Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Автоматизированная информационная система




Рис. 7. Структура автоматизированной информационной системы

Рис. 4. Основные задачи ERP-систем

Рис. 2. Структура информационной системы организации

Следовательно, информационная система образована двумя большими частями: информационной инфраструктурой и ин-

формационными сервисами. Информационные сервисы – это то, ради чего создаются информационные системы. Это могут

быть интернет-сервисы, сервисы приложений, управления, принятия решений и т.д. Однако без информационной инфра-

структуры невозможно себе представить ни одного сервиса. Информационная инфраструктура есть функциональная, даже

материальная основа, та среда, в которой функционируют информационные сервисы. Поэтому качество сервисов напрямую

зависит от качества информационной инфраструктуры и от качества управления информационной инфраструктурой.

Информационная инфраструктура – это совокупность

технических средств, линий связи, процедур, нормативных до-

кументов и т.п., обеспечивающая основу для функционирова-

ния информационных сервисов.

Информационную инфраструктуру можно представить как пирамиду, в основании которой лежат технические и сис-

темные программные средства. К ним можно отнести вычислительные платформы, серверы, персональные компьютеры,

сети передачи данных, линии связи – все то, что обеспечивает надлежащее функционирование следующих уровней.

Вторым уровнем в этой пирамиде идут различные приложения. Для своего функционирования они используют ресурсы

из первого слоя и обеспечивают работу сервисов конкретных приложений, таких, как прикладное программное обеспечение,

электронная почта, системы гарантированной доставки, базы данных, интернет-сервисы и т.д.

И, наконец, на самом верхнем уровне функционируют приложения, обеспечивающие прохождение бизнес-процессов. Для

своего функционирования они используют оба нижележащих слоя и направлены на решение бизнес-задач, таких, как управление

производством, взаимодействие с заказчиками и поставщиками, финансовые системы и системы принятия решений.

Информационная инфраструктура представляет собой модель, с помощью которой была реализована та или иная ин-

формационная система: какие аппаратные и программные средства были выбраны для ее построения, по какой схеме дви-

жутся потоки данных, в каких узлах происходит их обработка и т.п.

Информационная система является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и

выполняет технологические функции в рамках реализации информационных процессов. Она складывается, формируется и

функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкрет-




ном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

Цель функционирования самой информационной системы – производство нужной для организации информации, созда-

ние информационной и технической сред для осуществления управления информацией. Эта общая

1.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Информационные системы создаются в организациях для обслуживания информационных потребностей разных уров-

ней управления. Традиционно выделяют четыре уровня управления и соответствующие им информационные системы (рис.

3):

• на стратегическом уровне управления используются системы поддержки принятия решений (СППР) высшего звена

управления;

• на тактическом уровне управления находят применение автоматизированные системы управления (АСУ) и системы

поддержки принятия решений тактического уровня;

• на уровне знаний используются профессиональные и офисные системы;

• на операционном уровне управления применяются системы обработки транзакций.

функциональных областей (производство, бухгалтерский учет, финансы, маркетинг, управление персоналом).

Применение информационных систем можно рассматривать с двух позиций: характера деятельности, которую они под-

держивают (проблемная область), и функциональной области, где они используются (предметная область).

В табл. 2 обобщены характеристики ИС, используемых на разных уровнях управления.

ставляют собой компьютеризированные системы, которые выполняют и регистрируют рутинные регулярные транзакции.



Таковыми являются выплата заработной платы, отгрузка продукции, формирование заказов, обработка заявок. На операци-

онном уровне цели и ресурсы четко установлены и структурированы. Необходимо только определить, соответствует ли

транзакция определенному набору критериев, чтобы система ее выполнила.

Профессиональные и офисные системы обслуживают информационные потребности специалистов в различных областях

знаний и потребности обслуживающего персонала, который производит обработку данных.

Работники знаний – это специалисты, которые создают информацию и знания в процессе своей деятельности, интегри-

руют их в бизнес или трансформируют в бизнес-решения. К таким специалистам можно отнести финансовых и маркетинго-

вых аналитиков, плановиков производства, инженеров высшей квалификации, юристов. Они ответственны за нахождение

или развитие новых знаний и решений для организации и интеграции их с существующими знаниями. Они также осуществ-

ляют советы и консультации руководству организации. Наконец, они действуют как проводники внедрения новых процедур,

технологий или процессов.

Экспертные системы, системы автоматизированного проектирования (САПР) для научных и конструкторских подраз-

делений предприятий обеспечивают содействие созданию новых знаний и способствуют интеграции этих знаний и опыта

практической деятельности предприятия. Современные графические системы создают зрительные образы объектов и позво-

ляют пользователю ощущать, что он как бы находится в реальной ситуации. Такое погружение в мир, созданный компьюте-

ром, позволяет ему имитировать влияние своих действий на эти объекты.

Офисные системы используются для повышения эффективности работы с данными, они обеспечивают связи с потреби-

телями, поставщиками и внешними организациями.

Автоматизированные системы управления обслуживают несколько уровней управления, обеспечивая информацией о

текущей деятельности предприятия, а также отчетами о его деятельности в прошлом. АСУ поддерживают функции планиро-

вания, контроля и принятия решений.

В АСУ обобщаются данные, поступающие из транзакционных систем, обрабатываются и сводятся в отчеты, которые

готовятся на регулярной основе. АСУ обычно отвечают на фиксированные, заранее известные вопросы. Эти системы не яв-

ляются гибкими и обладают ограниченными аналитическими возможностями.

Системы поддержки принятия решений тактического уровня обслуживают управленческий уровень в организации.

Они помогают аналитически обосновывать варианты решений, которые не очень хорошо структурированы, носят ситуаци-

онный характер и их нелегко предусмотреть заранее. Такие системы должны быть готовы реагировать на меняющиеся усло-

вия окружающей среды. Хотя в них используется информация из офисных, профессиональных и транзакционных систем и

АСУ, они получают информацию и из внешних источников (текущие цены акций, цены на продукты у конкурентов и т.п.).

СППР обладают большими аналитическими возможностями по сравнению с системами других уровней. В их основе

лежат математические модели анализа данных. СППР интерактивны, и лицо, принимающее решение, может менять условия

задач и включать в них новые данные, используя дружественный пользовательский интерфейс.

Системы поддержки принятия решений высшего руководства обслуживают стратегический уровень организации. Они

предназначены для работы с неструктурированными решениями и предполагают использование данных о внешней среде

(новые налоговые законы, информацию о конкурентах), в них поступают сведения из различных информационных систем

предприятия. Системы поддержки решений высшего руководства обладают развитыми телекоммуникациями и графически-

ми средствами.

1.3. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Различные информационные системы тесно взаимодействуют друг с другом. Транзакционные системы – основной ис-

точник данных для других ИС, в то время как системы поддержки решений руководства – потребители данных из систем

нижнего уровня.

Понятие интеграции – одно из ключевых в обсуждении крупных информационных систем, работающих в современных

организациях.

Интеграция предполагает комплексное использование од-

нократно вводимых в систему данных для решения произволь-

ного числа взаимосвязанных задач, устранения неконтролируе-

мого дублирования потоков информации, операций по ее пре-

образованию.

Интеграция информационных систем предполагает формирование единых требований к формам и методам хранения,

передачи и представления информации, т.е. должен быть разработан единый стандарт информационных процессов. Это не-

обходимо для того, чтобы экономические данные однозначно интерпретировались в любой части информационной системы.

Существующие сегодня на рынке технические и программные средства позволяют решить задачу интеграции отдель-

ных информационных систем, обеспечивающих беспрепятственное прохождение информационных потоков между различ-

ными подразделениями организации. Однако интеграция требует времени и затрат. Поэтому каждое предприятие должно

сопоставить свои потребности в интеграции с возможными затратами на построение подобных систем.

По степени интеграции информационные системы можно разделить на несколько классов:

крупные интегрированные системы реализуют комплексное управление производственно-хозяйственной и финан-

совой деятельностью организации, обеспечивают информационную и технологическую взаимосвязь между подсистемами;

средние интегрированные системы охватывают большую часть задач управления производственно-хозяйственной и

финансовой деятельностьями организации, обеспечивают информационную и технологическую взаимосвязи между подсис-

темами;

малые интегрированные системы реализуют управление отдельными областями производственно-хозяйственной и

финансовой деятельностьями организации;

локальные системы – информационные системы по отдельным направлениям деятельности.

Примером крупной интегрированной информационной системы автоматизации процессов управления предприятием

могут служить ERP-системы (enterprise resources planning – комплексное планирования ресурсов предприятия).

Основным назначением ERP-систем является автоматизация процессов планирования, учета и управления по основным

направлениям деятельности предприятия, и поэтому ERP-системы в общих чертах можно рассматривать как интегрирован-

ную совокупность следующих основных подсистем:

• управление финансами;

• управление материальными потоками;

• управление производством;

• управление проектами;

• управление сервисным обслуживанием;

• управление качеством;

• управление персоналом.

Каждая из перечисленных подсистем может включать в себя функциональные блоки, которые также могут быть

оформлены в виде отдельных подсистем. Например, подсистема управления материальными потоками, как правило, вклю-

чает в себя функционально законченный блок «Управление транспортом» для составления графиков и транспортных схем

доставки, планирования и управления транспортом. В то же время подсистемы управления материальными потоками, произ-

водством и проектами, сервисным обслуживанием формируют в совокупности информационную логистическую систему

предприятия (логистика снабжения, хранения сбыта, транспортная, производственная логистика и т.д.).

Взаимосвязь между основными задачами, решаемыми ERP-системой, представлена на рис. 4.

В качестве ресурсов для планирования рассматриваются:

• денежные средства;

• материально-технические ресурсы;

• мощности (машины и оборудование, склады и места хранения, транспортные средства, трудовые ресурсы и т.д.).

Например, подсистему управления финансами можно представить в виде четырех функциональных уровней:

• финансовое планирование деятельности предприятия (финансовый план);

• финансовый контроль деятельности (бюджеты и бюджетный контроль);

• контроль за финансовыми процессами (контроль финансовых операций);

• реализация финансовых процессов (ведение финансовых операций).

Два верхних уровня в большей степени зависят от типа деятельности предприятия, так как на этих уровнях определяют-

ся особенности организации управленческого учета предприятия, центры затрат (подразделения) и единицы затрат (произ-

водимые изделия).

Два нижних уровня представляют процессы, в достаточной степени независимые от типа деятельности, например, стан-

дартные операции по регистрации входящих и исходящих счетов, банковских выписок, операций с основными средствами и

т.

4.4. СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Информационная система состоит из отдельных взаимосвязанных элементов. Совокупность элементов и отношений

между ними определяет структуру информационной системы (рис. 7). Характеризуя различные аспекты функционирования

информационных систем, наиболее часто рассматривают функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Функциональная структура отражает содержательную сторону информационной системы и специфику ее назначения,

т.е. определяет способы реализации отдельных информационных процедур и информационного процесса в целом. В данном

контексте в составе любой информационной системы можно выделить подсистемы: сбора и первичной обработки, ввода и

кодирования, хранения и обработки, передачи информации.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1936; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9633 - | 7589 - или читать все...

Читайте также:

  1. Aвтоматическая идентификационная система
  2. Cимпатическая нервная система. Центральный и периферический отдел симпатической нервной системы
  3. ERP как замкнутая система
  4. I. Лексика русского языка как система
  5. I. Проблема сознания в различных философских системах.. В политеизме древних греков время выступает как циклическое; история не имеет направленности
  6. II. Общество как социальная система, её основные системные признаки
  7. II. Система изучения морфемного состава слова
  8. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности
  9. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  10. III. Работа после 1937 года: переход от единичного действия к системам действия
  11. IV. Политическая культура – это система прочных знаний и ценностей о государстве и государственной власти, а также чувства и суждения о политике
  12. IV. Политическая культура – это система прочных знаний и ценностей о государстве и государственной власти, а также чувства и суждения о политике. От соотношения этих 4-х компонентов политической системы в обществе складываются определенные политические ре


 

3.226.243.130 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.011 сек.