Основные принципы и методы выбора транспорта

Подходы к выбору вида транспорта. Выбор вида транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние товара по прибытии в пункт назначения.Для доставки товаров на склады используются пять видов транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. При выборе учитываются такие факторы, как скорость доставки, честность, надежность, географ доступность, возможность оперативного контроля, маневренность, цена, возможность доставки «от двери к двери». Для решения задачи выбора вида транспорта необходимо учитывать следующие факторы: на какой критерий – стоимость или скорость доставки – делается упор; вид перевозимого груза, его упаковки; объем перевозки; объем запаса и т.д.

Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства: Характеристика изделий (что перевозится, в каком виде); Расстояние и трасса перемещения; Условия производства продукции. Методы выбора перевозчика: метод оценки по критериям, Feddin J.H., стоимостной оценки, матриц, абстрактного перевозчика и т.д. (+)авто. – высокая маневренность. С помощью авто. груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности иррегулярностью поставки. менее жесткие требования к упаковке товара. (–) сравнительно высокая себестоимость перевозок, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительная малая грузоподъемность. Ж/д хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях на большие расстояния с высокой регулярностью перевозок со сравнительно невысокой себестоимостью перевозок грузов. Морской является одним из крупнейших перевозчиком в международных перевозках. Его основное имущество – высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, низкую частоту отправок, невозможность доставки «от двери к двери». Внутренний водный транспорт. (+) низкие грузовые тарифы. (–) низкая скорость доставки, низкая доступность в географическом плане. (+) воздушного транспорта – высокая скорость и возможность достижения отдаленных районов. (-) высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки. Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание следующие: Соблюдения графика доставки; Время доставки; Стоимость перевозки. Преимущества и недостатки ж\д и авто транспорта.

Ж\д транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта.(+) массовостью перевозок и высокой провозной способностью железных дорог; независимостью от климатических условий, что обеспечивает ритмичность перевозок и регулярность отправок; большой грузоподъемностью и вместимостью подвижного состава; универсальностью подвижного состава для перевозок различных родов грузов; наличием специализированного подвижного состава для перевозки массовых грузов; возможностью прямой схемы физического распределения «от двери до двери» для крупных промышленных и перерабатывающих предприятий; относительно невысокой стоимостью транспортировки.

(-): высокую стоимость погрузочно-разгрузочных работ; низкую маневренность и мобильность- перевозка мелких партий груза требует доставки автомобильным видом транспорта; высокую капиталоемкость основных средств производства.

Автом (+) способность обеспечивать доставку по схеме «от двери до двери», т.е. без необходимости использования нескольких видов транспорта, без дополнительных перегрузок, а значит, и без лишних расходов времени и материальных средств; высокая маневренность и подвижность позволяют быстро сосредоточить автомобили в нужном месте и в необходимом количестве;

высокая скорость доставки, связанная с техническими особенностями автомобилей;

более высокая степень сохранности грузов; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки. (-): небольшая грузоподъемность грузовых автомобилей (до 10-12 т);

малая дальность перевозки - автомобильный транспорт выгоднее использовать при перевозке на небольшие расстояния; высокая стоимость перевозок, что не может не влиять на цену груза, а значит, и на его конкурентоспособность; отсутствие автомобильных дорог во многих районах страны, а многие уже существующие дороги – очень низкого качества.

2.Грузовые потоки, их классификация. Виды перевозок (прямые, смешанные).

Грузовые потоки представляют собой перемещение определенной транспортной массы (груза) по конкретному расстоянию, в конкретном направлении. Грузопотоки формируют и поддерживают транспортно-экономические связи, которые в свою очередь необходимы для товарообращения. Грузовой поток образуется непосредственно в процессе перемещения товаров между пунктом производства и пунктом потребления. Классификация грузовых потоков. межрайонные – грузопоток предполагается в масштабах страны, между различными регионами; местные – транспортировка груза происходит внутри определенной экономической области или на полигоне транспортного объединения (внутри отдельной железной дороги); внутрихозяйственные грузы перемещаются в пределах одного предприятия. 2. По видам грузов. 3. По видам транспорта. Виды перевозок (прямые, смешанные). Смешанным сообщением вид перевозки, когда требуется два вида транспорта. Такая схема перевозки требует слаженности и синхронности действий видов транспорта, Транспортировка грузов в прямых смешанных сообщениях производится с организацией погрузочно-разгрузочных работ при перевалке с одного вида транспорта на другой по двум схемам:1)перегрузочный вариант; 2)прямой вариант. Для большего удобства и быстроты такие перевозки оформляются только одним перевозочным документом на весь путь следования. Прямое смешанное сообщение – это перевозка грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по одному перевозочному документу. При этом грузоотправитель или грузополучатель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы.

В прямое смешанное сообщение входят следующие виды транспортных предприятий и организаций: железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов; морские и речные порты; автомобильные станции; аэропорты.

В большей степени распространены следующие схемы перевозок. Железнодорожно-водные перевозки,река-море, сообщение с использованием магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и автомобильного транспорта. ж/д перевозят грузы на дальние расстояния, а авто от склада до станции отправления, от станции назначения до склада назначения. Сроки перевалки грузов: при перевалке грузов мелкими партиями – на двое суток; при перевалке остальных грузов – срок определяется технологией перевозок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: