Понятийный аппарат процесса принятия решенийю

Процесс выработки решения имеет определенные методологию и технологию, соблюдение которых способствует обеспечению необходимого уровня качества управленческого решения. Для того чтобы принять управленческое решение, менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно применять на практике:

• методологию управленческого решения;

• методы разработки управленческих решений;

• организацию разработки управленческого решения;

• оценку качества управленческих решений.

Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую

• формулирование цели управления,

• выбор методов разработки решений,

• критериев оценки вариантов,

• составление логических схем выполнения операций.

Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых при разработке управленческих решений. К ним относятся

• способы анализа,

• обработки информации,

• выбора вариантов действий и пр.

Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.

Технология принятия решений - это совокупность последовательных приемов и способов для достижения поставленной цели. Технология разработки управленческого решения представляет собой один из вариантов последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.

Таким образом, для разрешения управленческой проблемы в деятельности предприятия требуется не единичное решение, а определенная последовательность действий, и принятие решения - это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру.

Процесс принятия управленческих решений - это совокупность взаимосвязанных целенаправленных логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Процесс принятия решения представляет собой последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблемной ситуации и заключающихся в анализе сложившейся ситуации, генерации альтернатив решения, принятии решения и организации реализации его выполнения/

Профессионалами, занимающимися технологией выработки управленческих решений разработаны схемы, алгоритмы, модели принятия решений, представляющие собой совокупность последовательных действий. Сложность заключается в том, что универсального алгоритма принятия решения, который подошел бы для любой ситуации, не существует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: