Организационно-правовой статус и характеристика

Глава 2. Организационно-экономический анализ деятельности «Маринс Парк Отель Сочи»

Организационно-правовой статус и характеристика

«Маринс Парк Отель Сочи»

Конгресс-отель «Маринс Парк Отель Сочи» - это современный гостиничный комплекс, который является одним из лидеров туристского бизнесе Черноморского региона. Один из самых крупных отелей в городе Сочи категории «4 звезды».

Конгресс-отель «Маринс Парк Отель Сочи» находится в самом центре города Сочи: 50 м. от федеральной трассы, 300 м. от администрации города, 800 м. от ж/д вокзала и 100 м. от моря.

Одиннадцатиэтажная гостиница построена в конце 1966 года по проекту архитектора Л. Ю. Гальперина как гостиница «Ленинград».

В ней могли разместиться 825 гостей.

В 2000 году на конкурсной основе контрольный пакет акций гостиницы «Ленинград» выкупила американская управляющая компания Radisson SAS Hotels & Resorts. ОАО Гостиница «Ленинград» приобрела торговую марку Рэлиссон САС и получила новое название «Рэдиссон САС Лазурная Парк Отель», торжественное открытие которой состоялось в июне 2002 года. В 2007 году отель получил новое название «Маринс Парк Отель» и на данный момент принадлежит другой сети Marins Grоup. В 2012 году в название добавили город расположения гостиницы - «Маринс Парк Отель Сочи».

Основной объект материально-технической базы – это современное 11-этажное здание, ярой деталью внешнего дизайна которого являются огромные окна из темного стекла. В гостинице насчитывается 447 номеров на 888 мест, из них 356 стандартных, 29 номеров класса люкс, 2 люкс-апартаменты, люкс-студия, 4 номера люкс-сеньор, 10 люкс «Казанова» и 15 люкс-премиум.

Все номера имеют телефоны, ЖК телевизоры с 50 каналами, WI-FI, кресло, стул, журнальный столик.

На 3-м и 4-м этажах отеля располагаются однокомнатные номера «Джуниор». В номере «Джуниор» одна большая или две раздельные кровати. Площадь номеров 19 квадратных метров.

На 4-и м 5-м этажах возможно размещение в номерах «Семейных» или «Connection» - это два соседних номера, которые имеют внутреннюю дверь. В номер можно попасть как из коридора, так и из соседнего номера. Номер получается 2-х комнатный, в одной комнате одна большая кровать, в другой – две раздельные.

С 5-го по 11-й этаж отеля располагаются номера «Стандарт». В номере «Стандарт» одна большая или две раздельные кровати. Площадь номеров 19 квадратных метров.

С 5-го по 11-й этаж отеля располагаются номера «Представительские». В номере «Представительский» одна большая кровать. Мини-бар входит в стоимость номера. Площадь номеров 22 квадратных метра. Все номера имеют угловой балкон с видом на море.

Со 2-го по 11-й этаж отеля располагаются номера «Люкс Студио». В номере «Люкс Студио» одна большая кровать и мягкая мебель. Мини-бар входит в стоимость номера.

На 11-м этаже отеля располагается номер «Люкс Сеньор». В номере «Люкс Сеньор» одна большая кровать и мягкая мебель. Мини-бар входит в стоимость номера. Этот номер отличается большей площадью от «Люкс Студио».

На 10-м и 11-м этажах отеля располагаются номера «Люкс Премиум». Этот номер имеет две зоны – спальную и гостиную. В номере «Люкс Премиум» одна большая кровать и мягкая мебель. Мини-бар входит в стоимость номера.

Номера «Люкс Казанова» расположены с 3-го по 8-й этажи и 11 этаже (4 номера). В номере «Люкс Казанова» одна большая кровать с балдахином и мягкая мебель. В номере джакузи и душевая кабина. Мини-бар входит в стоимость номера. На 9-м и 10-м этажах отеля располагаются номера «Люкс Апартамент». Это 2-х комнатный номер площадью 80 квадратных метров. В номере гидромассажная ванна, дополнительная туалетная комната и ванная комната с душевой кабиной. Мини-бар входит в стоимость номера.

К услугам гостей: ресторан "Маринс Парк Отель" на 200 мест, "Летнее Кафе", лобби-бар, бизнес-центр, конгресс-центр, французская студия красоты «Franko Provost», центр косметологии и мезотерапии, магазин «BOGNER», ювелирный салон «Камея», студия «Aромa терапии», Grill-bar терасса, тренажеры, финская и русская бани, закрытый бассейн, услуга няни, прачечная, автостоянка.

Предприятия общественного питания, расположенные в гостинице, соответствуют требования ГОСТ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

Конгресс-отель «Маринс Парк Отель Сочи» предоставляет полный комплекс услуг по организации и проведению корпоративных мероприятий, семинаров и конференций в Сочи на высшем уровне и предлагает большой выбор помещений для деловых встреч, конференций и переговоров.

Имеется современное оборудование для проведения конференций и семинаров:

1) конференц-системa;

2) студийная звукозаписывающая аппаратура;

- звукоусиление;

- мультимедийный и слайд проектор;

- стационарные и переносные экраны;

- компьютер, ноутбук;

- сканер, принтер, факс;

- караоке-система, видео- и аудио-магнитофоны.

В инфраструктуру «Маринс Парк Отель Сочи» входят:

1) Деловой центр «Панорама» (конференц-зал «Панорама» на 250 чел. и зал-офис № 203 «Коралл» на 80 человек).

2) Пять залов разной вместимости на 2-м этаже отеля.

Техническая оснащенность всех конференц-залов позволяет проведение мероприятий любой сложности: конференций, презентаций, пресс-конференций, собраний, семинаров и кинопоказов.

Деловой центр «Панорама» удобно расположен вблизи торговых, деловых и коммерческих центров, в 5 минутах езды от центра города Сочи, морского порта и ж/д вокзала. На первом этаже делового центра «Панорама» располагается многофункциональный конференц-зал «Панорама». Зал оснащен световым оборудованием, профессиональной акустической системой, большим проекционным экраном и беспроводным интернетом. Зал «Коралл» находится на 2-м этаже делового центра «Панорама», идеально подходит для проведения деловых тренингов, презентаций и семинаров. Вместимость зала – 80 человек.

В самой гостинице на 2 этаже расположено 5 залов для заседаний различной вместимости:

- Конференц-зал «Екатеринбург» (до 30 человек; S=36м2).

- Конференц-зал «Москва» (до 30 человек; S=36м2).

- Конференц-зал «Новосибирск» (до 30 человек; S= 33,5 м2).

- Конференц-зал «Нижний Новгород» (до 30 человек; S=33 м2).

- Конференц-зал «Сочи» с летней террасой (до 60 человек; S=75м2).

- Конференц-зал «Панорама» (до 300 человек; S=260м2).

В зале установлена сцена, трибуна, система кондиционирования, а также панорамные окна.

Во всех залах имеется: экран, мультимедийный проектор, питьевая вода, фирменные блокноты и ручки на каждого участника, звуковое и световое усиление. Оборудование входит в стоимость аренды.


Стоимость аренды конференц-залов указана в табл. 2.1.

Таблица 2.1 «Стоимость аренды конференц-залов (в руб.)»

Наименование залов На 3ч.работы На 6ч.работы
Зал «Екатеринбург» 8 000 14 500
Зал «Москва» 8 000 14 500
Зал «Новосибирск» 8 000 14 500
Зал «Нижний Новгород» 8 000 14 500
Зал «Сочи» 19 500 38 500
Зал «Панорама» 30 500 60 500

Сегодня гостиница «Маринс Парк Отель Сочи» работает в области организации и обслуживания конгрессов, конференций и корпоративных мероприятий, быстро и эффективно организуют мероприятия как для больших групп (100 и более человек), так и для индивидуальных клиентов.

При организации семинаров, конференций, часть гостей данных мероприятий прибывают, оплачивая проживание и дополнительные услуги индивидуально, также принося отелю выручку в качестве индивидуальных гостей. 2011 год охарактеризовался трендом, при котором все больше и больше заказчиков организуют и оплачивают «содержательную часть» мероприятия: конференцию, семинары, кофе-брейки и т.д., предпочитая «перекладывать» оплату проживания и части питания на плечи участников мероприятия. Группы, принося ограниченную выручку в части проживания, являются стимулятором спроса индивидуальных гостей на услуги отеля.

В табл. 2.2 представлены крупные корпоративные мероприятия, организованные гостиницей «Маринс Парк Отель Сочи».

Таблица 2.2 «Крупные корпоративные мероприятия в отеле «Маринс Парк Отель Сочи»

Название компании Кол-во участников Дата проведения
Astra Zeneca   Август 2010
Amway   Сентябрь 2010
Управление Федерального Казначейства РФ   Сентябрь 2010
Форум стратегического партнерства РЖД   Апрель 2010
Роснефть   Октябрь 2010
Audi   Июнь 2010
Международный экономический форум   Сентябрь 2011
Мегафон   Октябрь 2012
Bauer   Март 2011
ВТБ 24   Март 2011
Билайн   Июнь 2012
Международная конференция по санному спорту   Июнь 2012
Phizer   Октябрь 2012
Зимний музыкальный фестиваль Юрия Башмета   Февраль 2013

Основа деловой поездки – программа, спланированных и насыщенных встреч и мероприятий. Работникам гостиницы без кропотливой работы с клиентом, понимая специфики его профессиональной деятельности и четкого видения именно деловых целей его поездки не обойтись. В стандартную программу входят: проживание, завтраки и трансферы.

В гостинице «Маринс Парк Отель Сочи» существует отдел продаж (коммерческий отдел) по работе с деловыми туристами и организации деловых мероприятий на территории отеля. Самым эффективным способом в продаже гостиницы для проведения собраний в различных областях деятельности является личное знакомство с организаторами. Это дает возможность представить гостиницу самым подробным образом, сразу ответить на все возникающие вопросы и увидеть ответную реакцию. Менеджеры отела продаж хорошо знают, что наиболее продуктивными являются контакты с теми людьми, от которых зависит принятие решений. При проявлении первых признаков того, что гостиница оказывается в списке претендентов на проведение того или иного конгрессного мероприятия, менеджер по продажам, включается в работу. В подчинении менеджера по продажам отеля находятся служба приема и размещения, хозяйственная служба, техническая служба а также служба организации питания в той части, в которой они принимают участие в обслуживании запланированного мероприятия. Ему должно быть подчинено достаточное количество рабочих и служащих, чтобы можно было справиться с непредвиденными случаями.

Организационная структура гостиницы «Маринс Парк Отель Сочи» является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника (см. приложение 2).

Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются линейно-функциональными звеньями, каждое из которых используют свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель – удовлетворения потребностей клиентов.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов, программ для принятия конкретных решений.

Всего в гостинице «Маринс Парк Отель Сочи» занято 209 человек. На рис.3 представлена численность сотрудников в процентном соотношении по подразделениям.

Рис.3. Численность сотрудников «Маринс Парк Отель Сочи» по подразделениям (в %)

Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями. Каждый сотрудник знает свои непосредственные обязанности и функции, и хорошо понимает, каким образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения и как их общая деятельность влияет на эффективность работы гостиницы.

Представленный ниже анализ основных экономических показателей «Маринс Парк Отель» выполнен за 2013г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации.


Структура имущества «Маринс Парк Отель» и источники его формирования представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. - Структура имущества и источники его формирования

Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб. ± %
31.12.2012 31.12.2013 (31.12.2012) (31.12.2013)
             
Актив
1. Внеоборотные активы     91,9   -145863 -48,3
в том числе: основные средства     87,8 92,9 -132664 -46
нематериальные активы
2. Оборотные, всего     8,1   -15013 -56,2
в том числе: запасы     3,3 2,7 -6240 -58,4
дебиторская задолженность     1,9   -3019 -47,9
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения     2,9 2,3 -5754 -59,4
Пассив
1. Собственный капитал     91,6 96,2 -139614 -46,4
2. Долгосрочные обязательства, всего   0,3 -855 -100
в том числе: заемные средства
3. Краткосрочные обязательства, всего     8,4 4,8 -19475 -71
в том числе: заемные средства
Валюта баланса         -160876 -49

Структура активов организации по состоянию на 31.12.2013 характеризуется значительной долей (93%) иммобилизованных средств и малым процентом текущих активов.

Активы организации в течение анализируемого периода уменьшились на 160876 тыс. руб. (на 49%). Учитывая снижение активов, необходимо отметить, что собственный капитал уменьшился в меньшей степени – на 46,4%. Отстающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

Структура активов организации в разрезе основных групп представлена ниже в рисунке 4.

Рисунок 4. - Структура активов организации

Снижение величины активов организации связано, главным образом, со снижением следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):

‒ Основные средства – 132664 тыс. руб. (82,5%)

‒ Доходные вложения в материальные ценности – 12249 тыс. руб. (7,6%)

В пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам:

‒ Добавочный капитал (без переоценки) – 144519 тыс. руб. (87,2%)

‒ Кредиторская задолженность – 20407 тыс. руб. (12,3%)

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в пассиве (+3973 тыс. руб.).

Значение собственного капитала организации на 31 декабря 2013 г. составило 161234 тыс. руб. За год отмечено сильное падение собственного капитала организации – на 139614 тыс. руб., или на 46,4%.

Чистые активы организации по состоянию на 31.12.2013 намного (в 322,5 раза) превышают уставной капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение «Маринс Парк Отель Сочи», полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Однако, определив текущее состояние показателя, следует отметить снижение чистых активов на 46,4% в течение анализируемого периода. Несмотря на нормальную относительно уставного капитала величину чистых активов, их дальнейшее снижение может привести к ухудшению данного соотношения.

В таблице 2.4 обобщены основные финaнсовые результаты деятельности «Маринс Парк Отель» за рaссматриваемый период.

Таблица 2.4. – Анализ финансовых результатов

Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя Среднегодовая величина, тыс. руб.
2012 г. 2013г. тыс. руб. (гр.3 - гр.2) ± % ((3-2): 2)
           
1. Выручка     +68808 +3,1 раза  
2. Расходы по обычным видам деятельности     +72373 +3,3 раза  
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)   -2485 -3565 -703
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -852 -1387 -535 -1120
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)   -3872 -4100 -1822
6. Проценты к уплате
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее -311   +2116  
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) -83 -2067 -1984 -1075

Из «Отчета о прибылях и убытках» следует, что организация получила убыток от продаж в размере 2485 тыс. руб., это 2,4% от выручки. В прошлом периоде, наоборот, имела место прибыль в сумме 1080 тыс. руб.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 68808 и 72373 тыс. руб.).

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по и тогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).

Убыток от прочих операций за весь анализируемый период составил 1387 тыс. руб., что на 535 тыс. руб. (62,8%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 55,8% от абсолютной величины убытка от продаж за анализируемый период.

Изменение отложенных налоговых активов, отраженное в «Отчете о прибылях и убытках» за отчетный период, не соответствует изменению данных по строке 1160 «Отложенные налоговые активы» баланса. Выявленную ошибку подтверждает и то, что даже в сальдированном виде отложенные налоговые активы и обязательства в форме №1 и форме №2 за отчетный период расходятся.

Анализ рентабельности «Маринс Парк Отель» представлен в таблице 2.5 и рисунке 5.

Таблица 2.5. - Анализ рентабельности

Показатели рентабельности Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) Изменение показателя
2012 г. 2013 г. коп. (гр.3 - гр.2) ± % ((3-2): 2)
         
1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 11%. 3,3 -2,4 -5,7
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). 0,7 -3,8 -4,5
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). -0,3 -2 -1,7
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 3,4 -2,4 -5,8

За период с 01.01.2013 по 31.12.2013 организация получила убыток, как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило отрицательные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности за данный период.

Рисунок 5. - Анализ рентабельности

В качестве одного из показателей, отражающих эффективность использования трудовых ресурсов, рассчитана на производительность труда– отношение выручки от реализации к средней численности работников «Маринс Парк Отель Сочи».

Производительность труда за последний год составила 268 тыс. руб./чел.

Рейтинговая оценка финансового положения и результатов деятельности «Маринс Парк Отель Сочи» представленa в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Рейтинговая оценка финансового положения и результатов деятельности «Маринс Парк Отель»

Финансовые результаты за период 01.01.13 г.-31.12.13г. Финансовое положение на 31.12.2013 г.
ААА АА А ВВВ ВВ В ССС СС С D
Отличные (AAA)                  
Очень хорошие (AA)                  
Хорошие (A)                  
Положительные (BBB)                  
Нормальные (BB)                  
Удовлетворительные (B)                  
Неудовлетворительные (CCC) V
Плохие (CC)                  
Очень плохие (C)                  
Критические (D)                  
 

На основании качественной оценки значений показателей на конец анализируемого периода, а также их динамики в течение периода и прогноза на ближайший год, получены следующие выводы.

Финансовое положение характеризуется как хорошее; финансовые результаты за весь анализируемый период как неудовлетворительные. На основе этих двух оценок получена итоговая рейтинговая оценка финансового состояния предприятия, которая составила BB – нормальное состояние.

Рейтинг «BB» отражает финансовое состояние организации, при котором основная масса показателей укладывается в нормативные значения. Имеющие данный рейтинг организации могут рассматриваться в качестве контрагентов, во взаимоотношении с которыми необходим осмотрительный подход к управлению рисками.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: