Характеристика системы смазки двигателя Д-240 и СМД-62

А.В.Мартынов

                                                                                                                                                                                            

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц МДК01.01 Раздел 1.Раздел 3. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

                                                                                                

  

Тара 2019 г.

 

Методические указания рассмотрены на заседании цикловой комиссии технических дисциплин. Протокол № 2 от 18.10.2019 г.

 

Методические указания к практическим работам по профессиональному модулю ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц   предназначены для студентов по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

        

 

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 1  по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

 

Название работы: Общее устройство трактора и автомобиля.

Цель работы: Изучить классификацию, основные части и краткую техническую характеристику основных моделей тракторов и автомобилей.

Оснащение рабочего места: трактора МТЗ-80, ДТ-75М, автомобиль ГАЗ-53, справочная литература.

Порядок выполнения работы:

1. На тракторах МТЗ-80, ДТ-75М найти их основные части и их назначение.

2. Найдите отличия в конструкции тракторов МТЗ-80 и ДТ-75М.

3. На автомобиле ГАЗ-53 найдите основные части и выясните их назначение.

4. На макете 4-ёх тактного двигателя выяснить принцип его работы.

Отчет по работе:

1. Заполните таблицу (справочные пособия и интернет)

Техническая характеристика тракторов и автомобилей.

Показатель

Марка трактора

Автомобиль
МТЗ-80 ДТ-75М Т-150К ГАЗ-53
Марка двигателя        
Тяговый класс трактора       -
Конструктивная масса трактора, автомобиля,кг        
Число передач:        

- вперед

- назад

       
       
Номинальная мощность двигателя, кВт        

2. Начертите схему кривошипно-шатунного механизма.

Вопросы:

1. Основные части трактора и их назначение.

2. Классификация тракторов и автомобилей.

3. Классификация двигателей.

4. Основные понятия и определения КШМ.

5. Принцип работы дизельного и карбюраторного двигателя.

6. Способы снижения сопротивления во впускной системе двигателя.

7. Преимущества и недостатки дизельного двигателя.

8. Преимущества многоцилиндровых двигателей.

 

 

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 2 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц.

Название работы: Блок-картеры, цилиндры, головки цилиндров и прокладки.

Цель работы: Рассмотреть и изучить блок-картеры, цилиндры, головки цилиндров и прокладки. Закрепить теоретические знания.

Приобретаемые навыки и умения: навыки по частичной разборке и сборки двигателя, умение определять техническое состояние деталей двигателя.

Оснащение рабочего места: Блок-картеры, цилиндры, головки цилиндров и прокладки. Плакаты по устройству, учебная литература.

Правила охраны труда на рабочем месте: выполнять работу под руководством преподавателя.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-Х трактора и автомобили".

                     2) Н.Г. Ковалев "Практикум по тракторам и автомобилям".

Последовательность выполнения работы:

1. Снимите головку цилиндра и поддон картера.

2. Снимите крышку распределительных шестеренок.

3. Снимите один поршень, а затем и гильзу.

4. Рассмотрите устройство блоков цилиндров и уясните, что и чем на нем крепится.

5. Найдите полости для охлаждающей жидкости и отверстия для масла. В нижней части блок - картера рассмотрите приливы - постели под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, а также крепление их крышек к блоку - картеру. Выясните для чего необходима горизонтальная перегородка примерно в средней части блока - картера.

6. Изучая головки цилиндров разных двигателей, обратите внимание на их форму, материал, отверстия, пространство для рубашки охлождения.

7. При изучении гильз цилиндров рассмотрите посадочный поясок буртик и канавки под уплотнительные резиновые кольца.

Отчет по работе:

1) Зарисуйте схему последовательности затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателей ЗМЗ-53 (1, с. 82), Д-240, ЗИЛ-130.

2) Запишите момент затяжки головок для двигателей: СМД-60, Д-240, ЗИЛ-130, А-41, ЗМЗ-53.

А-41.............................н.м

СМД-60.......................н.м

Д-240...........................н.м

ЗИЛ-130......................н.м

ЗМЗ-53........................н.м

Вопросы:

1. Объясните устройство блок - картера. Преимущества применения V - образных блоков.

2. Устройство гильзы цилиндра. Преимущества мокрых гильз.

3. Устройство головки цилиндра. Преимущества применения индивидуальных головок цилиндров.

4. Почему нельзя менять местами крышки коренных подшипников?

5. К чему приводит нарушение последовательности и изменение усилий затяжки болтов крепления головки к блоку?

 

 

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 3 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц.

Название работы:  Разборка, сборка цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Норма времени: 80 мин.

Цель работы: Рассмотреть и изучить поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, шатунные подшипники. Закрепить теоретические знания. Получить навыки по частичной разборке и сборке ДВС.

Приобретаемые навыки и умения: навыки по частичной разборке и сборке двигателя; умение определять техническое состояние деталей двигателя. Оснащение рабочего места: Двигатель ЗМЗ-53, установленный на поворотном стенде со снятыми головками блока и поддоном картера. Подшипники, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники. Набор ключей, обтирочный материал. Плакаты по устройству изучаемых двигателей, учебники, справочные материалы. Охрана труда на рабочем месте: соблюдать правила безопасной работы при выполнении разборочно-сборочных работ.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин. С\х. тракторы и автомобили.- М.:                                                                               Колос,1993.

                      2) Н.Г. Ковалев. Практикум по тракторам и автомобилям. М.: Колос, 1981.

Последовательность выполнения работы:

1) Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в НМТ.

2) Отверните торцовым ключом гайки крышек шатунов.

3) Снимите крышки нижних головок шатунов, обратите внимание на метку, выньте поршень шатунов из цилиндров, изучите их устройство.

4) Зажав шатун в тисках, произведите запрессовку поршневого пальца и снимите поршневые кольца.

5) Изучите путем внешнего осмотра и сравнения с плакатами устройство поршней, поршневых колец, пальцев, стопорных колец, шатунов и их подшипников.

6) Установите поршни в сборе с шатунами в цилиндры, поставьте вкладыши и крышки нижних головок шатунов, затяните с необходимым моментом затяжки.

7) Проверьте правильность сборки проворачиванием коленчатого вала.

Отчет по работе:

 1.Дайте схему насосного действия поршневых колец (1, ч.48)

 2. Заполните таблицу, пользуясь справочной литературой.

Показатели СМД-60 Д-240 КамАЗ-740 ЗМЗ-53 А-41 ЗИЛ-130
1. 2 3 4 5 6 7
Зазор между поршнем и цилиндром, мм.            
Момент затяжки гаек шатунных подшипников, Нм.            
Зазор между кольцами и канавками, мм.            
Зазор в замке поршневых колец, мм.            
Форма днища поршня.            

Вопросы:

1. Назначение, материал и устройство поршня?

2. Конструктивные особенности поршня от заклинивания?

3. Устройство поршневого пальца. Способы смазывания поршневого пальца?

4. Устройство шатуна. С какой целью нижняя головка шатуна делается с косым разъемом?

5. Отличие поршней дизеля и карбюраторных двигателей?

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 4 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Разборка и сборка группа коленчатого вала КШМ.

Цель работы: Изучить устройство работу кривошипно-шатунного механизма. Выяснить особенности конструкции коленчатых валов.

Приобретаемые навыки и умения: Разбирать и собирать группу коленчатого вала.

Оснащение рабочего места: Двигатель ЗМЗ-53, со снятым поддоном картера. Коленчатые валы, коренные подшипники, маховики. Набор ключей, обтирочный материал.

Охрана труда на рабочем месте: соблюдать правила безопасной работы.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

                    2) Н.Г. Ковалев "Практикум по тракторам и автомобилям" -М.: Колос, 1981 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Снимите крышку первого коренного подшипника у двигателя ЗМЗ-53.

2. При рассмотрении коленчатых валов, обратите внимание на число коренных и шатунных шеек, их расположение, противовесы, полосы центробежной очистки, отверстия в щеках, фланец крепления маховика, детали, закрепленные навалу, устройства, удерживающие вал от осевых смещений, конструкцию коренных подшипников.

3. При рассмотрении коренных подшипников скольжения, обратите внимание на сквозные отверстия верхних вкладышей, которые должны совподать с каналами в блок - картера.

4. При рассмотрении маховиков, обратите внимания на зубчатый венец для вращения его от стартера, привалочную плоскость и места крепления деталей муфт сцепления, метки, сверления для смазки подшипников вала муфты сцепления.

5. Установите вкладыши и снятые коренные крышки, затяните гайки, соблюдая усилие затяжки, проверните коленчатый вал.

Отчет по работе:

1. Начертите эскиз коленчатого вала. Укажите на нем коренные и шатунные шейки, щеки, противовесы, носок, хвостовик.

2. Используя справочные пособие, заполните таблицу.

Показатели Д-240 СМД-60 ЯМЗ-240Б ЗМЗ-53 А-41
1 2 3 4 5 6
Количество шеек коленчатого вала -коренных -шатунных   5 4   4 3   7 6   5 4   5 4
Момент затяжки гаек -шатунных -коренных подшипников          
Зазор в коренных подшипниках          
Способ фиксации коленчатого вала от осевого смещения          

Вопросы:

1. Расскажите устройство коленчатого вала. Чем ограничивается от смещения коленчатый вал? Обработка коленчатого вала.

2. Перечислите детали, которые крепятся на коленвале.

3. Назначение маховика двигателя. От чего зависят размеры маховика?

4. Герметизация корпуса двигателя.

5. Перечислите признаки увеличенного износа деталей КШМ.

6. Неисправности КШМ.

7. Мероприятия по поддержанию КШМ в работоспособном состоянии.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 7 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц.

Название работы:  Регулировка теплового зазора газораспределительного механизма.

Цель работы: закрепить теоретические знания по устройству и регулировке механизма газораспределения.

Приобретаемые навыки и умения: навыки по регулировке механизма газораспределения.

Оснащение рабочего места: Двигатель А-41, Д-240, ЗМЗ-53, щуп, комплект инструмента, обдирочный материал.

Охрана труда на рабочем месте: соблюдать правила безопасной работы.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин. С\х. тракторы и автомобили.- М.:                                                                               Колос,1993.

Последовательность выполнения работы:

1. Снимите крышку клапанов двигателя Д-240.

2. Вывинтите установочную шпильку из картера и вставьте ее нарезным концом в тоже отверстие до упора в маховике.

3. Поверните коленчатый вал настолько, чтобы поршень первого цилиндра приблизился к ВМТ в конце такта сжатия.

4. В этом положении вала оба клапана закрыты (штанги свободно проворачиваются рукой), а при нажатии на шпильку она утопает в сверлении маховика.

5. Выньте шпильку и ввинтите ее в отверстие.

6. Отрегулируйте зазоры в обоих клапанах первого цилиндра на 0.25.....0.3 мм; зазоры клапанов других цилиндров регулируйте в порядке их работы (1-3-4-2), предварительно проворачивая коленчатый вал на пол оборота (180 градусов).

Отчет по работе:

1. Выполните операцию 1-6 пункта "Последовательность работы".

2. Определите на сколько градусов следует поворачивать коленчатый вал, каждый раз для проверки и регулировки зазора в клапанах следующего цилиндра, согласно порядка работы двигателей:

Марка двигателя ЗМЗ-53   Д-240 Д-21-А1                ЯМЗ-240Б СМД-62 А-41  
Количество цилиндров            
Градусы °            

3    Заполните следующую таблицу:

Таблица. Значение тепловых зазоров ГРМ  двигателей.

  Д-240 СМД-60 ЯМЗ-240 КамАЗ-740 ЗМЗ-53 ЗИЛ-130
Впускной клапан            
Выпускной клапан            

 

Вопросы:

1. Какова необходимость зазора в ГРМ? Перечислите причины вызывающие изменения зазора?

2. Каковы последствия увеличенного и уменьшенного зазора в ГРМ?

3. Порядок проверки и регулировки зазора в клапанах?

4. Неисправности ГРМ и их причины?

5. Техническое обслуживание ГРМ (ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3).

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 10 по ПМ 01 Подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц.

Название работы: Форсунки и топливопроводы.

Цель работы: Закрепить теоретические знания. Изучить устройство и работу форсунок и топливопроводов.

Приобретаемые навыки и умения: навыки по разборке, сборке и регулировке форсунок.

Оснащение рабочего места: Дизельные двигатели А-41, Д-240, форсунки топливопроводы. Прибор по регулировке форсунок.

Правила охраны труда на рабочем месте: соблюдать правила безопасной работы при выполнении разборочно - сборочных и регулировочных работ.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин. С\х. тракторы и автомобили.- М.:                                                                          Колос,1993.

Последовательность выполнения работы:

1. Рассмотрите на дизеле место установки и крепления форсунок и топливопроводов, а также составные части и крепящие части топливопроводов.

2. Произведите разборку форсунки. Отверните колпак и регулировочную гайку. Вытащите пружину и штангу. Отверните гайку распылителя, снимите распылитель и вытащите из него иглу. Обратите внимание на отверстие в корпусе форсунки и распылителя.

3. Установите форсунки на прибор, заполните каналы форсунки топливом. Произведите впрыск топлива из распылителя.

4. Определите по манометру давление начала впрыска и сравните с номинальным.

5. Сделайте несколько впрысков топлива, и проверти качество распыливания. Исправная форсунка дает четкое начало и конец впрыска, туманообразный равномерный распыл без подтеканий и капель на распылителе.

6. Проверти герметичность форсунки по времени падения давления с 20 МПа до 18 МПа.

Отчет по работе:

1. Заполните следующую таблицу.

 

Двигатели

Показатели Д-21А1 Д-240 А-41 СМД-60 КамАЗ-740
Марка форсунки 6Т2-20С        
Давление начала впрыска топлива МПа 17        
Число и диаметр распыливающих отверстий 3*0.32        

2.Перечислите детали форсунки.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________

3. Зарисуйте схему действия форсунки.

Вопросы:

1. Расскажите устройство и принцип действия форсунки?

2. Какие требования предъявляют к качеству распыливания форсункой?

3. Перечислите операции ТО форсунки?

4. Перечислите неисправности форсунки и их последствия?

5. Расскажите назначения и устройство топливопроводов низкого и высокого давления?

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 11 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Разборка, сборка топливных насосов высокого давления (ТНВД).

Норма времени: 80 минут.

Цели работы: Закрепить теоретические знания. Изучить устройства, работу, регулировки топливных насосов.

Приобретаемые навыки и умения: Навыки по частичной сборке ТНВД; умение регулировать топливные насосы.

Оснащение рабочего места: Топливные насосы высокого давления. Плакаты по устройству, учебная литература. Набор инструментов.

Правила охраны труда на рабочем месте: Правила безопасной работы при выполнении разборочно-сборочных работ.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. На двигателе Д-240 рассмотрите место установки насоса УТН-5А, его крепление и привод. Изучите устройство насоса путем частичной разборки с использованием плакатов.

2. Произведите разборку насоса в такой последовательности:

- подожмите пружину плунжера и выньте нижнюю тарелку;

- выверните штуцер, выньте пружину и нагнетательный клапан с седлами в сборе;

- извлеките штифты, фиксирующие втулки плунжеров и выньте плунжерные пары из корпуса насоса;

Осмотрите другие детали насоса, обратив внимание на толкатели с регулировочными болтами, стяжной винт, зубчатый венец, поворотную втулку, прецизионные детали гильза-плунжер и седло с нагнетательным клапаном.

3.  Соберите насос.

Отчет по работе:

1. Выполните операции 1-3 пункта "Последовательность выполнения работы".

2. Начертите схему насосной секции насоса УТН-5А (с.191). Обозначьте детали.

Вопросы:

1. Назначение ТНВД. Объясните устройство и работу плунжерной пары ТНВД.

2. Объясните общее устройство ТНВД УТН-5А.

3. Назовите детали насосной секции, а так же детали механизма регулирования подачи топлива.

4. Назначение и устройство нагнетательного клапана.

5. Перечислите регулировки ТНВД УТН - 5А.

 

 

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 12 по  ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

 

Название работы: Разборка, сборка карбюратора.

Цели работы: Закрепить теоретические знания. Изучить устройство и работу карбюратора.

Приобретаемые навыки и умения: Навыки по частичной разборки карбюратора.

Оснащение рабочего места: Двигатель ЗМЗ-53. Карбюратор К-135. Набор инструментов. Плакаты и схемы по устройству и работе карбюратора.

Охрана труда на рабочем месте: Соблюдать правила безопасной работы при выполнении разборочно-сборочных работ. 

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Рассмотрите на двигателе ЗМЗ-53 месторасположение и крепления карбюратора.

2. Пользуясь схемой, проследите работу карбюратора на различных режимах.

3. Отвинтите винты и снимите крышку карбюратора, обратите внимание на клапан воздушной заслонки, балансировочный канал. Отверните пробку и все детали, находящиеся в корпусе поплавковой камеры. Обратите внимание на поплавок и игольчатый клапан с его седлом и прокладками для регулировки топлива, на жиклеры (топливные и воздушные жиклеры, жиклеры холостого хода), распылитель насоса-ускорителя. Отверните пробки и выверните главные жиклеры. Осмотрите детали ускорительного насоса и экономайзера. Соберите карбюратор.

Отчет по работе:

1. Начертите схему простейшего карбюратора и обозначьте детали.

2. Начертите схему ускорительного насоса или экономайзера. Обозначьте детали.

Вопросы:

1. Перечислите основные части простейшего карбюратора и их назначение.

2. Объясните назначение и работу главной дозирующей системы и системы холостого хода карбюратора.

3. Объясните назначение и работу экономайзера и ускорительного насоса.

4. Расскажите общее устройство карбюратора К-126Б.

5. Как отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

6. перечислите причины бедной и богатой смеси в карбюраторе.

7. Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 13 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Регуляторы частоты вращения.

Цели работы: Закрепить теоретические знания. Изучить устройство и работу регуляторов частоты вращения.

Приобретаемые навыки и умения: Умение определять техническое состояние деталей регуляторов частоты вращения.

Оснащение рабочего места: Задний мост ГАЗ-53. Набор инструментов. Схема и плакаты по ходовой части.

Охрана труда на рабочем месте: Соблюдать правила безопасности работы при выполнении разборочно-сборочных работ.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Рассмотрите на плакате и на топливном насосе УТН-5 детали всережимного регулятора.

2. Пользуясь плакатом, проследите работу регулятора на различных режимах.

3. Разберите регулятор, обращая внимание на взаимодействие деталей.

4. Рассмотрите на двигателе ЗМЗ-53 место расположения датчика исполнительного механизма, ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала.

5. Пользуясь плакатом или схемой, изучите работу однорежимного регулятора пускового двигателя.

Отчет по работе:

1. Выполните операции 1-5 пункта "Последовательность выполнения работы".

2. Начертите схему ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Обозначьте детали.

Вопросы:

1. Назначение регуляторов частоты вращения коленчатого вала. Принцип работы центробежного регулятора.

2. Объясните работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (1, с.281).

3. Объясните работу одновременного регулятора пускового двигателя ПД-10УД (1, С.233).

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 14 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Разборка, сборка топливного насоса, распределительного типа. Установка топливного насоса на двигатель.

Цели работы: Изучить устройство, работу, проверку технического состояния топливных насосов.

Приобретаемые навыки и умения: Навыки по разборке и сборке топливных насосов; Умение устанавливать топливный насос на двигатель.

Правила охраны труда на рабочем месте: Соблюдать правила безопасной работы при выполнении разборочно-сборочных работ.

Оснащения рабочего места: двигатель Д-240, топливные насосы УТН-5, НД-22\6, набор инструментов.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Произведите частичную разборку насоса распределительного типа в следующей последовательности:

-- съемником спрессуйте муфту опережения впрыска топлива;

-- снимите боковую крышку, пружины тяги управления дозаторами;

-- выньте штуцер и пинцетом выньте пружины и клапаны;

-- выньте секцию из корпуса насоса. Изучите устройство и работу насоса, сравните его с рядным насосом. Соберите насос в обратной последовательности.

2. Снимите топливный насос с двигателя. Рассмотрите детали привода топливного насоса. Выясните, каким образом осуществляется проверка и регулировка угла опережения начала подачи топлива. установите топливный насос на двигатель в следующей последовательности: вставьте шлицевую втулку топливного насоса в шлицевой фланец приводной шестерни; закрепите болтами на двигателе топливный насос; присоедините тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора и топливо проводы низкого давления.

3.  Проверьте техническое состояние и герметичность отдельно взятой плунжерной пары. Форсунку, отрегулированную на давление впрыска 30 Мпа, установите на штуцер ТНВД проверяемой секции. Прокрутите коленчатый вал дизелем при включенной подаче топлива. Если через форсунку топливо не пропускает, то плунжерная пара изношена.

Отчет по работе:

1. Выполните операции 1-3 пункта "Последовательность выполнения работы".

2. Начертите плунжерную пару топливного насоса, распределительного типа.

Вопросы:

1. Объясните работу плунжерной пары ТНВД распределительного типа.

2. Общий порядок проверки и регулировки угла опережения начала подачи топлива топливным насосом.

3. Как проверить технологическое состояние плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса.

4. Рассказать техническое обслуживание системы питания дизеля (ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3).

5. Рассказать о неисправностях системы питания дизеля.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 15 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Изучение конструкции свечей зажигания, катушек зажигания, прерывателя-распределителя.

Цель работы: изучить назначение и устройство приборов системы зажигания, а также работу контактной системы зажигания.

Приобретаемые навыки и умения: Навыки по регулировке зазора в контактах прерывателя - распределителя и регулировке зазора в электродах свечи.

Оснащение рабочего места: Двигатель ЗМЗ-53, щуп, катушка зажигания, свечи, прерыватель-распределитель.

Охрана труда на рабочем месте: соблюдать правила безопасной работы.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Рассмотрите и изучите устройство и работу катушек зажигания различных типов, выясните значение клемм катушек, их связь с другими приборами.

2. Изучите работу добавочных сопротивлений в системах зажигания при пуске двигателя и его работе.

3. Изучите устройство и работу свечей зажигания, расшифруйте их маркировку.

4. Очистите от нагара электроды свечей зажигания, проверти при необходимости, отрегулируйте зазор между электродами.

5. Изучите устройство прерывателя-распределителя. Отстегните защелки и снимите крышку распределителя и ротор. Отвинтите винты и снимите вакуумный регулятор опережения зажигания, предварительно отсоеденив тягу регулятора от подвижного диска. Выверните из корпуса прерывателя кулачек с планкой и центробежный регулятор опережения зажигания.

6. Соберите регулятор в последовательности обратной разборке.

7. Проверти зазор между контактами прерывателя, значение которого должно быть 0.35......0.45 мм. При необходимости отрегулируйте зазор.

Отчет по работе:

 Начертите схему искровой свечи и схему контактной системы зажигания.

Вопросы:

1. Назначение и требование к системе зажигания.

2. Устройство искровых свечей зажигания. Какая температура должна быть у теплового конуса свечи при работе?

3. Расшифруйте марку свечи А17ДВ.

4. Назначение и устройство катушки зажигания.

5. Назначение и устройство прерывателя распределителя. Как регулируется зазор в контактах прерывателя?

6) Объясните работу контактной системы зажигания.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 16 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

 

Название работы: Контактно-транзисторная система зажигания.

Цель работы: Изучить устройство и работу контактно- транзисторной систкмы зажигания.

Оснащение рабочего места: Двигатель ЗМЗ-53. Приборы контактно-транзисторной системы зажигания.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Пользуясь плакатами и литературой, а также непосредственно на двигателе ЗМЗ-53, рассмотрите расположение агрегатов системы зажигания и их включение в электрическую сеть.

2. Проследите путь тока низкого и высокого напряжения в системе зажигания ГАЗ-53А.

3. Изучить устройство транзисторного коммутатора. Выясните назначение конденсатора, диода, стабилитрона. Импульсного трансформатора в транзисторном коммутаторе.

4. Выясните, как работает вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.

Отчет по работе:

1. Начертите вакуумный регулятор опережения зажигания.

2. Обозначьте детали регулятора.

Вопросы:

1. Покажите путь тока низкого и высокого напряжения в системе зажигания автомобиля ГАЗ-53. Устройство транзисторного коммутатора.

2. К чему приводит недостаточный и чрезмерный угол опережения зажигания? В каких случаях необходимо изменять угол опережения зажигания?

3. Объясните работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.

4. Устройство и работа октан - корректора.

5. Объясните работу бесконтактной системы зажигания.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 18 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Установка магнето.

Цели работы: Изучить устройство магнето. Получить практические навыки по установки магнето.

Оснащение рабочего места: Трактор МТЗ-80 с пусковым двигателем ПД10УД. Комплект инструмента.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Отверните болты крепления корпуса магнето и снимите его с пускового двигателя.

2. Произведите разборку магнето в следующей последовательности: --- отверните болты; --- снимите крышку прерывателя и крышку корпуса; --- выньте из корпуса трансформатор и ротор.

3. Изучите устройство и работу магнето, обратив внимание на пути тока низкого и высокого напряжения.

4. Соберите магнето.

5. Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя в следующей последовательности: ---проверните кулачек прерывателя в положение полного размыкания контактов; --- ослабьте винт крепления стойки; --- вращая эксцентрик стойки, установите зазор между контактами 0.25.......0.35 мм. Заверните винт.

6. Выверните запальную свечу пускового двигателя. С помощью щупа установите поршень так, чтобы он не доходил до ВМТ. На щупа установите поршень так, чтобы он не доходил до ВМТ на 5.8 мм.

7. Вращая ротор магнето, установите контакты на начале размыкания.

8. Не изменяя положения ротора, соединить хвостовик с валом привода, закрепить фланец магнето, закройте прерыватель крышкой.

Отчет по работе:

Начертите электрическую схему магнето.

Вопросы:

1. Расскажите по плакату устройство магнето. Поясните на схеме принцип работы магнето.

2. Перечислите три различия между зажиганием от магнето и батарейным зажиганием.

3. Расскажите последовательность установки магнето на двигатель.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 19 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

 

Название работы: Проверка технического состояния элементов системы охлаждения.

Цель работы: Знать устройство и работу элементов системы охлаждения.

Приобретаемые навыки и умения: Навыки проверять техническое состояние, умение разбирать, собирать вентилятор и водяной насос.

Оснащение рабочего места: Двигатель ЗМЗ-53, Д-240, А-41. Вентиляторы и водяные насосы. Комплект инструментов.

Охрана труда на рабочем месте: Соблюдать правила безопасной работы, при выполнении разборочно-сборочных работ.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Внимательно рассмотрите расположения, крепления и привод водяных насосов и вентиляторов.

2. Ослабьте натяжение ремней привода вентилятора, снимите ремни.

3. Отверните болты крепления вентилятора, снимите вентилятор и его шкив.

4. Снимите водяной насос. Разберите его, изучите устройства, принцип действия.

5. Особое внимание уделите конструкциям и работе уплотненных устройств.

6. Соберите разобранные узлы и установите их на двигатель.

Отчет по работе:

1. Начертите схему термостата.

Вопросы:

1. К чему приводит перегрев и переохлождение двигателя?

2. Объясните устройство термостата, радиатора, водяного насоса?

3. Назовите преимущества и недостатки воздушной системы охлаждения?

4. Назначение и работа термостата?

5. Обслуживание системы охлаждения. Назовите раствор для удаления накипи в системе охлаждения?

6. Причины перегрева двигателя?

7. Объясните на тракторе, как натянуть ремень вентилятора?

8. Устройство и работа гидромуфты КАМАЗ?

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 20 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Разборка, сборка  масляного насоса и фильтров.

Цели работы: Изучить устройство и принцип работы системы смазки, масляных насосов, масляных фильтров. Получить практические навыки по разборе и сборке сборочных единиц системы смазки.

Оснащение рабочего места: Двигатель Д-240, А-41, ЗМЗ-53, масляные насосы, фильтры. Набор инструментов. Плакаты и схемы.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

                     2) Тракторы и автомобили. Под ред. В.А. Скотникова.

Последовательность выполнения работы:

Отверните пробку поддона картера и слейте масло из смазочной системы, снимите поддон.

Отверните болты и снимите насос с маслоприемника.

Разберите насос, осмотрите качающий узел и редукционный клапан, изучите устройство насоса и уясните пути движения масла.

Соберите насос в порядке, обратном разборке, установите на двигатель, поставьте на место поддон картера.

Непосредственно на двигателе рассмотрите место установки и крепления масляных фильтров, их связь с другими приборами.

Снимите фильтр центробежной очистки с двигателя.

Разберите центрифугу в следующей последовательности: --- отверните гайку и снимите кожух; --- осторожно снимите колпак; ---рассмотрите отверстие в корпусе и оси фильтра, а также состояние отверстий жиклера; --- изучите устройство и работу центрифуги.

Соберите центрифугу в обратном порядке, установите на место.

Изучите устройство и работу бессопловых центрифуг.

На отдельном блок-картере рассмотрите расположение отверстий для привода масла, определите их назначение, разберитесь, как подводится масло под давлением к трущимся поверхностям двигателя.

Отчет по работе:

Начертите схему масляного насоса с клапаном.

Вопросы:

1. К чему приводит трение?

2. Функции системы смазки.

3. Какие детали смазываются разбрызгиванием, а какие под давлением?

4. Элементы смазочной системы.

5. Расскажите устройство и принцип работы масляного насоса.

6. Устройство и работа системы смазки двигателя Д-240.

Инструкционная карта выполнения практической работы № 21 по

 ПМ 01 Подготовка машин,  механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Регулировка клапанов системы смазки.

Цели работы: Выработка умений и навыков по регулировке клапанов системы смазки.

Оснащение рабочего места: Двигатель Д-240, А-41, масляный насос двигателя, масляные фильтры, центрифуга, стенд для испытания приборов системы смазки, инструменты для монтажных работ.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Характеристика системы смазки двигателя Д-240 и СМД-62.

Наименование

Показатели

Марка двигателя Д-240 СМД-62
Марка применяемого масла    
Объем системы смазки, л.    
Давление масла в магистрали, МПа    
Номинальная температура    
Тип системы смазки    
Тип вентиляции картера    
Тип масленого насоса    

Последовательность выполнения работы:

Установите масляный насос и корпус масляных фильтров на кронштейне стенда.

Включить 2-ю степень коробки стенда. Завинчивая кран стенда, определит по манометру давление в момент открытия редукционного клапана насоса.

При необходимости, вращая регулировочный винт, установите нормальное давление открытия клапана.

Проверти производительность насоса.

Закройте контрольное сливное отверстие центрифуги при заторможенном роторе, доведите давление в магистрали до 0,6.......0,65 МПа.

При помощи прибора КИ-д3088В проверти частоту вращения ротора центрифуги

nфак =    сек-1, nнорм= сек-1

Заглушите работающий двигатель, замерьте время вращения ротора центрифуги / не менее 20 сек./t= с.

Измерьте и запишите давление срабатывания клапанов смазочной системы.

Отчет по работе:

Начертите клапаны системы смазки (часть 1, с.122)

Вопросы:

1.  Почему необходимо определенное давление в системе смазки? К чему приводит чрезмерное и недостаточное давление в системе смазки?

2. Причины изменения давления в системе смазки.

3. Назначение редукционного, сливного, перепускного клапанов и клапана-термостата.

4. Для чего необходима вентиляция картера? Вентиляция картера ЗИЛ-130.

5. Неисправности системы смазки.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 22 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектование сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Редуктор пускового двигателя.

Цели работы: Изучить устройство пускового двигателя и редуктора пускового двигателя.

Оснащение рабочего места: трактор ДТ-75, пусковой двигатель, трансмиссия пускового двигателя.

Охрана труда на рабочем месте: Соблюдать правила безопасной работы.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Рассмотрите расположение и крепление пускового двигателя и механизма передачи. По плакату проследите, как передается движение от коленчатого вала пускового двигателя на вал дизеля.

2. Снимите пусковой двигатель, установите на стенд и разберите.

3. Изучите устройство и взаимосвязь деталей пускового двигателя, проследите, как поршень открывает и закрывает окна цилиндра. Повторите рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя. Проверьте совмещение меток на шестернях / 1, рис. 131 /.

4. Соберите пусковой двигатель.

5. Снимите механизм передачи с дизеля. Снимите автомат выключения и крышку 6 / 1, рис. 132 /, вывинтите болты крепления крышки 2 и выпрессуйте из корпуса вал 3 вместе со сцеплением и крышкой, после чего крышку спрессуйте с вала. Разберите сцепление и обгонную муфту.

6. Изучите устройство сцепления, обгонной муфты и автомата включения. Проследите передачу движения от рычага 8 к нажимному диску 13.

7. Через деревянные накладки вертикально зажмите Вал 3 в тисках. Установите в барабан прижимный диск 18, втулку 30, четыре ролика 14 в ступицу обгонной муфты. Совместив бородком отверстия в этих деталях, заложите с противоположенной стороны в боковые отверстия втулки 30 толкатель 36/1, рис.133/ пружину 34 и Упор 35. Сжав пружину вильчатой поддержкой, вставьте болт 29/1, рис.132/ в продольные отверстия втулки 30 и ввинтите его в прижимной диск. Также смонтируйте остальные толкатели и пружины и окончательно затяните болты 29. Заверните сборку механизма передачи; при этом проследите за тем, чтобы метка на рычаге была совмещена с меткой на крышке.

8. Установите на дизель механизм передачи и пусковой двигатель.

9. Изучите регулировку механизма управления / 1, с. 282 /.

Отчет по работе:

Начертите схему 2-х тактного двигателя.

Вопросы:

1. Устройство пускового двигателя ПД-10УД.

2. Назначение трансмиссии пускового двигателя. Назовите основные детали трансмиссии.

3. Назначение и устройство сцепления, муфты свободного хода и автомата выключения.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 23 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Пуск дизеля А-41 вспомогательным двигателем.

Цели работы: Получить практические навыки по запуску дизеля вспомогательным двигателем.

Оснащение рабочего места: Трактор ДТ-75М, пусковой шнур, набор инструментов.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение проверти уровень масла в поддоне картера, воды в системе охлаждения.

2. Установите магнето на пусковой двигатель, подсоедините провод высокого напряжения к свече.

3. Установите воздушную и дроссельную заслонки примерно на 1/3 полного открытия.

4. Выключите подачу топлива в дизель. Выключите компрессию в цилиндрах декомпрессором. Рычагом введите шестерню бендика до зацепления с винцом маховика дизеля.

5. Запустите пусковой двигатель. После прогрева пускового двигателя включите сцепление и прокрутите дизель до появления давления в системе смазки.

6. Выключите декомпрессор и включив полную подачу топлива, запустите дизель. После запуска дизеля заглушите пусковой двигатель, нажав на кнопку магнето.

Отчет по работе:

3. Начертите схему редуктора пускового двигателя.

Вопросы:

1. Для чего необходима минимальная пусковая частота вращения у карбюраторных и дизельных двигателей? Способы облегчения запуска двигателя.

2. Расскажите последовательность запуска дизеля вспомогательным двигателем.

3. Причины затрудненного запуска карбюраторного двигателя и дизеля.

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 24 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Разборка, сборка однодисковой муфты сцепления.

Цели работы: Изучить устройства и работу однодисковых сцеплений. Получить практические навыки по разборке, сборке муфты сцепления.

Оснащение рабочего места: Автомобили ГАЗ-53, трактор МТЗ-80. Набор инструмента, плакаты.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. По плакату изучите устройства и работу постоянно замкнутых муфт сцепления.

2. Подумайте, за счет чего обеспечивается плавность включения муфты сцепления.

3. Для снятия муфты сцепления с маховиком и ее разборки, выполните следующие операции: нанесите керном метки на кожухе и нажимном диске сцепления, чтоб сохранить балансировку. Отверткой и плоскогубцами снимите пружину и выньте вилку из картера сцепления. Отверните болты, крепящие кожух сцепления к маховику, и снимите его в сборке с нажимным диском, вынув также ведомый диск. Рассмотрите соединения нажимного диска с кожухом сцепления, место установки соединения выжимных рычагов с кожухом сцепления.

4. Непосредственно на тракторе замерьте эти величины и сравните их с техническим условием.

5. Проверьте, при необходимости отрегулируйте свободный ход педали.

Отчет по работе:

1. Рассмотрите детали муфты сцепления трактора ДТ-75М, автомобиля ГАЗ-53, заполните таблицу.

Наименование Трактор ДТ-75 Автомобиль ГАЗ-53
Тип муфты сцепления    
Число ведомых дисков    
Число выжимных рычагов    
Число нажимных пружин    
Свободный ход педали, мм    
Зазор между отжимными рычагами и подшипником, мм    
Допустимое отклонение внутренних концов отжимных рычагов, мм.    

2. Начертите однодисковую муфту сцепления.(с.7, рис. 5а)

Вопросы:

1. Назначение муфты сцепления. Требования к муфте сцепления?

2. Покажите на плакате ведущие и ведомые части сцепления, механизм выключения муфты сцепления?

3. Перечислите детали гасителя крутильных колебаний. Каково назначение гасителя крутильных колебаний?

4. Классификация муфт сцепления?

5. Устройство муфты сцепления ЗИЛ-130?

 

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 25 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Разборка, сборка и регулировка двухдисковой муфты сцепления.

Цели работы: Изучить устройство, работу и регулировку двухдисковой муфты сцепления.

Оснащение рабочего места: Трактор ДТ-75МВ, детали муфты сцепления, инструменты, плакаты.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. По плакату изучите устройства муфты сцепления.

2. Снимите рычаги, гидроделитель, карданную передачу, корпус сцепления с валом и отводкой.

3. Ввинтите три технологических болта в нажимный диск через отверстия кожуха до освобождения отжимных рычагов от действия пружин и отсоедините кожух от маховика. Разьедените нажимной диск и кожух. Снимите один отжимный рычаг.

4. Изучите устройство деталей сцепления.

5. Соберите кожух с дисками в порядке, обратной разборке, так, чтобы фланцы ступиц ведомых дисков были обращены в противоположные стороны и совмещены метки на кожухе и ведущих дисках. Пропустите технологический вал (шлицевую оправку) в ступицы ведомых дисков, чтобы совместить их шлицы и вставить конец вала в подшипник маховика, закрепите на нем кожух с дисками. Вывинтите технологические болты из нажимного диска.

6. Изучите устройство отводки, проследите, как передается к ней усилие от педали.

7. Уясните, как смазываются подшипники сцепления. Установите на магнето корпус сцепления и отрегулируйте положение отжимных рычагов и упорных болтов.

8. Изучите устройство и действие тормоза, сцепления.

9. Рассмотрите соединение гидроуселителя привода сцепления с насосом и баком гидросистемы. Разберите гидроуселитель, изучите устройство и схему циркуляции масла через него при включенном сцеплении в процессе выключения его. Соберите гидроуселитель и установите его на трактор.

10. Установите на трактор остальные детали привода сцепления.

11. Отрегулируйте механизм привода сцепления и тормозок.

Отчет по работе:

1. Начертите двухпоточную муфту сцепления.

Вопросы:

1. Какое устройство имеет муфта сцепления Т-150К? Объясните принципы работы пневмоуселителя сцепления Т-150К?

2. Объясните работу двух поточного сцепления?

3. Назначение, устройство и работа тормоза сцепления МТЗ-80?

4. Неисправности сцепления и их причины?

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 26  по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Разборка, сборка автомобильных коробок передач.

Цель работы: Закрепить и углубить теоретические знания по автомобильным коробкам передач.

Оснащение рабочего места: Коробка перемены передач ГАЗ-53 на стенде. Набор инструментов. Необходимая литература. Схема и плакаты по коробкам передач.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Пользуясь плакатами, изучите устройство и работу коробок передач ГАЗ-53, ЗИЛ-130, раздаточную коробку ГАЗ-56.

2. Проведите разборку коробки передач автомобиля ГАЗ-53. Для этого отверните болты и снимите крышку с рычагом и механизмом переключения. Выясните, как предотвращается случайное включение двух передач одновременно. Выясните расположение ведшего, ведомого, промежуточного валов шестерни 1,2,3,4 передачи и блока шестерни заднего хода. Выясните, как включается различные передачи. Рассмотрите детали синхронизатора, определите какие передачи им включаются.

3. Соберите коробку передач.

Отчет по работе:

1. Начертите схему коробки передач ГАЗ-53.

Вопросы:

1. Назначение коробки передач? Классификация коробок передач?

2. Назначение и устройство механизма переключения коробки передач.

3. Устройство КПП ГАЗ-53. Объясните переключение передач в КПП ГАЗ-53.

4. Устройство КПП ЗИЛ-130.

5. Устройство коробки передач КамАЗ? Объясните как включается и выключается делитель.

 

 

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 27 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы: Тракторные коробки передач.

Цели работы: Изучить устройство тракторной коробки передач. Получить практические навыки по разборке и сборке КПП.

Оснащение рабочего места: Коробки переменных. Передач ДТ-75, комплект инструмента, схемы и плакаты.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин, "С-х трактора и автомобили".: Колос,1993 г.

Последовательность выполнения работы:

1. Рассмотрите расположение на тракторе коробки передач.

2. Снимите крышку коробки передач. Рассмотрите расположение валов и шестерен и по (рис. 22,1) уточните их название. Перемещая скользящие шестерни, как показано стрелками на рисунке 23,1, проследите как передается вращение от первичного вала к остальным валам при включений каждой передачи.

3. Снимите с передней стенки корпуса запорной планки и выньте оси 25 и 26 (см рис. 22,1).

4. Выньте из проточки и сдвиньте назад стопорное кольцо, удерживающее шестерню 2. Свинтите гайку с первичного вала и пропустив в него штангу съемника, выпрессуйте вал из подшипника 30. Выньте вал из корпуса.

5. Выньте из проточки и сдвиньте назад стопорное кольцо, удерживающее шестерню 71 и выньте вал 57 заднего хода со стаканом подшипника 72. Таким же приемом извлеките дополнительный вал 50, предварительно вынув нижнюю ось вилок.

6. Снимите распорные хомуты 38 и 42. Отвинтите болты, крепящие шайбу на торце вторичного вала, и стакан 46. Выньте регулировочные прокладки и свяжите отдельно каждый пакет. Сдвиньте все шестерни назад и ударяя в упорное кольцо торцом ступицы шестерни 43, спрессуйте подшипник 44, вместе со стаканом 46. Скрутите винт 34, плотно сдвиньте все шестерни назад и вытолкните вперед вторичный вал вместе со стаканом подшипника 35. Перемещая вал вперед, выведите из расточки корпуса коническую шестерню, а затем, поднимая ее, извлеките корпуса, вал вместе с шестернями.

7. Изучите устройство валов, шестерен, вилок и корпуса. Выясните куда заливают масло, как контролируют его уровень. Изучите устройство уплотнений.

8. Соберите коробку в последовательности, обратной разборке.

Отчет по работе:

1. Начертите гидроподжимную муфту.

Вопросы:

1. Принцип работы гидроподжимной муфты?

2. Устройство и принцип работы раздаточной коробки МТЗ-82.

3. Устройство и принцип работы раздаточной коробки ГАЗ-66.

4. Техническое обслуживание коробок передач.

5. Неисправности коробок передач и их причины?

 

 

Инструкционная карта выполнения практической работы

№ 29 по ПМ 01 Подготовка машин,

 механизмов установок, приспособлений к работе комплектования сборочных единиц. Раздел 1. Выполнение регулировок систем и механизмов тракторов и автомобилей

Название работы:  Разборка, сборка и регулировка заднего моста.

Цель работы: Изучить устройство заднего моста. Получить навыки по разборке, сборки и регулировки ведущих мостов.

Оснащение рабочего места: Задний мост ГАЗ - 53. Набор инструментов. Схема и плакаты по ходовой части.

Литература: 1) Б.М. Гельман, М.В. Москвин. С\х. тракторы и автомобили.- М.:                                                                               Колос,1993.

Последовательность выполнения работы:

1. Рассмотрите общее устройство заднего моста. По плакату уточните наименование детали.

2. Выньте полуоси и снимите редуктор, выкрутите винт 5 (55,1) так, чтобы подпятник 7 не выступал из прилива картера, снимите маслоприемную трубу 2.

3. Проверьте наличие совмещенных меток на обоих регулировочных гайках 19 и кр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: