Место бизнеса в рыночной экономике

Исходя из следующих факторов, можно оценить бизнес как движущую силу экономического роста рыночного хозяйства. Она предусматривает следующее:

• Повышение материального и культурного уровня жизни работни­ков, расширение круга их интересов и запросов, что порождает их потребность не только в товарах массового спроса, но и индиви­дуального характера, удовлетворять которые могут мелкие пред­приятия. Как показывает мировой опыт, к ним относятся пред­приятия сельского хозяйства, сферы обслуживания населения. Крупным предприятиям эти виды деятельности к тому же не все­гда рентабельны.

• Привлечение доходов населения (строительство гостиниц, пан­сионатов, кемпингов в местах массового отдыха, бассейнов и дру­гие формы обслуживания населения на кооперативной основе).

• Владение производителя средствами производства на правах собст­венности.

• Создание на неплатежеспособных предприятиях частных ма­лых предприятий, которые позволяют наладить процесс про­изводства продукции, нужной населению, и дать рабочие мес­та сотням тысяч людей.

• Создание конкуренции производства в условиях действия анти­монопольного законодательства.

• Свободное ценообразование, право распоряжаться полученной прибылью, организация на удовлетворение потребителей.

• Соединение интересов науки и производства.

• Привлечение западных партнеров и инвесторов.

• Занятие предпринимательской деятельностью отдельными граж­данами позволит им в максимальной мере проявить свое искусство, способности и трудовые навыки для общего блага, включить в производство часть финансовых средств населения, дополни­тельные трудовые ресурсы (пенсионеров, лиц с ограниченной трудоспособностью, домохозяек, студентов, учащихся и т. д.); обеспечить соответствующие сложившимся в обществе достой­ные условия жизни себе, своей семье, родным.

Необходимо установить последовательность организации своего биз­неса, учитывая особенности, связанные с индивидуальностью предпринимателя, конкретной экономической и правовой средой, характером предприятия. Важно, чтобы каждая стадия была успешно пройдена и созданы надежные основы для перехода к следующей.

Начинается организация бизнеса с формирования предварительных соображений, принципиальных решений, которые закладываются в основу выбранного бизнеса. Конкретизируются идеи и направления деятельности будущего предприятия, анализируются потребности и возможности рынка, определяется необходимость привлечения финансов со стороны, проводятся переговоры с потенциальными партнерами, поставщиками, инвесторами.

Ниже приведены наиболее типичные этапы воплощения предприни­мательского замысла.

Первый этап: Поиск и выработка идеи. Изучение и уточнение личных целей. Анализ возможностей рынка и желаний потенциальных потребителей. Оценка необходимости оказания помощи «со стороны» и ее видов. Изготовление опытного образца продукции. Проведение его патентного поиска и в случае необходимости подача патентной заявки. Определение своей позиции на рынке, анализ перспектив, выбор ры­ночных целей. Исследование своих финансовых возможностей и выработка соот­ветствующей инвестиционной политики. Определение каналов товародвижения. Выработка плана мероприятий для следующей стадии.

Второй этап: Подготовка учредительной документации. Получение разрешения на предпринимательскую деятельность и ре­гистрация предприятия. Изготовление печати, штампов. Открытие счета в банке.

Третий этап: Составление бизнес-плана. Технико-экономическое обоснование проекта (организация труда, производства и управления предприятием). Производство и демонстрация опытных образцов, их пробная продажа. Определение системы маркетинга. Формирование производственного плана и бюджета. Решение проблемы кадрового потенциала.

Четвертый этап: Составление и заключение договоров с поставщиками сырья, мате­риалов, посредниками. Формирование «пакета инвестиций». Наем персонала, управление предприятием. Осуществление рекламной кампании. Подготовка производственных мощностей к работе. Наем, подготовка и повышение квалификации рабочих и админист­ративных работников.

Пятый этап: Производство «пробной» партии товара. Первые поставки и получение первых платежей. Унификация и стандартизация производственного процесса. Разработка механизмов совершенствования продукции и контро­ля за качеством. Стимулирование инновационных процессов и укрепление инноваци­онного потенциала.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что основными этапами организации предпринимательства являются:

1. Выработка решения стать предпринимателем, выбор предприни­мательской, коммерческой идеи, разработка концепции и пла­на ее реализации.

2. Подготовка «пакета» учредительных документов, получение раз­решения на предпринимательскую деятельность и регистрация предприятия.

3. Создание проекта своего предприятия, маркетинговые исследования.

4. Реализация проекта «создания производства» и подготовка его к работе.

5. Организация массового производства, продажа товаров и услуг.


ТЕМА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР.

1) Порядок создания предпринимательских структур.

2) Основные типы и виды предпринимательской деятельности в РФ.

3) Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: