МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
По профессиональному модулю
ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
для обучающихся профессии
43.01.09 Повар, кондитер
Семилуки
2018
Рекомендовано методическим советом ГБПОУ ВО «СПК» Автор-составитель: Корсакова Юлия Алексеевна |
Методические указания к проведению лабораторно-практических занятий разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО для подготовки специалистов по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и предназначены для закрепления теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
В учебном пособии представлены основные сведения, необходимые обучающимся при выполнении практических и лабораторных занятий и формирования профессиональных компетенций в области приготовления сложных десертов.
|
|
Учебное пособие адресовано обучающимся профессии 43.01.09 Повар, кондитер
© Корсакова Ю.А., 2018г.
© Семилукский политехнический колледж
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Практическое занятие №1. Организация рабочего места повара по приготовлению холодных десертов | 5 9 |
Практическое занятие №2. Организация рабочего места повара по приготовлению горячих десертов. | 11 |
Практическое занятие №3. Организация рабочих мест по приготовлению холодных и горячих напитков. | 13 |
Практическое занятие №4. Подбор технологического оборудования, производственного инвентаря для приготовления десертов и напитков | 15 |
Практическое занятие №5. Расчет количества сырья для приготовления холодных десертов: натуральные фрукты, ягоды, компоты, фрукты в сиропе | 17 |
Практическое занятие №6. Составление схемы приготовления холодных десертов: желе, муссы | 19 |
Практическое занятие №7. Составление нормативно-технологической документации приготовления холодных десертов: бланманже, террина, панакоты | 21 |
Практическое занятие №8. Составление нормативно-технологической документации приготовления холодных десертов: мороженое, парфе | 23 |
Практическое занятие №9. Расчет количества сырья для приготовления холодных десертов: тирамису, чизкейк | 25 |
Практическое занятие №10. Расчет количества сырья для приготовления горячих сладких блюд: суфле, пудинги, шарлотка, штрудели | 27 |
Практическое занятие №11. Составление схемы приготовления горячих сладких блюд: фламбе, фондан, брауни | 29 |
Практическое занятие № 12. Разработка ассортимента блюд для диетического и вегетарианского питания | 31 |
Практическое занятие № 13. Составление нормативной документации и схем технологического процесса приготовления десертов для диетического и вегетарианского питания | 33 |
Практическое занятие №14. Расчет количества сырья для приготовления холодных напитков | 35 |
Практическое занятие №15. Расчет количества сырья для приготовления горячих напитков: чай, кофе, какао, шоколад | 37 |
Лабораторное занятие №1. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества сладких блюд: натуральные фрукты и ягоды, компоты, фрукты в сиропе | 39 |
Лабораторное занятие №2. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества желированных десертов: желе, муссы, самбуки, кисели | 41 |
Лабораторное занятие №3. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества желированных десертов: бланманже, кремов | 43 |
Лабораторное занятие №4. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества желированных десертов: террина, панакоты | 45 |
Лабораторное занятие №5. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества замороженных десертов | 47 |
Лабораторное занятие №.6 Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества тирамису, чизкейков | 49 |
Лабораторное занятие №7. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества восточных сладостей | 51 |
Лабораторное занятие №8. Приготовление, оформление, отпуск и презентация суфле, разнообразного ассортимента | 53 |
Лабораторное занятие №9. Приготовление, оформление, отпуск и презентация пудингов разнообразного ассортимента | 55 |
Лабораторное занятие №10. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд: штрудели, шарлотки | 57 |
Лабораторное занятие №11. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд: сладкие блинчики, яблоки в тесте | 59 |
Лабораторное занятие №12. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд: фондан, брауни | 61 |
Лабораторное занятие №13. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих десертов фламбе. | 63 |
Лабораторное занятие №14. Приготовление, оформление и отпуск холодных и горячих сладких блюд и десертов для диетического питания | 65 |
Лабораторное занятие №15. Приготовление, оформление и отпуск холодных и горячих сладких блюд и десертов для вегетарианского питания | 67 |
Лабораторное занятие №16. Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков: морсы, квасы, компоты | 69 |
Лабораторное занятие №17. Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков: смузи, лимонады, коктейли | 71 |
Лабораторное занятие №18. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков: чай, кофе | 73 |
Лабораторное занятие №19. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков: какао, шоколад | 75 |
Лабораторное занятие №20. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих напитков: сбитень, глинтвейн. взвар | 77 |
Список использованных источников | 79 |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента и междисциплинарных курсов:
МДК. 04.01. Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков
МДК 04.02. Процессы приготовления и подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков
|
|
Приведены теоретические сведения, методика проведения лабораторных и практических занятий, контрольные вопросы, задания при доработке схем, восстановлению установленной последовательности эксплуатации механического оборудования, соблюдения требований безопасности при его эксплуатации, при приготовлении, оформлении и подготовке к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий по профессиональному ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента адресованы обучающимся профессии 43.01.09 Повар, кондитер
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
|
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК.09 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
- выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- упаковке, складировании неиспользованных продуктов;
- порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции;
- ведении расчетов с потребителями
Уметь:
- рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Знать:
- требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
- ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, в том числе региональных;
- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении;
- правила и способы сервировки стола, презентации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных
Практические занятия оцениваются преподавателем, исходя из следующих критериев успешности работ:
1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;
2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;
3) объем, характер и качество использованных источников;
4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;
5) теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления компьютерной презентации (при необходимости)
Оценивая итоговое задание, преподаватель ставит оценку:
«5» – работа соответствует всем критериям, обучающийся демонстрирует творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;
«4» – работа не соответствует одному из критериев (1,2,4);
«3» – работа не соответствует критериям (1,2,4,5);
«2» – работа не соответствует ни одному из критериев.
Техника безопасности при выполнении практических и лабораторных занятий
Перед началом лабораторного занятия:
1. Внимательно прослушайте вводный инструктаж преподавателя о порядке и особенностях выполнения практического занятия;
2. Внимательно изучите методические указания к выполнению лабораторных занятий;
3. Подготовьте рабочее место для безопасной работы: уберите его, если на нем находятся посторонние предметы;
4. Проверьте и подготовьте к работе, согласно методическим указаниям, необходимые инструменты и принадлежности.
Во время работы:
1. Выполняйте только ту работу, которая разрешена преподавателем;
2. За разъяснениями по всем вопросам выполнения практического занятия обращайтесь к преподавателю
3. Будьте внимательны и аккуратны. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других. Не вмешивайтесь в процесс работы других обучающихся, если это не предусмотрено инструкцией
По окончании работы:
1. Наведите порядок на рабочем месте и сдайте его преподавателю;
2. Сдайте преподавателю учебную литературу и инструменты;
Практическое занятие №1
Тема занятия: Организация рабочего места повара по приготовлению холодных десертов.
Цель занятия: закрепить и усвоить теоретические навыки по рациональной организации рабочего места повара по приготовлению холодных десертов