СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕКСКИМ ЗАНЯТИЯМ
По дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения»
Для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
Красноярск
УДК 61(07)
ББК 51.1
С 23
Сборник методических рекомендаций для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. А.В.Шульмин, А.О. Сабанова, Е.А. Юрьева. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2013. – 291 с.
Составители:
к.м.н., доцент, Шульмин, А.В.,
ст.преп., Сабанова А.О.,
к.м.н., доцент, Юрьева, Е.А.
Рецензенты:
д.м.н., профессор, Капитонов, В.Ф., кафедра управления, экономики здравоохранения ИПО КрасГМУ
д.м.н., профессор, Россиев, Д.А., зав. кафедрой медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО КрасГМУ
Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010г.) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________2013).
КрасГМУ
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие №1 | Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания. | |
Занятие №2 | Оценка качества жизни. | |
Занятие №3 | Основы медицинской статистики. 1 часть. | |
Занятие №4 | Основы медицинской статистики. 2 часть. | |
Занятие №5 | Основы медицинской статистики. 3 часть. | |
Занятие №6 | Основы медицинской статистики. 4 часть. | |
Занятие №7 | Медицинская демография. Рождаемость. | |
Занятие №8 | Медицинская демография. Смертность. | |
Занятие №9 | Заболеваемость населения. 1 часть. | |
Занятие №10 | Заболеваемость населения. 2 часть. | |
Занятие №11 | Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению.1 часть. | |
Занятие №12 | Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению.2 часть. | |
Занятие №13 | Организация стационарной помощи населению.1 часть. | |
Занятие №14 | Организация стационарной помощи населению.2 часть. | |
Занятие №15 | Трех уровневая система здравоохранения. | |
Занятие №16 | Организация охраны материнства. Организация акушерско-гинекологической помощи. | |
Занятие №17 Занятие №18 | Профилактика. Реабилитация. Организация медицинского страхования в РФ. | |
Занятие №19 | Контроль качества медицинской помощи в условиях бюджетно-страховой медицины. | |
Занятие №20 | Организация экспертизы временной нетрудоспособности. | |
Занятие №21 | Организация медико-социальной экспертизы. | |
Занятие №1
«Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания»
1. Тема « Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания».
2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие.
3. Значение темы:
Здоровье населения Российской Федерации является стратегическим ресурсом. Снижение средней продолжительности жизни высокий уровень заболеваемости определяют приоритетность направления сохранения и укрепления здоровья населения.
4. Цели обучения:
- общая:
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурными:
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
- учебная:
Знать:
– Определения понятий индивидуальное здоровье, общественное здоровье, образ жизни, категории образа жизни, факторы риска.
– Концепции определения бремени болезни и физических отклонений.
Уметь:
– Дать определения понятиям: здоровье (индивидуальное и общественное), образ жизни, категории образа жизни, факторы риска.
Навыки:
– Формулирование понятия здоровья и здравоохранения для общественного и индивидуального уровня.
5. План изучения темы: