Исходя из следующих факторов, можно оценить бизнес как движущую силу экономического роста рыночного хозяйства. Она предусматривает следующее:
• Повышение материального и культурного уровня жизни работников, расширение круга их интересов и запросов, что порождает их потребность не только в товарах массового спроса, но и индивидуального характера, удовлетворять которые могут мелкие предприятия. Как показывает мировой опыт, к ним относятся предприятия сельского хозяйства, сферы обслуживания населения. Крупным предприятиям эти виды деятельности к тому же не всегда рентабельны.
• Привлечение доходов населения (строительство гостиниц, пансионатов, кемпингов в местах массового отдыха, бассейнов и другие формы обслуживания населения на кооперативной основе).
• Владение производителя средствами производства на правах собственности.
• Создание на неплатежеспособных предприятиях частных малых предприятий, которые позволяют наладить процесс производства продукции, нужной населению, и дать рабочие места сотням тысяч людей.
|
|
• Создание конкуренции производства в условиях действия антимонопольного законодательства.
• Свободное ценообразование, право распоряжаться полученной прибылью, организация на удовлетворение потребителей.
• Соединение интересов науки и производства.
• Привлечение западных партнеров и инвесторов.
• Занятие предпринимательской деятельностью отдельными гражданами позволит им в максимальной мере проявить свое искусство, способности и трудовые навыки для общего блага, включить в производство часть финансовых средств населения, дополнительные трудовые ресурсы (пенсионеров, лиц с ограниченной трудоспособностью, домохозяек, студентов, учащихся и т. д.); обеспечить соответствующие сложившимся в обществе достойные условия жизни себе, своей семье, родным.
Необходимо установить последовательность организации своего бизнеса, учитывая особенности, связанные с индивидуальностью предпринимателя, конкретной экономической и правовой средой, характером предприятия. Важно, чтобы каждая стадия была успешно пройдена и созданы надежные основы для перехода к следующей.
Начинается организация бизнеса с формирования предварительных соображений, принципиальных решений, которые закладываются в основу выбранного бизнеса. Конкретизируются идеи и направления деятельности будущего предприятия, анализируются потребности и возможности рынка, определяется необходимость привлечения финансов со стороны, проводятся переговоры с потенциальными партнерами, поставщиками, инвесторами.
|
|
Ниже приведены наиболее типичные этапы воплощения предпринимательского замысла.
Первый этап: Поиск и выработка идеи. Изучение и уточнение личных целей. Анализ возможностей рынка и желаний потенциальных потребителей. Оценка необходимости оказания помощи «со стороны» и ее видов. Изготовление опытного образца продукции. Проведение его патентного поиска и в случае необходимости подача патентной заявки. Определение своей позиции на рынке, анализ перспектив, выбор рыночных целей. Исследование своих финансовых возможностей и выработка соответствующей инвестиционной политики. Определение каналов товародвижения. Выработка плана мероприятий для следующей стадии.
Второй этап: Подготовка учредительной документации. Получение разрешения на предпринимательскую деятельность и регистрация предприятия. Изготовление печати, штампов. Открытие счета в банке.
Третий этап: Составление бизнес-плана. Технико-экономическое обоснование проекта (организация труда, производства и управления предприятием). Производство и демонстрация опытных образцов, их пробная продажа. Определение системы маркетинга. Формирование производственного плана и бюджета. Решение проблемы кадрового потенциала.
Четвертый этап: Составление и заключение договоров с поставщиками сырья, материалов, посредниками. Формирование «пакета инвестиций». Наем персонала, управление предприятием. Осуществление рекламной кампании. Подготовка производственных мощностей к работе. Наем, подготовка и повышение квалификации рабочих и административных работников.
Пятый этап: Производство «пробной» партии товара. Первые поставки и получение первых платежей. Унификация и стандартизация производственного процесса. Разработка механизмов совершенствования продукции и контроля за качеством. Стимулирование инновационных процессов и укрепление инновационного потенциала.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что основными этапами организации предпринимательства являются:
1. Выработка решения стать предпринимателем, выбор предпринимательской, коммерческой идеи, разработка концепции и плана ее реализации.
2. Подготовка «пакета» учредительных документов, получение разрешения на предпринимательскую деятельность и регистрация предприятия.
3. Создание проекта своего предприятия, маркетинговые исследования.
4. Реализация проекта «создания производства» и подготовка его к работе.
5. Организация массового производства, продажа товаров и услуг.
ТЕМА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР.
1) Порядок создания предпринимательских структур.
2) Основные типы и виды предпринимательской деятельности в РФ.
3) Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ.