Технологическая карта
По Педагогической психологии
Курс группа ДП-10-01
Учебный год
Семестр – 7
Модуль -1,2
Итоговый отчет – экзамен
Ф.И.О. преподавателя: Гребенщикова Н.П.
I МОДУЛЬ.
Лекции – 8 часа
Семинарские занятия – 8 часа
№ раздела | Вид деятельности студентов | Максимальн. кол-во баллов | Количество набранных баллов | Подпись препода- вателя |
Раздел I. | Теоретические основы педагогической психологии. | |||
Семинарское занятие № 1 | ||||
Раздел II. | Образование как основная категория педагогической психологии. | |||
Семинарское занятие № 2. | ||||
Задания накопительной системы | ||||
Выступление по теме «Место развивающего обучения в современной школе» | ||||
Составление конспектов первоисточников «Научение в отечественных и зарубежных психологических теориях» | ||||
Итого по модулю |
II МОДУЛЬ.
Лекции – 12 часа
Семинарские занятия – 4 часов
Лабораторные занятия – 8 часов
|
|
№ раздела | Вид деятельности студентов | Максимальн. кол-во баллов | Количество набранных баллов | Подпись препода- вателя |
Раздел III. | Педагог и ребенок – субъекты образовательного процесса. | |||
Семинарские занятия № 3,4 | ||||
Лабораторные занятия №1-3. | ||||
Задания накопительной системы | ||||
Составление словаря терминов | ||||
Реферат «Индивидуальные особенности учебной деятельности» | ||||
Реферат «Приемы эффективного разрешения конфликтов в педагогическом взаимодействии». | ||||
Схема: «Развитие профессионального самосознания педагога». | ||||
Раздел IV. | Взаимодействие и взаимовлияние субъектов ОП. | |||
Семинарское занятие № 5. | ||||
Лабораторное занятие №4. | ||||
Раздел V. | Психология воспитания. | |||
Семинарское занятие № 6. | ||||
Задания накопительной системы | ||||
Опорные схемы по содержанию лекций. | ||||
Итого по модулю | ||||
Всего |
Семинарские занятия
по курсу «Педагогическая психология».
№ п/п | Тема занятия и его краткое содержание. |
Психология учебной деятельности и ее субъекта. 1. Понятие «учебная деятельность», характеристика ее структурных компонентов. 2. Учебная мотивация, виды и пути формирования. 3. Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости. 4. Индивидуальные особенности познавательной деятельности. Литература: 1. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986. 2. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – Москва, 2003. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997. 4. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. – М., 1987. 5. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1984. 6. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1998. 6. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. | |
2. | Педагогическая деятельность как составляющая образовательного процесса. 1. Психологические основы педагогической деятельности. 2. Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагога. 3. Мотивация педагогической деятельности. 4. Составляющие успешности педагогической деятельности. Литература: 1. Введение в педагогическую деятельность. / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева – М., 2000. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 3. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – Москва, 2003. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997. 5. Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999. 6. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. – М, 2004. 7. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999. 8. Новая типология учителей. – «Школьный психолог», 2000. №3. 9. Сергеева И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб, 2004. 10. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М., 2003. 6. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. |
Профессиональная культура педагога. 1. Психологические знания, их значение в деятельности педагога. Пути повышения психологической культуры. 2. Педагогическое мастерство, уровни педагогического мастерства. 3. Педагогические способности, их структура и виды. 4. Педагогическая этика. Литература: 1. Введение в педагогическую деятельность. / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева. – М., 2000. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1991 3. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – Москва, 2003. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997. 5. Исаев Е.И. Теория и практика психологического образования педагога.- Психологический журнал. Том 21. №6. 2000. 6. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. – М, 2004. 7. Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель. – Вопросы психологии. 1983. №3. 8. Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999. 9. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999. 10. Сергеева И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб, 2004. 11. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М., 2003. 11. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. | |
Взаимодействие и взаимовлияние субъектов образовательного процесса. 1. Понятие «учебное сотрудничество». Психологические условия его эффективности. 2. Педагогический такт. 3. Конфликты и их разрешение в педагогическом взаимодействии. 4. Особенности взаимодействия педагога со студентами. Литература: 1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д., 1999. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1997. 3. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов н/Д., 1998. 4. Практическая психология для преподавателей. – М., 1997. 5. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. | |
Проблема воспитания в педагогической психологии. 1. Концепции формирования личности через воспитание. 2. Методы психотерапевтического и психокоррекционного воздействия на личность, их воспитательное значение. 3. Роль психологического климата детского коллектива в формировании личности ребенка. 4. Развитие позитивного самовоспитания. Литература: 1. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 3. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – Москва, 2003. 4. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – Москва, 1999. 5. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999. 6. Психология и педагогика. – М., 1999. 7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 1999. 8. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1998. 7. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983. | |
Развитие личности в процессе воспитания. 1. Роль и соотношение биологических и социальных факторов в воспитании. 2. Значение общения в воспитании личности. 3. Учебно-воспитательные ситуации и их организация. 4. Л.С.Выготский о психологии воспитания. Литература: 1. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М., 1986. 2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983. 3. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 5. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1984. 6. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999. 7. Психология и педагогика. – М., 1999. 8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 1999. 9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 1998. |
Рекомендуемая литература:
|
|
|
|
1. Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. – СПб., 2006.
2. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.
3. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983.
4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2-х кн. – М., 2000.
5. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 1999.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М., 2001.
8. Введение в педагогическую деятельность /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева. – М., 2000.
9. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. М.В. Гамезо, Л.М. Орлова. – М., 1999.
10. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина и др. – М.,1998.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова– М., 1991.
12. Гатальская Г.В. В школу с радостью. – М., 1998.
13. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996.
14. Горелова Г.Г. Кризисы личности и педагогическая профессия. – М., 2004.
|
|
15. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Ленинград, 1984.
16. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М., 2003.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1997.
18. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. – М., 1987.
19. Климов Е.А. Педагогический труд: Психологические составляющие. – М., 2004.
20. Коссов Г. Введение в дифференциальную психологию учения. – М., 1987.
21. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М., 2007.
22. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – М., 1967.
23. Маркова А.П. Психология труда учителя. – М., 1993.
24. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.
25. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М., 1998.
26. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2004.
27. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат. \ Под ред. Ю.Н. Кулюткина. – М., 1990.
28. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1999.
29. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов н/Д., 1998.
30. Петрова А.П. Жесты в педагогическом процессе. – М., 1998.
31. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990.
32. Практическая психология для преподавателей. – М., 1997.
33. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2000.
34. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум. – М., 2002.
35. Психология и педагогика. – М., 1999.
36. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. – Ростов н/Д., 1998.
37. Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – М., 1999.
38. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 1999.
39. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. – М., 1998.
40. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 1999.
41. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984.
42. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
43. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М., 2003.
44. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1998.
45. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1995.
46. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.
47. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
Преподаватель ________________________ Н.П.. Гребенщикова