите роль и место рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

37. Раскройте основные рекламные стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.

38. Перечислите основные этапы формирования интегрированной рекламной кампании.

39. Дайте определения рекламной кампании.

40. Определите цели рекламных кампаний.

41. Назовите этапы проведения рекламной кампании.

42. Что такое коммуникативная составляющая эффективности рекламы.

43. Что определяет экономическая эффективность рекламы.

44. Что такое рекламное агентство.

45. Определите основные подходы к организации рекламной деятельности.

46. Модели проведения рекламных кампаний.

47. Классификация рекламных агентств.

48. Нарисуйте схему работы рекламного агентства по основным направлениям его деятельности.

49. Для чего проводится предварительное тестирование.

50. Какие вы можете назвать методы текущего и заключительного тестирования.

51. В чем суть правильного типа взаимоотношений рекламного агентства и клиента.

52. В чем смысл документа под название «бриф».

53. Каковы критерии оценки работы рекламного агентства.

54. Дайте определение понятию стимулирование сбыта.

55. Определите мероприятия по стимулированию сбыта.

56. Исследование аудитории на телевидении, радио, в прессе.

57. Методы сбора информации эфирных средств массовой информации.

58. Методы сбора информации в прессе.

59. Особенности измерения телевизионной аудитории.

60. Исследование аудитории системы массовых коммуникаций: личное интервью, фокус – группы.

61. Особенности целевой аудитории в медиапланировании.

62. Расчет основных показателей медиапланировании.

63. Особенности разработки медиаплана, медиабрифа, медиабаинг.

64. Определение медиазадач рекламной кампании.

65. Стратегия медиапланирования.

66. Параметры выбора оптимальной медиастратегии.

67. Тактика медиапланирования.

68. Основные понятия медиапланирования.

69. Медийные каналы и их характеристики.

70. Медиапланирование на телевидение, на радио, в прессе.

71. Основные характеристики наружных коммуникаций и транзитных коммуникаций.

72. Печатные издания и их особенности.

73. Прямая почтовая реклама, как средство массовых коммуникаций.

74. Роль Интернета в современном обществе.

75. Сформулируйте значение системы средств массовых коммуникаций в рыночной экономике.

76. Понятие о коммуникациях и участниках коммуникативного процесса.

77. Система маркетинговых коммуникаций.

78. Этапы развития маркетинговых коммуникаций.

79. Сущность мотивации коммуникативных процессов.

80. Эффективность коммуникационных стратегий предприятия и ее оценка.

81. Маркетинговые коммуникации, как набор эффективных способов воздействия на управляемые факторы внешней и внутренней среды предприятия.

82. Маркетинговые коммуникации и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта и продаж.

83. Целевые контактные аудитории и задачи предприятия в системе маркетинговых коммуникаций.

84. Инструментарий коммуникативной политики. Средства и носители коммуникаций.

85. Содержание коммуникативного «микса». Особенности коммуникативных «миксов», используемых для различных групп товаров.

86. Содержание рекламы, механизм её воздействия на потребителей.

87. Исторический очерк развития рекламы.

88. Особенности развития рекламы в СССР и в современной России.

89. Классификация рекламы. Виды рекламы. Рекламные средства и носители.

90. Функции рекламы. Уникальное торговое предложение (УТП) в рекламе.

91. Понятие об ATL- и BTL-рекламе. Их содержание, особенности и перспективы развития

92. Критерии оптимального выбора рекламных средств.

93. Содержание и структура рекламного рынка; его участники и инфраструктура.

94. Российский рынок рекламы. Современное состояние и тенденции развития.

95. Регулирование и планирование рекламной деятельности.

96. Правовое регулирование рекламной деятельности. Федеральный Закон «О рекламе»

97. Реклама на телевидении. Содержание, особенности, достоинства и недостатки.

98. Радиореклама. Содержание, особенности, достоинства и недостатки.

99. Реклама в Интернете.

100. Печатная (полиграфическая) реклама. Особенности, достоинства и недостатки.

101. Реклама в прессе. Характеристики изданий. Реклама в газетах и журналах.

102. Реклама на транспорте. Содержание, особенности, используемые средства

103. Сувенирная реклама. Виды, особенности, достоинства и недостатки.

104. Требования федерального Закона «О рекламе» к организации, содержанию и качеству рекламы.

105. Недобросовестная, недостоверная и неэтичная реклама.

106. Рекламные агентства. Виды, структура. Роль на рекламном рынке.

107. Организация деятельности рекламного агентства.

108. Эффективность рекламы. Экономическая, коммуникационная и психологическая эффективность: критерии и методики оценок.

109. Рекламные кампании как основа рекламной деятельности.

110. Понятие о брэндинге и его задачах.

111. Составляющие элементы брэндинга. Фирменный стиль.

112. Товарный знак как основной элемент фирменного стиля. Разработка и использование товарных знаков.

113. Брэндинг на российском рынке. Значение конкурсов «Брэнд года» и «Народная марка».

114. Основные стратегии развития брэнда (торговой марки).

115. Модели недобросовестного поведения в сфере брэндинга. Способы защиты от недобросовестного поведения в сфере брэндинга.

116. Понятие о public relations (PR). Направления, цели, и средства PR.

117. Исторический очерк развития public relations.

118. Соотношение и взаимосвязи маркетинга, рекламы и PR.

119. Планирование public relations.

120. PR-кампании: разработка и проведение.

121. Формы деловых коммуникаций

122. Ведение деловых переговоров и этика делового общения.

123. Dress-code в бизнесе.

124. Стимулирование сбыта. Его содержание и условия применения.

125. Приемы и средства стимулирования сбыта.

126. Стимулирование продавцов и посредников.

127. Разработка комплексной программы стимулирования сбыта.

128. Выставки и ярмарки. Классификация. Роль в маркетинговых коммуникациях.

129. Организационная работа по подготовке и проведению выставки (ярмарки).

130. Упаковка товара как вид маркетинговой коммуникации.

131. Личная продажа как средство коммуникаций.

132. Прямой маркетинг и его современное развитие.

133. Использование спонсоринга в маркетинговых коммуникациях.

134. Продакт-плейсмент.

135. Электронная торговля как элемент личных продаж.

 

 

Тесты

1. Основные преимущества телевизионной рекламы …

а) высокая эффективность в установлении деловых контактов

б) возможность установления мгновенных деловых контактов после просмотра

в) возможность быстро продать товары производственно-технического назначения

г) эффективность воздействия, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения

д) дешевизна

2. Основные преимущества директ-маркетинга – это …

а) гибкая реакция продавца на запросы потребителя

б) широкий охват

в) установление долговременных отношений между продавцом и покупателем

г) позиционный эффект

д) коммуникация завершается покупкой товара

е) ранжирование по критериям

3. Паблисити – это …

а) покровительство

б) самостоятельная акция

в) формирование позитивной известности предприятия и его деятельности посредствам СМИ

г) общество людей, ведущих активную деятельность

д) публичность, известность, популярность

е) круг людей, объединенных общими интересами

4. Достоинства личных контактов …

а) высокая стоимость каждого «предъявления» информации

б) незначительный охват потенциальных покупателей

в) возможность адаптации к конкретным требованиям потребителей

г) условия для быстрого принятия решений

д) сложность контроля

5. Медиаплан служит основным документом для …

а) разработки рекламного текста

б) создания рекламного ролика

в) покупки эфирного времени

г) выбора слогана

д) покупки газетно-журнальных площадей

6. Составление маршрута коммивояжера предполагает …

а) равномерность и частоту посещения легких и трудных клиентов

б) отсутствие коммивояжерских циклов

в) экономию времени

г) посещение преимущественно трудных клиентов

д) экономию пересечений работы с другими коммивояжерами

е) посещение преимущественно легких клиентов

7. Средства стимулирования сбыта для торговых посредников …

а) телевизионная реклама

б) премии и подарки

в) радиореклама

г) торговые премии

д) статьи в газетах

8. Читаемость печатного рекламного текста увеличивается в случае …

а) присутствия данных о новизне товара

б) наличия подробной информации о товаре

в) соответствия товара требованиям рынка

г) наличия одной крупной иллюстрации

д) снабжения текста несколькими иллюстрациями

9. Характеристика канала передачи информации при личной коммуникации …

а) безличные контакты

б) личные контакты

в) много контактов в единицу времени

г) мало контактов в единицу времени

д) однородность общения

10. Методология анализа эффективности воздействия рекламы на изменение покупательского спроса предполагает учёт:

а) объема расходов на рекламу

б) возможность влияния «нерекламных» факторов

в) сроки проведения рекламной кампании

г) возможность наличия временного лага между моментом вложения средств в рекламу и моментом реакции покупателей на эти вложения

11. Основные преимущества рекламы по радио …

а) массовость охвата

б) эффективность воздействия на зрительную аудиторию

в) оперативность выхода в эфир

г) наглядность демонстрации изделий

д) относительно низкая стоимость

12. При разработке рекламной аргументации в основном необходимо учитывать:

а) эмоции

б) термины в превосходной степени

в) особенности целевой группы

г) особенности рынка

д) аргументы технического персонала, изготовителей товара

13. Маркетинговые исследования в рекламе позволяют …

а) определить стратегию позиционирования в зависимости от целевого сегмента

б) определить стратегию позиционирования в зависимости от содержания рекламы

в) выбрать целевую установку на сегмент рынка в зависимости от содержания рекламы

г) определить содержание рекламы

д) отказаться от выборочного метода исследований

14. Основные типы адресатов стимулирования сбыта – это …

а) предприятия-изготовители

б) потребители

в) СМИ

г) торговые посредники

д) муниципальные органы власти

е) собственный торговый персонал

15. Акция, организованная в целях представления предприятием его новой продукции, демонстрации новых достижений – это …

а) пресс-конференция

б) презентация

в) «круглый стол»

г) интервью

д) брифинг

16. Рекламный слоган – это …

а) главный аргумент рекламного послания

б) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание

в) рекламный девиз

г) адресная информация рекламного характера

д) целевой сегмент

17. Основные характеристики неличной коммуникации …

а) большое количество контактов в единицу времени

б) трудность поддержания внимания клиента

в) возможность немедленного отклика

г) легко поддерживаемое внимание

д) малая аргументированность и однородность сообщения

е) адаптируемость сообщения

18. Основные требования к торговым презентациям …

а) представление наименее важных преимуществ товара, затем наиболее важных

б) выдвижение важных преимуществ товара на первый план

в) отсутствие на презентации аудио- и видеосредств

г) сокрытие недостатков товара

д) построение в соответствии с иерархической структурой процесса коммуникации

е) четкое представление преимущества товара

19. Привлекательность персональных продаж …

а) возможность адаптации к конкретным требованиям покупателей

б) незначительный охват потенциальных покупателей

в) неконтролируемая форма контактов

г) условия для быстрого принятия решения

д) высокая стоимость каждого «предъявления» информации

20. Комплекс мер по определению и реализации маркетинговых целей предприятия с помощью коммуникационного инструментария – это управление …

а) ценами

б) товаром

в) ПР-деятельностью предприятия

г) распределением

д) производством

21. Основные недостатки наружной рекламы …

а) ограничение творческих возможностей воплощения

б) гибкость и оперативность

в) высокая частота повторных контактов

г) отсутствие избирательности аудитории

д) избирательность аудитории

22. Юридическое или физическое лицо, размещающее рекламное сообщение в СМИ – это…

23. Личные (персональные) продажи – это …

а) создание взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью

б) реклама в местах скопления большого количества людей

в) мероприятия по увеличению объемов продаж

г) устное представление товара в беседе с одним или несколькими покупателями

д) распространение информации о предприятии

24. Характеристика сообщения при безличной коммуникации …

а) высокая адаптируемость

б) однородность

в) сильная аргументация

г) малая аргументация

д) неконтролируемость формы и содержания

е) контролируемость

25. Объект рекламы на промышленном рынке …

а) руководители предприятий

б) мужчины

в) женщины

г) подростки

д) менеджеры, принимающие решение о закупке сырья, материалов, оборудования

26. Главная цель рекламы …

а) информация

б) помощь каналу сбыта

в) побуждение покупателя к покупке

г) поддержание репутации предприятия

д) помощь торговому агенту

27. Любая оплаченная форма неличного представления, идей, услуг определенным заказчиком – это …

28. Личные продажи осуществляются …

а) по почте

б) по телефону

в) по телевидению

г) через агентов

д) в розничном торговом предприятии

29. Комплекс мер по определению и реализации маркетинговых целей предприятия с помощью коммуникационного инструментария – это управления

а) ценами

б) ПР – деятельностью предприятия

в) товаром

г) распределением

д) производством

30. Многострочное сброшюрованное малотиражное издание, посвященное издание, посвященное всей номенклатуре товаров предприятия – это …

31. Товарная марка предназначена для того, чтобы?

а) компенсировать недостающее товару качество

б) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар

в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

32. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу?

а) при снижающемся спросе

б) при негативном спросе

в) при отрицательном спросе

г) при чрезмерном спросе

д) правильного ответа нет

33. Реклама - это?

а) неличная коммуникация

б) немассовая коммуникация

в) двухсторонняя коммуникация

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

34. В качестве недостатка прямого канала распространения рекламы можно указать?

а) конфиденциальность обращения

б) высокую стоимость обращения в расчете на одни контакт

в) консервативность аудитории

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

35.Система маркетинговых коммуникаций включает в себя:

а) спонсорство

б) волонтерство

в) благотворительность

г) связи с общественностью

д) все ответы верны

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архангельская И.Б. и др. Интегрированные маркетинговые коммуникации. [Электронный ресурс] М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 171 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=517067

2. Христофоров А.В., Христофорова И.В. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы: Монография. [Электронный ресурс] М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 159 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=528057

3. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие [Электронный ресурс] М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 247 с. сhttp://znanium.com/bookread2.php?book=543676

4. Шальнова О.А. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: Учебное пособие. [Электронный ресурс] М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 107 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=433622

5. Зайцев А.Г., Такмакова Е.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. [Электронный ресурс] М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 88 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=500604

6. Козленко Н.Н., Ларионов Г. В. Маркетинг: Учебное пособие (в схемах) [Электронный ресурс] М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 106 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=514651

7. Романенкова О.Н. Поведение потребителей: Учебник. [Электронный ресурс] М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 320 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=485432

8. Синяева И.М. Маркетинг для магистров: Учебник. [Электронный ресурс] М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 368 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=501125

9. Наумов В.Н. Стратегический маркетинг: Учебник. [Электронный ресурс] М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 272 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=428247

10. Алексунин В. А. и др. Маркетинговые коммуникации: Практикум. [Электронный ресурс] М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 196 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=511986

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: