Краснодарский край - развитый регион России. Ведущие отрасли: сельское хозяйство, промышленность, курортно-рекреационный комплекс. Край обладает развитой сетью железных и автомобильных дорог, имеются несколько аэропортов, в том числе международные, морские порты.
Климат Черноморского побережья Краснодарского края различен. От Адлера до Туапсе сформировался уникальный, единственный в России уголок влажных субтропиков. Это самый северный район этой климатической зоны. Климат побережья от Туапсе до Анапы средиземноморский. Он отличается от сочинского несколько более низкими зимними температурами и меньшим количеством осадков. Климат Азовского побережья умеренно континентальный с чертами морского.
Климатические особенности курортов Краснодарского края характеризуются таким набором средних многолетних параметров и их сочетанием, которые считаются наиболее комфортными, создают наиболее благоприятные условия для укрепления здоровья человека и многократно повышают эффективность санаторно-курортного лечения.
|
|
Наличие большого количества гор в непосредственной близости от хорошо освоенного в рекреационном отношении побережья предоставляет широчайшие возможности для развития в регионе пешеходного туризма, альпинизма, скалолазания, спелеотуризма, различных видов экстремального туризма.
Геологические ресурсы поселка Красная Поляна, наличие высоких гор и соответствующих склонов стали основой для развития здесь в зимний период горнолыжного спорта, а в летний период - различных видов горного туризма.
Природные лечебные ресурсы Краснодарского края - это минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов, озер, пляжи водных объектов, ландшафтно-климатические и другие условия, используемые для санаторно-курортного лечения и профилактики заболеваний, отдыха и туризма.
Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база региона, которая представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями.
Краснодарский край - субъект Российской Федерации. Территория составляет 76 тыс. квадратных километров с населением - более 5 млн. человек из которых поданным переписи 2010 года более 700 тыс. человек являются жители столицы края, города Краснодар.
В тройку лидеров рынка туристических услуг по объему продаж и потребительскому предпочтению на сегодняшний день входят компании «Ла-Тур», «Веро-тур» и «Лестница в небо».
Туристическое агентство «Лестница в Небо» - предлагает туры с вылетом из Краснодара в Турцию, в Египет, в ОАЭ, в Чехию, в Тайланд, в Италию, в Индию, в Испанию, в Грецию, в Тунис, во Францию, в Израиль, а также туры в Хорватию, на Мальдивские острова, в Болгарию, в Китай, в Марокко, а также международные туры, шоп-туры, автобусные туры, свадебные туры. На сегодняшний день компанией открыто 4 офиса в Красноаре в Краснодаре и 1 в Тимашевске.
|
|
Туристическая компания «ВЕРО-ТУР» - это многопрофильный туристический центр, который успешно работает в туризме более 20 лет и располагает 3 офисами в Краснодаре. Фирма занимается организацией пляжного отдых на популярных курортах, таких как Турция, Египет, ОАЭ, Тайланд и на райских экзотических островах, в Юго-восточной Азии, экскурсионных туров по Европе и лечения в Чехии и Израиле и других знаменитых европейских курортах, индивидуальных и групповых туров, а также комбинированных, корпоративных, бизнес- и VIP-туров.
Услуги, предоставляемые нашей компанией:
· подбор и бронирование туров,
· бронирование авиа и ж/д билетов,
· On-line бронирование гостиниц по всему миру,
· экскурсионные программы,
· трансферы,
· медицинское страхование,
· аренда транспорта,
· оформление виз и загранпаспортов,
· курьерская доставка документов,
· скидки постоянным клиентам.
Туристическая компания «ЛА-ТУР» присутствует уже более 10 лет на рынке туристических услуг Краснодара и является туроператором. Компания «ЛА-ТУР» осуществляет:
прием в городе, крае и ЮФО индивидуальных туристов и групп,
бронирование гостиниц по всей России и за рубежом;
реализация групповых туров, стандартных турпакетов в зарубежные страны;
формирование сложных индивидуальных туров согласно требованиям заказчика в любую страну мира;
организация свадебных церемоний в разных странах;
туры для горнолыжников;
событийный туризм, паломнические туры;
лечение, талассотерапия, SPA и wellness программы за рубежом;
обучение за рубежом (как языковые курсы, так и академическое обучение в ведущих учебных заведениях мира);
туры в отели, пансионаты, гостиницы и санатории Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края для отдыха, лечения или проведения спортивных сборов.
путевки в гостиницы, отели, пансионаты и санатории Абхазии, Украины, Беларуси;
туры в горы для индивидуальных туристов и групп;
туры «выходного дня» по Краснодарскому краю;
экскурсионные туры по России: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Валаам, Кижи и многое другое;
круизы по рекам России и Европы, морские круизы;
детский отдых в России и за рубежом, организация поездок для школьников;
бронирование любой перевозки (авиа, ж/д, автобус);
организация трансферов, транспортного и экскурсионного обслуживания на маршруте,
услуги экскурсоводов, гидов и переводчиков;
аренда конференц-залов;
организация семинаров, конференций, тренингов и т.п.;
визовое обслуживание, страхование;
встреча и проводы для VIP-туристов в аэропорту и на ж/д вокзале Краснодара, а также VIP - обслуживание в аэропортах по всей России;
организация питания в ресторанах города, дегустации вин;
экскурсионное и транспортное обслуживание,
выпуск подарочных сертификатов на любую сумму;
работа с агентствами г. Краснодара и ЮФО: бронирование туров ведущих туроператоров на взаимовыгодных условиях, а также собственного турпродукта компании «ЛА-ТУР», выделение персонального куратора для наиболее крупных партнеров компании.
Агентством имеет 4 офиса в Краснодаре и представительства в г. Кропоткине, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Геленджике.
Рассчитать долю компаний на рынке туристических услуг практически не возможно, так как на деятельность компаний этой сферы оказывают влияние такие факторы как сезонность и непостоянность поведения потребителей.
|
|
Рынок туристических услуг особенно отличается жестокой конкуренцией. Наличие множества компаний, предоставляющих услуги одного рода, влечет повышение уровня избирательности клиентов. Специфика данного рынка такова, что практически отсутствует приверженность какой-либо одной компании. Все эти факторы приводят к тому, что без активного продвижения новой туристической фирме очень трудно выжить в подобного рода конкурентных условиях.
Соответственно возникает необходимость в создании грамотной маркетинговой стратегии предприятия, главной составной частью которой становится позиционирование на рынке.
Практически самое важное значение имеет брендинговая стратегия компании, отправной точкой которой является разработка торговой марки, а точнее ее названия и визуализации (логтип). В большинстве случаев в качестве логотипа компании используют свое название.
Основными инструментами коммуникаций туристических компаний является размещение наружных реклам, рекламы на телевидении, радио, в интернете, e-mail рассылка, размещение информации или рекламы в офисах корпоративных клиентов.
Несмотря на необходимость использования в деятельности организации маркетинга, большинство компаний не уделяют должного внимания выстраиванию грамотной маркетинговой политики. Это обусловлено большими затратами на подобного рода мероприятия, что может нанести существенный урон бюджету предприятия.
3.2. Организационно-экономическая характеристика
ООО «АвиаЭкспресс» - активно развивающаяся туристическая компания, основанная в городе Краснодаре.
Компания изначально специализировалась на продаже авиа и железнодорожных билетов. За время своего активного развития компания постепенно расширяла ассортимент предоставляемых услуг.
На сегодняшний день основной спектр услуг компании включает:
. Организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование и продажу авиационных и железнодорожных билетов
. Осуществление туристический деятельности
|
|
. Обеспечение проживания туристов в любой стране, включая бронирование номеров в гостиницах
. Организация и обеспечение визовой поддержки
. Оформление заграничных паспортов и страховок
Также для удобства клиентов туристическая компания выполняет следующие функции:
. Оперативное бронирование авиационных и железнодорожных билетов по телефону и электронной почте
. Круглосуточная технология взаимодействия с менеджером-куратором
. Разработка индивидуальных маршрутов тура
. Предоставление справочной информации о наличии мест на рейсах и в гостиницах
. Способы оплаты услуг по наличному и безналичному расчету и по пластиковым картам и для постоянных корпоративных клиентов практикуется краткосрочная отсрочка платежа
«АвиаЭкспресс» является клиент-ориентированной компанией и стремится обеспечить качественное, оперативное, эффективное обслуживание и индивидуальный подход всем своим клиентам.
В компании работает квалифицированный персонал, с опытом работы по профессии на менее 5 лет.
В офисах компании налажена система авиационных касс, через которые реализуются билеты как на внутренние, так и на международные рейсы авиакомпаний.
«АвиаЭкспресс» работает как агент, то есть является посредником между туроператорами и потребителями. Сотрудничество с туроператорами осуществляется на основании агентского договора.
Организационно-правовая форма компании «АвиаЭкспресс» - общество с ограниченной ответственностью.
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Копания имеет 3 юридических лица: для работы с физическими лицами «АвиаЭкспресс Тревел», для работы с корпоративными клиентами «АвиаЭкспресс Сервис», для оформления других документов «АвиаЭкспресс».
Корпоративный отдел занимается работой исключительно с корпоративными клиентами: оформление всех необходимых документов, решением организационных вопросов, предоставление услуг в рамках компетенции агентства.
Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учёта хозяйственной деятельности, контролирует расходование материальных реcурcов и денежных cредcтв, cоcтавляет бухгалтерские отчёты и балансы, производит расчеты c рабочими и служащими.
Туристический отдел занимается оказанием туристических услуг: предоставление необходимой информации клиентам, бронирование и продажа авиа и ж/д билетов, резервирование номеров в гостиницах как на территории РФ, так и за рубежом, продажа туров, постоянное взаимодействие с туристами, визовая поддержка и оформление страховок.
Для предприятия характерна следующая цепочка взаимодействия: руководитель - функциональные руководители - исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи.
Каждый отдел выполняет свои функциональные обязанности, но при этом все отделы взаимодействуют между собой. Тем самым обеспечивается более эффективное функционирование предприятия.
Туризм, в соответствии с определением Всемирной Туристической Организацией (ВТО), является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением.
При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.
Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
В компании «АвиаЭкспресс» маркетинговую деятельность осуществляет отдел маркетинга и связей с общественностью.
Этот отдел появился в компании совсем недавно и на данный момент всю деятельность осуществляет 1 человек.
Основная задача отдела маркетинга - участие в разработке и реализации маркетинговой стратегии предприятия, направленной на увеличение продаж услуг туристического агентства, ее доли на рынке.
Вся деятельность маркетолога непосредственно курируется генеральным директором.
На начальном этапе обязанности специалиста по маркетингу включают:
Разработка маркетинговой стратегии фирмы с дальнейшим ее внедрением;
Подержание обратной связи с существующими клиентами по средствам информационной рассылки с актуальными предложениями, прием отзывов от реализованных услуг по телефону и электронной почте;
Формирование базы потенциальных клиентов (физических лиц);
Поиск потенциальных корпоративных клиентов и взаимодействие с ними;
Работа с сайтом (размещение информации, рекламы, усовершенствование сайта);