ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.
Юридический адрес Обнинского регионального подразделения Банка: 249030, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Киевское шоссе, д. 90.
По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2008 года активы ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" составили 95,436 млрд рублей, капитал – 17,284 млрд рублей, кредитный портфель – 81,889 млрд рублей. Чистая прибыль по итогам 9 месяцев 2008 года составила 2,344 млрд рублей.
По состоянию на 30 сентября 2008 года доля Банка на рынке товарного кредитования составила 24%, доля на рынке кредитных карт – 11%. Региональная сеть Банка состоит из 93 представительств, 147 офисов и 4 филиалов на территории России. Банк "Хоум Кредит" предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 33 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Клиентами Банка являются более 15 млн человек.
|
|
Банк "Хоум Кредит" активно реализует стратегию перехода от монолайновой кредитной организации к универсальному розничному банку. В 2007 году Банк начал прием срочных вкладов в тестовом режиме, а в 2008 году начал системную работу по приему депозитов от населения.
Основа работы Банка в России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.
Ориентиры для производственной, рыночной, финансовой и персональной деятельности выражены в системе корпоративной политики, стратегии и программ из реализации.
Общая политика компании выражается в ее устойчивых принципах работы: инновационная деятельность, ориентация на клиента, адекватная прибыльность бизнеса и командная работа в сфере управления персоналом, удовлетворение требований и ожиданий потребителей путем предоставления им всего спектра услуг кредитования высокой потребительской ценности.
Практическое выражение идеологии и политики компании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» отражается в формулировке ее стратегических приоритетов.
Банк «Хоум Кредит» намерен закрепить лидирующие позиции на рынке банковской розницы в России.
Общие стратегии и задачи в контексте развития рынка:
· в 2010 Банк будет работать с полным спектром розничных продуктов;
· Банк по-прежнему будет ориентирован на высокодоходные продукты;
· Банк станет одним из самых узнаваемых и уважаемых банковских брендов России;
|
|
· сеть продаж будет включать 350 операционных офисов, в том числе 25 ипотечных центров по всей России, 29000 пунктов продаж потребительских кредитов;
· Банк будет занимать лидирующую позицию в секторе ПОС кредитования и кредитных карт, и станет одним из главных игроков в других категориях продуктов;
· минимум 6 % фондирования Банка будет осуществляться посредством частных вкладов и дебетовых карт/текущих счетов;
· Банк будет развивать новые каналы дистрибуции, что позволит влиться в новые сегменты клиентов (банковское обслуживание и поиск клиентов через Интернет, улучшение продаж по телефону, комбрендинговые проекты и другое).
Основные направления бизнеса:
· Выдача кредитов наличными через операционные офисы увеличится в 2 раза, по сравнению с 2008г.;
· Полный спектр карточных продуктов будет предлагаться как новым клиентам, так и из базы;
· отделения Банка будут предлагать полный спектр банковских продуктов по обслуживанию физических лиц, а также другие услуги, включая кредитные карты, денежные заемы, обслуживание текущих банковских счетов, дебетовые зарплатные карты, депозитные боксы и другое.
· Потребительское кредитование остается стабильным, так как не ожидается значительного роста рынка.
Таким образом, политика компании полностью реализует ее идентичность общественным и экономическим стандартам, а стратегия, отражающаяся в программах достижения целей адекватна и сформулированной политике и идеологии.
Кадровая политика и воздействие на персонал ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» строится в соответствии со стратегическими планами компании и с учетом требований компании к профессиональной компетенции сотрудников по каждой должностной позиции.
Основная задача ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в области управления персоналом - эффективное развитие человеческих ресурсов, обеспечивающее формирование и функционирование компании, как единой открытой социально-технической системы и целеориентированного центра действий.
Основные цели политики ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в области управления персоналом:
· Обеспечение максимальной гибкости и адаптивности организационного управления и управления персоналом.
· Комплексное управление эффективностью персонала.
· Комплексное управление качеством персонала.
· Максимальная эффективность инвестиций в развитие персонала.
Для достижения поставленных целей руководство ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»:
- Строит взаимоотношения между работниками и работодателем, строго соблюдая требования законодательства РФ и принцип социального партнерства, направленный на достижение согласованных интересов, социальной стабильности и общего благосостояния. Руководство компании проявляет заботу о своих работниках, отражая искреннее желание способствовать благополучию и успеху работников на всех уровнях, создавая для них конкурентоспособные условия труда и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.
- Формулирует и ставит четкие, измеримые, реалистичные цели перед компанией, её подразделениями и каждым работником, контролирует их достижение и определяет достойное и справедливое вознаграждение и поощрение в зависимости от достигнутых результатов.
- Формирует и поддерживает Корпоративную культуру, основанную на общечеловеческих и корпоративных ценностях. Руководством определены следующие корпоративные ценности Банка:
· Работники – главная ценность Банка. Именно работники ежедневно решают производственные, коммерческие, финансовые и управленческие вопросы. Именно работники ежедневно создают те самые ценности, которые мы считаем благополучием нашего Общества, его акционеров и работников, а также наших клиентов и партнеров.
|
|
· Эффективность – от эффективности труда каждого работника зависит рост и развитие Общества, уровень капитализации, рост доходов акционеров и конкурентоспособность Банка.
· Качество – качество труда на каждом рабочем месте влияет на качество предоставляемых услуг, эффективность бизнес-процессов и репутацию Банка.
· Ответственность – от ответственности каждого работника Банка зависит выполнение всех взятых ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» обязательств перед клиентами, партнерами, работниками и акционерами.
· Доверие – ключевая ценность Банка, фундамент для достижения целей и залог успешной командной работы. Доверие требует получение результатов, обещанных другим людям, доверие требует порядочности в отношениях с людьми, доверие требует проявления заботы о благополучии других людей.
- Осваивает и развивает методы и средства управления персоналом на основе передовых отечественных и зарубежных достижений и опыта в этой области.
- Улучшает существующую систему управления персоналом, осуществляя планирование деятельности, организацию и контроль выполнения работ, анализ и регулирование функционирования системы управления персоналом.
Масштабность компании обосновывает сложность ее организационной структуры, которая обосновывает себя гибкостью, динамизмом, компетентностью в принятии решений, его оперативностью и адекватному распределению приоритетов.
Так как организация очень большая, в данной курсовой работе будет рассматриваться в основном одно подразделение этого Банка – Отдел взысканий Обнинского регионального представительства Банка «Хоум Кредит».
Главные задачи сотрудников именно этого отдела:
ü Общаться с клиентами Банка по телефону, напоминая о наличии у них задолженности и мотивируя их к оплате.
ü А так же, при необходимости, предоставлять информацию о причинах возникновения задолженности.
ü И по результатам каждой беседы заносить данные в программное обеспечение.
|
|
Организационная структура ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» дивизионная (Приложение 1). Достоинствами такой оргструктуры являются:
- высшее управление решает только стратегические задачи, от текущих вопросов оно освобождено;
- разработкой основных направлений деятельности занимаются специалисты (функциональные подразделения + специализированные отделы);
- управление приближено к исполнителям и сферам действия.
Недостатки, свойственные оргструктуре:
- возможно дублирование функций в разных отделах;
- проблемная координация между отделами;
- рост управленческого аппарата, удорожание аппарата.
Организационная структураподразделения компании определяется в соответствии с общей системой соподчинения (рис.1) в компании и представляет собой линейную оргструктуру (Приложение 1).
Рис. 1. Система соподчинения