Ребенок различает и соотносит основные и оттеночные цвета, различает предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа); показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо; без труда складывает картинку из 4—6 частей со всеми видами разреза; складывает из палочек предложенные изображения; ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различает их и использует в деятельности; знает и различает основные и оттеночные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, серый, белый, черный; различает параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине; умеет проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали; умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования; хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя; владеет навыками счета в пределах пяти; у ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель; ребенок умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их; умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы; знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе, знает, что нельзя разорять муравейники, доставатьптенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и т. п.
|
|
Социально-коммуникативное развитие
Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, изменяет ролевое поведение в игре, проявляет инициативность в игровой деятельности, организует игры на бытовые и сказочные сюжеты; принимает участие в других видах совместной деятельности; умеет регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
положительно оценивает себя и свои возможности; владеет коммуникативными навыками, умеет здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения, поздравлять с праздником, умет выразить свои чувства словами; знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей и других членов семьи, имена и отчества педагогов; знает, в какой стране и в каком населенном пункте он живет; с охотой выполняет поручения взрослых, помогает готовить материалы и оборудование для совместной деятельности, а потом помогает убирать их; убирает игровое оборудование, закончив игры; с удовольствием принимает участие в продуктивной трудовой деятельности; имеет представления о труде взрослых, названиях профессий, трудовых действиях представителей этих профессий, понимает значимость труда взрослых.
|
|
Художественно-эстетическое развитие
Ребенок знаком с произведениями различной тематики, эмоционально реагирует на прочитанное, высказывает свое отношение к нему, может оценить поступки героев, пересказывает произведения по данному плану, участвует в их драматизации, читает стихи; в рисовании может создавать образы знакомых предметов, передавая их характерные признаки; может создавать многофигурные композиции на бытовые и сказочные сюжеты; использует цвет для передачи эмоционального состояния; в лепке создает образы знакомых предметов или персонажей; в аппликации создает композиции из вырезанных форм; знаком с произведениями народного прикладного искусства, узнает их, эмоционально на них реагирует; умеет в движении передавать характер музыки, выразительно танцует, поет, участвует в музыкальных играх, может определить жанр музыкального произведения; без ошибок дифференцирует звучание нескольких игрушек, музыкальных инструментов, определяет направление звука, воспроизводит
предложенные педагогом ритмы.
Физическое развитие
Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе; координация движений не нарушена; ребенок ходит прямо, свободно, не опуская голову, может пробежать в медленном темпе 200 метров; может прыгнуть в длину с места на 60 сантиметров, отталкиваясь двумя ногами; умеет бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его двумя руками; может ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие; может лазать
по гимнастической стенке верх и вниз; охотно выполняет гигиенические процедуры, знает, что нужно ежедневно гулять, делать зарядку; у ребенка сформированы навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте; в мимической мускулатуре движения выполняются в полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют;
артикуляционная моторика в норме, движения выполняются в полном объеме и точно; переключаемость в норме; синкинезии и тремор отсутствуют; саливация в норме.
В итоге освоения Программы у ребенка к окончанию дошкольного возраста (7 лет) сформированы разнообразные виды деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками, работающими с данной группой в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Оценка индивидуального развития проводится по образовательным областям:
«Речевое развитие» -учитель –логопед,
|
|
«Познавательное развитие» -воспитатель, педагог –психолог
«Социально –коммуникативное развитие» - воспитатель
«Художественно –эстетическое развитие» - музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель
«Физическое развитие» -инструкторы по физо, воспитатель
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Речевые карты и диагностические материалы представлены в Приложении № 1
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией) в процессе образовательной деятельности.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
1. Оценка индивидуального развития ребенка (педагогическая диагностика), используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
2. внутренняя оценка, самооценка Организации;
3. внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
Далее представлено краткое толкование содержания и методов проведения оценки качества на разных уровнях.
1 уровень. Оценка уровня индивидуального развития ребенка (педагогическая диагностика)
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
|
|
Программой предусмотрена система оценки динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения,
- педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
– карты развития ребенка.
2 уровень. Система внутренней оценки качества образовательной организации
Система оценки качества образования в Организации осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования, разработанным и принятым в ДОО
Система оценки качества образования представляет собой совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе эффективность реализации программы дошкольного образования в ДОО.
Целью организации внутренней системы оценки качества образования является:
- анализ исполнения законодательства в области дошкольного образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды в организации,
- выполнение комплексного плана контроля для определения факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в ДОО,
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
Предметом оценки качества образования является:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
- качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса (психолого –педагогические, кадровые, материально –технические, финансовые)
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности детского сада
- состояние здоровья и посещаемость воспитанников
- состояние организации питания
Итоги проведения оценочных процедур в рамках внутренней системы оценки качества отражаются в следующих документах:
*анализ воспитательно-образовательной работы за год
*публичный доклад
*отчет о проведении самообследования
3 уровень. Внешняя оценка качества
Внешняя (независимая) оценка качества осуществляется в ДОО на основании ст.95.2 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ.
Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Родители (законные представители) воспитанников имеют возможность участвовать в независимой оценке качества путем участия в проведении оценочных процедур и голосования на сайте рейтинг-образование73.рф