Международные финансовые и валютные организации: МВФ, МБРР, ЕБРР, Лондонский клуб, Парижский клуб (специфика)

МВФ (международный валютный фонд) - специализированное учреждение ООН. МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации. Ф ункции: содействие международному сотрудничеству в денежной политике, расширение мировой торговли, кредитование, стабилизация денежных обменных курсов,

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — специализированное учреждение ООН, основное кредитное учреждение Всемирного банка. Цели МБРР: оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран-членов; содействие частным иностранным инвестициям; содействие росту международной торговли и поддержание равновесия платежных балансов; сбор и публикация статистической информации.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 странами и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Организация возникла в период, когда в государствах Центральной и Восточной Европы менялся политический строй и страны бывшего советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях перехода к рыночной экономике.ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций.

Лондонский клуб - это неформальная организация банков-кредиторов, созданная для урегулирования вопросов задолженности иностранных заёмщиков перед членами этого клуба. Лондонский клуб объединяет негосударственные, коммерческие банки.

Парижский клуб – неофициальная межправительственная организация индустриально развитых стран-кредиторов, инициатором создания которого выступила Франция.На заседаниях Парижского клуба присутствуют наблюдатели из МВФ, МБРР, ЮНКТАД и обычно рассматривается вопрос о той части внешнего долга, которая должна быть погашена в текущем году.

37. Международная экономическая интеграция. Этапы развития. Уровни интеграции. Европейский союз.

Международная экономическая интеграция — это процесс срастания экономик соседних стран в хозяйственный единый комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, возможно, в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т.е. слияния региональных интеграционных объединений. Так, обсуждается идея создания зоны свободной торговли на базе ЕС и НАФТА.

Этапы международной экономической интеграции:

1 Преференциальные торговые соглашения - На первом уровне, когда страны еще только делают первые шаги к взаимному сближению, между ними заключаются преференциальные торговые соглашения.

2 Зона свободной торговли - Соглашения о свободной торговле предполагают устранение тарифных и нетарифных, прежде всего количественных, барьеров во взаимной торговле товарами, тогда как каждая из стран участниц сохраняет собственную систему регулирования торговли с третьими странами.

3 Таможенный союз - тип международной интеграции, предполагающий согласованную отмену странами-участницами союза национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран; образование единой таможенной территории.

4 Общий рынок - тип международной интеграции, когда страны-участницы договариваются о свободном движении через национальные границы не только товаров и услуг, но и факторов производства - капитала и рабочей силы. Таким образом, формируется общее рыночное пространство.

5 Экономический союз - тип международной интеграции, предусматривающий наряду с общим таможенным тарифом и свободой движения товаров и факторов производства координацию макроэкономической политики и унификацию законодательств в ключевых областях - валютной, бюджетной, денежной. Это самый высокий уровень экономической интеграции.

Интеграция - это особый этап в процессе интернационализации хозяйственной жизни, который ведет к созданию нового качества - целостности обособленного хозяйственного комплекса нескольких государств (однородный, внутренне слитый хозяйственный механизм).

Уровни интеграции:

1 макроэкономический (государственный уровень);

2 микроэкономический (межфирменный - ТНК).

ЕС – эконом. Ассоциация 15 стран Европы. Входят 25 государств. Европейский совет обсуждает стратегические вопросы деятельности ЕС. Проводится на уровне глав государств или правительств: заседает не реже 2 раз в год; представляет Европейскому парламенту доклад о каждом своем заседании и ежегодный письменный доклад о прогрессе ЕС. Достигнутые на основе консенсуса договоренности служат директивами для разработки и проведения общей политики государств - членов ЕС.

38 Методы планирования прибыли

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия.

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Основными методами планирования прибыли являются:

• метод прямого счета;

• аналитический метод;

• факторный метод.

Метод прямого счета. Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: П = (О × Ц) - (О × С),

где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С — полная себестоимость единицы продукции.

Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого счета является метод по ассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

Аналитический метод. Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

факторный метод – этапы:

- расчет базовых показателей(выручка от реализации, себестоимость, прочая прибыль, структура себестоимости, рентабельность)

- постановка целей хозяйственного спроса и определение портфеля заказов

- прогнозирование индексов инфляции

- расчет прибыли и рентабельности по различным вариантам производственной программы

- выбор оптимального варианта.

39 маркетинговое планирования на предприятии

Маркетинговое планирование – неотъемлемый элемент корпоративной системы планирования, включающей также финансовое, производственное планирование, планирование закупок и т.д. Объединив все виды планирования на предприятии, мы получим т.н. общекорпоративное планирование. Поэтому, они должны быть очень тесно взаимоувязаны. Особенно это актуально на производственном предприятии, т.к. производственная программа не пишется без плана маркетинга, а план закупок - без производственной программы, финансовый план – без плана закупок и т.д. Одним из решений проблемы взаимосвязи систем планирования внутри предприятии – система бюджетирования. Маркетинговое планирование может затрагивать значительное число планируемых видов деятельности в зависимости от специфики и масштабов деятельности предприятия: например, закупки (снабжение), проведение маркетинговых исследований, рекламная деятельность, собственно сбыт, логистика и т.д. Развитая компания, планирует все, что поддается планированию. Как правило, план маркетинга такой компании включает все вышеперечисленное, сам по себе сложный процесс максимально отработан и автоматизирован, …а финансовые службы остаются очень довольными.

Маркетинговое планирование – логическая последовательность систематически повторяющихся процедур, включающая в себя количественное определение целей маркетинговой деятельности компании на предстоящие периоды. Системы планирования различных компаний отличаются подчас достаточно сильно, как и положено рабочему инструменту – «заточенного» под конкретного пользователя, в соответствии с его спецификой, внутренней и внешней средой. Основными целями маркетингового планирования любой компании являются:

1. Постановка и визуализация стратегических и оперативных задач компании в области маркетинга, обеспечение контроля за их выполнением.

2. Обеспечение стабильности (последовательности) развития компании.

3. Определение потребности в ресурсах.

4. Повышение эффективности распределения ресурсов компании.

5. Нейтрализация (сведение к минимуму) последствий неожиданного наступления тех или иных событий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: