Психология» ЗФО, 6 курс

ТЕСТЫ

Для проведения комплексной контрольной работы по дисциплине «Основы психодиагностики» для специальности I ступени высшего образования

Психология» ЗФО, 6 курс

1. В психологию термин «психодиагностика» пришел из:

· медицины

2. Часть элементов генеральной совокупности, отобранных с помощью специальных методов и репрезентативных по отношению к генеральной совокупности – это:

· выборочная совокупность

3. Классификация психодиагностических методов на основании материала, которым оперирует испытуемый, предполагает объединение в следующие группы:

· бланковые, предметные, аппаратурные

4. Диагностические ошибки, связанные с несовершенством психологических методик - это:

· ошибки средств диагностики

5. Компонент жизнестойкости, который представляет собой убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, позитивного или негативного - это:

· принятие риска

6. Жизнестойкость (hardiness), как система убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром, включает в себя сравнительно автономные компоненты, к которым относятся:

· вовлеченность, контроль, принятие риск

7. Цель психологического анализа рисунков «дождливой» серии:

· понять характер поведения человека в неблагоприятных условиях и найти ресурсы противостояния неблагоприятным воздействиям

8. Группа методик, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе в виде ответов – это:

· опросники

9. Тип психологического диагноза, который показывает место и значение диагностируемых признаков в целостной, динамической картине развития личности – это:

· типологический диагноз

10. Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекции впервые используется:

· Л. Франком

11. Методы, используемые психодиагностом, в ситуации, когда данные используются самим обследуемым в целях саморазвития, должны обеспечивать:

· легкость перевода получаемых данных на язык обследуемого

12. Одним из первых исследователей, применивших рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности, был:

· Э. Жюккерт

13. Наиболее существенным признаком данной группы методик является использование в них неопределенных, слабоструктурированных стимулов, которые испытуемый должен дополнять, развивать, интерпретировать. Это:

· проективные методики

14. Личностный опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) разработан:

· Г. Айзенк и С. Айзенк

15. Является фактором профилактики риска нарушения работоспособности и развития соматических и психических заболеваний в условиях стресса, и одновременно способствует оптимальному переживанию ситуаций неопределенности и тревоги:

· жизнестойкость

16. Методической основой методики незаконченных предложений является:

· тест словесной ассоциации

17. Свидетельствует о возможности использования тестовых норм, выработанных на выборке стандартизации при разработке теста, для всей генеральной совокупности испытуемых, для которых данный тест предназначен

· репрезентативность теста

18. Результат действия одного из защитных механизмов, который приводит к возникновению способа поведения, противоположного вытесненному стремлению - это:

· проекция Панглосса и Кассандры

19. "Бланк данных о личности", являющийся прототипом современных личностных опросников и и предназначенный для выявления и отсеивания с военной службы лиц с невротической симптоматикой разработал:

· Ф. Вудвортс

20. Надежность целого теста имеет следующие разновидности:

· ретестовая надежность и одномоментная надежность

21. Опросник уровня субъективного контроля реализован в виде перечня из:

· 44 вопросов

22. Фактор экстраверсии в личностном опроснике Айзенка характеризуется как:

· общительный, дружеский, беззаботный

23. Классификация психодиагностических методов на основании количества обследуемых, предполагает объединение в следующие группы:

· индивидуальные, групповые

24. Тест опросник Г. Айзенка и С. Айзенк (EPQ) имеет:

· единую форму предъявления

25. Все случаи обращения за помощью к психологу можно отнести к двум основным типам:

· ситуация клиента и ситуация экспертизы

26. В становлении психологического тестирования в 19 веке сыграли роль первые исследования:

· умственной отсталости

27. Опросник уровня субъективного контроля предназначен для диагностики:

· экстернальности-интернальности

28. Ошибка, возникшая на одном из этапов распознавания психологической симптоматики, при расхождении мысленной картины состояния субъекта, выраженного в диагнозе с реальным его состоянием, в результате чего ставится психологический диагноз неверный, неточный или недостаточно полный - это:

· диагностическая ошибка

29. Психологическое заключение, в котором в соответствии с заданными критериями психолог выражает в нем свое профессиональное отношение к личности обследуемого – это:

· оценочное заключение

30. Психологическое заключение, содержащее описание личности без определения направленности и которое соответствует ее психологической характеристике - это:

· описательное заключение

31. К аддитивным методикам, одному из видов проективных методик, относится:

· методика «незавершенных предложений»

32. К формам апперцептивного искажения не относятся:

· отражение

33. Методы, используемые психодиагностом, в ситуации, когда данные используются специалистом-смежником для постановки непсихологического диагноза, должны обеспечивать:

· долгосрочный прогноз

34. Низким коэффициентом валидности, рассчитанным с помощью линейной корреляции признается коэффициент:

· порядка 0,20-0,30

35. В группу стандартизованных самоотчетов не входят:

· объективные тесты

36. Модификация проективного теста "Дом-дерево-человек", предполагающая изображения дома, дерева и человека в одном рисунке, принадлежит:

· Р. Бернсу

37. Ключевой личностной переменной, опосредующей влияние стрессогенных факторов (в том числе хронических) на соматическое и душевное здоровье, а также на успешность деятельности, является:

· жизнестойкость

38. Типовая ситуация, когда тест кем-то разработан, известны тестовые нормы, полученные на представителях другой языковой культуры, в психодиагностике определяется, как:

· ситуация применения

39. К диагностическим методам, основанным на заданиях, относительно которых правильного ответа не существует, относятся:

· личностные опросники

40. Опросник уровня субъективного контроля разработан на основе:

· шкалы локуса контроля Дж. Роттера

41. Один из распространённых типов контрольных шкал, направленных на оценку тенденции испытуемого к социально-положительным ответам:

· шкала лжи

42. Американский антрополог, психолог, один из основателей евгеники, одним из первых использовал вариационно-статистические методы в области экспериментальной психологии, пионер применения психологических тестов, анкет и вопросников:

· Ф. Гальтон

43. Минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретацией результата характеризуются:

· объективные тесты

44. К этапам самостоятельной разработки тестовой методики не относятся:

· выбор эффективности отношений (эффективные, неэффективные)

45. К группе проективных методик исследования личности, представляющих собой развитие теста словесной ассоциации, относится:

· методика «незавершенных предложений»

46. В соответствии с концепцией локуса контроля, лица, которые принимают ответственность за события своей жизни на себя, объясняя их своим поведением, обладают:

· интернальным контролем

47. В личностном опроснике Айзенка (EPQ) неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение диагностируется при показателях шкалы лжи:

· свыше 10 баллов

48. Тест «Чернильные пятна» обосновал:

· Г. Роршах

49. Русскоязычная версия теста жизнестойкости (Hardiness Survey) С. Мадди создана:

· Д.А.Леонтьевым, Е.И. Рассказовой

50. В состав MMPI в качестве дополнительной шкалы входят утверждения опросника:

· личностная шкала проявлений тревоги Тейлора

51. Тест словесной ассоциации впервые описан и систематизирован в связи с задачей изучения "ассоциации идей":

· Ф. Гальтоном

52. В научной литературе отмечают следующие аспекты в понимании психической нормы:

· норма как оптимальное состояние объекта, как отсутствие отклонений и как исходное начало для сравнения данных диагностического обследования

53. Клиент сам обратился за помощью, он заинтересован в разрешении своего вопроса. Это признак ситуации:

· клиента

54. Психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека – это:

· психодиагностика

55. Термин «психодиагностика» начал широко употребляться:

· в 20-х годах ХХ столетия

56. Процент испытуемых из выборки стандартизации, которые получили равный или более низкий балл, чем балл данного испытуемого – это:

· процентиль

57. В отечественной психологии в основном используется методика «Незавершенных предложений» в варианте:

· Д. Сакса

58. Унификация, регламентация, приведение к единым нормативам и оценок теста, в результате чего достигается сопоставимость полученных результатов у разных испытуемых, появляется возможность выражения тестовых оценок в относительных к выборке показателях – это:

· стандартизация

59. Согласно теории личности Г. Айзенка к основным ортогональным факторам личности относится:

· экстраверсия-интроверсия

60. Привязано к клинической классификации Крепеллина толкование показателей методики:

· MMPI (Миннесотский многофакторный личностный опросник)

61. Одна из этических норм работы психодиагноста, обязательство неразглашения информации, полученной от испытуемого, или ограничение ее распространения кругом лиц, о котором испытуемый был заранее осведомлен – это:

· конфиденциальность

62. Проективная рисуночная методика «Человек под дождем» была разработана:

· Е. Романовой, Т. Сытько

63. К ошибкам объекта диагностики не относятся:

· логические ошибки: нарушения в соотношении общих и частных категорий

64. Теоретическая психодиагностика задается пересечением следующих областей психологического знания:

· предметной областью психологии, психометрикой, практикой использования психологического знания

65. Понятие коэффициента интеллекта IQ ввел:

· В. Штерн

 

66. Свойство выборочной совокупности людей, т.е. группы или ряда групп, на основе анализа качеств которых разработан тест, представлять генеральную совокупность всех лиц, обладающих подобными типологическими характеристиками - это:

· репрезентативность

67. Фактор эмоциональной лабильности в личностном опроснике Айзенка характеризуется как:

· чувствительный, тревожный, впечатлительный

68. Опросник PRF ("Форма по изучению личности" Д.Джексона) реализован в виде перечня из:

· 140 вопросов

69. Д. Холмс предлагает выделить измерений проекции:

· 2

70. Психологическое заключение, в котором на основании анализа личности обследуемого предлагаются рекомендации, направленные на коррекцию или развитие его личности – это:

· консультативное заключение

71. Закономерность встречаемости разных значений признака – это:

· распределение признака

72. Структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств — типологических свойств, способностей, интеллектуального потенциала, стилевых особенностей поведения, мотивов личности - это:

· психологический диагноз

73. Проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности предполагает:

· комплементарная проекция

74. Начал исследования закономерностей восприятия слабоструктурированных объектов, положивших начало проективному подходу к исследованию личности:

· Г. Роршах

75. Характерным признаком для данной группы методик отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных», ограничений в их выборе. Это:

· проективные методики

76. Вариант теста "Дерево" К. Коха предполагал выполнение рисунка:

· трех любых деревьев, кроме хвойных

77. Математико-статистические средства при изучении индивидуальных различий впервые начал применять:

· К.Пирсон

78. К диагностическим методам, основанным на заданиях, предполагающих правильный ответ относятся:

· тесты интеллекта

79. Научно-практические задачи предметной области психодиагностики не включают такой класс задач, как:

· теоретические

80. Разработал двухфакторную теорию интеллекта и технику факторного анализа. Является автором методов, широко применяемых в математической статистике:

· Ч. Спирмен

81. Тест «Нарисуй человека» предложен:

· К.Маховер, Ф.Гудинаф

82. На сколько групп распределяются незаконченные предложения в методике Saks-Sidney:

· 16

83. В рамках какого типа диагностического заключения психодиагност должен получить ответы на вопросы о причинах и механизме формирования, условиях развития и проявления диагностированного феномена?

· этиологический диагноз

84. Наука и практика постановки психологического диагноза – это:

· психодиагностика

85. Понятие "проекция" в психологию ввел:

· З.Фрейд

86. Понятие «умственный тест» ввел:

· Дж. Кеттелл

87. Требование ретестовой надежности является:

· корректным по отношению к измерению устойчивых во времени психических характеристик индивидов

88. Проекция, понятая как человеческая особенность, без которой нет собственного видения предметов и явлений окружающей действительности, была названа:

· атрибутивной проекцией

89. Типовая ситуация, когда тест кем-то разработан, проверены надежность и валидность, но отсутствуют тестовые нормы, в психодиагностике определяется, как:

· ситуация адаптации

90. Современные методы психодиагностики условно можно разделить на категории:

· измерительные методы и экспертные методы

91. Какие из перечисленных признаков не являются общими для всех проективных методик:

· направленность на диагностику отклоняющегося поведения

92. Одна из контрольных шкал, направлена на анализ установки испытуемого к намеренному или неосознанному улучшению результатов обследования:

· шкала коррекции

93. Конечным этапом психодиагностики является:

· письменное или устное заключение

94. Автором термина «психодиагностика» является:

· Г. Роршах

95. Понимание проекции в качестве защитного механизма было названо:

· классической проекцией

96. Сокращенный вариант методики «Незавершенных предложений» Rayne-Ronde состоит из:

· 20 незавершенных предложений

97. Проективная рисуночная методика "Дом-дерево-человек" была предложена:

· Дж. Буком

98. Психологический диагноз, который ограничивается констатацией определенных психологических признаков, на основании которых непосредственно строятся практические выводы – это:

· симптоматический диагноз

99. Тест опросник Г. Айзенка (EPI) имеет:

· две параллельные формы (А и В)

100. Шкала проявлений тревожности разработана:

· Дж.Тейлором

101. Первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию открыл:

· В. Вундт

102. Форма по изучению личности Д.Джексона (PRF) разработана на основе:

· теории мотивации Г. Мюррея

103. Процентильные шкалы в психометрике относятся к шкалам:

· порядковым или ординальным

104. Русскоязычная версия опросника PRF ("Форма по изучению личности" Д.Джексона) в модификации И.М. Кондакова позволяет выявлять:

· индивидуальные различия в мотивах

105. Фактор психотизма в личностном опроснике Айзенка (EPQ) характеризуется как:

· управляемый, контролируемый, миролюбивый

106. Вариант методики "Незаконченных предложений" Saks-Sidney состоит из:

· 64 незавершенных предложений

107. К основным областям применения психодиагностики в практической деятельности не относится:

· обучение «сложных детей»

108. Компонент жизнестойкости, который представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован - это:

· контроль

109. С помощью опросника уровня субъективного контроля осуществляется измерение интернальности-экстернальности по шкалам:

· интернальности в области производственных отношений

110. Множество элементов, объединенных общей характеристикой, указывающей на их принадлежность к определенной системе – это:

· генеральная совокупность

111. Большинство ситуаций, которые обычно расцениваются как ситуации «применения», на самом деле являются ситуациями:

· «внутрикультурного переноса»

112. Соответствие методики измеряемому концепту в психодиагностике описывается с помощью понятия:

· валидность

113. К категории стандартизованных, измерительных методов психодиагностики относятся:

· объективные тесты и стандартизованный самоотчет

114. Л. Беллак предложил вместо термина «проекция» употреблять термин:

· апперцепция

115. Точность и устойчивость процедуры измерения, ее независимость от варьирующих случайных факторов– это:

· надежность

116. Основная задача психодиагностики – это:

· постановка психологического диагноза

117. Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит:

· Г.Мюррею

118. Опросник Айзенка (ЕPI) предназначен для диагностики:

· экстраверсии-интроверсии, нейротизма

 

119. Первым классификацию проективных методик разработал:

· Л. Франк

120. Психодиагностический процесс по форме осуществления рассматривается как:

· опосредованное психодиагностическими методиками взаимодействие диагноста с обследуемым, направленное на установление психологического диагноза

121. Одна из контрольных шкал, направлена на анализ тенденции к намеренному или неосознанному ухудшению результатов обследования:

· шкала достоверности

122. В результате содержательной, качественной обработки проективной рисуночной методики «Человек под дождем» не выделяют признаки симптомокомплекса:

· темперамент

123. Первая батарея тестов (шкала) Бине—Симона появилась:

· в 1905 г.

124. Тест опросник уровня субъективного контроля имеет:

· единую форму предъявления

125. Максимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретацией результата характеризуются:

· диалогические техники

126. Впервые для изучения личности «завершение предложений» было использовано:

· А. Пейном

127. Основное соотношение психометрики:

· валидность теста не может превышать его надежность

128. Наука обосновывающая и разрабатывающая измерительные диагностические методы:

· дифференциальная психометрика

129. С помощью опросника PRF "Форма по изучению личности" Д.Джексона осуществляется измерение индивидуальных различий в мотивах по:

· 14 шкалам

130. Соответствие тестовых норм выборки стандартизации тестовым нормам той популяции, на которой применяется тест – это:

· репрезентативность

131. К основным принципам, сформулированным в соответствии с международными профессионально-этическими стандартами, принятыми в работе психологов, не относятся:

· надежность

132. Тест-опросник Г.Айзенка (EPI) реализован в виде перечня из:

· 57 вопросов

133. Первую шкалу, предназначенную для измерения интеллекта детей создал:

· А. Бине

134. Порядковая шкала – это шкала:

· классифицирующая по принципу «больше-меньше»

135. Методика Роршаха относится к группе проективных методик:

· конститутивных

136. Вспомогательные диагностические средства, позволяющие повысить достоверность информации с помощью тех или иных психодиагностических методик – это:

· контрольные шкалы

137. Вариант теста, близкий его основной форме по критериям валидности, надежности, другим характеристикам и способный его заменить – это:

· параллельная форма теста

138. Характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности такая личностная переменная, как:

· жизнестойкость

139. Исследование с помощью методики «незавершенных предложений» может проводиться:

· в устной и письменной форме

140. Предметная область психодиагностики включает в себя следующие типы задач:

· научно-исследовательские и научно-практические

141. Для диагностики конституциональных диспозиций используется:

· тест-опросник Стреляу

142. Официальные, формально закрепленные, объективизированные, действенные связи - это:

· общественные отношения

 

143. Длительное, устойчивое и глубокое чувство, связанное с какими-либо стремлениями, направляющее все помыслы и действия человека - это:

· страсть

144. Опросник самоотношения В.В. Столина содержит:

· семь факторов

145. Аспект самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимание самого себя, В.В. Столиным определен как:

· самоуважение

146. Описательная переменная, фиксирующая интегральную диспозиционную стратегию поведения человека, складывающуюся под действием системы организмического, социального и личностного уровней регуляции – это:

· черта личности

147. Важными показателями креативности, как считает Дж. Гилфорд, не являются:

· эмоциональность

148. В области психодиагностики самосознания используется:

· Q-классификация В. Стефенсона

149. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, теоретические математические способности позволяет диагностировать субтест:

· числовые ряды

150. Психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно переживаемыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, встречающимися на пути к достижению цели – это:

· фрустрация

151. Тест-опросник СМИЛ в модификации Л.Н. Собчик реализован в виде перечня из:

· 566 вопросов

152. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

· репрезентативное воображение

153. К познавательным процессам относится:

· восприятие

154. Индивидуальные психологические особенности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но которые могут объяснить легкость и быстроту их приобретения – это:

· способности

155. Тактика, согласно которой человек делает предметом своего самовосприятия не только собственные личностные качества, но и саму оценку этих качеств, называется:

· тактикой обесценивания

156. К методикам исследования субъективного отражения межличностных отношений относится:

· тематический апперцепционный тест

157. К невербальным субтестам теста Векслера относятся:

· нахождение недостающих деталей в картине

158. Стратегия самопрезентации, направленная на поддержание и укрепление «идеала Я», т. е. вытекающая из желания произвести впечатление на других теми качествами, которые входят в «идеал Я» субъекта - это стратегия:

· самоконструирующая

159. Признаком акцентуации, согласно личностному опроснику Шмишека, является величина превосходящая:

· 12 баллов

160. Ориентационная анкета Б. Басса предназначена для определения:

· направленности работников в трудовой деятельности

161. Реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий, согласно Б. Бассу, определяется как:

· враждебность

162. К методикам диагностики межличностных отношений на основе субъективных предпочтений, относится:

· социометрический тест

163. Граница нижней нормы по диагностическим шкалам MMPI соответствует:

· 30 Т

164. Методики измерения установок относятся к группе:

· прямых методов психодиагностики мотивационной сферы личности

165. К модификациям корректурной пробы не относятся:

· тест Стреляу

166. Тест рисуночной ассоциации (экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций) разработан:

· С. Розенцвейгом

167. Суть социометрической методики состоит:

· в выявлении субъективных межличностных предпочтений (выборов) членов группы по определенным сферам

168. Р. Баумейстер выделил стратегии самопрезентации:

· ублажающую и самоконструирующую

169. Модификация рисуночного теста «Кинетический рисунок семьи» принадлежит:

· Р. Бернс и С. Кауфман

170. Первым шкалу стандартных IQ в психодиагностику общих способностей вводит:

· Векслер

171. Согласно Дж. Морено, все социальные конфликты и напряжения обусловлены:

· несовпадением микро- и макроструктур общества

172. Группа методик так или иначе опосредованых речевой активностью обследуемых (составляющие эти методики задания апеллируют к памяти, воображению, системе убеждений в их опосредованной языком форме) – это:

· вербальные психодиагностические методики

173. Тест руки (Hand-test) предназначен для диагностики:

· возможности открытого агрессивного поведения

174. Данные объективных тестов с контролируемой экспериментальной ситуацией сокращенно называются:

· «Т»-данные

175. Теоретической основой личностного опросника Шмишека является:

· концепция акцентуированных личностей К. Леонгарда

176. Главной характеристикой потребности является:

· предметность

177. В группу методик, направленных на выявление тревожности, не включают:

· ориентировочную анкету Басса

178. В группу методик, направленных на выявление агрессии, включается:

· опросник Баса - Дарки

179. В социометрическом исследовании, лица, попавшие в I круг социограммы, называются:

· социометрические звезды

180. Зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия, согласно Б. Бассу, определяется как:

· обида

181. Разработал батарею тестов для диагностики креативности:

· Гилфорд

182. Шкала психопатии теста MMPI определяет:

· «близость» обследуемого социопатическому типу личности

183. Баланс между процессами возбуждения и торможения – это:

· уравновешенность нервных процессов

184. Черно-белые прогрессивные матрицы Равена предназначены для обследования в возрастном интервале:

· от 8 до 14 и от 20 до 65 лет

185. При диагностике различных сторон интеллекта статистической нормой являются результаты:

· от 90 до 100 единиц IQ

186. Тест структуры интеллекта Амтхауэра состоит из:

· девяти субтестов

187. Ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности является отличительной чертой опросника:

· Р. Кэттелла

188. В социометрическом исследовании вопросы о желании человека совместно с кем-либо участвовать в совместной деятельности называются?

· критерии выбора

189. В психодиагностике интеллекта существование единой всепроницающей способности, названной общим интеллектом, обозначается как:

· G-фактор

190. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), степень личностной дезадаптации определяется по показателю:

· MAL

191. Тест опросник Я. Стреляу имеет:

· единую форму предъявления

192. Постулат провозглашающий, что тип личности является целостным образованием, не сводимым к комбинации отдельных личностных факторов, является основным для такого направления исследования личности, как:

· типологический подход

193. Направлена на измерение степени и характера расстройства и отнесения на этой основе испытуемого к той или иной категории:

· описательно-симптоматическую патохарактерологическая диагностика

194. Исследование, отражающее в первую очередь переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам:

· проективная рисуночная методика «Нарисуй семью»

195. Традиционной методикой при диагностике межличностных отношений на основе субъективных предпочтений является:

· социометрический тест

196. Среди иррелевантных факторов, влияющих на самоописание и его интерпретацию не рассматриваются:

· темперамент исследуемого

197. Типичное состояние эмоциональной напряженности, обусловленное конкретной ситуацией – это:

· ситуативная тревожность

198. Согласно какой модели, люди позитивно оценивают успехи друзей, если они относятся к незначимым для них самим сферам; когда же успехи друзей относятся к релевантным для оценщиков сферам, то эти успехи оцениваются гораздо менее позитивно?

· модели поддержания самооценки

 

199. В методике «Рисунок семьи» с чувством неудовлетворенности, отверженности ребенка связано в рисунке:

· изображения туч (дождя) и солнца

200. Тест Дж. Равена направлен на диагностику:

· продуктивных возможностей интеллекта

201. Схема регистрации межличностных отношений, которая позволяет по единому плану регистрировать различные виды интеракций в группе, принадлежит:

· Р. Бейлсу

202. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), показателем отражающим энергетический потенциал и степень активированности личности, является:

· общее количество ответов

203. Особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций – это:

· эмоции

204. Систематика методик психодиагностики межличностных отношений производится на основаниях:

· задач, решаемых исследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т. д.)

205. Тест-опросник Я.Стреляу реализован в виде перечня из:

· 134 вопросов

206. Методика диагностики межличностных отношений Лири применяется для решения следующих задач:

· изучение психологической совместимости 2 и более лиц

207. Предназначен для определения типов акцентуаций характера и типов психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.):

· ПДО (патохарактерологический диагностический опросник)

208. Социометрическую методику предложил:

· Дж. Морено

209. К проективным техникам, используемым для анализа «Я-концепции» и самоотношения, относится:

· тематический апперцептивный тест

210. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), склонность к открытому агрессивному поведению определяется по показателю:

· I (AOR)

211. Школьный тест умственного развития (ШТУР) предназначен для диагностики умственного развития:

· учащихся 6-9 классов

212. Совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей и свойств, закрепленных в наследственности и определяющих специфику всех реакций организма на воздействие среды - это:

· общая конституция

o характер

o направленность

o задатки

o способности

213. К функциям эмоций не относится:

· размышление

214. Шкала депрессии теста MMPI определяет:

· степень морального дискомфорта (гипотимический тип личности)

215. В тесте структуры интеллекта Р. Амтхауэра определяют уровень развития наглядно-образного мыщления, практических и теоретических конструктивных способностей:

· пространственные субтесты

216. Методической основой цветового теста отношений является:

· цветоассоциативный эксперимент

217. В применении к задаче прогнозирования поведения человека в обыденных ситуациях каждый отдельный показатель из профиля личности обычно называется:

· чертой

218. В основе темперамента:

· совокупность физических и физиологических свойств индивида, закрепленных в его наследственном аппарате

219. К проективным методикам психодиагностики самосознания относится:

· тематический апперцепционный тест

220. Группу коммуникативных свойств личности, согласно Р. Кеттеллу, образуют факторы:

· А, Н, Е, L, N, Q2

221. Особое эмоциональное состояние психической напряженности человека, возникающее в результате предчувствия или осознания неопределенной, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности – это

· тревожность

222. Ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно сотрудников, с которыми работает проявляется в:

· направленности на себя

223. Тест структуры интеллекта Амтхауэра не позволяет интерпретировать результаты на уровне:

· определения вторичных факторов

224. Профиль MMPI составляют основных шкал:

· 10

225. Соотносится с производительностью, характеризующей количественную выраженность аттенционального процесса в единицу времени:

· концентрация внимания

226. Сплоченность в социометрическом направлении рассматривается как:

· уровень развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии

227. Методика рисуночной фрустрации С.Розенцвейга имеет:

· две формы предъявления (детская, взрослая) в зависимости от возраста испытуемых

228. Оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов, согласно Б. Бассу, определяется как:

· негативизм

229. Усредненные данные по диагностическим шкалам MMPI соответствуют:

· на уровне 50 Т

230. Относительно устойчивая структура умственных способностей - это:

· интеллект

231. К важнейшим характеристикам мотива относят:

· устойчивость

232. Стратегия самопрезентации, управляемая критериями, принятыми в данной аудитории, и направленная на то, чтобы выставить себя в благоприятном свете (подстраиваясь под аудиторию) и получить «вознаграждение» - это стратегия:

· ублажающая

233. Восприятие часто принято называть:

· перцепцией

234. Ориентационная анкета Б. Басса реализована в виде перечня из:

· 27 вопросов

235. Восприятие субъектом своей ценности, значимости в сравнении с другими определяется как:

· самооценка

236. Опросник самоотношения В.В. Столина содержит:

· 62 пункта

237. Тест структуры интеллекта Амтхауэра предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте:

· от 13 до 61 года

238. Образ самого себя, в который человек верит, содержащий черты, обладать которыми человек стремится и которые сознательно в себе признает – это:

· Я-концепция

239. К методикам диагностики мотивов посредством когнитивных оценок относится:

· тест юмористических фраз

240. Тест юмористических фраз (ТЮФ) реализован в виде перечня из:

· 80 фраз

241. Особенно острой в ситуации исследования «Я-концепции» оказывается проблема:

· социальной желательности

242. Для диагностики акцентуаций характера используется:

· тест-опросник Леонгарда-Шмишека

243. Тест структуры интеллекта разработал:

· Р. Амтхауэр

244. В тесте структуры интеллекта Р. Амтхауэра диагностируют комплекс способностей, необходимых для успешного оперирования информацией, представленной в словесной форме:

· вербальные субтесты

245. Степень выраженности каждого свойства в методике диагностики межличностных отношений Лири оценивается:

· в 16-балльной шкале

246. Фактор А в личностном опроснике Р.Кеттелла (16PF) описывает:

· особенности динамики эмоциональных переживаний

247. Цветовой тест отношений предложил:

· А.М. Эткинд

248. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, практические конструктивные способности позволяет диагностировать субтест:

· пространственное обобщение

249. В методике «Рисунок семьи» посредством рисования поднятых рук передается:

· сила

250. Тест юмористических фраз (ТЮФ) предложен:

· А.Г. Шмелевым, В.С. Бабиной

251. Исследование с помощью методики MMPI проводится с лицами в возрасте:

· после 18 лет

252. Основоположником техники репертуарных решеток является:

· Дж. Келли

253. Для измерения результирующей тенденции мотивации достижения используется методика:

· А.Мехрабиана

254. Отношения, носящие безличный характер и заключающиеся во взаимодействии конкретных социальных ролей называются:

· общественными

255. Содержательную сторону направленности личности и отношения к окружающему миру, к другим людям и к самой себе обусловливает система:

· ценностных ориентаций

256. К средствам изучения взаимоотношений и их осознания, в которых испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе относится:

· аутосоциометрические методики

257. К русскоязычным модификациям MMPI не относятся:

· ФИРО

258. Выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы), согласно Б. Бассу, определяется как:

· вербальная агрессия

259. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:

· потребность

260. Методика диагностики межличностных отношений Лири представляет собой набор характерологических утверждений, включающий:

· 128 характеристик

261. Метод экспертной оценки креативности предложен:

· Джонсоном

262. В методике «Рисунок семьи» атрибуция «силы» передается главным образом через:

· высоту, ширину и площадь нарисованной фигуры

263. Модель личности, подчеркивающая исключительность взаимодействия между личностью и ее средой в качестве основой причины межиндивидуальных различий, определяется как:

· адъюстационная модель

264. Стремление поддерживать хорошие отношения с людьми; ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнения конкретных заданий; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы проявляется в:

· направленности на взаимоотношения

265. Ситуации, представленные в тесте рисуночной ассоциации С. Розенцвейга разделяют на следующие группы:

· ситуации «обвинения» и ситуации «препятствия»

266. Систематика методик на основании исходной точки отсчета диагностики межличностных отношений включает в себя:

· методики субъективных предпочтений, методики выявления личностных характеристик участника общения

267. Возможность прогнозирования поведения человека в максимально широком классе возможных ситуаций позволяет измерение и анализ следующих черт личности:

· универсальных

268. Профиль MMPI, все показатели которого находятся на уровне не ниже 54 Т, а наиболее высокие точки доходят до 70-73 Т называют:

· пограничным

269. В методике «Рисунок семьи» атрибуция «любимость-нелюбимость» передается главным образом через:

· использование цветовой гаммы, тщательность декорирования фигур

270. В каком из суждений речь идет об ощущениях:

· отражение отдельных свойств предметов или явлений

271. Профиль MMPI, все показатели которого находятся в пределах от 40 Т до 60 Т называют:

· линейным

272. образованиям не относят:

· мотив власти

 

273. Одной из областей применения этих тестов является клиническое тестирование, направленное на выявление дефектов в развитии тех или иных сенсорных функций. Это:

· сенсорные тесты

274. При анализе диагностической продукции теста юмористических фраз (ТЮФ) следует учитывать, что напряженность мотивационной темы отражает:

· силу мотива и силу преграды

275. Фрустрационная реакция, при которой реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации – это реакция:

· эктрапунитивная

276. К шкальным техникам психодиагностики самосознания относится:

· семантический дифференциал

277. Скорость возникновения и прекращения нервного процесса – это:

· лабильность

278. Устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата, желание выполнить работу хорошо и быстро – это:

· мотив достижения

279. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, практические вербальные способности позволяет диагностировать субтест:

· аналогии

280. Закрепившиеся и предпочитаемые способы формирования мотивов (по И.П. Ильину) – это:

· мотивационное свойство

281. ПДО - патохарактерологический диагностический опросник разработан:

· А.Е.Личко, Н.Я.Иванов

 

282. Профиль MMPI, при котором пики профиля значительно превышают 70 Т называют:

· высокорасположенным

283. Многофакторный личностный опросник 16PF был разработан под руководством:

· Р. Б. Кэттелла

284. Запланированное, но отсроченное намерение, которое будет осуществлено при появлении нужной ситуации – это:

· мотивационная установка

285. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности чаще всего используются:

· для изучения мотивов учебной, профессиональной видов деятельности

286. ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) предназначен для диагностики:

· типов акцентуаций характера и типов психопатий

287. Для исследования концентрации и устойчивости внимания используется:

· корректурная проба

288. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе – это

· характер

289. В структуре мотива (по И.П. Ильину), выделяют блоки:

· потребностный, внутреннего фильтра, целевой

290. Фактор социальной пластичности в опроснике структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова характеризуется как:

· степень легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонность к разнообразию коммуникативных программ

291. Можно судить о динамике работоспособности и устойчивости внимания на основе применения методики:

· таблицы Шульте

292. Методика диагностики межличностных отношений Лири может быть применена для:

· описания «зон рассогласования» (потенциальной конфликтности, заложенной в структуре свойств данного человека)

293. Профиль MMPI, все показатели которого находятся в пределах от 30 до 40 Т называют:

· утопленным

294. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), вывод о сниженном значении социума в жизни человека позволяет сделать:

· процент безличных ответов больше 40

295. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, который его испытывает – это:

· аффект

296. Граница верхней нормы по диагностическим шкалам MMPI соответствует:

· 70 Т

297. Наличие мотива во всех основных видах деятельности человека, сохранение его влияния на поведение в сложных условиях деятельности, сохранение его во времени – это:

· устойчивость мотива

298. К основным аспектам интерпретации результатов методики «Рисунок семьи» не относятся:

· расположение солнца, туч

299. В психодиагностике к «внутренней» стороне личности относят:

· черты личности

300. В стимульном материале теста юмористических фраз (ТЮФ) отражены:

· 10 основных тем

301. К ответам дезадаптационной суммы теста руки (Hand-test) относится оценочная категория:

· страх

302. Мера индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению — коэффициент GCR — вычисляется в методике:

· методике рисуночной фрустрации С.Розенцвейга

303. Модель личности, рассматривающая индивидуальные различия между людьми только как следствие различной интенсивности тех же самых общих свойств отдельных лиц, определяется как:

· модель черт

304. К проективным методикам изучения мотивационной сферы личности относится:

· тест юмористических фраз

305. Система устойчиво доминирующих мотивов, определяющих целостную структуру личности, детерминирующих поведение и деятельность человека, организующих его активность – это:

· направленность

306. Внимание - это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность:

· избирательная

307. Данные, которые получают в результате объективного измерения поведения (вербального, невербального, социального и индивидуального) без обращения к самооценкам или оценкам экспертов, называют:

· «Т»-данные

308. Постоянная черта характера, проявляющаяся в склонности индивида испытывать тревогу вне зависимости от силы угрожающего фактора, в значительной мере влияющая на принятие решений, на выработку им тактики поведения и всей своей жизненной стратегии в целом – это:

· личностная тревожность

309. Согласно модели черт, человек предстает в виде набора параметров, который называют:

· профилем личности

310. Опросник структуры темперамента (ОСТ) разработан:

· В.М. Русаловым

311. В социометрическом направлении предлагалось исследовать:

· структуру межличностных отношений, непосредственных эмоциональных контактов между людьми

312. Данные, полученные путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни, принято называть:

· «L»-данными

313. Для измерения двух обобщенных мотивов - стремления к принятию и страха отвержения – используется методика:

· А.Мехрабиана

314. Психодиагностика сенсорно-перцептивных свойств не включает в себя методики диагностики:

· темперамента

315. Фактор C в личностном опроснике Р.Кеттелла (16PF) описывает:

· способность управлять эмоциями и настроением

316. Фактор предметной эргичности в опроснике структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова характеризуется как:

· выраженность потребности в освоении предметного мира, наличие или отсутствие стремления к деятельности, к напряженному умственному и физическому труду

317. С точки зрения направления фрустрационные реакции делятся на:

· экстрапунитивные, импунитивные, интропунитивные

318. В социометрическом исследовании карта групповой дифференциации называется:

· социограмма

319. К стандартизованным самоотчетам в области психодиагностики самосознания относится:

· Шкала «Я-концепции» Теннесси

320. К методикам, направленным на выявление страхов, относится:

· методика «Незаконченные предложения»

321. Личностный опросник Шмишека предназначен для диагностики:

· типа акцентуации личности

322. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, комплекс математических субтестов включает субтест:

· числовые ряды

323. Диагностирует вербальную креативность:

· тест Медника

324. Процесс, с помощью которого человек познает себя – это:

· самосознание

325. Акцентуации характера отличаются от психопатий тем, что:

· проявляются не всегда и не везде, а лишь в ситуациях, когда трудные жизненные обстоятельства предъявляют повышенные требования к месту наименьшего сопротивления

326. Специфическое эмоциональное состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми или субъективно так понимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению проблем – это:

· фрустрация

327. Опросник MMPI предложен:

· С.Хатуэем, Дж. Маккинли

328. Цветовой тест отношений отражает:

· сознательный и частично неосознаваемый уровни отношений человека

329. В соответствии с концепцией локуса контроля, лица, которые склонны приписывать ответственность за все события внешним факторам, обладают:

· экстернальным контролем

330. Регулируют направленность, степень усилий субъекта, определяют в значительной степени мотивы и цели организации деятельности:

· ценности

331. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), наличие психопатологии, определяется по показателю:

· PATH

332. Шкала психастении теста MMPI определяет:

· «близость» обследуемого тревожно-мнительному типу личности

333. К личностным ответам теста руки (Hand-test) не относится оценочная категория:

· страх

334. Состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, которое развивается в результате угрозы или реального воздействия экстремальных факторов социального, психологического, экологического и профессионального характера – это:

· стресс

335. В структуре межличностных отношений ведущим является элемент:

· аффективный

336. При обработке результатов теста руки (Hand-test) ответы отражающие характеристики делового общения относятся к категории:

· коммуникация

337. Делает акцент на выявление системы сопутствующих расстройству обстоятельств жизни испытуемого и внутренних предпосылок данных расстройств:

· причинная патохарактерологическая диагностика

338. Тест Векслера направлен на диагностику:

· общего интеллекта

339. При обработке результатов теста руки (Hand-test) ответы отражающие способность к активной социальной жизни, способность сотрудничать с другими относятся к категории:

· аффективность

340. Методика диагностики межличностных отношений Лири применяется для установления степени выраженности:

· 8 свойств характера личности

341. К методикам, направленным на выявление стрессоустойчивости, относится:

· методика определения нервно-психической устойчивости

342. Самое раннее упоминание о применении «Рисунка семьи» принадлежит:

· В. Хьюлс

343. Распространенной методикой исследования внимания являются:

· таблицы Шульте

344. К методикам диагностики индивидуально-личностных свойств, влияющих на межличностные отношения относится:

· методика Т. Лири

345. Стимульный материал теста руки (Hand-test) включает в себя:

· 10 карточек

346. При интерпретации результатов теста руки (Hand-test), тенденция к уходу от реальности, определяется по показателю:

· WITH

347. К вербальным субтестам теста Векслера относятся задания, выявляющие:

· общую осведомленность

348. Цветные прогрессивные матрицы Равена предназначены для обследования в возрастном интервале:

· от 5 до 11 лет

349. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, комплекс вербальных субтестов включает субтест:

· аналогии

350. Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова имеет:

· две формы предъявления (B, Д) в зависимости от возраста испытуемых

351. Фактор пластичности в ОСТ В.М. Русалова характеризуется как:

· скорость переключения с одного вида деятельности на другой, перехода от одних форм мышления к другим в процессе взаимодействия с предметной средой, в стремлении к разнообразию или однообразию форм предметной деятельности

352. ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) реализован в виде перечня из:

· 25 таблиц, каждая из которых включает в себя набор 19-25 фраз

353. По происхождению и сфере приложения выделяются следующие компоненты черт личности:

· конституциональные, индивидные, личностные

354. Опросник агрессивности Басса – Дарки состоит из:

· 75 утверждений

355. Обработка результатов теста руки (Hand-test) осуществляется через отнесение каждого ответа к одной из оценочных категорий. Авторами предложены:

· 14 категорий

356. Тест-опросник Я.Стреляу направлен на измерение:

· уровня процессов возбуждения, уровня процессов торможения, уровня подвижности

357. Тест Векслера состоит из:

· 6 вербальных и 5 невербальных субтестов

358. Изучение структуры интеллекта началось с работ:

· Спирмена

359. В тесте структуры интеллекта Амтхауэра, комплекс конструктивных субтестов включает субтест:

· пространственное обобщение

360. Наиболее часто для анализа самоотношения используется проективная методика:

· «Нарисуй человека»

361. Часто используются как внешний критерий, относительно которого измеряется валидность результатов, полученных с помощью других методов:

· «L»-данные

362. Тест-опросник ММИЛ в модификации Ф.Б. Березина реализован в виде перечня из:

· 337 вопросов

363. Фактор В в личностном опроснике Р.Кеттелла (16PF) описывает:

· особенности интеллектуального развития

364. Способность выдерживать сильную и длительную нагрузку, характеризующаяся выносливостью и работоспособностью нервных клеток – это:

· сила нервных процессов

 

365. Интенсивность с которой человек выполняет задания, решает проблемы и в какой мере он заинтересован выполнять свою работу как можно лучше отражается в:

· направленности на задание

366. В группу регуляторных свойств личности, согласно Р. Кеттеллу, входят факторы:

· G, Q3

367. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

· воображением

368. В тесте структуры интеллекта Р. Амтхауэра диагностируют комплекс способностей, связанных с количественным моделированием явлений, основанным на оперировании математическими символами и числами:

· математические субтесты

369. Примером шкальной техники, используемой в психодиагностике самосознания является:

· семантический дифференциал Ч. Осгуда

370. Способность порождать множество оригинальных идей и использовать нестандартные способы интеллектуальной деятельности в нерегламентированных условиях – это:

· креативность

371. В основе типологии темпераментов И.П. Павлова:

· свойства нервной системы

372. Завершается обследование с помощью опросника Р.Кеттелла (16PF):

· построением профиля личности, где балльные оценки переводятся в стандартные, т.н. стены

373. В группе эмоциональных свойств личности, согласно Р. Кеттеллу, объединяются факторы:

· С, F, H, I, O, Q4

374. Модель, согласно которой человек селективно подходит к оценке успехов близких ему людей и людей, с которыми он находится на далекой межличностной дистанции, а также к тому, в какой области - значимой или незначимой для него - существуют эти достижения, называется:

· моделью поддержания самооценки

375. Личностный опросник Шмишека реализован в виде перечня из:

· 88 вопросов

376. Опросник для подростков, выявляющий глобальное самоотношение – это:

· шкала самоуважения Розенберга

377. С помощью ориентационной анкеты Б. Басса осуществляется измерение:

· направленности на себя

378. Стимульный материал теста рисуночной ассоциации С. Розенцвейга включает в себя:

· 24 изображения

379. Объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми, в основе которых лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей называются:

· межличностные отношения

380. На диагностику имажинитивных свойств, их яркость и четкость направлена психодиагностика:

· воображения

381. Тест-опросник Р. Кеттелла (16-PF) форма С(D) реализован в виде перечня из:

· 105 вопросов

382. Опросник агрессивности Басса – Дарки на русском языке стандартизирован

· А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым

383. Интенсивность ощущения, т.е. его количественная характеристика зависит от:

· возраста субъекта, силы действующего раздражителя, функционального состояния соответствующего анализатора

384. Завершается обследование с помощью опросника MMPI:

· построением профиля личности, где балльные оценки переводятся в стандартные, т.н. Т-оценки

385. Психодиагностика памяти и мнемических свойств не включает диагностику:

· объема внимания

386. С точки зрения типов, фрустрационные реакции делятся на:

· препятственно-доминантные, необходимо-упорствующие, самозащитные

387. Задания в прогрессивных матрицах Равена разделены на:

· пять серий (А, В, С, D, Е)

388. Соотносится с характеристиками надежности, т.е. способности выполнять некоторую функцию в определенном интервале времени с определенной точностью:

· устойчивость внимания

389. В группу интеллектуальных свойств личности, согласно Р. Кеттеллу, входят факторы:

· В, М, N, Q1

390. ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) предназначен для определения типов акцентуаций характера в возрастной группе:

· 14–18 лет

391. Тест руки (Hand-test) разработан:

· Б. Брайклином, З. Пиатровским, Э Вагнером

392. В социометрическом исследовании, лица, попавшие в IV круг социограммы, называются:

· изолированные

393. Реакция, которая возникает в результате уже совершенного действия или поступка и выражает собой его субъективную эмоциональную окраску с точки зрения того, в какой степени удалось достичь поставленной цели, удовлетворить стимулирующую его потребность – это:

· аффект

394. Эмоциональное состояние со слабовыраженными положительными или отрицательными эмоциями, существующие относительно длительное время и окрашивающие восприятие – это:

· настроение

395. К основным темам теста юмористических фраз (ТЮФ) не относится:

· дети

396. Тест-опросник Р. Кеттелла (16-PF) форма А (В) реализован в виде перечня из:

· 187 вопросов

397. Тест Р. Амтхауэра направлен на диагностику:

· уровня общих способностей

398. Характеризуя поведения человека, темперамент отвечает на вопрос:

· Как?

399. Свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений:

· агрессивность

400. Данные полученные при изучении личности с помощью опросников и других методов самооценок обозначается как:

· «Q»-данные

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: