Тема Финансовая поддержка субъектов РФ

Классификация операций сектора государственного управления

Классификация расходов бюджетов

Классификация доходов бюджетов

Тема Содержание и принципы формирования доходов бюджета

Побочные эффекты. Раздражают слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта, в связи с чем, появляются диспепсические расстройства. Возможны гепатит, агранулоцитоз, аллергические реакции, угнетение синтеза гормонов щитовидной железы с зобогенным эффектом, при в/в введении – флебиты, снижают свертывание крови за счет угнетения синтеза протромбина в печени и др.

Производные ПАСК действуют губительно только на микобактерию туберкулеза. Механизм действия связан с конкуренцией с парааминобензойной кислотой необходимой для синтеза фолиевой кислоты, пантотеновой кислотой и биотином, являющихся факторами роста и размножения микобактерий. Устойчивость к производным ПАСК развивается медленно. Вид действия туберкулостатический. Это малоактивные препараты.

Фармакокинетика. Хорошо всасываются из ЖКТ, около 50% дозы связывается с белками. Хорошо проникает в ткани, через ГЭБ – в небольшой степени. Выводятся почками в измененном и неизмененном виде.

Препараты. Натрия пара-амино-салицилат, бепаск, из которого в организме отщепляется ПАСК, вследствие чего создается его более постоянная концентрация в крови.

Показания для применения. Производные ПАСК применяют при различных формах и локализациях туберкулеза вместе с препаратами I и II групп для усиления их эффекта и замедления привыкания к ним микобактерии. Основной путь введения внутрь. При активно прогрессирующих формах, главным образом хронического фиброзно-кавернозного туберкулеза легких натрия пара-амино-салицилат вводят в/в, когда удается получить более высокую концентрацию препарата, в связи с чем усиливается его эффект.

В соответствии с БК РФ доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

По экономическому содержанию доходы бюджета – это экономические отношения, возникающие у государства (в лице уполномоченных на это органов) с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны, а также бюджетных фондов государственных и административно- территориальных образований.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 1. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

2. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; - средства самообложения граждан; -иные неналоговые доходы.

3. К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

К собственным доходам бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Организация системы доходов бюджета базируется на следующих принципах:

Принцип достаточности. Принцип стабильности доходов бюджета.

Принцип относительной автономности доходов бюджета каждого уровня.

Принцип оптимального сочетания поступлений налоговых и неналоговых доходов на разных фазах экономического цикла.

Тема Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов

В соответствии с БК РФ расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

По экономическому содержанию расходы бюджета – это экономические отношения, возникающие у субъектов публичной власти с юридическими и физическими лицами, между субъектов власти в связи с использованием бюджетных фондов федерального, регионального и муниципального уровней по функциональному, отраслевому и целевому назначению.

В связи с многообразием видов и форм расходов бюджетов необходима их обоснованная группировка.

В соответствии с функциональным признаком расходы бюджета группируются по выполнению основных функций государства. При этом функциональная структура расходов бюджета того или иного уровня позволяет охарактеризовать приоритеты бюджетной политики, обусловленные уровнем социально-экономического развития территории и важностью решаемых задач. (Например, расходы на научные исследования, финансирование социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, спорт и др.;) создание резервных фондов; национальная экономика; расходы на обслуживание государственного долга и др..)

Ведомственный признак предполагает распределение бюджетных средств по их главным распорядителям. Данная классификация обеспечивает адресный характер предоставления бюджетных средств, что позволяет контролировать их целевое использование.

В зависимости от экономического содержания расходы делят на текущие и капитальные. Текущие расходы – это бюджетные средства, выдаваемые юридическим лицам, для финансирования их текущих потребностей; к текущим расходам относятся: содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, текущие субсидии нижестоящим органам государственной власти, выплата процентных платежей по государственному долгу и другие платежи.

Капитальные расходы – это государственные вложения в основной капитал и прирост запасов.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Тема Управление бюджетами разных уровней. Бюджетная классификация РФ.

Управление бюджетами - это научно-обоснованная система управления бюджетными отношениями, потоками и фондами государственных (муниципальных) денежных средств.

Его цель - реализация финансово-бюджетной политики для сохранения и развития экономической целостности, безопасности и гос.устройства страны.

Основные функции управления бюджетами:

1. Мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов;

2. Финансирование государственных и муниципальных функций;

3. Выявление дополнительных финансовых ресурсов при мобилизации и исполнении государственных бюджетных средств.

Содержание управления бюджетами сводится к взаимодействию субъектов и объекта, в ходе которого происходит реализация функций государства посредством особого функционального механизма.

Объектом управления служат различные финансовые потоки и ресурсы, составляющие ежегодно 35-45 % ВВП. Например, объектами управления являются: бюджетные фонды, денежные потоки, отношения хозяйствующих субъектов по поводу формирования и использования финансовых ресурсов и пр.)

Субъект управления – это с одной стороны, многочисленные внешние контрагенты(от граждан и негосударственных юр.лиц своей страны, до различных экономических субъектов, включая отдельные государства и международные организации. Например, субъектами являются: Минфин РФ, ФНС, ФК и пр.).

Таким образом, управление бюджетом представляет собой совокупность организационно-финансовых отношений, закрепленных нормами бюджетно-налогового права: прогнозирования и планирования, организации, регулирования и контроля бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти.

Бюджетное прогнозирование – это предвидение финансового состояния объекта управления на длительную перспективу. Цель бюджетного прогнозирования – разработка и обоснование основных параметров (прогнозов) бюджетного развития. Прогнозы могут быть краткосрочные (до одного года), среднесрочные (1-5 лет) и долгосрочные (свыше 5-ти лет); они могут охватывать как всю бюджетную систему, так и отдельные (территориальные, структурные и др.) элементы. Прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию бюджетной политики на определенный период развития общества. Бюджетное прогн-е осуществляется с помощью следующих методов: экстраполяция, метод экспертных оценок, экономико-математические методы и др. Бюджетное планирование – это обеспечение экономически обоснованных качественных и количественных параметров доходной и расходной частей бюджетов. Главными объектами финансового планирования являются: денежные потоки и фонды субъектов государственной власти. Свое отражение они получают в системе финансовых планов, балансов и смет. Центральное место принадлежит бюджетному плану. Основными методами планирования являются: балансовый, нормативный, программно-целевой, экономико-математические. Бюджетное регулирование представляет собой текущую повседневную деятельность государственных структур по формированию и использованию денежных потоков, фондов и финансовых отношений в целях реализации государственных функций. Организация бюджетного процесса – это установление порядка составления и рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджетный контроль – этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетная Палата РФ и контрольно-счетные палаты на местах, финансовыми и налоговыми органами.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.

Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

2) кода вида доходов;

Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

- налоговые и неналоговые доходы (например: налоги на прибыль, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; налоги на товары, ввозимые на территорию РФ; государственная пошлина; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; административные платежи и сборы; и пр.)

- безвозмездные поступления (безвозмездные поступления от нерезидентов; от других бюджетов бюджетной системы РФ; от негосударственных организаций; и пр.)

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов являются: федеральный бюджет; бюджеты субъектов РФ; бюджеты муниципальных районов; бюджеты городских округов; бюджет Пенсионного фонда РФ; и пр.

3) кода подвида доходов; применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы: (функционирование Президента РФ; функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов гос. власти субъектов РФ, местных администраций; обеспечение проведения выборов и референдумов; судебная система и пр.)

2) национальная оборона: (Вооруженные Силы Российской Федерации; ядерно-оружейный комплекс; мобилизационная и вневойсковая подготовка; и пр.)

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: (например: органы прокуратуры; органы внутренних дел; органы юстиции; обеспечение пожарной безопасности; ипр)

4) национальная экономика: (топливно-энергетический комплекс; исследование и использование космического пространства; транспорт; дорожное хозяйство; и др.)

5) жилищно-коммунальное хозяйство: (жилищное хозяйство; коммунальное хозяйство; благоустройство; прикладные научные исследования в области жкх; и др.)

6) охрана окружающей среды: (экологический контроль; сбор, удаление отходов и очистка сточных вод; охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания; и др.)

7) образование: (дошкольное образование; общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации; высшее и послевузовское профессиональное образование; молодежная политика и оздоровление детей; и др.)

8) культура, кинематография: (культура; кинематография; прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии; и др.)

9) здравоохранение (стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; медицинская помощь в дневных стационарах всех типов; скорая медицинская помощь; санаторно-оздоровительная помощь; заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов; санитарно-эпидемиологическое благополучие; и др.)

10) социальная политика: (пенсионное обеспечение; социальное обслуживание населения; социальное обеспечение населения; охрана семьи и детства; и др.)

11) физическая культура и спорт (физическая культура; массовый спорт; спорт высших достижений; прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта; другие вопросы в области физической культуры и спорта)

12) средства массовой информации: (телевидение и радиовещание; периодическая печать и издательства; прикладные научные исследования в области средств массовой информации; другие вопросы в области средств массовой информации).

13) обслуживание государственного и муниципального долга: (обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга; обслуживание государственного внешнего долга).

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований: (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; иные дотации; прочие межбюджетные трансферты общего характера).

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

- источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

- источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы (налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; страховые взносы на обязательное социальное страхование;суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; и пр.)

2) расходы: (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; и пр.)

3) поступление нефинансовых активов: (увеличение стоимости основных средств; нематериальных активов; непроизведенных активов; материальных запасов).

4) выбытие нефинансовых активов: (уменьшение стоимости основных средств; нематериальных активов; непроизведенных активов; материальных запасов).

5) поступление финансовых активов: (поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности

6) выбытие финансовых активов: (выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности).

7) увеличение обязательств: (увеличение задолж. по внутреннему гос. (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности)

8) уменьшение обязательств: (уменьшение задолж. по внутреннему гос. (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему гос. долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности).

Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов РФ.

Входя в единую бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения действуют в основном в связи с оказанием территориальным бюджетам финансовой помощи. Межбюджетные отношения строятся на принципах:

а) распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

б) разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы РФ;

в)выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

г) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.

Методами предоставления бюджетам субъектов РФ финансовой помощи являются межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

- субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

- межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: