Вопрос №48 социология -наука изучающая взаимодействие социал. Институтов соц. Структур общ

Вопрос

1)Психология -наука изучающая поведение чел. И жив. Процессы мышления, осознание, запоминание.

Социология -наука изучающая взаимодействие социал. Институтов соц. структур общ.

Политология - наука изуч. Отношение господства и подчинения

История - наука изучающая прошлое человечество. Факты и события.

Этнография-изуч. бытовых и культурных особенностей народов мира.

2) Спицифика общ. отношении -в том что они возникают либо межу различными соц. группами либо внутри них и могут условно разделены на матер. Отношения и духовные. Матер. -возникают в ходе практич. Деятельности а духовные предворительно проходят через сознание людей.

Вопрос

1)Общественные отношения- различные взаймодействия между отдельными людьми или группами.

· Классовые отношения

· Национальные

· Этнические

· Групповые

· Межличностные

· Правоотношения

2)В процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности

Вопрос

1)Экономическая: отношение в процессе матер.пространства

Социальная: взаймодействие классов,социальных слоев

Политическая: деятельность госуд.,политических партий

Духовная: религия, искусство.

2)

Вопрос

1)Сфера общества - определённая область общественной жизни включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей.

2)(смотри 3 вопрос)

Вопрос

1) Человек - один из видов живых существ на Земле

2)В отличие чел. Деятельности,животные и птицы используют предметы окружающих их для удовлетворения своих потребностей,то есть приспосабливаться к окружающей среде (инстинкт)

Вопрос

Человек - один из видов живых существ на Земле

Индивид - один из представителей людей.

Личность -человек имеющий определенную индивидуальность

Вопрос

1) Соц. группа- группа людей имеющих общий значимый соц. признак основанный на участие в деятельности.

2) Большие группы - группа людей существующая в масштабе всего общества(нации,народность,малодешь,пенсионеры).

Средние группы-производственные объединения работников предприятий(жители одной деревни,города,районы)

Малые группы - семья, дружеские компании.

Вопрос

1) Род - группа людей, которая основанна на кровных связях.

2) Племя - совокупность родов объединённых кровными узами территориальной, хозяйственной, языковой общностью.

3) Народность – совокупность племен, объединённых общей территорией, хозяйственными, языковыми и культурными связями.

4) Нация – сообщество людей объединённых единой территорией,экономикой,языком,культурой,самосознанием и организованных в гос-ва.

2) Экономические трудности, культурные различия, раздел территории.

3) Выработка уважения к национальным чувствам.

4) Проведение лояльной политики учета интересов всех народов.

5) Создание международных комиссий для мирных решений национальных споров.

Вопрос

Вопрос

Тенденции последних лет

• Политизация. В целом за последние годы отмечается политизация правозащитного и общественного движения — как в Москве, так и в регионах. Данный процесс, связанный с размежеванием политических сил, привел к еще большей разобщенности гражданского общества в России.

• Организации гражданского общества в глазах населения. Под влиянием пропаганды многие общественные организации в настоящее время дискредитированы в глазах россиян. Они воспринимаются либо как скрытые коммерческие организации, либо как проводники «западного» влияния. Ситуация усугубляется последовательными действиями власти по пресечению взаимодействия протестных внесистемных неправительственных организаций и населения.

Вопрос

1)Наука-это вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний.

2) Наука отличается от обыденного познания тем, что она имеет особый объект изучения, особый язык науки,особые методы и орудия последовательской деятельности,особые цели,обусловленные поиском истины.

3)

· Культурно-мировозренческую

· Производительную

· Гуманистические,Теоритическо-позновательную

Вопрос

1) Особенности чувственного познания

· Отражает только признаки предметов

· Пассивное, человек не может изменить чувства(холод это холод)

· Нельзя постичь сущность предметов и их св-ва

2) Формы:

· Ощущение-отражение отдельных св-в предмета и качеств окружающего мира, которые не посредственно воздействуют на органы чувств (стол-холодный)

· Восприятие-целостный образ предмета (стол - холодный,гладкий теплый)

· Представленный - чувствена образа премета,сохроняемый в

Вопрос

1) Соц. структура - Внутренне устройство об-ва, совокупность его элементов и взаймосвязи между ними.

2)Нет соц. потрясений, нет страха перед завтрашним днем, можно строить планы на завтра

Вопрос

1) Культура - это совокупность достижения чел. в материальных и духовных сферах.

2) Материальная культура представлена материальными предметами в виде сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихода.

3) Духовная культура включает в себя знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи, достигаемые и усваиваемые людьми.

3) Духовная культура в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия — не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.

Вопрос

1)

4) государство распространяет свою власть на всю территорию страны и все население,располагает специальным аппаратом управления и принуждения,обладает системой средств юридического воздействия на обще-ственные отношения, имеет монополию на правотворчество, определяет направления развития общества, выступает носителем суверенитета.

Вопрос

1) ПредпринимательствоПредпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения

2) Сделать, что либо-создать организовать наладить заключить сделку в ступить в соглашение. Главная цель предпринимателя - максимальная прибыль.

3)

Вопрос

1) физиологические нужды (в пище, воде, одежде, жилье, воспроизводстве рода);
потребности в безопасности (защите от внешних врагов и преступников, помощи при болезни, защите от нищеты);
потребности в социальных контактах (общении с людьми, имеющими те же интересы; в дружбе и любви);
потребности в уважении (уважении со стороны других людей, самоуважении, в приобретении определенного общественного положения);
потребность в саморазвитии (в совершенствовании всех возможностей и способностей человека).

2) Экономические потребности человечества обычно превышают возможности производства благ. Ученые говорят даже о законе повышения потребностей, который означает, что потребности растут быстрее производства благ. Это связано с тем, что по мере удовлетворения одних потребностей возникают другие.

Вопрос

· Долговечность

· Портативность

· Защищенность

· Делимость

· Ограниченность

Вопрос

1) Личность -человек имеющий определенную индивидуальность.

2) В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении.

• Вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние физического окружения

Третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры

• Четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения.

• Пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека.

Вопрос

1) Социальные нормы - правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях.

2)

Вопрос

1) Особенность морали - это неформальные нормы, они нигде не записаны, не зафиксированы в письменном виде (в отличие от законов), желательны к исполнению, если будут нарушены - будет осуждение, критика, но не более того (законы - тоже разновидность социальных норм обязательны к исполнению)

2) социальные нормы имеют в своей основе нравственное начало и взаимосвязаны, таким образом, с нормами морали.

Вопрос

1) Познание — приобретение или результат приобретения знаний

2) Обыденное познание

· Деловое

· Научное

· Философское

· Мифологическое

· Художественно-образное

· Религиозно-духовное

Вопрос

1) Правовой статус личности – юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качеству человека и гражданина.

· ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА - Совершенно обычная ситуация: ваш друг купил мотоцикл, а значит, мотоцикл стал его собственностью. С этого момента ваш друг получил право владения, пользования и распоряжения своим мотоциклом.

· ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА — особая категория гражданских прав, которые с рождения принадлежат гражданину, неотделимы от него.

· Наследование — это переход прав и обязанностей умершего лица к его наследникам в соответствии с нормами права.

Вопрос

1) Под государственным регулированием экономики понимается совокупность отдельных элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность - это субъекты, объекты, цели и направления, методы и инструменты регулирования.

2) Генеральной целью ГРЭ является благосостояние общества, экономическая и социальная стабильность, укрепление существующего строя внутри страны, адаптация его к изменяющимся условиям. При смешанной экономике ГРЭ должно обеспечить эффективное функционирование национального хозяйства в тех направлениях, которые не могут быть решены с помощью рыночного механизма.

Вопрос

Место,где совершается купля-продажа товаров и услуг. В зависимости от вида товаров различают продуктовые, автомобильные, радиорынки и др., а по форме торговли — оптовые и розничные

2) Рынок - это форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов, экономических благ.

Вопрос

1) Религия — это явление общественной жизни, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории.

·.

2) Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т.е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
Во-вторых, религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.)
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.

Вопрос

1)Правовое государство это такая организация государственной вла-

сти, которая наиболее полно обеспечивает права и свободы человека, а

деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объ-

единениями строится на основе норм права.

2)

Вопрос

Форма правления - организация высшей власти в государстве, характеризуемая системой и порядком образования высших органов государства, их взаимодействием с иными органами и населением.

Вопрос

1)Гос-во-это страна политически организ. Народ проживающий на данной территории.

Гос-во – это организация верховной власти стоящей над обществом.

Гос-во – это центральный, но не единственный институт политич. Системы об-ва

2)(14 вопрос)

Вопрос

Политическая система общества – совокупность государственных, общественных и партийных органов, которые участвуют в политической жизни общества, то есть имеют отношение к власти или ее распределению.

Как бы ни было велико влияние государства в рамках политической системы, общественные организации могут оказывать на него определенное воздействие. Например, политические партии ставят своей целью выражение политических интересов своих членов и участие в осуществлении власти.

Вопрос

1)Власть - возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

2) 33 вопро с

К особенностям политической власти относятся следующие:
1) верховенство, т.е. обязательность ее решений для всякой иной власти. Политическая власть может ограничить влияние мощных корпораций, СМИ и других учреждений или же вовсе ликвидировать их;
2) публичность, т.е. всеобщность и безличность. Это означает, что политическая власть обращается от имени всего общества ко всем гражданам с помощью права;
3) моноцентричность, т.е. наличие единого центра принятия решений. В отличие от политической власти, экономическая, социальная, духовно-информационная власти полицентричны, так как в рыночном демократическом обществе существует много независимых собственников, СМИ, социальных фондов и т.п.;
4) многообразие ресурсов. Политическая власть, и особенно государство, использует не только принуждение, но и экономические, социальные и культурно-информационные ресурсы;
5) легальность в использовании силы, принуждения в отношении граждан.

§ 3) Верховная власть

§ Законодательная власть

§ Исполнительная власть

§ Судебная власть

§ Политическая власть

§ Управленческая власть

§ Публичная власть

§ Символическая власть


34 Вопрос

1)Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы.

2) 34 вопрос

Демократия — политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах

Признаки антидемократического режима:

  • 1. Не учитываются интересы личности при управлении государством;
  • 2. Полный контроль государства над всеми сферами общественной жизни (экономической, политической, социальной, культурной, идеологической и др.);
  • 3. Огосударствление всех общественных организаций;
  • 4. Личность лишена каких-либо прав;
  • 5. Реально действует примат государства над правом;
  • 6. Наличие милитаризация общественной жизни;
  • 7. Не учитываются религиозные убеждения населения;
  • 8. Наличие цензуры;
  • 9. Отсутствие политического плюрализма.

35 Вопрос

1)Социализация - это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

2) первичная социализация — это «та первая социализация, которой индивид подвергается в детстве и благодаря которой он становится членом общества

вторичная социализация — это «каждый последующий процесс, позволяющий уже социализированному индивиду входить в новые сектора объективного мира его общества.

3)

Вопрос

Стратификация – это иерархически организованная структура социального неравенства, которая существует в определенном обществе, в определенный исторический отрезок времени.

Или разделение общества по уровню благосостояния людей на страты (слои) расположенные друг над другом.

Социальная структура _ это внутренние устройство общества, совокупность его элементов а взаимосвязанных между ними.

Стратификация входит в состав структуры.

Вопрос

1) Социальный конфликт - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей.

2) Стадии развития социального конфликта -Пред конфликтная сам конфликт го разрешение

3) Внутри личностные конфликты возникают в сознании человека. Межличностные где сталкиваются 2 и более людей. Социализация сталкивается группа людей.

Вопрос

Вопрос

1)При демократии гос-во и общественные организации выступают автономными звеньями политической системы, взаимодействуют на основе равенства и взаимопомощи. вот на этом основании.

2) Принцип разделения властей, политич. С многопартийностью

Вопрос

Выражает и защищает интересы той или иной группы и доводит до уровня гос. - ой власти, разрабатывает партийную идеологию, овладевает гос.-ой властью, организует и направляет действия гос-ва, участвует в выборах.

Вопрос

Петр великий царь с 1682, император 1821.Основатель СПБ, получил нетрадиционную для русского царевича нетрадиционной светской практической задачи. Поситив в 1696 -97 годах Западную Европу вознамерился импортировать Росси, чтобы насильственно посредством целенаправленных Гос. Мер сделать ее подобной Западное Европе. Пётр I возжелал иметь выход в Балтийское море, чтобы развивалась экономика. Это послужило причиной войны со Швецией 1700-1721 Северная война. Неудача начального периода войны возбудили Петра I активизировать и углубить реформаторский процесс. Который за тронулся сферой жизни страны.

Вопрос

1)Культура - это совокупность достижений чел. в материальной и духовной сфере.

2) экономическая, политическая, экологическая, эстетическая культура.

3) Духовная культура в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия — не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.

Вопрос

1) Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах

2)
45 Вопрос

Законодательная(Парламент) может оказывать влияние на другие ветви власти. В его функции входит назначение главы правительства и его членов или одобрение состава правительства, предложенного президентом

Центральные органы исполнительной власти государства представлены главой государства, правительством, министерствами. Главой государства в монархиях выступает монарх, в республиках президент. В большинстве стран глава государства стоит во главе исполнительной ветви власти.

Судебные органы государства. Суды осуществляют правосудие в форме разрешения гражданских, административных и уголовных дел.

Вопрос

1)Политическая социализация - процесс усвоения культурных ценностей, политических ориентаций, освоения форм политического поведения, приемлемых для данного общества.

2) Политическая система вовлекает индивида в свою орбиту, рекрутирует своих сторонников, обучает их выполнению простейших политических функций, дает определенные сведения о том, что должен знать и уметь гражданин.

Вопрос

1) Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

2) Действительно, учитель ведет урок природоведения. Он вывел детей на экскурсию в лес для ознакомления с деревьями; ученики узнают названия деревьев, учатся распознавать их по форме листьев, по цвету коры и т. д. В то же время учитель обращает внимание на красоту природы, на многообразие жизни в лесу. Он, таким образом, и учит детей, и воспитывает. Не случайно в педагогике появились понятия «воспитывающее обучение» и «воспитывающее образование».

Вопрос №48

1)Социальное поведение — поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм

3)

2)Конформизм (подчинение)- Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя

внутренне может быть с ним не согласен.

Инновация -выражается в приятии целей группы, но неприятии средств

их достижения.

Ритуализм -выражается в неприятий целей, но приятий средств достижения этих целей.

Ретризм - проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе.

Мятеж - выражается в полном отрицании провозглашаемых обществом ценностей.

Вопрос

1) Социальная среда -совокупность материальных, ​экономических, социальных, политических и духовных условий ​существования, формирования и деятельности индивидов и социальных ​групп.

2)

1) Развитие человека происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания.

2)Среда-

3)Воспитание - оно всегда носит целенаправленный, осознаваемый характер, оно всегда соответствует социально-культурным ценностям народа, общества, в котором происходит развитие.

Вопрос

Вопрос

Органы политической власти, политические партии, общественные организации, экономические структуры, профессионально-трудовые организации и союзы, армия, церковь, система образования, семейно-клановые связи.

Вопрос




double arrow
Сейчас читают про: