Компетенции и этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы
ОПК-10:
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
Первый этап (уровень) | Знать: методы построения и применения математических моделей в экономике | Отсутствие знаний | Фрагментарные представления о методах построения и применения математических моделей в экономике | Неполные представления о методах построения и применения математических моделей в экономике | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о методах построения и применения математических моделей в экономике | Сформированные систематические представления о методах построения и применения математических моделей в экономике |
Второй этап (уровень) | Уметь: подготовить исходную информацию для построения экономико-математической модели | Отсутствие умений | Фрагментарные умения при построении экономико-математической модели | В целом успешное, но не систематическое использование правил построения экономико-математической модели | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование правил построения экономико-математической модели | Сформированное умение использовать принципы построения экономико-математической моделей |
Третий этап (уровень) | Владеть: основными методами и алгоритмами моделирования при решении прикладных задач, навыками работы в прикладных программных средствах для решения задач моделирования | Отсутствие владения | Фрагментарное владение навыками моделирования при решении прикладных задач, навыками работы в прикладных программных средствах для решения задач моделирования. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков моделирования при решении прикладных задач, навыками работы в прикладных программных средствах для решения задач моделирования | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков моделирования при решении прикладных задач, навыками работы в прикладных программных средствах для решения задач моделирования | Успешное и систематическое применение навыков моделирования при решении прикладных задач, навыками работы в прикладных программных средствах для решения задач моделирования |
ПК-25:
способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
Первый этап (уровень) | Знать: методы анализа математических моделей в экономике | Отсутствие знаний | Фрагментарные представления о методах анализа математических моделей в экономике | Неполные представления о методах анализа математических моделей в экономике | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о методах анализа математических моделей в экономике | Сформированные систематические представления о методах анализа математических моделей в экономике |
Второй этап (уровень) | Уметь: формализовать рассматриваемую проблему через конкретные математические зависимости | Отсутствие умений | Фрагментарные умения при формализации проблемы в математическую модель | В целом успешное, но не систематическое использование правил формализации проблемы в математическую модель | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование правил формализации проблемы в математическую модель | Сформированное умение использовать принципы формализации проблемы в математическую модель |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками критической оценки результатов математических моделей экономики | Отсутствие владения | Фрагментарное владение навыками критической оценки результатов математических моделей экономики. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков критической оценки результатов математических моделей экономики | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков критической оценки результатов математических моделей экономики | Успешное и систематическое применение навыков критической оценки результатов математических моделей экономики |
Программа дисциплины включает следующие 6 модулей:
Модуль 1. Решение задач линейного программирования
Модуль 2. Метод потенциалов для решения транспортных задач линейного программирования
Модуль 3. Целочисленное линейное программирование
Модуль 4. Методологические основы экономико-статистического анализа и прогнозирования рынка
Модуль 5. Комбинаторика. Схема Бернулли. Случайные величины.
Модуль 6. Законы распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин.
Модуль 7. Предельные теоремы и Закон больших чисел.
При реализации рабочей программы дисциплины «Математические методы и модели в экономике и управлении» для направления 38.03.03 Управление персоналом используется модульно-рейтинговая технология оценки усвоения знаний и развития компетенций студентов.
При изучении курса предусматриваются интерактивные формы проведения лекционных и практических занятий (видеопроекция слайдов материала, описывающих основные положения, определения понятий дисциплины).
Оценка уровня освоения дисциплины осуществляется в виде текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов, и на основе критериев оценки уровня освоения дисциплины.
Контроль представляет собой набор заданий и проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.
Объектами оценивания выступают:
- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине и пр.);
- степень усвоения теоретических знаний;
- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;
- результаты самостоятельной работы.
Активность обучающегося на занятиях оценивается на основе выполненных работ и заданий, предусмотренных ФОС дисциплины.
Оценивание проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия обучающегося (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения обучающегося по основным компонентам учебного процесса за текущий период.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов заданий зависит от числа обучающихся.