Пояснительная записка

Методические рекомендации

По выполнению контрольной работы

по дисциплине (модулю) Менеджмент (по отраслям)
 
 
 
 
по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
 

Сыктывкар 2015

Разработчики

  ФИО Квалификационная категория Должность
  Кучеренко О. М. б/к Преподаватель

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Менеджмент» разработана для студентов обучающихся на специальностях 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), Сыктывкарского торгово-экономического колледжа на заочном отделении.

Развитие экономики, предпринимательства, предприятий в рыночной среде показывает, что от эффективного менеджмента зависит от конкурентоспособности российской экономики в целом и конкурентоспособность отдельных отраслей и предприятий в отечественном и мировом пространстве.

Понимание российскими менеджерами современных концепций управления, умение использовать их в реальной практике. Выработка нового общего языка для руководителей – основа формирования управленческой культуры XXI века.

.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

· содержание принципов управления организациями, отражаю­щих новейшие представления о роли человеческого потенциа­ла;

· современные тенденции в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъяв­ляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики;

· процедуру формирования, направления и методы реализации стратегических планов организации; методы анализа и выбора вариантов управленческих решений;

· принципы построения и виды структур управления организа­циями;

уметь:

· применять на практике принципы управления, ориентирован­ные на максимальное использование человеческого потенциа­ла организации;

· описывать организацию как объект управления;

· определять цели, задачи и содержание управленческого труда работников разных категорий;

· проводить анализ факторов и осуществлять выбор стратегии из возможных вариантов развития;

· проектировать и организовывать процесс принятия решений;

· осуществлять выбор и оценивать эффективность структуры управления организацией.

Студенты заочной формы обучения должны выполнить домашнюю контрольную работу по вариантам. Номер варианта ДКР соответствует двум последним цифрам шифра студента. Задание предусматривает рассмотрение 2-х теоретических и решение 1-ой практической ситуации. Объем работы не должен превышать 7 листов формата А-4 или 12 листов обычной тетради. При выполнении контрольной работы студент должен самостоятельно изучить теоретический материал, переработать и ответить в виде краткого конспекта. Практическое задание должно быть завершено выводом.

К экзамену (зачету) студент будет допущен, только при получении зачета по контрольной работе.

Содержание программы

Выбор варианта

Последняя цифра шифра
П Р Е Д П О С Д Н Я Я   Ц И Ф Р А   Ш И Ф Р А                        
              17 32        
                     
                     
        З7            
      11 28 12 29     13 24   16 23 17 21   18 25  
                     
                     
                     
                     
          9 20            

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Понятие, сущность менеджмента. Виды и формы эффективности менеджмента, их взаимосвязь. Модель комплексной оценки эффективности менеджмента предприятий.

2. Суть и содержание новой управленческой парадигмы и ее отличие от традиционной рационалистической. Обоснуйте взаимосвязь и различие государственного управления и менеджмента в системе рыночных отношений.

3. Внутренняя среда организации: Взаимосвязь элементов внутренней среды организаций. Поясните на примере Вашей организации сильные и слабые стороны деятельности коммерческих организаций и способы совершенствования взаимодействия элементов организации.

4. Внешняя среда предприятия. Какие параметры внешней среды влияют на деятельность Вашего предприятия и какие являются решающими на поведение предприятия в прошлом и в настоящем?

5. Современные принципы управления. Почему при разработке системы управления коммерческими организациями следует использовать научные принципы управления.

6. Делегирование полномочий: опишите систему совместного труда в управлении организацией и охарактеризуйте вклад руководителей, специалистов и технических исполнителей в процессе управления Вашим предприятием.

7. Эволюция управленческой мысли. Основные этапы истории менеджмента. Научные школы менеджмента.

8. Охарактеризуйте секрет успеха японской модели управления. Есть ли различия в системе управления японских фирм и российских предприятий. Предложите принципы управления, которые позволят Вашей организации достичь конкурентных преимуществ.

9. Методы управления: Какие факторы внешней и внутренней среды влияют на эффективность применения различных методов управления на Вашем предприятии.

10. Методы менеджмента. Понятие, сущность, группы методов управления: организационные, административные, экономические, социально-психологические.

11. раскройте понятие человеческого фактора. Особенности управления человеческими ресурсами.

12. Психологические методы управления: На чем основывается разработанная политика психологического воздействия на Вашем предприятии? Какие последствия может иметь данная система на моральный климат в коллективе?

13. Управленческие решения: Какую специфику имеет процесс принятия управленческих решений на Вашем предприятии.

14. Мотивация. Какие приемы мотивации вы считаете наиболее эффективными.

15. Организационные структуры: Какие изменения в структуре управления Вашего предприятия необходимы для оптимизации коммерческой деятельности?

16. Информационные методы управления: Какие факторы внешней и внутренней среды следует учитывать при применении информационного метода управления на Вашем предприятии.

17. Управленческая информация: какую роль играет информация в деятельности Вашей организации? Какие источники информации использует руководители для принятия эффективных управленческих решений.

18. Функции управления: Какие основные управленческие функции необходимо совершенствовать на Вашем предприятии для оптимизации коммерческой деятельности

19. Функция контроля. Ее важность в управлении, особенности и методы.

20. развитие системы методов управления в торговом предприятии. На примере вашей организации.

21. планирование и организация работы в торговом предприятии. На примере вашей организации.

22. Проанализируйте положения новой и старой парадигм управления. на примере вашей организации

23. деловое совещание. Технология организации и проведения делового совещания.

24. Проанализируйте принципы управления научной и современной школы управления. Какие принципы управления, реально используются в управлении Вашей организации?

25. Деловое совещание. Распишите этапы проведения совещания.

26. Рассмотрите процессуальные теории мотивации. Проанализируйте причины, по которым организация не может удовлетворить важные личные потребности ее членов. Сформулируйте предложения, направленные на создание дополнительных возможностей для повышения эффективности деятельности коллектива.

27. Проанализируйте структуру управленческого персонала Вашего предприятия. В каких менеджерах нуждается сегодня Ваше предприятие для оптимизации деятельности предприятия и почему?

28. Проанализируйте структуру управленческого персонала Вашего предприятия. Какие изменения произошли в ней за последние 2-3 года. Какие принципы найма применяются на Вашем предприятии. Оцените эффективность деятельности руководителей, пришедших из внешней среды.

29. Вы являетесь менеджером среднего уровня в торговой компании. В вашем кабинете не умолкают телефонные звонки, к вам постоянно заходят сотрудники. В таких условиях очень трудно сосредоточиться на решении важных проблем. У вас с трудом получается выделить время и для телефонных звонков, и для общения с сотрудниками и для выполнения работ, направленных на развитие предприятия. Сформулируйте проблему и предложите варианты ее решения. Ответы обоснуйте.

30. Вы менеджер торгового зала. В вашем подчинении продавец-консультант который добросовестно выполняет свои должностные обязанности, но в последнее время часто опаздывает на работу. Вам следует принять эффективное управленческое решение по данному работнику. Укажите этапы принятия решения, ход Ваших рассуждений по каждому этапу и практические действия в каждом этапе.

31. Вы менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать руководителем отдела продаж. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов – мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы. Сформулируйте проблему и предложите варианты ее решения. Ответы обоснуйте.

32. Вы являетесь руководителем отдела продаж. Объем работы в отделе постоянно варьируется. Случаются периоды, когда сотрудники не знают чем заняться, а потом обрушивается лавина дел, и они с трудом успевают их выполнять.

Сформулируйте проблему и предложите варианты ее решения. Ответы обоснуйте.

33. В торговом предприятии снизился товарооборот. При анализе причин директор выяснила, что основной поставщик неоднократно нарушает договор поставки товаров по срокам поставки и ассортименту товаров. Какие требования к ведению бизнеса были нарушены со стороны руководителей данного предприятия. Как следует поступить в данной ситуации?

34. В коллективе торгового предприятия сформировалась неформальная группа. Интересы группы не связаны с проблемами предприятия. Общение в группе стало отрицательно влиять деятельность предприятия. Укажите правила поведения руководителя с неформальной группой для нейтрализации влияния группы. Примите управленческое решение по данной ситуации.

35. Крупное торговое предприятие работало до недавнего времени эффективно. Но с появлением конкурентов резко начало сдавать позиции по всем показателям. Проанализируйте основные причины возникших проблем и предложите шаги для реформирования управления на данном предприятии.

36. Руководителю предприятия катастрофически не хватает времени для выполнения всех намеченных дел, так как он занимается решением всех проблем, которые возникают на предприятии в течение рабочего дня. Объясните данному руководителю, как он должен распределить полномочия среди своих сотрудников для эффективного руководства своим предприятием. Какие функции он должен оставить за собой и почему?

37. В магазине работают высококвалифицированные работники, которые объединены в сильные неформальные группы. На предприятие пришел новый руководитель. Лидеры данных групп ведут против руководителя скрытую борьбу. Предложите эффективные способы ослабления влияния данных групп в магазине.

38. В коллективе работают выпускники учебных заведений, замужние женщины, имеющие маленьких детей и детей школьного возраста, люди предпенсионного возраста, незамужние женщины. Руководителю торговой организации предстоит разработать систему мотивации, среди своих подчиненных. Укажите направления и способы мотивации. Поясните практические действия руководителей по разработке системы мотивации.

39. В торговой организации назрела конфликтная ситуация между руководством и подчинёнными. Несколько продавцов обвинили руководителей в том, что заработную плату назначают всем одинаковую вне зависимости от вклада работников. Предложите наиболее эффективный вид стимулирования труда подчиненных. Объясните, почему нельзя использовать уравнительную оценку труда среди подчиненных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Москва, Юрист, 2006 г.

2. В.Д, Грибов Менеджмент Москва «КНОРУС» 2007г

3. Л.Бодди «Основы менеджмента» Москва «Дело» 1998

4. И.И.Мазур Эффективный менеджмент Высшая школа 2003

5. Кадровая служба рыночной экономики. выпуск 3: работа с кадрами на предприятии. (Документы и рекомендации). Москва, 2001 г.

6. Квалификационный справочник руководителей, специалистов и служащих.

7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. Москва, ИНФРА-М, 1997 г.

8. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под редакцией З.П.Румянцевой. Москва, изд. «ИНФРА-М», 2005 г.

  1. Справочник директора предприятия. Москва, изд. ИНФРА-М, 2006 г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: