УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
___________________________________________________________________________
(полное название института)
___________________________________________________________________________
(полное название кафедры)
Пояснительная записка
к выпускной квалификационной работе
(вид выпускной квалификационной работы _________________________
____________________________________________________________________________)
(указать вид при наличии)
на тему___________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Выполнил: студент _______ курса, группы ___________________________
направления подготовки (специальности)______________________________
__________________________________________________________________
(код и наименование направления подготовки (специальности))
профиль (специализация)____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Руководитель ______________________________________________________
(фамилия, инициалы, степень, звание, должность)
|
|
__________________________________________________________________
Дата допуска к защите «____»_______________ 20___ г.
Зав. кафедрой ___________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Пример оформления задания на ВКР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт _________________________________________________________________________________________________
Кафедра __________________________________________________________________________________________________
Направление подготовки/специальность______________________________________________
(код и наименование)
_________________________________________________________________________________
Профиль/специализация____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ____________
_________________________________
“____” _________________20___года
З А Д А Н И Е
на выпускную квалификационную работу
(вид выпускной квалификационной работы) ________________________________________
(указать вид при наличии)
_______________________________________________________________________________
студенту _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема работы (проекта)__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Руководитель работы (проекта) ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень, звание, должность)
________________________________________________________________________________
Утверждены приказом ректора от «____»____________20__ года №_____
2. Срок подачи студентом работы (проекта)__________________________________________
|
|
3. Входные данные к работе (проекту)_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, которые нужно разработать)____
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень иллюстративного (графического) материала
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультанты разделов работы (проекта)
Раздел | Фамилия, инициалы и должность консультанта | Подпись, дата | |
задание выдал | задание принял | ||
7. Дата выдачи задания ___________________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название этапов работы (проекта) | Срок выполнения этапов работы (проекта) | Примечание |
Студент _____________ _______________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель работы (проекта) _____________ _______________
(подпись) (фамилия и инициалы)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Контрольные точки выполнения ВКР
(за основу взяты контрольные точки исследования, предложенные В. С. Безруковой)
Операции | план | Реальное выполение | |
Выбор темы | |||
Первичное ознакомление с научными источниками | |||
Определение возможностей исследования темы | |||
Написание заявления с предложением темы ВКР | |||
Первичное ознакомление с экспериментальной базой | |||
Написание заявления о закреплении темы ВКР | |||
Корректировка и утверждение темы | |||
Разработка научного аппарата исследования | |||
Разработка программы исследования | |||
Разработка плана – проспекта написания работы | |||
Изучение литературы, конспектирование | |||
Анализ теоретических подходов | |||
Обработка теоретического материала и написание 1 главы ВКР | |||
Обсуждение теоретической главы с научным руководителем | |||
Разработка программы эксперимента | |||
Подбор и обоснование выборки испытуемых | |||
Подбор и обоснование применения психодианостических методик исследования | |||
Проведение констатирующего эксперимента | |||
Обработка экспериментального материала | |||
Описание эксперимента | |||
Анализ итогов экспериментального исследования | |||
Написание эмпирической главы | |||
Написание практических рекомендаций | |||
Обсуждение эмпирической главы с научным руководителем | |||
Подготовка приложений | |||
Согласование глав | |||
Разработка заключения | |||
Составление списка использованных источников | |||
Обработка и литературная правка всего текста | |||
Чтение работы научным руководителем | |||
Подготовка текста ВКР для проверки на внешнее заимствование | |||
32* | Проверка ВКР в системе «Антиплагиат.ВУЗ» | ||
Доработка по замечаниям | |||
34* | Повторная проверка ВКР в системе «Антиплагиат ВУЗ» | ||
35* | Предзащита | ||
Оформление работы | |||
37* | Представление к защите | ||
Оформление документов (отзывы, рецензии) | |||
Подготовка выступления к защите | |||
40* | Публичная защита работы |
|
|
Контрольные точки со знаком* не подлежат переносу сроков и изменению.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Аннотация квалификационной работы
Выполнил(а) студент(ка) Фамилия Имя Отчество |
Тема: |
Научный руководитель: Фамилия Имя Отчество |
Объект: |
Предмет: |
Цель: |
Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. |
Гипотеза: |
Методики исследования 1. 2. 3. 4. 5… |
Использование математических методов обработки данных: 1. 2. 3. |
Структура работы: Работа состоит из введения, основной части _ глав и __ параграфов, заключения, библиографического списка, приложений на ___ листах. Работа имеет __ таблицы и ___ рисунка на ___ листах. Краткое содержание работы (Очень кратко указывается, что сделано в ходе выполнения исследования): · в теоретической части работы; · в практической части работы. |
Краткие выводы по работе: 1. 2. 3. 4. 5. |
Количество использованных источников – (указывается в соответствии со списком использованных источников). |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………... ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………. 1.1 Феномен эмоционального выгорания ……………………………………………….. 1.2 Личностные факторы эмоционального выгорания …………………………………. Выводы по первой главе………. ……………………………………………………...….. Глава 2 Экспериментально-психологическое изучение синдрома эмоционального выгорания у ПЕДАГОГОВ…………………………… 2.1 Диагностика синдрома эмоционального выгорания у педагогов …....................... 2.3 Взаимосвязь личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания…………………………………………………………………………….. Выводы по второй главе………………………………...………………………………… Заключение ……………………………………………………………………………. библиографический Список…………………………………….......................... ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко ……………………………………………………………………….…… ПРИЛОЖЕНИЕ В Промежуточные результаты расчетов зависимости личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания……………….. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Краткая классификация задач и методов их статистического решения
(по Скрипко Л.В.)
Задачи | Условия | Методы | |
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака | а) 2 выборки испытуемых (несвязанные) | серийный критерий S Т-критерий Уайта Q-критерий Розенбаума Х-критерий Ван-дер-Вардена φ-критерий (угловое преобразование Фишера) t-критерий Стьюдента F-критерий Фишера | |
6) 3 и больше выборок испытуемых | S-критерий Джонкира; Н-критерий Крускала-Уоллиса | ||
2. Оценка сдвига (изменений) значений исследуемого признака | а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых | Z-критерий знаков G критерий знаков Т-критерий Вилкоксона t-критерий Стьюдента М-критерий Макнамары (для дихотомических шкал) φ-критерий (угловое преобразование Фишера) | |
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых | L критерий тенденций Пейджа | ||
3. Выявление различий в распределении признака | а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим | χ2 -критерий Пирсона t-критерий Стьюдента | |
б) при сопоставлении двух эмпирических распределений | χ2-- критерий Пирсона φ-критерий (угловое преобразование Фишера) | ||
4.Выявление степени согласованности изменений | а) двух признаков | r-коэффициент корреляции Пирсона τ-коэффициент корреляции Кендалла R-бисериальный коэффициент корреляции ρ-коэффициент ранговой корреляции Спирмена φ-коэффициент ассоциации Пирсона Линейная и криволинейная регрессии | |
б) трех или большего числа признаков | р коэффициент ранговой корреляции Спирмена г коэффициент корреляции Пирсона Множественная и частная корреляции Линейная, криволинейная и множественная регрессия Факторный и кластерный анализ | ||
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий | а) под влиянием одного фактора | L критерий тенденций Пейджа Однофакторный дисперсионный анализ Множественное сравнение независимых выборок | |
б) под влиянием двух факторов одновременно | Двухфакторный дисперсионный анализ | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Образец оформления библиографического списка
Примеры библиографического описания литературных источников
Это не библиографический список. В данном приложении отмечается, как именно необходимо описывать источники, а не представление их в библиографическом списке.
Книга одного автора
Макарова, Н.В. Общая психология: учеб. пособие / Н.В. Макарова; под ред. О.П. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285с.
Книга двух авторов
Рубин, А.Э. Справочник психолога: вопросы диагностики / А.Э. Рубин, Л.К. Краснова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вектор, 2003. – 800с.
Книга трех авторов
Яковлева, С.Г. Психогенетика: учебник / С.Г. Яковлева, В.И. Ярчук, К.Т. Пивель; под ред. С.Г. Яковлевой. – М.: Генезис, 2001. – 255с.
Книга четырех авторов
Мотивы агрессии: учеб. пособие / В.Е. Салоян, П.И. Серегин, Н.Н. Петров, Г.А. Саков. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – 92с.
Книга пяти и более авторов
Практикум по социальной психологии: учебник / М.А. Александров и др. – М.: Академия, 2001. – 319с.
Книга под редакцией
Психология способностей человека / под ред. Н.М. Агеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1987.
Методические указания
Основы клинической психологии: метод. указания / сост. Е.В. Апукшин, А.В. Перетягов. – Тюмень: ИПЦ ТГУМИ, 2003. – 44с.
Составная часть издания
Филонов, В.Д. Справочник психолога: в 3 ч. / В.Д. Филонов. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 503 с. Ч. 2: Психологическая профилактика. 2004. – 206с.
Статья из сборника, книги или другого разового издания
Деревяго, Г.С. Буллинг: социально-психологические аспекты / Г.С. Деревяго // Психология на рубеже веков: сб. науч. тр. / Курск. межрегион. ин-т обществ. наук, Курск. гос. ун-т. – Курск, 2000. – С. 101-106.
Статья из журнала
Викторов, А.Н. О мотивации электорального поведения / А.Н. Викторов, А.Л. Сергеев, М.Д. Михайлов // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 4. Психология. – 1998. – № 5. – С. 23–25.
Статья из газеты
Каридзе, С.А. Человек у обрыва: есть ли выход из тупика? / С.А. Каридзе // Современная психологическая газета. – 2002. – 17 июня.
Автореферат диссертаций
Рассохов, Н.И. Разработка методики психологической диагностики лжи: автореф. дис.... канд. психол. наук / СПбГУ. – СПб., 2003. – 22с.
Депонированная научная работа
Беленький, В.А. Управление макросоциальными процессами в городе / В.А. Беленький, Д.А. Семенов; Ин-т психологии. – М., 2002. – 210 с. Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02. № 23139837.
Электронные ресурсы сетевого доступа
Корехова, М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). Режим доступа: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2012).
Электронные ресурсы локального доступа
Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).
Шарков Ф. И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Экзамен, 2007. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Образец заполнения библиографического списка
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Барабанщиков, В. А. Восприятие индивидуально-психологических особенностей человека по изображению целого и частично открытого лица/В. А Барабанщиков // Экспериментальная психология. 2008. №1. C. 62–83.
2. Корехова, М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]/ М.В. Корехова, И.А. Новикова, А.Г. Соловьев // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). Режим доступа: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2016.
3. Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).
4. Макарова, Н.В. Общая психология: учеб. пособие / Н.В. Макарова; под ред. О.П. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285с.
5. Мотивы агрессии: учеб. пособие / В.Е. Салоян, П.И. Серегин, Н.Н. Петров, Г.А. Саков. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – 92с.
6. Практикум по социальной психологии: учебник / М.А. Александров и др. – М.: Академия, 2001. – 319с.
7. Психология способностей человека / под ред. Н.М. Агеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1987. – 287с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Ресурсы Интернета по психологии
Поисковые системы | |
www.Rambler.ru | Российская поисковая система |
www.Nigma.ru | Российская поисковая система |
www.Yandex.ru | Российская поисковая система |
Институты, университеты | |
http://www.ipras.ru/ | Институт психологии РАН |
www.psy.msu.ru/ | Факультет психологии МГУ |
http://flogiston.ru/ | Факультет психологии МГУ (неофициальный) |
http://www.informika.ru/ | Институт информационных технологий и коммуникаций |
www.smuh.edu.ua/ | Севастопольский городской гуманитарный университет |
Психологические сайты | |
www.psychology.ru/ | сайт Дмитрия Сатина |
www.psynavigator.ru/ | Психологический навигатор |
http://seriweb.com/ | Специальные обучающие ресурсы Интернета (англ). |
Электронные библиотеки | |
http://www.dissercat.com/ | Электронная библиотека диссертаций |
www.koob.ru | Электронная библиотека психологической литературы |
www.myword.ru | Электронная библиотека психологической литературы; авторефераты диссертаций |
http://igorhanter.narod.ru/library.html | Сайт-справочник электронных библиотек |
Библиографический список
1. Безрукова, В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом./ В. С. Безрукова– СПб.: Питер, 2004. – 176с.
2. Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология»/ Г. Х.Валеев. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134с.
3. Подготовка и защита курсовых и дипломных работ: Методические указания для студентов психологического факультета [Электронный ресурс] // Составитель Н. В. Зоткин – Самара: Сам.ГУ, 2002. – 22с. Режим доступа: http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads (дата обращения 23.12.2016)
4. Предмет и метод психологии: Антология / под ред. Е. Б. Старовойтенко. М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. 512с.
5. Скрипко, Л. В. Выпускная работа по психологии: методические рекомендации по написанию квалификационных работ бакалавра направления подготовки 6.030102 и дипломных работ специалиста специальности 7.03010201 «Психология» / Л.В. Скрипко. – Севастополь: Рибэст, 2013. – 35с.
6. Тютюнник, В.И. Основы психологических исследований: Учебно- методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000—«Психология». М.: УМК «Психология», 2002. – 208с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads (Дата обращения 12.10. 2016)
7. Узлов, Н.Д. Как грамотно писать курсовые и выпускные квалификационные работы по психологии: Методические рекомендации. [Электронный ресурс] /Н.Д. Узлов.
Березники: БФ ПГУ, 2008. – 85 с. Режим доступа: http://berezniki.psu.ru/files/psh/psh_kurs.pdf (Дата обращения 22. 12.2016).
Учебное издание
Моисеев Вячеслав Георгиевич