Организация работы Кадровой службы

ФГАОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА»

ИНСТИТУТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ПСИХОЛОГИИ

Документы, регламентирующие управление персоналом и деятельность кадровых служб.

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

080505 Управление персоналом

 

Руководитель: Т.К Коваленко

Выполнила

Студентка ФО-300621: Е.В Стоянова

 

Екатеринбург 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

1. Организация работы Кадровой службы………………………………….

1.1 Положение об отделе кадров…………………………………………….

1.2 Должностные инструкции сотрудников отдела кадров………………….

1.3 Нормативная численность сотрудников отдела кадров………………..

1.4 Организация труда…………………………………………………………

2. Классификация кадровых документов…………………………………

2.1 Локальные нормативные акты……………………………………..

2.2 Распорядительные документы………………………………………

2. 3 Договорная документация………………………………………………..

2.4 Персональные документы………………………………………

2.5 Информационно-справочные документы………………………………..

2.6 Учетная документация по личному составу……………………………

2.7 Вспомогательные учетные формы……………………………………….

2.8 Унифицированные формы по учету кадров……………………………..

2.9 Унифицированные формы по учету рабочего времени…………………

3. Анализ деятельности кадровой службы ООО «Компания ТИС»……..

3.1 Краткая характеристика организации……………………………………

3.2 Анализ кадровой документации ООО «Компания ТИС»………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов. Исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.

Во время рыночных отношений немаловажное значение придается механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников занятых в управлении. Рационализации документационного обеспечения управления в предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, использование и правильный отбор на государственное хранение.

Термин «делопроизводство» характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и организации в них документов. Понятием «документ» определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом, в любой организации для использования в своей деятельности. Таким образом, понятия «управление», «информация», «делопроизводство», «документ» органически взаимосвязаны. Не случайно авторы, изучающие эволюцию управленческой мысли, начинают отчет от шумерской письменности на глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры. Эти первые документы содержат информацию о коммерческих сделках и законах Шумера, являясь доказательством существования делопроизводства и практики управления еще в древнем мире. Решение проблем управления документацией в современный период прошло в развитых странах два основных этапа, Первый этап 1970-1980гг. В это время большинство авторов считали, что «бумажное управление» не нужно и устарело. Однако второй этап делопроизводства показал, что «бумажный» поток увеличивается, и делается вывод, что существование традиционного делопроизводства и обработки документов на ЭВМ будут весьма продолжительными.

Отдел кадров традиционно представлял собой самостоятельное структурное подразделение предприятия, подчиненное либо руководителю предприятия, либо его заместителю по кадровой работе. В зависимости от вида и отраслевой принадлежности предприятия, количества и структуры кадрового потенциала изменилась структура и численный состав самой кадровой службы.

В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.

Объектом являются документы, регламентирующие кадровую работу.

Предметом является описание содержания этих документов и их принадлежность.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ организации и технологии документационного обеспечения кадровой службы.

Задачи:

- изучение организации кадровой службы, ее структуры и объемов работы.

- анализ документооборота;

- изучение документов, регламентирующих кадровую работу;

- разработка рекомендаций.

 

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организации. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.

 

Организация работы Кадровой службы

Классическая форма организации кадровой службы на предприятии – создание отдела кадров. Его численный состав и структура во многом зависят от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним целей. Организация любого предприятия начинается с составления положения, в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности подразделения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: