Основные правила техники безопасности во время занятии на ферме

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для лабораторно-практических занятий по курсу

«РАЗВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ

С ОСНОВАМИ ЧАСТНОЙ ЗООТЕХНИИ»

для студентов 2-го курса ветеринарного факультета

 

Студент ____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Группа ____________________________________________________________

 

 

Симферополь – 2020

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Цель изучения дисциплины – получение студентами ветеринарного факультета знаний по современным методам разведения сельскохозяйственных животных, основами племенного дела в животноводстве, биологическим особенностям и продуктивным качествам крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы и лошадей, знаний зоотехнических основ воспроизводства и выращивания молодняка, современных технологий производства молока, мяса, яиц и шерсти.

Настоящие методические указания и рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий по курсу «Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии» для студентов ветеринарного факультета по специальности «Ветеринария» разработаны с учетом действующей программы 2020 года и предназначены для студентов очного обучения.

По своему содержанию весь объем лабораторно-практических занятий максимально приближен к структуре лекционного курса и преследует цель закрепления знаний, полученных на лекциях, и приобретения студентами прочных практических навыков по зоотехническим вопросам.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны знать:

‒ биологические особенности с.-х. животных разных видов, закономерности их роста и развития, экстерьер и конституцию;

‒ теорию и практику племенного дела, методы оценки животных по генотипу и фенотипу (происхождению, продуктивности, качеству потомства);

‒ принципы классификации пород и характеристику основных плановых пород с.-х. животных разных видов;

‒ существующие технологии производства различных видов животноводческой продукции на промышленной основе;

‒ вопросы воспроизводства стада и выращивания ремонтного молодняка;

‒ методику экономического анализа производства продукции скотоводства, свиноводства, птицеводства, овцеводства, коневодства.

Студенты, изучившие данную дисциплину должны уметь:

‒ правильно вести зоотехническую документацию;

‒ проводить комплексную зоотехническую оценку животных;

‒ составлять план подбора, устанавливать возраст и упитанность животных;

‒ определить среднегодовое поголовье животных;

‒ рассчитать необходимое количество кормов и скотомест для животных на различные календарные сроки;

‒ планировать производство продукции и обосновывать показатели ее роста;

‒ организовать ведение учета, своевременное составление и представление текущей и итоговой отчетности по каждому виду с.-х. животных;

‒ внедрять в производство достижения науки и передового опыта, организовывать учебу работников ферм по освоению прогрессивных форм технологий производства продукции животноводства;

‒ грамотно вести технологические и экономические расчеты по планированию производства и снижению себестоимости продукции животноводства.

Обязанности студента

Перед каждым занятием студент обязан изучить теорию вопроса согласно рекомендованной литературе и методическим указаниям. Подготовленность студентов к занятиям по изучаемой теме проверяется преподавателем перед началом занятий с выставлением соответствующих оценок. Кроме этого систематически дважды в семестр осуществляется аттестация текущей успеваемости студентов.

На лабораторно-практических занятиях каждый студент получает индивидуальное задание, самостоятельно его выполняет, анализирует, делает выводы и сдает преподавателю, о чем в журнале делается соответствующая отметка, а в тетради студента – подпись преподавателя.

Пропущенные студентами лабораторно-практические занятия должны быть в недельный срок и внеурочное время отработаны по индивидуальному заданию и представлены преподавателю для проверки и отметки в журнале успеваемости.

Для более полного раскрытия содержания дисциплины в настоящих методических указаниях приведена структурно-логическая схема (табл. 1), в которой определена необходимая база предшествующих или обеспечивающих дисциплин и показана связь изучаемого курса с другими дисциплинами.

 

Таблица 1

Структурно-логическая схема дисциплины «Разведение с.-х. животных с основами частной зоотехнии» для студентов 2-го курса

Ветеринарного факультета

 

№ № п/п Тема лекций Занятие Кол-во часов
1 2 3 4
1 Вводная 1 2
2 Происхождение с/х животных 2 .2
3 Индивидуальное развитие с/х животных 3 2
4 Конституция и экстерьер с/х животных, методы их оценки 4 2
5 Отбор и подбор с/х животных 5 2
6 Методы разведения с/х животных 6 2
7 Биологические особенности и продуктивность крупного рогатого скота 7 2
8 Основные плановые породы крупного рогатого скота и племенная работа в скотоводстве 8 2
9 Воспроизводство стада и выращивание ремонтного молодняка в скотоводстве 9 2
10 Современные технологии производства молока 10 2
11 Технология производства говядины 11 2
12 Биологические особенности и продуктивность свиней 12 2
13 Породы свиней и племенная работа с ними 13 о
14 Воспроизводство стада и выращ. молодняка свиней 14 2
15 Технология производства свинины 15 2
16 Биологические особенности и продуктивность овец . 16 2
17 Породы овец и племенная работа с ними 17 2
18 Воспроизводство стада и выращивание ягнят 18 2
19 Технология производства продуктов овцеводства 19 2
20 Биологические особенности и продуктивн. с/х птицы 20 2
21 Технология производства яиц и мяса птицы 21 2
22 Биологические особенности и породы лошадей 22 2
23 Использование лошадей. Племенная работа в коневодстве 23 2
  Итого:    
  лекций 23 46
  лабораторно-практических занятий 34 68
  практических занятий 5 10
  Всего:   124

 



ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ И

ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Изучение настоящей дисциплины осуществляется в аудиториях, оборудованных техническими средствами обучения, на фермах в животноводческих комплексах во время практических занятий и учебной практики. Исходя из этого, каждый студент должен знать основные правила лично) гигиены и производственной санитарии, техники противопожарной безопасности, противохимической и противоэлектрической защиты и строго выполнять.

К занятиям в аудиториях (лабораториях) кафедры допускаются студенты, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, которые проводит преподаватель, о чем делается соответствующая запись в журнале кафедры.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИИ НА ФЕРМЕ

‒ Заходить в помещение, где находятся животные, следует только в халате и рабочей обуви;

‒ При входе и выходе с территории фермы обязательно смачивать подошвы с обуви на дезбарьере или дезковрике;

‒ Перед подходом к животному необходимо его окликнуть, обращаться с ним ласково повелительно, но не грубо. Категорически запрещается наносить животному болевые ощущения;

‒ Не становиться в направлении ударов животного следует быть предельно внимательным, постоянно следить за положением головы, рогов и конечностей животного. Приводить в рабочее положение измерительные инструменты необходимо на определенном расстоянии от людей и животных;

‒ Не следует очень близко подходить к работающим шнекам, транспортерам, прицепам и другим установкам;

‒ После посещения фермы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

‒ При возникновении несчастного случая необходимо оказать помощь пострадавшему и сообщить о случившемся преподавателю.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: