Тема. Аудит кассовых операций 10 страница

• неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии указания на него в расчетно-платежных документах отдельной строкой.

Выявленные в ходе проверки нарушения регистрируются в рабочей документации аудитора.

11.3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ

ФОНДАМИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налогооблагаемой базой для расчета сборов во внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц является фонд начисленной заработной платы. При проверке правильности учета этих налогов необходимо, во-первых, проверить правильность учета заработной платы и выделения той ее части, которая облагается соответствующими начислениями. Аудитор руководствуется правилом, что начисления на заработную плату проводятся по всем основаниям, которые учитываются при исчислении средней заработной платы, используемой для расчета пенсий, выплат отпускных пособий и больничного листа.

При аудите начисления сборов во внебюджетные фонды аудитор учитывает формы договора, заключенного с физическим лицом и как следствие – те социальные гарантии, за предоставление которых организация несет ответственность. Например, выплаты по договору подряда не учитываются при определении базы для начислений в фонд социального страхования.

11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации» учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), должен обеспечиваться системой налогового учета организации.

Основным источником информации являются налоговая декларация и регистры налогового учета.

При проверке аудитору следует учитывать наличие различий между правилами бухгалтерского и налогового учета. В этой связи основными источниками информации на данном этапе проверки являются аналитические регистры учета.

Перечень расходов, связанных с производством и реализацией, определен ст. 253 Налогового кодекса РФ. К данным расходам относятся расходы, связанные с изготовлением, производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на их поддержание в исправном состоянии; расходы на освоение природных ресурсов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, обязательное и добровольное страхование, прочие расходы.

Проверяя расходы, связанные с производством и реализацией, аудитор должен знать,

какие расходы учитываются для целей налогообложения, а какие не принимают участия в

расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Кроме перечисленных, к прочим расходам относятся суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством РФ;

расходы на сертификацию продукции и услуг;

расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

расходы на оплату услуг по охране имущества;

расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ;

расходы на канцелярские товары;

расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты и информационных систем;

расходы на текущие исследования конъюнктуры рынка и другие расходы.

Определенная группа расходов, которая связана с производством и реализацией продукции (работ, услуг), учитывается при налогообложении в пределах установленных законодательством норм и условий. Такие ограничения действуют в отношении командировочных и представительских расходов, некоторых видов расходов на рекламу, расходов работодателей по договорам долгосрочного страхования жизни работников, по пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению, а также расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров учитываются для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:

а) услуги должны оказываться российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию;

б) подготовку, переподготовку проходят работники, которые числятся в штате организации;

в) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации работника и соответствует деятельности организации.

В ходе аудита особого внимания заслуживают расходы предприятия, которые в соответствии со ст. 270 Налогового кодекса не учитываются для целей налогообложения. К ним относятся расходы, связанные с приобретением и созданием амортизируемого имущества;

материальная помощь, премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения;

оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам; надбавки к пенсиям;

единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, лечения сотрудников; платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, и некоторые другие расходы.

По итогам проверки аудитор формулирует выводы о качестве организации налогового учета расходов, связанных с производством, реализацией продукции (работ, услуг); соблюдении норм налогового законодательства в части определения расходов, участвующих в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки:

• неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;

• ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

• нарушение сроков платежей по налогам.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Задачи аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

2. Тестирование средств внутреннего контроля при аудите расчетных операций с бюджетом и внебюджетными фондами.

3. Аудит системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.

4. Оценка и факторы внутрихозяйственного риска при аудите расчетов с бюджетом и

внебюджетными фондами.

5. Аудиторские процедуры при аудите расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

6. Аудит платежей налога на добавленную стоимость.

7. Аудит платежей налога на прибыль.

8. Аудит платежей в государственный пенсионный фонд.

ТЕСТЫ

1. При проверке правильности расчета налога на прибыль основным источником информации являются:

а) данные отчета о прибылях и убытках;

б) регистры налогового учета;

в) регистры бухгалтерского учета.

2. Учет расчетов по уплате налогов ведется на счете:

а) 67;

б) 68;

в) 69.

3. При проверке правильности начислений в государственные внебюджетные фонды аудитор использует в качестве базы для пересчета начислений:

а) общую величину фонда оплаты труда;

б) общую величину фонда оплаты труда за минусом сумм, выплачиваемых за счет чистой прибыли организации;

в) только ту часть фонда оплаты труда, которая является базой для начислений.

4. Для проверки правильности уплаты косвенных налогов аудитор должен изучить данные, характеризующие:

а) величину имущества организации;

б) реализацию продукции (работ, услуг);

в) величину расходов на оплату труда.

5. В учетной политике организации выбран метод начисления налога на добавленную стоимость по оплате. В этом случае сумма налога на добавленную стоимость с реализованной, но не оплаченной покупателем продукции в бухгалтерском учете:

а) не учитывается;

б) отражается на счете 68;

в) отражается на счете 76.

6. При проверке правильности начислений в государственные внебюджетные фонды аудитор учитывает:

а) форму договора, заключенного с работником;

б) срок договора, заключенного с работником;

в) трудовые функции работника, предусмотренные договором.

7. Из перечисленных ниже налогов к косвенным относятся:

а) налог на прибыль;

б) налог на добавленную стоимость;

б) налог на имущество.

8. Для исчисления налога на прибыль установлены нормативы для включения в расходы:

а) всех расходов на рекламу;

б) некоторых видов расходов на рекламу;

в) расходов на рекламу в прессе, радио– и телевещании.

9. Какие из перечисленных видов расходов принимаются для исчисления при-

были в полном объеме:

а) сумма компенсации за неиспользованный отпуск;

б) сумма компенсации командировочных расходов;

в) сумма компенсации за использование личных легковых автомобилей.

10. Суммы выплаченной работнику материальной помощи при расчете налога на прибыль организации:

а) учитываются в полном объеме;

б) учитываются в пределах установленного норматива;

в) не учитываются.

Глава 12

АУДИТ ЗАЙМОВ И КРЕДИТОВ

12.1. ЦЕЛЬ АУДИТА

Цель аудиторской проверки учета кредитов и займов – получить доказательства достоверности показателей отчетности, отражающих задолженность организации по полученным заемным средствам.

Для достижения цели аудиторской проверки учета кредитов и займов необходимо проверить:

• реальность и документированность кредитов и займов;

• обоснованность получения кредитов и займов (источники получения заемных средств);

• целевое использование заемных средств, полноту и своевременность их погашения

(на какие цели использованы заемные средства, как погашается задолженность по кредитам

и займам, наличие просроченных задолженностей);

• оценку остатков по непогашенным кредитам и займам и уплату процентов по ним

(учет процентов по кредитам, участие процентов в оценке имущества и в формировании

финансовых результатов);

• ведение синтетического и аналитического учета операций по кредитам и займам (применение счетов учета кредитов и займов, отражение операций получения и погашения заемных средств, соблюдение принципов формирования финансовых результатов).

Для получения аудиторских доказательств используются различные приемы (проверка документов, прослеживание операций, аналитические процедуры в целях определения соотношения заемных и собственных средств) и источники получения информации.

Информационной базой для проверки кредитов и займов являются:

• нормативные документы, регулирующие вопросы получения заемных средств, бухгалтерского учета и налогообложения операций с ними;

• договоры и первичные документы по оформлению и отражению в учете операций по кредитам и займам. К ним относятся: кредитные договоры и договоры займа; дополнительные соглашения к кредитным договорам об изменении процентных ставок по кредиту, сроков возврата кредита, других условий кредитных договоров; выписки банков из лицевых счетов организаций по движению кредитов и займов; мемориальные ордера, подтверждающие списание в безакцептном порядке сумм возврата кредита и сумм процентов, уплачиваемых по кредитным договорам;

• бухгалтерская отчетность и регистры синтетического и аналитического учета по отражению указанных операций в учете. В бухгалтерской отчетности информация для проверки данного участка содержится в бухгалтерском балансе (разделы «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства»); отчете о прибылях и убытках (проценты к уплате или операционные расходы определяются на суммы процентов по кредитам и займам; внереализационные доходы и расходы определяются на суммы возникающих курсовых и суммовых разниц по полученным кредитам и займам); в приложениях к отчетности (наличие

и движение заемных средств, взятых в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, с выделением сумм, не погашенных в срок; движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, если для этих целей привлекались кредиты и займы).

Для проведения эффективной проверки операций предприятия по получению и использованию кредитов, займов и средств целевого финансирования аудитору необходимо в самом начале четко определить процедуры контроля, последовательность их выполнения и источники необходимых сведений. С этой целью формируется программа проверки (табл.12.1).

Таблица 12.1

Программа аудиторской проверки кредитов, займов и средств целевого финансирования

12.2. АУДИТ КРЕДИТОВ

Получение предприятием банковского кредита оформляется кредитным договором, в котором указываются объект кредитования, срок выдачи и возврата кредита, форма обеспечения обязательств, процентные ставки и порядок их уплаты, права и ответственность сторон и другие условия. Предприятиям, участвующим во внешнеэкономической деятельности, для проведения экспортно-импортных операций может быть выдан кредит в валюте.

В зависимости от назначения и сроков предоставления кредиты делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочной задолженностью по кредитам и займам считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев.

Долгосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев.

Срочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке.

Просроченной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения. Организация-заемщик по истечении срока платежа обязана обеспечить перевод срочной задолженности в просроченную. Перевод срочной краткосрочной и (или) долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в просроченную производится организацией-заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора займа и (или) кредита заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга.

Учет операций по кредитам ведется соответственно на счетах 66 «Расчеты по кратко- срочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Аналитический учет задолженности по полученным займам и кредитам, включая выданные заемные обязательства, ведется по видам займов и кредитов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, отдельным займам и кредитам (видам заемных обязательств).

Основная сумма долга (далее – задолженность) по полученному от заимодавца займу и (или) кредиту учитывается организацией заемщиком в соответствии с условиями договора

займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в

стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором.

Организация-заемщик принимает к бухгалтерскому учету указанную задолженность в момент фактической передачи денег или других вещей и отражает ее в составе кредиторской задолженности.

При проверке аудитор выясняет, имеются ли в наличии кредитные договоры, отвечают ли они нормам Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). В соответствии с ГК РФ кредитные договоры могут заключаться только с банком или иной кредитной организацией, которая имеет соответствующую лицензию на такие операции.

Все операции, связанные с выдачей и погашением кредитов, регулируются правилами банков и кредитными договорами между предприятием-заемщиком и банком на договорной основе. Анализируя договоры, аудитор устанавливает, предусматриваются ли в них:

• цель кредитования;

• сроки кредита;

• порядок и условия выдачи и погашения кредита;

• формы обеспечения обязательств;

• процентные ставки, порядок и сроки уплаты процентов;

• обязательства, права и ответственность сторон по выдаче и погашению кредита;

• перечень документов и периодичность их представления банку;

• другие условия.

Аудитор уточняет, используются ли кредиты и займы по целевому назначению или нет,

как погашались задолженности по кредитам (в виде денежных средств, путем передачи век-

селя, взаимозачетом). Полноту и своевременность погашения кредитов аудитор проверяет

по выпискам банка.

Аудитору следует обратить внимание на вопросы обеспеченности кредита. Основными видами кредитного обеспечения являются поручительство, гарантия, залог ценных бумаг, товаров, другого имущества. Договоры о залоге достаточно распространены. При этом необходимо проверить реальность договора о залоге, не составлен ли он формально, насколько конкретизированы в нем предметы залога, правильно отражены сведения о залоге имущества на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», а также факт раскрытия данной информации в пояснениях к бухгалтерской отчетности.

Для погашения кредитов используются денежные средства с расчетного и валютного счетов, а также ценные бумаги.

12.3. АУДИТ ЗАЙМОВ

Организации могут получать займы от других юридических лиц (кроме банков). В бухгалтерском учете займы, как и кредиты, подразделяются на краткосрочные (выдаваемые на срок до одного года) и долгосрочные (выдаваемые на срок более одного года). Предприятия могут привлекать средства в виде займов у других предприятий и физических лиц путем выпуска ценных бумаг (облигаций).

Для учета займов и выпущенных облигаций в зависимости от их срока (по аналогии с кредитами банков) используются счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Аналитический учет ведется по заимодавцам и срокам погашения займов.

Методика проведения аудита операций по займам в основном не отличается от проверок операций по кредитам. Аудитор должен убедиться в правильности составления и заключения договора займа.

Для организации отсутствие договора в письменной форме может иметь негативные последствия (например, при возникновении споров по вопросам размера процентов за пользование займом, порядка и сроков возврата займа; даже при отсутствии разногласий между сторонами налоговые органы предъявляют претензии, связанные с отсутствием договора как документа, подтверждающего факт совершения операций по договору займа).

12.4. АУДИТ НАЧИСЛЕННЫХ ПРОЦЕНТОВ

Основным нормативным документов, регулирующим бухгалтерский учет процентов по кредитам и займам, является ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».

Аудитор должен проверить, в каком периоде, в какой сумме, на каких счетах отражались или за счет каких источников покрывались суммы процентов за пользование кредитами.

Затраты по полученным займам и кредитам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.

Под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к

предполагаемому использованию требует значительного времени. К инвестиционным активам относятся объекты основных средств, имущественные комплексы и другие аналогичные активы, требующие большого времени и затрат на приобретение и (или) строительство.

Указанные объекты, приобретаемые непосредственно для перепродажи, учитываются как

товары и к инвестиционным активам не относятся.

В случае если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предварительной оплаты материально-производственных запасов, других ценностей, работ, услуг или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией-заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов и задатков на указанные выше цели. При поступлении в организацию- заемщик материально-производственных запасов и иных ценностей, выполнении работ и оказании услуг дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с обслуживанием полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке с отнесением указанных затрат на операционные расходы организации-заемщика.

Затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета начисление амортизации актива не предусмотрено.

Затраты по полученным займам и кредитам, связанным с формированием инвестиционного актива, по которому по правилам бухгалтерского учета амортизация не начисляется,

в стоимость такого актива не включаются, а относятся на текущие расходы организации.

Начисление амортизации по объекту имущества, относящемуся к инвестиционному активу,

производится организацией в соответствии с порядком, установленным в Положении по

бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

Затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно связанные с приобретением и (или) строительством инвестиционного актива, включаются в первоначальную стоимость этого актива при условии возможного получения организацией в будущем экономических выгод или в случае, когда наличие инвестиционного актива необходимо для управленческих нужд организации.

Включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость

инвестиционного актива производится при следующих условиях:

а) возникновении расходов на приобретение и (или) строительство инвестиционного актива;

б) фактическом начале работ, связанных с формированием инвестиционного актива;

в) фактических затратах по займам и кредитам или обязательствах по их осуществлению.

При прекращении работ, связанных со строительством инвестиционного актива, в течение срока, превышающего три месяца, включение затрат по полученным займам и кредитам, использованным для формирования указанного актива, приостанавливается. В этом случае затраты по займам относятся на текущие расходы. Не считается прекращением работ

по формированию инвестиционного актива период, в котором осуществляется дополнительное согласование возникших в процессе строительства актива технических и (или) организационных вопросов.

Включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств или имущественного комплекса (по соответствующим видам активов, формирующих имущество комплекса).

Если инвестиционный актив не принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств или имущественного комплекса (по соответствующим статьям активов), но на нем начаты фактический выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, то включение затрат по предоставленным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем фактического начала эксплуатации.

12.5. АУДИТ ДАННЫХ ОТЧЕТНОСТИ

Задолженность по полученным займам и кредитам должна отражаться с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.

Информация об учетной политике организации включает как минимум следующие

данные:

• перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную;

• состав и порядок списания дополнительных затрат по займам;

• выбор способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным

обязательствам;

• порядок учета доходов от временного вложения заемных средств.

В случае неисполнения или неполного исполнения заимодавцем договора займа и (или) кредитного договора организация-заемщик приводит информацию о недополученных суммах в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

В бухгалтерской отчетности организации должна отражаться информация:

• о наличии и изменении величины задолженности по основным видам займов, кредитов;

• величине, видах, сроках погашения выданных векселей и размещенных облигаций;

• сроках погашения основных видов займов, кредитов, других заемных обязательств;

• суммах затрат по займам и кредитам, включенных в операционные расходы и в стоимость инвестиционных активов;

• величинах средневзвешенной ставки займов и кредитов (при ее применении).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. В чем различие между категориями кредита и займа?

2. Чем регулируется заключение кредитного договора?

3. Понятие инвестиционного актива.

4. Порядок начисления процентов по кредиту, направленному на приобретение инвестиционного актива.

5. Аудит кредитов.

6. Аудит займов.

7. Аудит раскрытия информации в пояснительной записке.

ТЕСТЫ

1. Данные о задолженности по кредитам и займам отражаются в разделе бухгалтерского баланса:

а) оборотные активы;

б) долгосрочные обязательства;

в) краткосрочные обязательства.

2. Проценты по банковскому кредиту, полученному на финансирование строительства основных средств, в течение периода строительства:

а) всегда увеличивают стоимость объекта строительства;

б) увеличивают стоимость объекта строительства только амортизируемого основного средства;

в) ни при каких условиях не могут увеличивать стоимость основного средства.

3. Если договор получения кредита обеспечен залогом имущества, принадлежащего организации, факт залога в бухгалтерском учете:

а) не отражается;

б) отражается на соответствующем балансовом счете;

в) отражается на соответствующем забалансовом счете.

4. Организация-заемщик принимает к бухгалтерскому учету задолженность по кредиту в момент:

а) подписания кредитного договора;

б) фактического получения денег;

в) закрепленный в учетной политике организации.

5. Акционерное общество выпустило облигации со сроком погашения через 5 лет. Полученные от размещения облигаций денежные средства в бухгалтерском учете должны быть отражены по кредиту счета:

а) 51;

б) 58;

в) 66;

г) 67;

д) 83.

6. Перечисленные виды имущества классифицируются как инвестиционный актив:

а) товар;

б) инвестиции в дочернее предприятие;

в) капитальное строительство;

г) инвестиции в покупку ценных бумаг;

д) строительство жилого дома с целью его последующей продажи.

7. По какой строке отчета о прибылях и убытках отражаются расходы на уплату процентов по кредиту банка:

а) себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг);

б) операционные расходы;

в) внереализационные расходы.

8. Кредиты могут выдавать:

а) любые организации;

б) только банки;

в) только банки и другие кредитные организации.

9. Организация строит новое здание, в котором предполагает разместить свой офис. Для финансирования строительства получен кредит банка. Строительство закончено, и здание включено в состав основных средств 3 сентября. Проценты по банковскому кредиту за сентябрь:

а) относятся на увеличение стоимости здания;

б) за 1 и 2 сентября относятся на увеличение стоимости здания, а с 3 сентября признаются текущими расходами;

в) признаются текущими расходами.

10. Задолженность по полученным займам и кредитам считается срочной, если срок ее погашения:

а) по условиям договора не наступил;

б) продлен в установленном порядке;

в) истекает в течение ближайших 30 дней.

Глава 13

АУДИТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ

ПРОДУКЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

13.1. ЦЕЛИ АУДИТА

Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации – установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

В ходе проверки аудитор решает следующие задачи:

• подтверждает обоснованность выбора и правильность применения варианта оценки

готовой продукции;

• устанавливает полноту оприходования готовой продукции;

• подтверждает объемы отгруженной и реализованной продукции;

• подтверждает себестоимость отгруженной и реализованной продукции;

• подтверждает объем продаж.

Источниками информации для проверки состояния учета выпуска готовой продукции и ее реализации являются карточки складского учета готовой продукции, прейскуранты, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на отпуск готовой продукции, доверенности покупателей, первичные банковские и кассовые документы о выручке (платежные поручения, требования-поручения, приходные кассовые ордера и др.), учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 20, 40, 41, 43, 44, 45, 50, 51, 60, 62, 90,91, 99 и др., Главная книга, Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и др.

Полезным средством предварительной оценки эффективности системы внутреннего контроля и учета операций по выпуску и реализации продукции является проведение тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: