Семинарские занятия

Технологическая карта

По Педагогической психологии

Курс группа ДП-10-01

Учебный год

Семестр – 7

Модуль -1,2

Итоговый отчет – экзамен

Ф.И.О. преподавателя: Гребенщикова Н.П.

I МОДУЛЬ.

Лекции – 8 часа

Семинарские занятия – 8 часа

№ раздела Вид деятельности студентов Максимальн. кол-во баллов Количество набранных баллов Подпись препода- вателя
Раздел I. Теоретические основы педагогической психологии.      
  Семинарское занятие № 1    
Раздел II. Образование как основная категория педагогической психологии.    
Семинарское занятие № 2.    
Задания накопительной системы    
Выступление по теме «Место развивающего обучения в современной школе»    
Составление конспектов первоисточников «Научение в отечественных и зарубежных психологических теориях»    
Итого по модулю        

II МОДУЛЬ.

Лекции – 12 часа

Семинарские занятия – 4 часов

Лабораторные занятия – 8 часов

№ раздела Вид деятельности студентов Максимальн. кол-во баллов Количество набранных баллов Подпись препода- вателя
Раздел III. Педагог и ребенок – субъекты образовательного процесса.      
Семинарские занятия № 3,4    
Лабораторные занятия №1-3.    
Задания накопительной системы    
Составление словаря терминов    
Реферат «Индивидуальные особенности учебной деятельности»    
Реферат «Приемы эффективного разрешения конфликтов в педагогическом взаимодействии».    
Схема: «Развитие профессионального самосознания педагога».    
Раздел IV. Взаимодействие и взаимовлияние субъектов ОП.      
Семинарское занятие № 5.    
Лабораторное занятие №4.    
Раздел V. Психология воспитания.      
Семинарское занятие № 6.    
Задания накопительной системы    
Опорные схемы по содержанию лекций.    
Итого по модулю        
Всего        

Семинарские занятия

по курсу «Педагогическая психология».

№ п/п Тема занятия и его краткое содержание.
  Психология учебной деятельности и ее субъекта. 1. Понятие «учебная деятельность», характеристика ее структурных компонентов. 2. Учебная мотивация, виды и пути формирования. 3. Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости. 4. Индивидуальные особенности познавательной деятельности. Литература: 1. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986. 2. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – Москва, 2003. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997. 4. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. – М., 1987. 5. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1984. 6. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1998. 6. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
2. Педагогическая деятельность как составляющая образовательного процесса. 1. Психологические основы педагогической деятельности. 2. Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагога. 3. Мотивация педагогической деятельности. 4. Составляющие успешности педагогической деятельности. Литература: 1. Введение в педагогическую деятельность. / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева – М., 2000. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 3. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – Москва, 2003. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997. 5. Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999. 6. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. – М, 2004. 7. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999. 8. Новая типология учителей. – «Школьный психолог», 2000. №3. 9. Сергеева И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб, 2004. 10. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М., 2003. 6. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
  Профессиональная культура педагога. 1. Психологические знания, их значение в деятельности педагога. Пути повышения психологической культуры. 2. Педагогическое мастерство, уровни педагогического мастерства. 3. Педагогические способности, их структура и виды. 4. Педагогическая этика. Литература: 1. Введение в педагогическую деятельность. / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева. – М., 2000. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1991 3. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – Москва, 2003. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997. 5. Исаев Е.И. Теория и практика психологического образования педагога.- Психологический журнал. Том 21. №6. 2000. 6. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. – М, 2004. 7. Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель. – Вопросы психологии. 1983. №3. 8. Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999. 9. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999. 10. Сергеева И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб, 2004. 11. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М., 2003. 11. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
  Взаимодействие и взаимовлияние субъектов образовательного процесса. 1. Понятие «учебное сотрудничество». Психологические условия его эффективности. 2. Педагогический такт. 3. Конфликты и их разрешение в педагогическом взаимодействии. 4. Особенности взаимодействия педагога со студентами. Литература: 1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д., 1999. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997. 3. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов н/Д., 1998. 4. Практическая психология для преподавателей. – М., 1997. 5. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
  Проблема воспитания в педагогической психологии. 1. Концепции формирования личности через воспитание. 2. Методы психотерапевтического и психокоррекционного воздействия на личность, их воспитательное значение. 3. Роль психологического климата детского коллектива в формировании личности ребенка. 4. Развитие позитивного самовоспитания. Литература: 1. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 3. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – Москва, 2003. 4. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – Москва, 1999. 5. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999. 6. Психология и педагогика. – М., 1999. 7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 1999. 8. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1998. 7. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983.
  Развитие личности в процессе воспитания. 1. Роль и соотношение биологических и социальных факторов в воспитании. 2. Значение общения в воспитании личности. 3. Учебно-воспитательные ситуации и их организация. 4. Л.С.Выготский о психологии воспитания. Литература: 1. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М., 1986. 2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983. 3. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 5. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1984. 6. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999. 7. Психология и педагогика. – М., 1999. 8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 1999. 9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1998.

Рекомендуемая литература:

1. Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. – СПб., 2006.

2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.

3. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983.

4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2-х кн. – М., 2000.

5. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 1999.

6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

7. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М., 2001.

8. Введение в педагогическую деятельность /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева. – М., 2000.

9. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо, Л.М. Орлова. – М., 1999.

10. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина и др. – М.,1998.

11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова– М., 1991.

12. Гатальская Г.В. В школу с радостью. – М., 1998.

13. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996.

14. Горелова Г.Г. Кризисы личности и педагогическая профессия. – М., 2004.

15. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Ленинград, 1984.

16. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М., 2003.

17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1997.

18. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. – М., 1987.

19. Климов Е.А. Педагогический труд: Психологические составляющие. – М., 2004.

20. Коссов Г. Введение в дифференциальную психологию учения. – М., 1987.

21. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М., 2007.

22. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – М., 1967.

23. Маркова А.П. Психология труда учителя. – М., 1993.

24. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

25. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М., 1998.

26. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2004.

27. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат. \ Под ред. Ю.Н. Кулюткина. – М., 1990.

28. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999.

29. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов н/Д., 1998.

30. Петрова А.П. Жесты в педагогическом процессе. – М., 1998.

31. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990.

32. Практическая психология для преподавателей. – М., 1997.

33. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2000.

34. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум. – М., 2002.

35. Психология и педагогика. – М., 1999.

36. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. – Ростов н/Д., 1998.

37. Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – М., 1999.

38. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 1999.

39. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. – М., 1998.

40. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 1999.

41. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984.

42. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

43. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М., 2003.

44. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1998.

45. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1995.

46. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.

47. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

Преподаватель ________________________ Н.П.. Гребенщикова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: