Бизнес-план реструктуризации предприятия
Подготовкапредложений для принятия решений о создании новых хозяйственных обществ на базе имущества хозяйственного общества.
11. Формирование и согласование перечня имущества, которое входит в уставный капитал хозяйственного общества и может быть вкладом в уставные капиталы новых хозяйственных обществ.
12. Анализ и оценка бизнес-предложений потенциальных партнеров-инвесторов относительно их долевого участия в создании на основе имущества предприятий новых хозяйственных обществ.
13. Разработка бизнес-планов деятельности новых хозяйственных обществ, институционально совместимых с предприятием.
14. Институцианализация принятых организационно-экономических решений (создание новых юридических лиц – хозяйственных партнеров предприятия).
15. Реализация мер по погашению кредиторской задолженности и финансовому оздоровлению хозяйственного общества.
16. Мониторинг имплементации комплексного бизнес-плана реструктуризации хозяйственного общества.
Бизнес-план предприятия-банкрота по своей сущности должен соответствовать плану санации, так как план санации является основным стратегическим программным документом по выводу предприятия из кризиса и содержит четкий график исполнения разработанных мер по реструктуризации долгов и производства предприятия. Итак, автору представляется, что план санации содержит стратегическую программу реструктуризации бизнес-процессов предприятия. Основным назначением бизнес-плана в данном случае является моделирование деятельности предприятия в санационный и постсанационный периоды, а точнее выработка стратегии и маркетингового обоснования производственно-хозяйственной деятельности; обоснование изменений в производственной, организационно-функциональной и административной структуре предприятия, проведение анализа рисков и разработка профилактических мер по их минимизации в постсанационный период; финансовое обоснование деятельности предприятия, начиная с момента действия санации и в последующие периоды.
Приведенная ниже структура бизнес-плана прошла успешную апробацию на ряде одесских предприятий, в отношении которых возбуждалось дело о банкротстве (данная структура несколько отличается от примерной структуры бизнес-плана, так как является уточненной для предприятий-банкротов).
Резюме (краткое описание проекта: цели проекта, масштаб, предполагаемые выгоды, затраты, а также ключевые показатели эффективности и источники финансирования).
1.Общая информация о предприятии (отраслевая характеристика предприятия, производимая продукция, сегменты рынка, производственный потенциал, кадровый состав).
2.Рыночная позиция предприятия ( анализ причин, приведших к росту долгов, изменению профессионального состава персонала и т.п.).
3.Оценка финансовой деятельности и деловой активности (показатели финансово-хозяйственной деятельности; балансовой стоимости активов в разрезе групп основных средств по первоначальной стоимости, износу и остаточной стоимости – по подразделениям предприятия; структуры дебиторской и кредиторской задолженности; диагностическое заключение о состоянии предприятия и оценка перспектив восстановления платежеспособности предприятия как должника).
4.Анализ мероприятий плана санации (с учетом ожидаемого финансового результата с привязкой к конкретным пунктам плана санации).
5.Маркетинговое обоснование развития основной хозяйственной деятельности и структурных преобразований (главное в данном разделе –описание новой маркетинговой стратегии, анализ рыночной среды, прогнозируемый объем продаж в период действия плана санации и постсанационный период).
6.Обоснование изменений в производственной инфраструктуре (реструктуризация имущества и активов: определение источников дополнительных доходов; отчуждение невостребованного имущества; передача социально-бытовых объектов в коммунальную собственность местного управления; формирование арендного фонда; определение сервитутных источников доходов и т.п.).
7.Организационный план (организационная перестройка предприятия в соответствии с планом санации; изменение схемы вертикальных и горизонтальных структур управления; перераспределение полномочий (делегирование полномочий органам управления новым структурам); решение вопросов кадрового обеспечения; решение вопросов юридического статуса выделенных структур; организация управления реструктурированным предприятием, в том числе решение вопросов между главным управляющим органом и выделенными структурными подразделениями, решение финансовых вопросов и т.п.).
8.Особенности производственного плана (реинжиниринг бизнес-процессов –определение ассортимента выпуска продукции (работ, услуг), востребованных на рынке и объемы производства; модернизация оборудования; совершенствование технологии производства продукции и переход на энергоемкие технологии; обеспечение сырьем, материалами, полуфабрикатами; рынки реализации продукции и транспортные пути ее доставки; обеспечение качества продукции и эффективности потребительских свойств и т.п.).