Анализ рынка туристических услуг города Краснодар

 

Краснодарский край - развитый регион России. Ведущие отрасли: сельское хозяйство, промышленность, курортно-рекреационный комплекс. Край обладает развитой сетью железных и автомобильных дорог, имеются несколько аэропортов, в том числе международные, морские порты.

Климат Черноморского побережья Краснодарского края различен. От Адлера до Туапсе сформировался уникальный, единственный в России уголок влажных субтропиков. Это самый северный район этой климатической зоны. Климат побережья от Туапсе до Анапы средиземноморский. Он отличается от сочинского несколько более низкими зимними температурами и меньшим количеством осадков. Климат Азовского побережья умеренно континентальный с чертами морского.

Климатические особенности курортов Краснодарского края характеризуются таким набором средних многолетних параметров и их сочетанием, которые считаются наиболее комфортными, создают наиболее благоприятные условия для укрепления здоровья человека и многократно повышают эффективность санаторно-курортного лечения.

Наличие большого количества гор в непосредственной близости от хорошо освоенного в рекреационном отношении побережья предоставляет широчайшие возможности для развития в регионе пешеходного туризма, альпинизма, скалолазания, спелеотуризма, различных видов экстремального туризма.

Геологические ресурсы поселка Красная Поляна, наличие высоких гор и соответствующих склонов стали основой для развития здесь в зимний период горнолыжного спорта, а в летний период - различных видов горного туризма.

Природные лечебные ресурсы Краснодарского края - это минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов, озер, пляжи водных объектов, ландшафтно-климатические и другие условия, используемые для санаторно-курортного лечения и профилактики заболеваний, отдыха и туризма.

Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база региона, которая представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями.

Краснодарский край - субъект Российской Федерации. Территория составляет 76 тыс. квадратных километров с населением - более 5 млн. человек из которых поданным переписи 2010 года более 700 тыс. человек являются жители столицы края, города Краснодар.

В тройку лидеров рынка туристических услуг по объему продаж и потребительскому предпочтению на сегодняшний день входят компании «Ла-Тур», «Веро-тур» и «Лестница в небо».

Туристическое агентство «Лестница в Небо» - предлагает туры с вылетом из Краснодара в Турцию, в Египет, в ОАЭ, в Чехию, в Тайланд, в Италию, в Индию, в Испанию, в Грецию, в Тунис, во Францию, в Израиль, а также туры в Хорватию, на Мальдивские острова, в Болгарию, в Китай, в Марокко, а также международные туры, шоп-туры, автобусные туры, свадебные туры. На сегодняшний день компанией открыто 4 офиса в Красноаре в Краснодаре и 1 в Тимашевске.

Туристическая компания «ВЕРО-ТУР» - это многопрофильный туристический центр, который успешно работает в туризме более 20 лет и располагает 3 офисами в Краснодаре. Фирма занимается организацией пляжного отдых на популярных курортах, таких как Турция, Египет, ОАЭ, Тайланд и на райских экзотических островах, в Юго-восточной Азии, экскурсионных туров по Европе и лечения в Чехии и Израиле и других знаменитых европейских курортах, индивидуальных и групповых туров, а также комбинированных, корпоративных, бизнес- и VIP-туров.

Услуги, предоставляемые нашей компанией:

·         подбор и бронирование туров,

·         бронирование авиа и ж/д билетов,

·         On-line бронирование гостиниц по всему миру,

·         экскурсионные программы,

·         трансферы,

·         медицинское страхование,

·         аренда транспорта,

·         оформление виз и загранпаспортов,

·         курьерская доставка документов,

·         скидки постоянным клиентам.

Туристическая компания «ЛА-ТУР» присутствует уже более 10 лет на рынке туристических услуг Краснодара и является туроператором. Компания «ЛА-ТУР» осуществляет:

прием в городе, крае и ЮФО индивидуальных туристов и групп,

бронирование гостиниц по всей России и за рубежом;

реализация групповых туров, стандартных турпакетов в зарубежные страны;

формирование сложных индивидуальных туров согласно требованиям заказчика в любую страну мира;

организация свадебных церемоний в разных странах;

туры для горнолыжников;

событийный туризм, паломнические туры;

лечение, талассотерапия, SPA и wellness программы за рубежом;

обучение за рубежом (как языковые курсы, так и академическое обучение в ведущих учебных заведениях мира);

туры в отели, пансионаты, гостиницы и санатории Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края для отдыха, лечения или проведения спортивных сборов.

путевки в гостиницы, отели, пансионаты и санатории Абхазии, Украины, Беларуси;

туры в горы для индивидуальных туристов и групп;

туры «выходного дня» по Краснодарскому краю;

экскурсионные туры по России: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Валаам, Кижи и многое другое;

круизы по рекам России и Европы, морские круизы;

детский отдых в России и за рубежом, организация поездок для школьников;

бронирование любой перевозки (авиа, ж/д, автобус);

организация трансферов, транспортного и экскурсионного обслуживания на маршруте,

услуги экскурсоводов, гидов и переводчиков;

аренда конференц-залов;

организация семинаров, конференций, тренингов и т.п.;

визовое обслуживание, страхование;

встреча и проводы для VIP-туристов в аэропорту и на ж/д вокзале Краснодара, а также VIP - обслуживание в аэропортах по всей России;

организация питания в ресторанах города, дегустации вин;

экскурсионное и транспортное обслуживание,

выпуск подарочных сертификатов на любую сумму;

работа с агентствами г. Краснодара и ЮФО: бронирование туров ведущих туроператоров на взаимовыгодных условиях, а также собственного турпродукта компании «ЛА-ТУР», выделение персонального куратора для наиболее крупных партнеров компании.

Агентством имеет 4 офиса в Краснодаре и представительства в г. Кропоткине, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Геленджике.

Рассчитать долю компаний на рынке туристических услуг практически не возможно, так как на деятельность компаний этой сферы оказывают влияние такие факторы как сезонность и непостоянность поведения потребителей.

Рынок туристических услуг особенно отличается жестокой конкуренцией. Наличие множества компаний, предоставляющих услуги одного рода, влечет повышение уровня избирательности клиентов. Специфика данного рынка такова, что практически отсутствует приверженность какой-либо одной компании. Все эти факторы приводят к тому, что без активного продвижения новой туристической фирме очень трудно выжить в подобного рода конкурентных условиях.

Соответственно возникает необходимость в создании грамотной маркетинговой стратегии предприятия, главной составной частью которой становится позиционирование на рынке.

Практически самое важное значение имеет брендинговая стратегия компании, отправной точкой которой является разработка торговой марки, а точнее ее названия и визуализации (логтип). В большинстве случаев в качестве логотипа компании используют свое название.

Основными инструментами коммуникаций туристических компаний является размещение наружных реклам, рекламы на телевидении, радио, в интернете, e-mail рассылка, размещение информации или рекламы в офисах корпоративных клиентов.

Несмотря на необходимость использования в деятельности организации маркетинга, большинство компаний не уделяют должного внимания выстраиванию грамотной маркетинговой политики. Это обусловлено большими затратами на подобного рода мероприятия, что может нанести существенный урон бюджету предприятия.

3.2. Организационно-экономическая характеристика

ООО «АвиаЭкспресс» - активно развивающаяся туристическая компания, основанная в городе Краснодаре.

Компания изначально специализировалась на продаже авиа и железнодорожных билетов. За время своего активного развития компания постепенно расширяла ассортимент предоставляемых услуг.

На сегодняшний день основной спектр услуг компании включает:

.   Организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование и продажу авиационных и железнодорожных билетов

.   Осуществление туристический деятельности

.   Обеспечение проживания туристов в любой стране, включая бронирование номеров в гостиницах

.   Организация и обеспечение визовой поддержки

.   Оформление заграничных паспортов и страховок

Также для удобства клиентов туристическая компания выполняет следующие функции:

.   Оперативное бронирование авиационных и железнодорожных билетов по телефону и электронной почте

.   Круглосуточная технология взаимодействия с менеджером-куратором

.   Разработка индивидуальных маршрутов тура

.   Предоставление справочной информации о наличии мест на рейсах и в гостиницах

.   Способы оплаты услуг по наличному и безналичному расчету и по пластиковым картам и для постоянных корпоративных клиентов практикуется краткосрочная отсрочка платежа

«АвиаЭкспресс» является клиент-ориентированной компанией и стремится обеспечить качественное, оперативное, эффективное обслуживание и индивидуальный подход всем своим клиентам.

В компании работает квалифицированный персонал, с опытом работы по профессии на менее 5 лет.

В офисах компании налажена система авиационных касс, через которые реализуются билеты как на внутренние, так и на международные рейсы авиакомпаний.

«АвиаЭкспресс» работает как агент, то есть является посредником между туроператорами и потребителями. Сотрудничество с туроператорами осуществляется на основании агентского договора.

Организационно-правовая форма компании «АвиаЭкспресс» - общество с ограниченной ответственностью.

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Копания имеет 3 юридических лица: для работы с физическими лицами «АвиаЭкспресс Тревел», для работы с корпоративными клиентами «АвиаЭкспресс Сервис», для оформления других документов «АвиаЭкспресс».

Корпоративный отдел занимается работой исключительно с корпоративными клиентами: оформление всех необходимых документов, решением организационных вопросов, предоставление услуг в рамках компетенции агентства.

Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учёта хозяйственной деятельности, контролирует расходование материальных реcурcов и денежных cредcтв, cоcтавляет бухгалтерские отчёты и балансы, производит расчеты c рабочими и служащими.

Туристический отдел занимается оказанием туристических услуг: предоставление необходимой информации клиентам, бронирование и продажа авиа и ж/д билетов, резервирование номеров в гостиницах как на территории РФ, так и за рубежом, продажа туров, постоянное взаимодействие с туристами, визовая поддержка и оформление страховок.

Для предприятия характерна следующая цепочка взаимодействия: руководитель - функциональные руководители - исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи.

Каждый отдел выполняет свои функциональные обязанности, но при этом все отделы взаимодействуют между собой. Тем самым обеспечивается более эффективное функционирование предприятия.

Туризм, в соответствии с определением Всемирной Туристической Организацией (ВТО), является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением.

При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.

Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

В компании «АвиаЭкспресс» маркетинговую деятельность осуществляет отдел маркетинга и связей с общественностью.

Этот отдел появился в компании совсем недавно и на данный момент всю деятельность осуществляет 1 человек.

Основная задача отдела маркетинга - участие в разработке и реализации маркетинговой стратегии предприятия, направленной на увеличение продаж услуг туристического агентства, ее доли на рынке.

Вся деятельность маркетолога непосредственно курируется генеральным директором.

На начальном этапе обязанности специалиста по маркетингу включают:

Разработка маркетинговой стратегии фирмы с дальнейшим ее внедрением;

Подержание обратной связи с существующими клиентами по средствам информационной рассылки с актуальными предложениями, прием отзывов от реализованных услуг по телефону и электронной почте;

Формирование базы потенциальных клиентов (физических лиц);

Поиск потенциальных корпоративных клиентов и взаимодействие с ними;

Работа с сайтом (размещение информации, рекламы, усовершенствование сайта);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: