Анализ внешней и внутренней и среды организации

Основные факторы внешней среды и их проявления представлены в табл. 3.

Таблица 3. Факторы внешней среды и их проявления

Группа факторов Фактор Проявление Возможная ответная реакция предприятия

1. Экономические

1.1. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов Длительный срок окупаемости инвестиций в НИОКР Управление инвестиционными рисками  
1.2. Инвестиционная привлекательность Банка Увеличение инвестиций в НИОКР Привлечение инвестиций в развитие Компании
1.3. Инфляция Увеличение стоимости выпускаемой продукции Повышение цен на выпускаемую продукцию

2. Политические

2.1. Нормативы установленные государством Жесткие стандарты и нормативы Разработка и выполнение программ направленных на повышение нормы прибыли
2.2. Появление в органах гос. власти лобби от различных политических групп Влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество Косвенное стимулирование в политике лиц, представляющих интересы предприятия Активная политическая позиция руководства

3. Правовые

3.1. Изменение законодательства РФ, налоговой политики, условий гос. регулирования Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам
3.2. Реестр монополистов Резкое увеличение отчисления средств предприятий-монополистов в бюджет Лоббирование

3.3. Возникновение гражданской ответственности

Риск возникновения ответственности за нарушение действующего законодательства

Повышение квалификации персонала

 

Риск возникновения ответственности за качество услуг
4.Научно-технический прогресс 5.1. НТП в банковской сфере Появление новых технологий, оборудования Дополнительные вложения в открытия и обновления мощностей
5. Социальные Возрастающие потребности населения Ужесточение требований к услугам Повышение квалификации персонала с целью повышения качества предоставляеиых услуг  

Проанализировав табл. 1 можно выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. Анализ угроз и возможностей представлен в таблице 4.

Таблица 4. Анализ угроз и возможностей

Угрозы Возможности
1. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов 2. Инфляция 3. Нормативы установленные государством 1. Инвестиционная привлекательность Банка 2.  Появление новых технологий и оборудования 3. Участие в политике государства 4. Возрастающие потребности населения

Анализ среды непосредственного окружения

Основными факторами среды непосредственного окружения Банка являются клиенты, конкуренты и международные партнеры. Влияние этих факторов на предприятия представлено в таблице 5.

Таблица 5. Факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие

Группа факторов Фактор Проявление Влияние на Банк Возможная реакция со стороны предприятия

Клиенты

Рынок банковских услуг Стабильный рост спроса на традиционные банковские услуги Удовлетворение спроса. Повышение качества предоставляемых услуг
Рынок услуг по доверительному управлению активами, вложению денег в ПИФы Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком Предоставление новых видов услуг, соответствующих спросу Выход на новый уровень оказываемых услуг
Конкуренты   С учетом особенностей предоставляемых банком услуг конкуренция незначительная Незначительная конкуренция Высокая норма прибыли Сохранение и укрепление сложившегося положения
Международные партнеры Заинтересованы в сотрудничестве Более низкая плата за кредит. Увеличение инвестиций Получение Банком необходимых финансовых ресурсов Направление средств на внедрение новых технологий

Проанализировав среду непосредственного окружения можно сделать выводы, что угрозами являются неплатежи клиентов, валютные и иные соответствующие риски.

Возможностями – незначительная конкуренция, высокий спрос на услуги банка, заинтересованность международных партнеров в сотрудничестве.

Завершим анализ внешней и внутренней среды матрицей SWOT (табл. 6)

Таблица 6. Матрица SWOT

                 Внешняя

                    среда

 

Внутренняя

среда

Возможности Угрозы
1. Инвестиционная привлекательность Банка 2. Незначительная конкуренция 3. Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком 4. Заинтересованность инвесторов 1. Низкая платежеспособность отдельных клиентов 2. Высокие темпы инфляции 3. Нормативы установленные государством  
Сильные стороны    
  1. Положение Банка в отрасли 2. Инвестиционная привлекательность 3. Повышение качественного состава кадров 4. Постоянное усовершенствование технологий производства Перспективные направления развития: 1. Увеличение объемов предоставляемых услуг; 2. Введение новых технологий в производство.   Область формирования стратегических проблем: 1. Разработка и выполнение программы повышения качества предоставляемых услуг; 2. Особое внимание стоит уделять отраслям с высокой нормой прибыли
Слабые стороны    
1. Высокие специфические риски, присущие только данному виду деятельности.     Область формирования стратегических проблем: 1. Разработка и внедрение мероприятий направленных на снижение рисков. Направления развития бизнеса бесперспективные для организации, от которых в будущем стоит отказаться: 1. Хранение ценностей в индивидуальных сейфах; 2. Продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России. 3. Жилищно—коммунальные платежи; 5.Оплата услуг связи и телекоммуникаций; 6. Выплата пенсий и пособий

 

Таким образом, рассмотрев матицы возможностей и угроз (Приложение 3), можно сделать вывод о том, что возможностями является:

· стабильный рост спроса на специфические, а также и традиционные услуги банка;

· незначительная конкуренция;

· заинтересованность инвесторов;

· усовершенствование предоставляемых услуг в соответствии с мировыми стандартами.

К угрозам относятся:

· валютные и иные соответствующие риски;

· нормативы установленные государством;

· неплатежи клиентов.

По-моему мнению, для того чтобы хоть как-то снизить значение угроз, необходимо, к примеру, обратить внимание на Отдел взыскания Банка. Этот Отдел занимается взысканием просроченной задолженности с недобросовестных заемщиков в пользу Банка.

На данный момент в Отделе взыскания Обнинского регионального представительства ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Работает метод косвенного воздействия, когда создаются условия для достижения косвенных результатов, этот метод работает в любом случае. Руководитель создает условия для осуществления целей, а специалисты добиваются результатов.

В системе методов управления персоналом в Банке выделяют:

· Организационно-распорядительные (административные) методы. Они базируются на властной мотивации, основаны на подчинении закону, старшему по должности и т.п., ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться именно в этой организации. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: приказы, распоряжения, и другие внутренние документы.

В ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» можно выделить следующие способы административного воздействия:

1) Организационные воздействия, то есть внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников. К ним относятся трудовые договоры, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.

    2) Распорядительные воздействияк способам распорядительного воздействия относятся приказы, распоряжения, указания, инструкции.

3) Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае невыполнение сотрудником трудовых обязанностей (при условии когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно). Право налагать дисциплинарные взыскания имеет руководитель. Увольнение может осуществлять только руководитель организации.

4) Материальная ответственность и взыскания возлагаются на сотрудников за ущерб, причинённый организации, с которой они состоят в трудовых отношениях.

· Экономические методы. Наиболее используемыми является материальное стимулирование, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива; они основаны на использовании денежных поощрений. Как известно основным мотивом трудовой деятельности является заработная плата. Руководитель организации регулирует материальную заинтересованность сотрудников с помощью применяемой системы оплаты труда и системы премирования.

· Социально-психологические методы. С помощью этих методов осуществляется воздействие преимущественно на сознание работников, социально-этические, религиозные и др. интересы людей, а также моральное стимулирование трудовой деятельности.

Руководитель Обнинского регионального представительства Банка «Хоум Кредит» придерживается мнения, что люди – один из важнейших факторов необходимых для работы организации, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.

В организации, по мнению сотрудников, создается комфортный психологический климат в коллективе, так как максимально снижается возможность проявления конфликтных ситуаций. Формируется корпоративная культура.

В ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» при анализе полученных данных было отмечено, что руководитель подразделения имеет смешанный стиль руководства, в большей степени, объединяющий демократический и авторитарный стили. Этот стиль является наиболее оптимальным, так как дает возможность подчиненным высказывать свое мнение, позицию, и в то же время последнее слово всегда остается за руководителем.

Руководитель Отдела решает довольно широкий спектр вопросов, таких как: основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики, направления развития Отдела и других важных аспектов деятельности подразделения, осуществляет разработку новых методов взыскания, усовершенствования технологий и т.д.

В подчинении начальника Отдела взысканий находятся специалисты по обучению (обучают новых и уже работающих сотрудников, проводят различные тренинги и т.п.), старшие специалисты (занимаются планированием смен, оформлением больничных листов и др.), супервайзеры (за ними закрепляют определенные группы сотрудников, состоящих из специалистов-операторов, они отвечают за дисциплину, за работу системы, консультируют сотрудников).

В итоге, хотелось бы отметить, что в целом система управления в Отделе взысканий Обнинского регионального представительства функционирует нормально, но можно выявить такие недостатки:

o в последнее время наблюдаются недостаточные суммы взысканий, что, разумеется, не выгодно для Банка. Следовательно, необходимо обратить внимание на общие функции управления, такие как: планирование, организация, мотивация и контроль.

o также необходимо обратить внимание на выбор личности для позиции руководителей определенных групп в Отделе взысканий и самого Отдела в целом.

o хотелось бы отметить, что во время рабочего процесса в основном задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджментом разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: