Глава 1. Теоретические основы диалоговых технологий и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

Арзамасский филиал

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра методики дошкольного и начального образования

 

                             Выполнила:

             Романова А.А.,

студентка IV курса очной формы обучения,

направление «Педагогическое образование»

(профиль Дошкольное образование)

 

Курсовая работа

Использование диалоговых технологий как условие социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент

Филиппова Л.В.

Г. Арзамас

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………....……………………………………………………......3

Глава 1. Теоретические основы использования диалоговых технологий как условия социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………...........................................................…

1.1. Понятие «диалоговые технологии» в психолого-педагогической и методической литературе………………………………………………………

1.2. Особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..

1.3. Использование диалоговых технологий в процессе непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………

Выводы по 1 главе ……………………………………………………...

Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по использованию диалоговых технологий как условия социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста …......................................................................………………….

2.1. Диагностика исходных показателей социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………

2.2. Система работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием диалоговых технологий …

2.3. Динамика показателей опытно-экспериментальной работы

Выводы по 2 главе………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………

Литература………………………………..................................................



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современный высокотехнологичный во всех сферах жизни человека XXI век, ежегодно добавляет в жизнь людей новый поток информации и уровней социально-коммуникационного взаимодействия. Накопленные знания предыдущего поколения, помогает передавать хорошо развитая и богатая речь, она же служит идеальным средством для полноценного развития личности. Процесс развития социально-коммуникативного развития ребенка - невероятно важен для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении связано со всеми этапами образовательно-воспитательной работы с детьми, когда дети неосознанно или целенаправленно осваивают новые лексические значения слов, учатся межличностному взаимодействию, вступают в диалог друг с другом и с взрослыми. В процессе разных видов деятельности в дошкольном учреждении, ребенок не просто узнает новые слова, а задумывается над их смыслом и постепенно учится самостоятельности высказываний и диалогу.

Заложенный в дошкольном учреждении уровень социально-коммуникативного развития и умения вести диалог, будет влиять на будущее успешное обучение в школе. Ведь хорошая и развитая речь и социально-коммуникативные навыки, будут являться залогом полноценного развития и успешного обучения старшего дошкольника, и она же скажет о его готовности к обучению в школе, прежде всего. Целенаправленное изучение различных современных технологий для развития социально-коммуникативного развития – важно для развития современного дошкольника, что определило актуальность и выбор темы курсовой работы: «Использование диалоговых технологий как условие социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».

Проблема исследования: Вопросами изучения социально-коммуникативного развития дошкольников занимались О.В. Бурачевская, В.Л. Виноход, О.Ю. Дорошенко, О.В. Евдокишина, О.А. Легчакова, О.С Меджидова, О.О. Монгуш, А. В. Сергеенко и мн. др.

О популярности изучаемой темы говорит регулярно появляющиеся в периодических изданиях статьи педагогов, методистов и молодых ученых со статьями о разнообразных сторонах социально-коммуникативного развития и способах его изучения и совершенствования.

Цель исследования: описание возможностей использования диалоговых технологий как условие социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования: социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.

Предмет исследования: использование диалоговых технологий в социально-коммуникативном развитии.

Гипотеза исследования: социально-коммуникативное развитие будет эффективным, если использовать диалоговые технологии при соблюдении следующих условий:

- увеличить эффективность работы воспитателей по формированию социально-коммуникативного развития у детей посредством диалоговых технологий;

- обеспечить социально-коммуникативное развитие старших дошкольников диалоговыми технологиями разными методами и в разных формах;

- получить высокие показатели в развитие личности дошкольника, в общем.

Задачи исследования:

- Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме использование диалоговых технологий как условие социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

- Определить особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

- Рассмотреть условия использования диалоговых технологий в процессе непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

- Выявить исходящий уровень социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

- Разработать и апробировать дидактический материал по использованию диалоговых технологий.

- Описать результаты опытно-экспериментального исследования.

Теоретическая база исследования: изучение, обобщение и систематизация теоретического материала по теме курсовой работы.

Методы исследования: сбор, анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, обобщение и систематизация результатов.

Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад № 23 "Улыбка".

Структура работы: курсовая работа обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАЛОГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: