Повышение доходов за счет проведения рекламной компании

В настоящее время присутствуют следующие виды рекламы: листовки, буклеты торгового дома. Однако, расходы на рекламу являются одними из самых низких.

Поэтому, как нам представляется, для более эффективной коммерческой деятельности ОАО «Свердловэнергоремонт» необходимо повысить отдачу от рекламной деятельности. Это нужно для привлечения дополнительных клиентов и, соответственно, для роста товарооборота фирмы.

Рекламная кампания на ОАО «Свердловэнергоремонт», на наш взгляд, помимо существующих видов рекламы, должна включать в себя следующие формы рекламы:

 

Таблица 13 - Расходы на рекламную кампанию (тыс. руб.)

Формы рекламы Расходы за мес, тыс.руб. Расходы за год, тыс.руб.
Тендерные торги 10 120
Участие в выставке (3 р. в год) 15 45
Итого: 25 165

 

Были выбраны именно эти формы рекламы, поскольку, согласно исследованиям, именно они являются наиболее эффективными формами привлечения клиентов. Работы субподрядчиков пользуются наибольшим успехом при выставке на тендерных торгах.

При выборе рекламного агентства желательно, чтобы совпадали представления фирмы о целях и задачах рекламной кампании, а сам выбор формы рекламы, её объёмов и периодичности, как мы полагаем, лучше доверить профессионалам.

Особенно в том случае, если агентство гарантирует определённый, реальный результат, каким является, увеличение товарооборота на 5% в течение года за счет рекламной деятельности.

Разумеется, эти условия мы должны изложить в договоре с агентством, а в течение всей работы — поддерживать с ними постоянный контакт. С помощью рекламы ОАО «Свердловэнергоремонт» заключает новые контракты на продажу своей продукции на более выгодных условиях, к которым относятся авансовые платежи, транспортировка за счет клиента, сокращение сроков и объемов дебиторской задолженности, оплата по факту, заключение договоров комиссии и транспортно-экспедиторского обслуживания.

Кроме того, значительно расширяется круг клиентов, предприятие выходит на междугородние рынки.

Исследования, проведённые экономистами в журнале Новости торговли, показали что в условиях перехода России к рыночным отношениям, увеличение товарооборота торговых предприятий в результате грамотно проведённой рекламной компании в среднем колеблется от 5 до 15%. Поскольку у ОАО «Свердловэнергоремонт» сумма товарооборота достаточно велика, то будем исходить из показателя – 7% в год, что составит 175210 тыс. руб., учитывая, что в первый месяц прибыль будет увеличиваться более низкими размерами, чем впоследствии. Можно предположить, что увеличение прибыли произойдёт за счет территориального расширения рынков сбыта, привлечения новых клиентов, использования более благоприятных условий, укрепления имиджа фирмы.

Исходя из приведённой цифры увеличения товарооборота за счёт рекламной кампании на 7% в год, годовая эффективность рекламной кампании равна [44,с38]:

 

Эф = (То * Ут) – Р (9)

 

где Эф - эффективность рекламы за год;

Р - расходы на рекламу за год;

То - исходный среднемесячный товарооборот;

Ут - увеличение товарооборота в месяц (1,5%);

Таким образом, при сложившемся к настоящему времени товарообороту (То) в 1186205 тыс. рублей, получим, что в итоге:

 

Эф = 1186205 тыс.руб.*7% – 165тыс.руб. = 81384,35тыс. руб. – в год

Эф = 175210тыс.руб/12 = 14600,83тыс.руб. – в месяц

Эф = 845126тыс.руб./165тыс.руб = 5,1 рубля


То есть чистый эффект от осуществления рекламной деятельности составил 81384,35тыс. руб. в год или 694870тыс. руб. в месяц. А вложенный в рекламу рубль принесёт 5,1 рубля выручки.

Таким образом, результат от полученных эффектов сведем в единую таблицу.

 

Таблица 14 – Расчет экономической эффективности

Предложенные мероприятия Сумма эффекта
1.Эф от предоставления скидки по дебиторской задолженности 391768,75тыс.руб.
2.Эф от принятия в штат специалиста по дебиторской задолженности 219168,75тыс.руб.
3.Эф от снижения постоянных затрат (на20%) Эф от снижения переменных затрат (на 20%) Эф от увеличения объема продаж (на 20%) 240тыс.руб. 377,6тыс.руб. 7630827,8тыс.руб.
4.Эф от рекламной деятельности 81384,35тыс.руб.
ИТОГО: 8329325,65тыс.руб.

 

В результате мероприятий, предложенных в третьем разделе данного дипломного проекта, с учётом прироста предполагаемой выручки от рекламной компании, снижения себестоимости за счет пересмотра политики выбора оптимального поставщика, а также снижения дебиторской и кредиторской задолженности предприятие должно повысить свое финансовое состояние.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведение анализа финансового состояния является залогом успеха предприятия в рыночных условиях, поскольку после его проведения можно будет определить его конкурентноспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Также после проведения подобного анализа деятельности предприятия можно определить основные пути его улучшения, что является необходимым элементом управления предприятия.

Цель работы - разработка возможных рекомендаций по улучшению или совершенствованию финансового состояния на ОАО «Свердловэнергоремонт» - достигнута на основе решения следующих задач:

· изучение теоретических аспектов финансового состояния;

· анализ финансового состояния на анализируемом предприятии;

· выявление проблем в деятельности предприятия;

· разработка плана мероприятий по укреплению финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

В первом разделе были исследованы проблематика и теоретические аспекты финансового состояния предприятия в рыночных условиях.

Во втором разделе данной работы проведен анализ финансового состояния объекта исследования, который показал следующие результаты:

1. Предприятие в отчетном году работало успешно. Выручка от реализации за анализируемый период выросла на 13%, а чистая прибыль возросла почти в 2 раза или на 46%. Негативным моментом является увеличение себестоимости на 80,35% и издержек обращения на очень существенную величину – на 46 % или на 437 т.р.

2. Анализ активов показал, что за отчетный период стоимость имущества предприятия увеличилась на 1145326 тыс. руб. или на 19,44%. Рост активов произошел, в основном. За счет увеличения текущих активов на 1316328 тыс. руб., в точности таких статей, как производственные запасы, краткосрочные финансовые вложения.

Пассивная часть баланса увеличилась за счет роста собственных средств на 1939192 тыс. руб., т.е на 75,94%, в т.ч. за счет:

ü добавочного капитала на 325650 тыс. руб., в 12 раз;

ü нераспределенной прибыли на 1612133 тыс. руб.

А также за счет увеличения заемного капитала на 525134 тыс.руб., в основном за счет роста кредиторской задолженности на 484712тыс.руб. и прочих краткосрочных обязательств на 45178 тыс.руб.

2. Предприятие не является абсолютно – ликвидным. Соотношение текущих платежей и поступлений не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса. Причиной снижения ликвидности явилось то, что краткосрочная задолженность увеличивалась более высокими темпами, чем денежные средства, хотя она может быть погашена за счёт дебиторской задолженности. Предприятие располагает очень большим объёмом свободных ресурсов, формируемых за счёт собственных источников, но, тем, не менее, постоянно нуждается в денежных средствах на счете, так как все деньги после поступления на расчетный счет сразу уходят на погашение краткосрочных обязательств, выплату заработной платы и т.д.

3. Остальные коэффициенты финансовой устойчивости и платёжеспособности находятся в норме. Поэтому, работая над «больными статьями баланса», к которым относятся: денежные средства; кредиторская задолженность и др., предприятие сможет восстановить свою платёжеспособность достаточно легко. Это подтверждает и рассчитанный коэффициент платёжеспособности, который получил значение больше 1 и перспективная ликвидность, которую показывает третье и четвёртое неравенство при анализе ликвидности баланса.

4. На предприятии все показатели расчета деловой активности ведут к увеличению за весь анализируемый период. Рассчитав же период оборота запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, выяснили, что все 3 коэффициента ведут к снижению, что характеризует предприятие с положительной стороны.

5. В результате расчетов показателей рентабельности выявили, что существенное значение на деятельность предприятия оказала выручка, она возросла за 2005 год на 8518912 т.р. и за 2006 год на 10574526 т.р. Темп ее роста составил-200,17% за весь анализируемый период. Это в свою очередь свидетельствует о том, что рентабельность всех показателей довольно высокая. Темп роста рентабельности продаж - 207,79% в свою очередь превышает темпы роста выручки от продаж - 200,17%, что говорит о благоприятной тенденции в деятельности предприятия.

6. Проведя экспресс - оценку, определили, что лишь коэффициент менеджмента ниже нормального ограничения, что снижает эффективность управления предприятием, но в целом расчет рейтингового числа значительно выше нормы, что говорит об «удовлетворительной» работе предприятия.

7. В качестве мероприятий, способствующих повышению эффективной деятельности ОАО «Свердловэнергоремонт» были предложены следующие:

– снижение себестоимости и издержек обращения за счёт пересмотра политики в области выбора поставщика

– снижение кредиторской и дебиторской задолженности. В качестве одного из вариантов уменьшения дебиторской задолженности и сокращения сроков оборачиваемости оборотных средств было предложено спонтанное финансирование, т.е. определение скидок покупателям за сокращение сроков расчета.

– повышение объемы продаж за счет проведения рекламной компании;

- расчет экономического эффекта от внедрения всех указанных выше мероприятий показал, что мероприятия по управлению финансовым состоянием принесут ОАО «Свердловэнергоремонт» в 2007 году следующие результаты: от снижение дебиторской задолженности и найма специалиста, предприятие получит сумму в размере 219168,75тыс.руб.; от снижение постоянных и переменных затрат на 20%, предприятие получит прибыль – 617,6тыс.руб.; увеличение объема продаж на 20% принесет предприятию прибыль в размере 7630827,8тыс.руб.; отдача от рекламной деятельности за год составит – 8138435тыс.руб.

Таким образом общий суммарный эффект от предложенных мероприятий составил: 8329325,65тыс.руб.

Но для того, чтобы правильно и рационально решить данные проблемы и провести соответствующие мероприятия предприятию необходимо следовать четко составленной финансовой стратегии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: