Теория государства и права

Тесты

1. К какому понятию относится следующее определение: «Сово­купность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействую­щих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового разви­тия той или иной страны»?

1. Система права.

2. Правовая система.

3. Система законодательства.

2. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Совокупность национальных правовых систем, основанная на общности источников и структуры права, а также исторического пути его формирования».

1. Форма права.

2. Правовая семья.

3. Тип права.

3. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Конкретно-историческая совокуп­ность права и объективирующего его законодательства, юридической практики и господствующей правовой идеологии отдельного государства».

1. Правовая семья.

2. Система права.

3. Национальная правовая система.

4. К какой правовой системе ближе российское право по харак­теру доминирующих источников?

1. К религиозно-традиционной.

2. К романо-германской.

3. К англосаксонской.

5. Назовите характерные черты англосаксонской правовой сис­темы.

1. Наличие кодифицированного законодательства.

2. Основной источник права – нормативный акт.

3. Преобладание права, созданного судами. Основной источник права – судебный прецедент.

6. Назовите страну, право которой относится к континен­тальной (романо-германской) правовой системе?

1. Великобритания.

2. Франция.

3. США.

7. Каковы характерные черты, романо-германской (континен­тальной) правовой системы?

1. Отсутствие деления права на частное и публичное и кодификации законодательства.

2. Рецепция (восприятие, заимствование) римского права. Ос­новные источники права – нормативные акты.

3. За судебными органами, согласно законам, признается право на нормотворчество.

8. В какой из правовых систем основным источником права является нормативно-правовой акт?

1. В религиозно-традиционной.

2. В романо-германской.

3. В англосаксонской.

9. Какая категория служит для обозначения относительного единства правовых систем, имеющих сходные юридические при­знаки, и отражает те особенности названных систем, которые обусловлены сходством их исторического развития, структуры, источников, ведущих институтов и отраслей права, правовой культуры?

1. Национальная правовая система.

2. Группа правовых систем.

3. Правовая семья.

10. В какой из правовых систем основным источником права является судебный прецедент?

1. В религиозно-традиционной.

2. В романо-германской.

3. В англосаксонской.


Заключение

Учебный материал в электронном конспекте лекций распределён в соответствии с содержанием учебной программы, состоит из трех разделов, включающих 23 темы учебного курса по «Теории государства и права», и позволяет овладеть знаниями, имеющими базовое значение для профессиональной подготовки юриста с высшим юридическим образованием.

В соответствии с программой по каждой теме разработан материал, раскрывающий все основные вопросы, которые включены в эту тему, и те вопросы, которые, целесообразно рассмотреть в связи с ними.

К каждой рассматриваемой теме разработаны теоретические вопросы для самостоятельной проверки знаний, необходимые для закрепления пройденного, которые проверяют не только знание освоенного материала, но и умение логически мыслить, соотносить материал изучаемой темы с ранее изученными. В каждой теме приводится понятийный минимум, облегчающий освоение нового материала.

Изучение основного и дополнительного материала темы существенно упрощается при наличии приведенного по каждой изучаемой теме списка дополнительной литературы, включающего материалы как монографического и нормативного характера, так и периодической правовой литературы.

По каждой изучаемой теме предусмотрены проверочные тесты, подобранные по уровню сложности, и способствующие развитию навыков по усвоению учебного материала.

Теоретический материал представлен научно и доступно.

Материалы конспекта взаимосвязаны по разделам и темам, разнообразны и позволяют в полной мере реализовать индивидуальный дифференцированный подход в обучении и новые прогрессивные методики преподавания в высшей школе для профессиональной подготовки юриста.


Приложение

Извлечение из Рабочей программы дисциплины

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

Кафедра государственного и административного права

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
д.э.н., профессор
_______________ О.В. Гончарук

«24» июня 2008 г.

Рег. № 3508

Рабочая программа

дисциплины

ОПД.Ф.01

Специальность 030501 – Юриспруденция

Направление 030500 – Юриспруденция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: