Сущность таможенного контроля

Минобрнауки России

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра таможенного дела и мировой экономики

Реферат

Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых в неторговом обороте.

Специальность 38.05.02. Таможенное дело

 

 

Автор работы      _______________               Бочманова Е.А.

                                          (подпись, дата)                              (инициалы, фамилия)

                                         

Группа ТД-75

 

Принял     _______________                         Лаптев Р.А.

                  (подпись, дата)                                        (инициалы, фамилия)

 

Курск, 2020 г.


Содержание

Введение. 3

1. Общие положения о таможенном контроле. 5

1.1. Понятие таможенного контроля. 5

1.2. Сущность таможенного контроля. 6

2. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в неторговом обороте. 11

2.1 Понятие неторгового оборота и его особенности. 11

2.2 Временный ввоз и временный вывоз транспортных средств. 18

Заключение. 21

Список использованных источников. 22

 


 


Введение

Актуальность работы заключается в осуществление таможенного контроля является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве. Составить верное представление о роли данного института в государственном регулировании внешнеторговой деятельности можно, исходя из стандартного правила 6.1 Киотской конвенции, предусматривающего, что все товары, а также транспортные средства, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с таможенной территории, в не независимости от того, облагаются ли они налогами и таможенными пошлинами, подлежат таможенному контролю.

В Таможенном кодексе ЕАЭС вопросам таможенного контроля уделяется большое внимание.

На сегодняшний день таможенный контроль осуществляется исключительно с целями обеспечить соблюдение таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяют исходя из принципа, который основан на использовании системы управления рисками. Расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства можно назвать показателем эффективности таможенного контроля. В связи с тем, что больше всего данных нарушений совершают с целями сократить размеры уплачиваемых таможенных платежей, с помощью таможенного контроля государство обеспечивает выполнение собственных фискальных задач.

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей таможенного контроля товаров и транспортных средств при неторговом обороте.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть общие положения о таможенном контроле;

2. рассмотреть сущность нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем;

3. рассмотреть формы таможенного контроля товаров и транспортных

средств под таможенным контролем.

4. рассмотреть особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при неторговом обороте.

Объект исследования – особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при неторговом обороте.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей таможенного контроля товаров и транспортных средств при неторговом обороте.


 


Общие положения о таможенном контроле

Понятие таможенного контроля

Согласно основным принципам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом ЕАЭС.

Требования данного принципа распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства, и они также обязательны. Такая функция таможенных органов, как осуществление таможенного контроля, связана с этим принципом.

Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства проведения таможенного контроля.

В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. Широкое толкование, в свою очередь, обусловливает различие взглядов специалистов на соотношение понятий "таможенный контроль" и "таможенное оформление". Одни специалисты не видят необходимости эти понятия различать; другие подчиняют таможенный контроль как вспомогательные действия процедурам таможенного оформления; третьи считают таможенное оформление лишь документальным закреплением процедур таможенного контроля; четвертые указывают на неразрывную связь таможенного оформления и таможенного контроля, но устанавливают обоснованные нормативно-процессуальные различия этих понятий. Так, таможенный контроль рассматривается в качестве формы осуществления таможенного дела наряду с другими формами - нормативным регулированием порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенным оформлением, взиманием таможенных платежей.

Таможенный контроль реализует таможенное регулирование лишь в части, в которой таможенное регулирование устанавливается таможенным законодательством. Получается, что соблюдение норм иного законодательства таможенным контролем не охватывается.

По смыслу положений ТК ЕАЭС таможенный контроль в узком смысле - совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения существенных нарушений таможенного законодательства. Наиболее часто таможенный контроль рассматривается специалистами в узком смысле.

 

Сущность таможенного контроля

Таможенный контроль представляет собой совокупность проверочных операций, проводимых таможенными органами, в целях определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц в таможенном деле, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.

Таможенное оформление - это таможенные операции, осуществляемые таможенными органами и иными лицами, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.

Меры таможенного контроля в узком смысле не только являются проверочными действиями, но и имеют принудительно-пресекательный характер. Кроме того, в ходе таможенного контроля таможенными органами реализуется система мер административной ответственности за нарушение таможенных правил. Такими принудительными мерами становятся меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и административные наказания, урегулированные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, можно говорить о таможенном контроле как системе реализации государственного принуждения в сфере таможенного дела, не ограничиваясь собственно проверочными мероприятиями, установленными ТК ЕАЭС. Такой подход к пониманию таможенного контроля до сих пор редко встречается в научной литературе, но находит свое обоснование в новом Таможенном кодексе ЕАЭС. В системе таможенного контроля новый ТК ЕАЭС вводит базовую категорию риска. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения участниками таможенных правоотношений таможенного законодательства. На основе этой категории строится система управления рисками и методов анализа рисков.

Согласно ТК ЕАЭС система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов, т.е. представляет качественное содержание современного таможенного администрирования. Под ресурсами таможенных органов следует понимать профессиональный кадровый состав таможенных органов, технические средства таможенного контроля, таможенную инфраструктуру, информационные ресурсы.

Формы проведения таможенного контроля представляют собой отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы.

Способы проведения таможенного контроля представляют собой меры, которые применяются таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля. К способам проведения таможенного контроля можно отнести такие, как идентификация товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.

В качестве средств проведения таможенного контроля следует рассматривать:

· технические средства таможенного контроля;

· морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;

· информационные ресурсы таможенных органов;

· поисковых собак.

В соответствии с ТК ЕАЭС таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами.

К средствам производства таможенного контроля можно отнести и специальные средства, применяемые должностными лицами таможенных органов при выполнении служебных обязанностей "с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений". Согласно ТК ЕАЭС устройства для вскрытия помещений относятся к специальным средствам. В ходе таможенного контроля может быть применена и физическая сила.

Объекты таможенного контроля обладают специфическим статусом. Прежде всего, это статус товаров и транспортных средств, которые находятся под таможенным контролем.

Другой статус имеют товары, выпущенные в свободное обращение.

Следует сказать, что кроме таможенных органов существуют иные государственные контролирующие органы, осуществляющие свои функции по отношению к перемещаемым через таможенную границу РФ товарам. В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» ветеринарные, фармакологические, технические, санитарные и другие требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, которые происходят из другого иностранного государства, таким же образом, каким они и применяются к похожим товарам российского происхождения. Поэтому ТК ЕАЭС обращено внимание на вопросы соотношения таможенного контроля и иных видов государственного контроля.

В соответствии с этим определена, и компетенция таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и контроля товаров, подлежащих иным видам государственного контроля. К примеру, таможенные органы обеспечивают координацию действий других государственных органов (по контролю за соблюдением запретов и ограничений на ввозимые товары) и их одновременное проведение.

Пробы и образцы товаров, которые находятся под таможенным контролем, сотрудники других государственных органов берут с письменного разрешения таможенного органа. Сотрудниками других государственных органов при взятии проб и образцов товаров вправе присутствовать должностные лица таможенных органов. Таможенные органы должны быть извещены о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, которые взяли другие государственные органы.

По результатам проведенного таможенного контроля таможенный орган принимает окончательное решение о выпуске товаров. При этом следует указать, что проверка документов и сведений, а также разрешительных документов, которые оформляются другими государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий является необходимой частью таможенного контроля.

Территориями зон таможенного контроля ограничены самостоятельные полномочия таможенных органов в отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, которые находятся под таможенным контролем. Органы внутренних дел, которые уполномочены в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии их с таможенными органами, осуществляют остановку транспортных средств в других местах.

Исходя из целей и задач таможенного контроля можно обозначить его объект и предметы.

В качестве объекта таможенного контроля выступает деятельность, подлежащая проверке (контролю) таможенными органами, а именно:

· перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также последующие операции с условно выпущенными товарами;

· деятельность в области таможенного дела;

· действия, предшествующие осуществлению операций по перемещению товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу (например, подача предварительной таможенной декларации; обращение в таможенный орган с заявлением о применении таможенных режимов переработки на (вне) таможенной территории);

· совершение операций с товарами и транспортными средствами, ввезенными в РФ с нарушением таможенных правил (например, оптовая или розничная торговля товарами, ввезёнными на таможенную территорию с нарушением таможенных правил, приобретение товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением таможенных правил).


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: