Познавательное развитие

Ребенок различает и соотносит основные и оттеночные цвета, различает предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа); показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо; без труда складывает картинку из 4—6 частей со всеми видами разреза; складывает из палочек предложенные изображения; ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различает их и использует в деятельности; знает и различает основные и оттеночные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, серый, белый, черный; различает параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине; умеет проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали; умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования; хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя; владеет навыками счета в пределах пяти; у ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель; ребенок умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их; умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы; знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе, знает, что нельзя разорять муравейники, доставатьптенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и т. п.

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, изменяет ролевое поведение в игре, проявляет инициативность в игровой деятельности, организует игры на бытовые и сказочные сюжеты; принимает участие в других видах совместной деятельности; умеет регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

положительно оценивает себя и свои возможности; владеет коммуникативными навыками, умеет здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения, поздравлять с праздником, умет выразить свои чувства словами; знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей и других членов семьи, имена и отчества педагогов; знает, в какой стране и в каком населенном пункте он живет; с охотой выполняет поручения взрослых, помогает готовить материалы и оборудование для совместной деятельности, а потом помогает убирать их; убирает игровое оборудование, закончив игры; с удовольствием принимает участие в продуктивной трудовой деятельности; имеет представления о труде взрослых, названиях профессий, трудовых действиях представителей этих профессий, понимает значимость труда взрослых.

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок знаком с произведениями различной тематики, эмоционально реагирует на прочитанное, высказывает свое отношение к нему, может оценить поступки героев, пересказывает произведения по данному плану, участвует в их драматизации, читает стихи; в рисовании может создавать образы знакомых предметов, передавая их характерные признаки; может создавать многофигурные композиции на бытовые и сказочные сюжеты; использует цвет для передачи эмоционального состояния; в лепке создает образы знакомых предметов или персонажей; в аппликации создает композиции из вырезанных форм; знаком с произведениями народного прикладного искусства, узнает их, эмоционально на них реагирует; умеет в движении передавать характер музыки, выразительно танцует, поет, участвует в музыкальных играх, может определить жанр музыкального произведения; без ошибок дифференцирует звучание нескольких игрушек, музыкальных инструментов, определяет направление звука, воспроизводит

предложенные педагогом ритмы.

Физическое развитие

Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе; координация движений не нарушена; ребенок ходит прямо, свободно, не опуская голову, может пробежать в медленном темпе 200 метров; может прыгнуть в длину с места на 60 сантиметров, отталкиваясь двумя ногами; умеет бросать мяч от груди, из-за головы и ловить его двумя руками; может ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие; может лазать

по гимнастической стенке верх и вниз; охотно выполняет гигиенические процедуры, знает, что нужно ежедневно гулять, делать зарядку; у ребенка сформированы навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте; в мимической мускулатуре движения выполняются в полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют;

артикуляционная моторика в норме, движения выполняются в полном объеме и точно; переключаемость в норме; синкинезии и тремор отсутствуют; саливация в норме.

В итоге освоения Программы у ребенка к окончанию дошкольного возраста (7 лет) сформированы разнообразные виды деятельности:

   игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), 

 восприятие художественной литературы и фольклора,

 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками, работающими с данной группой в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Оценка индивидуального развития проводится по образовательным областям:

«Речевое развитие» -учитель –логопед,

«Познавательное развитие» -воспитатель, педагог –психолог

«Социально –коммуникативное развитие» - воспитатель

«Художественно –эстетическое развитие» - музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель

«Физическое развитие» -инструкторы по физо, воспитатель

    Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 Речевые карты и диагностические материалы представлены в Приложении № 1

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе

 

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией) в процессе образовательной деятельности.

 

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

1. Оценка индивидуального развития ребенка (педагогическая диагностика), используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

2. внутренняя оценка, самооценка Организации;

3. внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

 

Далее представлено краткое толкование содержания и методов проведения оценки качества на разных уровнях.

1 уровень. Оценка уровня индивидуального развития ребенка (педагогическая диагностика)

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Программой предусмотрена система оценки динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения,

- педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

– карты развития ребенка.

 

2 уровень. Система внутренней оценки качества образовательной организации

Система оценки качества образования в Организации осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования, разработанным и принятым в ДОО

Система оценки качества образования представляет собой совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе эффективность реализации программы дошкольного образования в ДОО.

Целью организации внутренней системы оценки качества образования является:

- анализ исполнения законодательства в области дошкольного образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды в организации,

- выполнение комплексного плана контроля для определения факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в ДОО,

- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

Предметом оценки качества образования является:

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

- качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса (психолого –педагогические, кадровые, материально –технические, финансовые)

- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности детского сада

- состояние здоровья и посещаемость воспитанников

- состояние организации питания

Итоги проведения оценочных процедур в рамках внутренней системы оценки качества отражаются в следующих документах:

*анализ воспитательно-образовательной работы за год

*публичный доклад

*отчет о проведении самообследования

3 уровень. Внешняя оценка качества

Внешняя (независимая) оценка качества осуществляется в ДОО на основании ст.95.2 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ.

Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Родители (законные представители) воспитанников имеют возможность участвовать в независимой оценке качества путем участия в проведении оценочных процедур и голосования на сайте рейтинг-образование73.рф

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: