Общие Требования к оформлению контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»

Петрозаводск

Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Ремонт автомобилей» разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и рабочей программы учебной дисциплины «Ремонт автомобилей»

Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Петрозаводский автотранспортный техникум»

Разработчики:

Скориков Г.И. преподаватель спецдисциплин ГАОУ СПО РК «Петрозаводский автотранспортный техникум»

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии технического обслуживания и ремонта автомобилей Протокол № от ______________ 2014 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. введение    
2. общие требования к оформлению контрольной работы  
3. Варианты заданий 4. Оценка контрольной работы    
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы  
6. Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость изучения дисциплины «Ремонт автомобилей» вызвана тем, что современное общество требует всесторонне грамотных специалистов, в том числе умеющих решать технически сложные задачи. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать к себе лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

Программой курса предусмотрено чтений лекций и проведение практических занятий, выступление перед аудиторией, деловые игры. Особое место в структуре дисциплины занимает самостоятельная работа студентов, которая включает в себя не только самостоятельное изучение тем дисциплины, которые не вошли в лекционный и практический курсы, но и более глубокая подготовка по одному из предложенных вопросов при выполнении контрольной работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:

· Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

· Осуществлять технический контроль автотранспорта;

· Оценивать эффективность производственной деятельности;

· Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· Устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

· Базовые схемы включения элементов электрооборудования;

· Свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

· Правила оформления технической и отчетной документации;

· Классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

· Методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

· Основные положения действующей нормативной документации;

· Основы организации деятельности предприятия и управление им;

· Правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Формой итоговой аттестации по дисциплине «Ремонт автомобилей» является дифференцированный зачет и экзамен.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основной формой самостоятельной работы студентов - заочников является выполнение домашних контрольных работ.

Выполнение студентом домашней контрольной работы по дисциплине проводится с целью: получения первоначальных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам и междисциплинарным курсам, формирования умений применять теоретические знания при решении практических задач, формирования умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебно-методическими материалами, формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию, развития самостоятельности, ответственности и организованности.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради школьного формата или в печатном виде.

При оформлении контрольной работы в тетради страницы нумеруются, имеют поля не менее двух сантиметров для замечаний преподавателя. На обложке тетради размещают титульный лист утвержденного образца (приложение 1). Ответ на каждый вопрос начинают с новой страницы, на которой указывается и подчеркивается сам вопрос, ниже располагается ответ. Схемы, таблицы, рисунки выполняются карандашом с использованием чертежных инструментов. Работа выполняется чернилами одного цвета, аккуратно и разборчиво, без сокращений.

При оформлении контрольной работы в печатном виде указываются номера страниц в верхнем правом углу листа без точек и символов, начиная с цифры 3 на третьем листе. Первой считается титульный лист, второй – содержание (приложение 2), нумерация на них не ставится. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки. Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с предлагаемым образцом. Объём контрольной работы – не менее 20 страниц формата А4, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, параметры страницы стандартные (левое – 3 см; правое 1,5 см; верхнее и нижнее – 2см). Графическая часть (схемы, графики, диаграммы) контрольной работы выполняются в черной цветовой гамме с точной расшифровкой терминов и понятий.

В заключительной части контрольной работы указывается использованная литература (не менее 5 источников) и одна страница отводится для замечаний.

Контрольная работа выполняется по заданному варианту.

Выполненную контрольную работу необходимо сдать преподавателю для проверки и

рецензирования в установленные сроки.

Контрольная работа, выполненная не в полном объеме, не по заданному варианту, небрежно, неразборчивым почерком возвращаются студенту без рецензии с указанием причин возврата на титульном листе.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

Вариант - 1

1. Капитальный ремонт подвижного состава автомобильного транспорта:

§ Назначение;

§ Методы ремонта (необезличенный, обезличенный);

§ Факторы, учитываемые при направлении в КР.

2. Восстановление деталей с применением синтетических материалов:

§ Синтетические материалы, применяемые в авторемонтном производстве;

§ Область применения;

§ Охрана труда и окружающей среды.

3. Технологический процесс восстановления деталей:

§ Виды технологических процессов;

§ Содержание технологических процессов.

4. Основы конструирования технологической оснастки:

§ Классификация приспособлений;

§ Область применения.

Вариант – 2

1. Комплектование деталей:

§ Назначение;

§ Метод неполной взаимозаменяемости;

§ Примеры применения этого метода.

2. Восстановление деталей сваркой:

§ Общая характеристика сварки;

§ Способы сварки;

§ Применяемое оборудование.

3. Восстановление корпуса масляного насоса системы смазки (АЛ-4):

§ Основные дефекты;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование газосварочных работ:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 3

1. Мойка и чистка деталей:

§ Назначение;

§ Моющие средства;

§ Техника безопасности.

2. Восстановление сваркой и наплавкой деталей из чугуна:

§ Применяемые способы сварки и наплавки;

§ Оборудование и материалы;

§ Область применения.

3. Восстановления распределительных валов:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Проектирование авторемонтных предприятий. Задание на проектирование, его содержание и порядок его составления.

Вариант – 4

1. Балансировка деталей и узлов при сборке:

§ Назначение;

§ Статическая неуравновешенность;

§ Способы устранения.

2. Восстановление деталей постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД):

§ Сущность процессов;

§ Правила постановки ДРД;

§ Область применения.

3. Восстановление генераторов переменного тока:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения.

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование токарных работ:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 5

1. Дефектация деталей:

§ Характерные дефекты деталей;

§ Содержание технических условий на дефектацию;

§ Определение коэффициентов замены и восстановления деталей.

2. Восстановление деталей наплавкой в среде углекислого газа:

§ Сущность процесса;

§ Применяемое оборудование и материалы;

§ Область применения.

3. Восстановление тормозных барабанов:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование разборочных работ:

§ Порядок расчленения операции на элементарные приемы;

§ Определение норм времени по каждому приему.

Вариант – 6

1. Балансировка деталей:

§ Назначение;

§ Виды неуравновешенности;

§ Область применения.

2. Восстановление деталей способами давления:

§ Сущность процесса;

§ Основные способы восстановления;

§ Примеры применения.

3. Восстановление аккумуляторных батарей:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование сверлильных работ:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 7

1. Комплектование деталей:

§ Сущность процесса и значение при КР;

§ Метод пригонки;

§ Примеры применения этого метода.

2. Восстановление деталей способами давления:

§ Сущность процесса;

§ Восстановление механических свойств материала деталей;

§ Область применения.

3. Восстановление корпуса топливного насоса высокого давления (АЛ-9):

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование шлифовальных работ:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 8

1. Комплектование деталей:

§ Назначение;

§ Методы комплектования деталей;

§ Область применения методов.

2. Восстановление деталей электродуговой сваркой:

§ Сущность процесса;

§ Применяемое оборудование и материалы;

§ Охрана труда и окружающей среды.

3. Восстановление коромысел клапанов двигателя:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование электродуговой наплавки в среде углекислого газа:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 9

1. Особенности авторемонтного производства в сравнении с автомобилестроением.

2. Восстановление деталей железнением (осталиванием):

§ Технологтческий процесс железнения;

§ Влияние условий железнения на свойства покрытия;

§ Область применения.

3. Ремонт деталей класса «корпусные детали»:

§ Детали, относящиеся к этому классу;

§ Основные дефекты и способы их устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Проектирование основных участков авторемонтных предприятий. Порядок подбора технологического оборудования.

Вариант – 10

1. Структура авторемонтного предприятия, общая характеристика его подразделений.

2. Восстановление деталей железнением (осталиванием):

§ Сущность процесса;

§ Свойства электролитического железа;

§ Область применения.

3. Восстановление блоков цилиндров из чугуна:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Проектирование основных участков авторемонтных предприятий. Порядок определения количества производственных рабочих.

Вариант – 11

1. Дефектация и сортировка деталей:

§ Назначение;

§ Методы контроля;

§ Сортировка деталей по результатам дефектации.

2. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой:

§ Сущность процесса;

§ Применяемое оборудование и материалы;

§ Область применения.

3. Восстановление валов ведомых коробок передач:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование сборочных работ:

§ Особенности нормирования сборочных работ;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 12

1. Комплектование деталей:

§ Сущность процесса;

§ Комплекс работ, выполняемых при комплектовании;

§ Организация комплектовочных работ.

2. Восстановление деталей контактной сваркой:

§ Сущность процесса;

§ Применяемое оборудование и материалы;

§ Область применения.

3. Восстановление нажимных дисков сцепления:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование гальванических работ:

§ Исходные данные;

Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 13

1. Сборка прессовых соединений:

§ Условия, обеспечивающие сборку;

§ Определение усилий запрессовки;

§ Примеры.

2. Способы восстановления деталей и их краткая характеристика.

3. Восстановление автомобильных шин:

§ Требования к состоянию шин, сдаваемых в ремонт;

§ Технологический процесс устранения местных повреждений;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование труда:

§ Состав нормируемого времени;

§ Характеристика элементов нормы времени.

Вариант – 14

1. Дефектация деталей:

§ Сущность процесса;

§ Технические условия на дефектацию (допустимый и предельный износы);

§ Привести примеры.

2. Восстановление деталей наплавкой:

§ Сущность процесса;

§ Виды механизированной наплавки;

§ Преимущества и недостатки восстановления деталей наплавкой.

3. Восстановление ведомых дисков сцепления:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование гальванических работ:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 15

1. Народохозяйственное значение капитального ремонта автомобилей:

2. Восстановление лакокрасочных покрытий:

§ Виды лакокрасочных материалов и их характеристика;

§ Способы окраски кузова автомобиля;

§ Способы сушки лакокрасочных покрытий и их сравнительная характеристика.

3. Технологический процесс восстановления деталей:

§ Классификация автомобильных деталей;

§ Назначение типовых технологических процессов восстановления деталей;

§ Факторы, определяющие рациональный выбор технологического процесса.

4. Основы конструирования технологической оснастки:

§ Необходимость применения;

§ Приводы и их характеристика.

Вариант – 16

1. Комплектование деталей:

§ Назначение;

§ Метод регулирования

§ Примеры применения этого метода.

2. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер:

§ Сущность процесса;

§ Преимущества и недостатки;

§ Примеры применения этого метода.

3. Восстановления рам грузовых автомобилей:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование труда:

§ Штучное время, порядок его определения;

§ Штучно-калькуляционное время и его определение;

§ Норма выработки и её определение.

Вариант – 17

1. Сборка агрегатов::

§ Организационные формы сборки;

§ Сравнительная характеристика;

§ Область применения.

2. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер:

§ Сущность процесса;

§ Порядок определения межремонтного припуска и числа ремонтных размеров;

§ Область применения.

3. Восстановление распределительного вала:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Фотография рабочего времени и обработка материалов наблюдений.

Вариант – 18

1. Методы, виды и способы ремонта автомобилей. Их краткая характеристика.

2. Восстановление лакокрасочных покрытий:

§ Назначение лакокрасочных покрытий;

§ Технологический процесс подготовки поверхности для лакокрасочного покрытия;

§ Способы нанесения лакокрасочных покрытий, их сравнительная характеристика.

3. Восстановление головки блока двигателя из чугуна:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Проектирование основных участков авторемонтного предприятия. Порядок расчета производственных площадей.

Вариант – 19

1. Комплектование деталей:

§ Назначение;

§ Способы подбора деталей в комплекты (штучный, групповой, смешанный);

§ Примеры применения разных способов подбора.

2. Восстановление деталей газовой сваркой:

§ Сущность процесса;

§ Применяемое оборудование и материалы;

§ Охрана труда и окружающей среды.

3. Восстановление шатунов двигателя:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование вибродуговой наплавки:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 20

1. Мойка и очистка деталей:

§ Виды загрязнений;

§ Способы мойки и очистки;

§ Сравнительная характеристика способов мойки.

2. Восстановление сваркой и наплавкой деталей из конструкционных и легированных сталей:

§ Применяемые способы сварки и наплавки;

§ Применяемое оборудование и материалы;

§ Область применения.

3. Восстановление коленчатых валов из чугуна:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование слесарных работ:

§ Особенности нормирования слесарных работ;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 21

1. Разборка автомобилей и их агрегатов:

§ Назначение;

§ Общая схема разборки автомобилей;

§ Организационные формы разборочного процесса.

2. Восстановление сваркой деталей из цветных металлов:

§ Применяемые способы сварки;

§ Применяемое оборудование и материалы;

§ Выбор режимов сварки.

3. Восстановление коленчатых валов из стали:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Проектирование авторемонтных предприятий:

§ Исходные данные;

§ Этапы проектирования.

Вариант – 22

1. Комплектование деталей:

§ Сущность процесса;

§ Метод пригонки;

§ Примеры применения этого метода.

2. Восстановление деталей способами давления:

§ Сущность процесса;

§ Восстановление механических свойств материала деталей;

§ Примеры применения.

3. Восстановление корпуса топливного насоса высокого давления (АЛ-9):

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование шлифовальных работ:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 23

1. Сборка агрегатов:

§ Организационные формы сборки;

§ Сравнительная характеристика способов;

§ Область применения.

2. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер:

§ Сущность процесса;

§ Эффективность;

§ Область применения.

3. Восстановление картера коробки передач (АЛ-4):

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Фотография рабочего времени и обработка материалов наблюдений.

Вариант – 24

1. Основы организации рабочих мест. Паспорт рабочего места.

2. Восстановление деталей способами давления:

§ Сущность процесса;

§ Восстановление формы детали;

§ Область применения.

3. Восстановление блоков цилиндров из алюминиевых сплавов:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Проектирование основных участков авторемонтного предприятия. Порядок расчета количества основного оборудования.

Вариант – 25

1. Технический контроль на авторемонтном предприятии:

§ Назначение;

§ Задачи службы технического контроля.

2. Восстановление деталей хромированием:

§ Сущность процесса;

§ Свойства электролитического хрома;

§ Область применения.

3. Восстановление картера коробки передач из чугуна:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Основы конструирования технологической оснастки:

§ Методика конструирования;

§ Исходные данные.

Вариант – 26

1. Комплектование деталей:

§ Сущность процесса;

§ Метод Групповой взаимозаменяемости;

§ Примеры применения этого метода.

2. Восстановление деталей хромированием:

§ Технологический процесс твердого хромирования;

§ Преимущества и недостатки восстановления деталей хромированием;

§ Область применения.

3. Восстановление распылителя форсунки в сборе:

§ Основные дефекты;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование фрезерных работ:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 27

1. Сборка резьбовых соединений:

§ Условия, обеспечивающие точность и надежность сборки;

§ Выбор типа инструмента;

§ Примеры.

2. Восстановление деталей способами давления:

§ Сущность процесса;

§ Классификация видов обработки деталей давлением;

§ Область применения.

3. Восстановление топливных баков:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование электросварочных работ:

§ Исходные данные;

§ Последовательность определения нормы времени.

Вариант – 28

1. Прием автомобилей и их агрегатов в ремонт:

§ Порядок приема;

§ Документация;

§ Требования к состоянию автомобилей, сдаваемых в КР.

2. Восстановление деталей напылением:

§ Сущность процесса;

§ Виды напыления;

§ Область применения.

3. Восстановление цилиндров колесных тормозов:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Основы конструирования технологической оснастки:

§ Классификация приспособлений;

§ Последовательность проектирования.

Вариант – 29

1. Понятие о качестве ремонта автомобилей. Показатели качества.

2. Восстановление деталей напылением:

§ Технологический процесс напыления;

§ Применяемые оборудование и материалы;

§ Охрана труда и окружающей среды.

3. Восстановление гильз цилиндров:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий:

§ Задание на проектирование.

§ Последовательность проектирования.

Вариант – 30

1. Приработка и испытание двигателей:

§ Назначение приработки, обкатки и испытаний;

§ Технологический процесс;

§ Применяемое оборудование.

2. Народохозяйственное значение восстановления деталей автомобиля.

3. Восстановление кузовов легковых автомобилей:

§ Основные дефекты;

§ Способы устранения;

§ Организация рабочих мест.

4. Техническое нормирование труда:

§ Основные задачи;

§ Методы и их краткая характеристика.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2

Вариант – 1

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3307 (ГАЗ-53А).

Деталь: Вал вторичный коробки передач 52-1701105-01.

Дефекты:

§ Износ передней шейки под подшипник;

§ Износ резьбы М30х1-6Д;

§ Износ шейки под задний подшипник.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3307 (ГАЗ-53А).

Деталь: Картер коробки передач 52-1701015-А

Дефекты:

§ Трещина длиной L= 50 мм;

§ Износ отверстия под подшипник первичного вала;

§ Износ отверстия под подшипник вторичного вала.

3. Определить штучное время на заварку трещины на картере коробки передач автомобиля ГАЗ-3307. Длина трещины L= 50 мм.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 2

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238.

Деталь: Шатун в сборе 236-1004045-Б.

Дефекты:

§ Изгиб и скручивание шатуна;

§ Износ торцев нижней головки;

§ Износ отверстия под втулку верхней головки.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: МАЗ-53371 (МАЗ-500).

Деталь: Вал первичный коробки передач 236-1701027-А

Дефекты:

§ Износ шейки под передний подшипник;

§ Износ шейки под задний подшипник;

§ Износ резьбы М70х2-6Н под кольцо крепления подшипника.

3. Определить штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки передач автомобиля МАЗ-53371 под размер по рабочему чертежу. Припуск – 0,1. Станок круглошлифовальный 3А151.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 3

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3307 (ГАЗ-53А).

Деталь: Кулак поворотный 53-3001012-А2.

Дефекты:

§ Износ шейки под наружный подшипник ступицы;

§ Износ шейки под внутренний подшипник ступицы;

§ Износ резьбы М24х1,5 под гайку.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3307 (ГАЗ-53А).

Деталь: Вал первичный коробки передач 52-1701030-А

Дефекты:

§ Износ шлицев по толщине;

§ Износ шейки под задний подшипник;

§ Износ шейки под передний подшипник.

3. Определить штучное время на заварку шлицев вала первичного коробки передач автомобиля ГАЗ-3307.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 4

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Кулак поворотный 130-3001014-В.

Дефекты:

§ Износ резьбы М36х2-6Д под гайку;

§ Износ кольца под сальник;

§ Износ отверстия под втулки шкворня.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Вал первичный коробки передач 130-1701030-Б.

Дефекты:

§ Износ шлицев по толщине;

§ Износ отверстия под роликовый подшипник;

§ Износ шейки под задний подшипник.

3. Определить штучное время на обточку шлицевой шейки вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 после наплавки. Диаметр до обработки Д=43 мм, после обработки Д=40 мм, длина шейки L=100 мм. Станок токарно-винторезный 1К62.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 5

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь Кулак поворотный 24-3001012.

Дефекты:

§ Износ отверстия под шкворень;

§ Срыв резьбы М24х1,5-6Н;

§ Износ шейки под внутренний роликоподшипник.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Вал ведущий коробки передач 24-1701022.

Дефекты:

§ Износ шейки под шариковый подшипник коленчатого вала;

§ Износ шлицев по толщине;

§ Износ шейки под шариковый подшипник.

3. Определить штучное время на заварку шлицев вала ведущего коробки передач автомобиля ГАЗ-3110(ГАЗ-24).

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 6

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: картер коробки передач 130-1701015-Б2.

Дефекты:

§ Трещина длиной L=55 мм, не проходящая через отверстия под подшипники;

§ Износ отверстий под подшипники первичного и вторичного валов;

§ Износ отверстия под переднюю шейку оси блока шестерен заднего хода.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238.

Деталь: Вал распределительный 238-1006015-Г2.

Дефекты:

§ Износ рабочих поверхностей кулачков;

§ Износ опорных шеек;

§ Износ шпоночного паза.

3. Определить штучное время на заварку шпоночного паза вала распределительного двигателя ЯМЗ-238.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 7

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24).

Деталь: Головка блока цилиндров в сборе 24-1003010-Г.

Дефекты:

§ Трещины на рубашке охлаждения;

§ Коробление поверхности прилегания к блоку;

§ Ослабление посадки седла впускного клапана.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24).

Деталь: Вал коленчатый 24-1005015.

Дефекты:

§ Износ шатунных шеек по диаметру (Дш=56,6);

§ Износ коренных шеек по диаметру (Дк=63,4);

§ Биение торцовой поверхности фланца вала более допустимого.

3. Определить штучное время на подрезку торца фланца коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402. Припуск – 0,4. Станок токарно-винторезный 1К62.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 8

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Блок цилиндров в сборе 24-1002010.

Дефекты:

§ Трещины на стенках рубашки охлаждения длиной L=50 мм;

§ Износ посадочного отверстия под гильзу;

§ Износ гнезд вкладышей коренных подшипников.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Вал ведомый коробки передач 24-1701105.

Дефекты:

§ Износ шейки под втулку шестерни третьей передачи;

§ Износ шейки под роликовый подшипник;

§ Износ шлицев под ступицу синхронизатора третьей и четвертой передачи по толщине.

3. Определить штучное время на заварку шлицев под ступицу синхронизатора третьей и четвертой передачи ведомого вала автомобиля ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 9

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402.

Дефекты:

§ Износ шатунных шеек по диаметру (Дш=56,6);

§ Износ коренных шеек по диаметру (Дк=63,4);

§ Биение торцовой поверхности фланца вала более допустимого.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Кулак поворотный 24-3001012.

Дефекты:

§ Износ отверстий под шкворень;

§ Срыв резьбы М24х1,5-6Н;

§ Износ шейки под внутренний роликоподшипник.

3. Определить штучное время на нарезание резьбы М24х1,5-6Н кулака поворотного автомобиля ГАЗ-3110. Станок токарно-винторезный 1616.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 10

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3307 (ГАЗ-53А).

Деталь: Картер коробки передач 52-1701015-А

Дефекты:

§ Трещина длиной L= 50 мм;

§ Износ отверстия под подшипник первичного вала;

§ Износ отверстия под подшипник вторичного вала

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24).

Деталь: Шатун в сборе 24-1004045-А.

Дефекты:

§ Износ торцев нижней головки;

§ Износ отверстия под втулку верхней головки;

§ Износ отверстия в нижней головке шатуна.

3. Определить штучное время на растачивание отверстия в нижней головке шатуна двигателя ЗМЗ-402 под размер рабочего чертежа. Припуск – 0,1 мм. Станок токарно-винторезный 1К62.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

5. Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 11

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238.

Деталь: Вал распределительный 238-1006015-Г2.

Дефекты:

§ Износ Рабочих поверхностей кулачков;

§ Износ опорных шеек;

§ Износ резьбы М27х2-8Д.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238

Деталь: Вал коленчатый 238-1005020-Г.

Дефекты:

§ Износ шейки под шкив;

§ Износ коренных шеек за пределы ремонтных размеров;

§ Износ шатунных шеек за пределы ремонтных размеров.

3. Определить штучное время на шлифование коренных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238 после наплавки. Припуск – 0,1. Станок круглошлифовальный 3А423.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

5. Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 12

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Ступица переднего колеса 130-3103015.

Дефекты:

§ Износ отверстия под внутренний подшипник;

§ Износ отверстия под наружный подшипник;

§ Износ отверстия под шпильки крепления колеса.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Вал промежуточный коробки передач 130-1701048-Б.

Дефекты:

§ Износ шеек под подшипники;

§ Износ шейки под шестерню третьей передачи;

§ Повреждение резьбы М36х1,5-6Д.

3. Определить штучное время на нарезание резьбы м36х1,5-6Д на длине L=30 мм на валу промежуточном коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410. Станок токарно-винторезный 1616.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 13

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-53-11.

Деталь: Вал коленчатый 66-1005015-10.

Дефекты:

§ Износ шейки под ступицу шкива;

§ Погнутость вала;

§ Износ шатунных шеек за пределы ремонтных размеров.

2.Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3307 (ГАЗ-53А).

Деталь: Кулак поворотный 53-3001012-А2.

Дефекты:

§ Износ шейки под наружный подшипник ступицы;

§ Износ шейки под внутренний подшипник ступицы;

§ Износ резьбы М24х1,5 под гайку.

3. Определить штучное время на нарезание резьбы М24х1,5 на длине 40 мм на кулаке поворотном автомобиля ГАЗ-3307. Станок токарно-винторезный 1616.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 14

1.Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3307 (ГАЗ-53А).

Деталь: Вал первичный коробки передач 52-1701030-А.

Дефекты:

§ Износ шлицев по толщине;

§ Износ шейки под задний подшипник;

§ Износ шейки под передний подшипник.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402.

Деталь: Клапан выпускной 24-1007015.

Дефекты:

§ Износ рабочей фаски головки клапана;

§ Износ стержня клапана по диаметру;

§ Погнутость стержня клапана.

3. Определить штучное время на шлифование стержня впускного клапана двигателя ЗМЗ-402. Припуск – 0,1 мм. Станок бесцентрово-шлифовальный 3А184.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 15

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402.

Деталь: Вал распределительный 24-1006015-02.

Дефекты:

§ Погнутость вала;

§ Износ кулачков;

§ Износ опорных шеек (Дш = 47,92).

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Блок цилиндров в сборе 24-1002010.

Дефекты:

§ Износ отверстий во втулках под шейки распределительного вала;

§ Трещина на стенках рубашки охлаждения длиной L= 50 мм;

§ Износ посадочных отверстий под гильзу.

3. Определить штучное время на заварку трещины на стенках рубашки охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Длина трещины L= 50 мм.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 16

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402.

Деталь: Клапан выпускной 24-1007015.

Дефекты:

§ Износ рабочей фаски головки клапана;

§ Износ стержня клапана по диаметру;

§ Погнутость стержня клапана.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402.

Деталь: Головка блока цилиндров в сборе 24-1003010-Г.

Дефекты:

§ Трещина на рубашке охлаждения длиной L= 30 мм;

§ Коробление поверхности прилегания к блоку;

§ Ослабление посадки седла впускного клапана.

3. Определить штучное время на фрезерование головки при короблении поверхности прилегания к блоку цилиндров двигателя ЗМЗ-402. Припуск - 0,3 мм. Станок универсально-фрезерный 6Н82.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 17

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Вал ведомый коробки передач 24-1701105.

Дефекты:

§ Износ шейки под втулку шестерни третьей передачи;

§ Износ шейки под роликовый подшипник;

§ Износ шлицев под ступицу синхронизатора третьей и четвертой передачи.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Картер коробки передач 24-1701015.

Дефекты:

§ Износ отверстия под подшипник ведущего вала;

§ Износ отверстия под посадочный буртик удлинителя;

§ Трещина на картере длиной L= 60 мм.

3. Определить штучное время на заварку трещины на картере коробки передач автомобиля ГАЗ-3110. Длина трещины L= 60 мм.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 18

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЯМЗ-238.

Деталь: Вал коленчатый 238-1005020-Г.

Дефекты:

§ Износ шейки под шкив;

§ Износ коренных шеек за пределы ремонтных размеров;

§ Износ шатунных шеек за пределы ремонтных размеров.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-53-11.

Деталь: Вал распределительный 13-1006015-А.

Дефекты:

§ Износ рабочих поверхностей кулачков;

§ Износ опорных шеек за пределы ремонтных размеров;

§ Износ шпоночного паза.

3. Определить штучное время на шлифование рабочих поверхностей кулачков вала распределительного двигателя ЗМЗ-53-11. Припуск - 0,06 мм. Станок копировально-шлифовальный 3433.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 19

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Вал промежуточный коробки передач 130-1701048-Б.

Дефекты:

§ Износ шеек под подшипники;

§ Износ шейки под шестерню третьей передачи;

§ Повреждение резьбы М36х1,5-6Д.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Картер коробки передач 130-1701015-Б2.

Дефекты:

§ Трещина длиной L= 55 мм, не проходящая через отверстия под подшипники;

§ Износ отверстия под подшипник первичного вала;

§ Износ отверстия под подшипник вторичного вала.

3. Определить штучное время на расточку отверстий под подшипники первичного и вторичного валов картера коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410. Припуск на обработку - 1,0 мм. Диаметр отверстий после обработки Д=112,6 мм, длина обрабатываемой поверхности L=40 мм. Станок для расточки отверстий под подшипники в картере коробки передач ЗИЛ-431410.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 20

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: МАЗ-53371 (МАЗ-500).

Деталь: Вал первичный коробки передач 236-1701027-А.

Дефекты:

§ Износ шейки под передний подшипник;

§ Износ шейки под задний подшипник.

§ Износ резьбы М70х2-6Н под кольцо крепления подшипника.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Ступица переднего колеса 130-3103015.

Дефекты:

§ Износ отверстия под внутренний подшипник;

§ Износ отверстия под наружный подшипник;

§ Износ отверстия под шпильки крепления колеса.

3. Определить штучное время на сверление отверстий под шпильки крепления колеса с диаметра Д=20,2 мм до диаметра Д=21,0 мм на длине L=40 мм. Автомобиль ЗИЛ-431410. Станок вертикально-сверлильный 2Н125.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 21

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-53-11.

Деталь: Вал распределительный 13-1006015-А.

Дефекты:

§ Износ рабочих поверхностей кулачков;

§ Износ опорных шеек за пределы ремонтных размеров;

§ Износ шпоночного паза.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-53-11.

Деталь: Блок цилиндров в сборе 66-1002015-Б1.

Дефекты:

§ Износ отверстий под толкатели (Д=25,45);

§ Износ отверстий под втулки распределительного вала;

§ Износ поверхностей под гильзы.

3. Определить штучное время на развертывание отверстий под толкатели двигателя ЗМЗ-53-11 с диаметра Д=25,45. Припуск - 0,05. Станок вертикально- сверлильный 2Н135.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 22

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: МАЗ-53371 (МАЗ-500).

Деталь: Картер коробки передач 236-1701015-А.

Дефекты:

§ Износ отверстия под подшипник первичного вала;

§ Износ отверстия под подшипник вторичного вала;

§ Трещина длиной L= 100 мм.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Кулак поворотный 130-3001014-В.

Дефекты:

§ Износ резьбы М36х2-6Д под гайку;

§ Износ кольца под сальник;

§ Износ отверстия под втулку шкворня.

3. Определить штучное время на нарезание резьбы М36х2-6Д под гайку на поворотном кулаке автомобиля ЗИЛ-431410. Длина резьбы L= 40 мм. Станок токарно-винторезный 1616.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 23

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238.

Деталь: Блок цилиндров 238-1002015-Б.

Дефекты:

§ Износ верхних посадочных отверстий под гильзы;

§ Износ нижних посадочных отверстий под гильзы;

§ Износ отверстий под вкладыши коренных подшипников.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-53-11.

Деталь: Вал коленчатый 66-1005015-10.

Дефекты:

§ Погнутость вала;

§ Износ шатунных шеек за пределы ремонтных размеров;

§ Износ коренных шеек за пределы ремонтных размеров.

3. Определить штучное время на шлифование шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53-11 перед наплавкой. Припуск – 0,1. Станок круглошлифовальный 3А423.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 24

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Вал ведущий коробки передач 24-1701022.

Дефекты:

§ Износ шейки под шариковый подшипник коленчатого вала;

§ Износ шлицев по толщине;

§ Износ шейки под шариковый подшипник.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: МАЗ-53371 (МАЗ-500).

Деталь: Шестерня ведушая заднего моста 500-2402017.

Дефекты:

§ Износ шейки под передний шарикоподшипник;

§ Износ шейки под задний роликоподшипник;

§ Повреждение резьбы М39х2-6Д.

3. Определить штучное время на обточку резьбовой шейки шестерни ведущей М39х2-6Д автомобиля МАЗ-53371 до наплавки. Станок токарно-винторезный 1К62.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 25

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402.

Деталь: Шатун в сборе 24-1004045-А.

Дефекты:

§ Износ торцев нижней головки;

§ Износ отверстия под втулку в верхней головке;

§ Износ отверстия в нижней головке шатуна.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-402.

Деталь: Вал распределительный 24-1006015-02.

Дефекты:

§ Погнутость вала;

§ Износ кулачков;

§ Износ опорных шеек до диаметра (Дш=47,92).

3. Определить штучное время на шлифование опорных шеек вала распределительного двигателя ЗМЗ-402. Диаметр Дш=47,62. Припуск – 0,12. Станок круглошлифовальный 3А151.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 26

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: МАЗ-53371 (МАЗ-500).

Деталь: Шестерня ведущая заднего моста 500-2402017.

Дефекты:

§ Износ шейки под передний роликовый подшипник;

§ Износ шейки под средний роликовый подшипник;

§ Износ резьбы М39х2-6Д.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238.

Деталь: Головка блока цилиндров в сборе 238-1003014-Е3.

Дефекты:

§ Коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров;

§ Износ отверстия под седла клапанов;

§ Ослабление посадки направляющих втулок клапанов.

3. Определить штучное время на фрезерование поверхности прилегания головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238. Припуск – 0,4. Станок универсально-фрезерный 6Н82.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 27

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3110 (ГАЗ-24).

Деталь: Картер коробки передач 24-1701015.

Дефекты:

§ Износ отверстия под подшипник ведущего вала;

§ Износ отверстия под посадочный буртик удлинителя;

§ Трещины на картере длиной L=60 мм.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238.

Деталь: Шатун в сборе 236-1004045-Б.

Дефекты:

§ Изгиб и скручивание шатуна;

§ Износ торцев нижней головки;

§ Износ отверстия под втулки верхней головки.

3. Определить штучное время на развертывание отверстия под втулку верхней головки шатуна двигателя ЯМЗ-238. Припуск – 0,1. Станок вертикально-сверлильный 2Н135.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 28

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238.

Деталь: Головка блока 238-1003014-Е3.

Дефекты:

§ Коробление поверхности прилегания к блоку;

§ Износ отверстия под седла клапанов;

§ Ослабление посадки направляющих втулок клапанов.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: МАЗ-53371 (МАЗ-500).

Деталь: Картер коробки передач 236-1701015-А

Дефекты:

§ Износ отверстия под подшипник первичного вала;

§ Износ отверстия под подшипник вторичного вала;

§ Трещина длиной L= 100 мм.

3. Определить штучное время на заварку трещины на картере коробки передач автомобиля МАЗ-53371. Длина трещины L= 100 мм.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 29

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Деталь: Вал первичный коробки передач 130-1701030-В.

Дефекты:

§ Износ шлицев по толщине;

§ Износ отверстия под роликовый подшипник;

§ Износ шейки под задний подшипник.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЯМЗ-238.

Деталь: Блок цилиндров 238-1002015-Б.

Дефекты:

§ Износ верхних посадочных отверстий под гильзы;

§ Износ нижних посадочных отверстий под гильзы;

§ Износ отверстий под вкладыши коренных подшипников.

3.Определить штучное время на расточку отверстий под вкладыши коренных подшипников блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 под размер рабочего чертежа. Припуск – 0,2. Станок горизонтально-расточной для расточки гнезд под вкладыши в блоке модели РПР-3.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.

Вариант – 30

1. Разработать схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали.

Двигатель: ЗМЗ-53-11.

Деталь: Блок цилиндров в сборе 66-1002015-Б1.

Дефекты:

§ Износ отверстий под толкатели (Д=25,45);

§ Износ отверстий под втулки распределительного вала;

§ Износ поверхностей под гильзы.

2. Разработать план технологических операций восстановительного ремонта детали.

Автомобиль: ГАЗ-3307 (ГАЗ-53А).

Деталь: Вал вторичный коробки передач 52-1701105-01.

Дефекты:

§ Износ передней шейки под подшипник;

§ Износ резьбы М30х1-6Д;

§ Износ шейки под задний подшипник.

3. Определить штучное время на нарезание резьбы М30х1-6Д на валу вторичном коробки передач автомобиля ГАЗ-3307. Длина резьбы L= 40 мм.

4. Составить проект рабочего места по восстановлению детали (по зад. 3).

§ Определить площадь;

§ Подобрать производственный инвентарь, подъемно-транспортное оборудование, оснастку;

§ Выполнить планировку рабочего места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: