Занятие №1. По дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения»

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕКСКИМ ЗАНЯТИЯМ

По дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения»

Для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

Красноярск


УДК 61(07)

ББК 51.1

С 23

Сборник методических рекомендаций для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. А.В.Шульмин, А.О. Сабанова, Е.А. Юрьева. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2013. – 291 с.

Составители:

к.м.н., доцент, Шульмин, А.В.,

ст.преп., Сабанова А.О.,

к.м.н., доцент, Юрьева, Е.А.

Рецензенты:

д.м.н., профессор, Капитонов, В.Ф., кафедра управления, экономики здравоохранения ИПО КрасГМУ

д.м.н., профессор, Россиев, Д.А., зав. кафедрой медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО КрасГМУ

Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010г.) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________2013).

КрасГМУ

2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Занятие №1 Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания.  
Занятие №2 Оценка качества жизни.  
Занятие №3 Основы медицинской статистики. 1 часть.  
Занятие №4 Основы медицинской статистики. 2 часть.  
Занятие №5 Основы медицинской статистики. 3 часть.  
Занятие №6 Основы медицинской статистики. 4 часть.  
Занятие №7 Медицинская демография. Рождаемость.  
Занятие №8 Медицинская демография. Смертность.  
Занятие №9 Заболеваемость населения. 1 часть.  
Занятие №10 Заболеваемость населения. 2 часть.  
Занятие №11 Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению.1 часть.  
Занятие №12 Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению.2 часть.  
Занятие №13 Организация стационарной помощи населению.1 часть.  
Занятие №14 Организация стационарной помощи населению.2 часть.  
Занятие №15 Трех уровневая система здравоохранения.  
Занятие №16 Организация охраны материнства. Организация акушерско-гинекологической помощи.  
Занятие №17 Занятие №18 Профилактика. Реабилитация. Организация медицинского страхования в РФ.  
Занятие №19 Контроль качества медицинской помощи в условиях бюджетно-страховой медицины.  
Занятие №20 Организация экспертизы временной нетрудоспособности.  
Занятие №21 Организация медико-социальной экспертизы.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Занятие №1

«Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания»

1. Тема « Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания».

2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие.

3. Значение темы:

Здоровье населения Российской Федерации является стратегическим ресурсом. Снижение средней продолжительности жизни высокий уровень заболеваемости определяют приоритетность направления сохранения и укрепления здоровья населения.

4. Цели обучения:

- общая:

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- общекультурными:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- учебная:

Знать:

– Определения понятий индивидуальное здоровье, общественное здоровье, образ жизни, категории образа жизни, факторы риска.

– Концепции определения бремени болезни и физических отклонений.

Уметь:

– Дать определения понятиям: здоровье (индивидуальное и общественное), образ жизни, категории образа жизни, факторы риска.

Навыки:

– Формулирование понятия здоровья и здравоохранения для общественного и индивидуального уровня.

5. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: