Анализ определения продюсера

Продюсерская деятельность – сложный многоуровневый процесс, ряд последовательных действий, которые доводят проект (музыка, театр, кино) до узнаваемости и востребованности.

Организация разноуровневых событий, процессов и явлений

Продюсер- физическое или юридическое лицо, которое осуществляет производство определенного продукта на собственные, выделенные или заемные средства для достижения коммерческой или фестивальной цели.

Импресарио - агент-профессионал, организующий зрелищные мероприятия, или представитель какого-л. артиста, действующий от его имени.

Антрепренер - менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) — антрепризы.

За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США)

Менеджер – администратор, управляющий на культурном проекте – директор театра, директор картины.

Это наемный работник, который может не участвовать в создании проекта.

Первым по времени антрепренером в России следует назвать немца Ягана (Иоганна), которого выписали в Москву с его нем. труппою по приказанию царя Алексея Михайловича в 1671 году.

1679 в Москве появляется новая нем. труппа с антреп. Сплавским.

Петр I для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г. приглашает Иоганна Куншта с его немец. труппою, назначив ему 5000 ефимков жалованья.

В 1705 г. является в Москву Отто Фиршт со своею труппою. Первым по времени антрепренером в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальею Алексеевною в 1717 г.Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге на Никольской ул., на Петербургской стороне, открытом 1-го мая 1716 г. в 1 час пополудни драмою "Стрельцы" (каждому входящему в театр давалась царскими слугами чарка водки и калач).

В 1735 г. вызвана в Петербург итальянская оперная труппа с антрепренером Арайиа (см. эт. сл.). Тогда же появился балет с антрепрен. Р. Фузано.

В 1742 г. в Петербурге действует франц. труппа с антрепрен. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков (см. это сл.) — основатель современного русского театра — являет собою пример первого энергичного и талантливого антрепренера из русских людей.

Основатель русского театра Федор Волков( первый антрепренер из русских)

1757- в Москве действует со своею оперою-буфф импресарио Локателли, впервые введший абонемент в России.

При Екатерине II известны ант-ы Маттеи, Книппер, при Александре I — Мире

Во Франции известный антрепренер Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр. для народных концертов.

Мире получал от императора Александра I ежегодное пособие в 25000 р.

Много антрепренеров разбросано в провинции, и из них наиболее известны: И. Я. Сетов, антреприза которого достаточно известна своею энергиею в Одессе, Тифлисе, Киеве и Харькове; Медведев — (в Казани), Н. И. Новиков, Яблочкин, Дюков, Немов, Н. К. Милославский, Лаго, Бабиков и мног. др.

12.09.2013

Лекция 2.

Функции продюсера в ролевой структуре.

Роль - набор определенных форм и структур соответствующих конкрентному учреждению или конкретной должности.

Продюсеры занимают определенные должностные позиции, кот. определяет их служебные поведения.

Роли продюсера:

- руководитель

- лидер

- директор

- дипломат

- предприниматель

- наставник

- менеджер

- исследователь-прогнозист - умеет анализировать рынок

- информационный агент

Классификация ролей продюсера:

1. По ролевым функциям.

1.1. организационные функции:

Руководитель (высший административный орган)

Дипломат (социально-психологическая организация)

Менеджер (функциональная)

Лидер (социальная организация с общей идеей)

Наставник (производственных организация)

1.2. Инфраструктурные функции - роли обеспечивавшие эффективное производство- комплекс ролей предпринимателя:

отбор участников проекта

подбор творческих ресурсов (художники, скульпторы)

1.3. Экономические роли - экономическое использование ресурсов и максимизация прибыли: маркетолог, коммерсант-финансист, креативщик.

1.4. Информационные роли: инфо агент, исследователь, прогнозист.

2. По характеру и форме воздействия в процессе управления.

2.1. Административные роли:

Руководитель административными методами может воздействовать на экономические процессы предприятия (приказы, распоряжения).

Менеджер наделен меньшими полномочиями, но обладают властью на низшей ступени управления.

2.2. Неформальные межличностные роли: лидер, дипломант.

2.3. По характеру исполнения ролей:

Творческие -креативщик.

Репродуктивные- закл в себе стандартные наборы действий - менеджер, маркетолог. Но для антикризисного управления стандартного набора средств не существует.

2.4. По целевой направленности роли - определяется какими путями преследуется, достигается основная цель предприятия(получение прибыли): прямые и косвенные роли.

2.5. По продолжительности исполнения роли - кратковременные и постоянные.

2 типа продюсера:

1 тип Продюсер, который не вмешивает в творчество, а занимается организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Продвигает проект с помощью радио, тв, прессы, осуществляет руководство и контроль, организует концерты и презентации, действует от имени артиста,заключает необходимые договоры, добывает деньги.

2 тип Смешение первого типа и саундпродюсера.

Саундпродюсер - участвует не только в записи артиста, но и работает по продвижение на музыкальный рынок.

Игорь Матвиенко, Макс Фадеев

19.09.2013
Лекция 3.

История продюсерской деятельности.

1904 год - фирма Пате открывает свое представительство в Мск и СПб

1907 год - в Ростове-на-Дону и Киеве

1908 год - началось производство "Русских картин" фильмов на сюжеты из русской жизни:

1. Документальная лента "Донские казаки", выпущена тиражом 291 копий

2. Игровые фильмы - кино иллюстрации по произведениям Пушкина, Гоголя, Толстова

3. Исторический фильм "Петр Великий", "Марфа- посадница"

Руководили съемками французские режиссеры, операторы, но снимались русские актеры, иногда приглашали русских художников.

Позже начали приглашать русских сценаристов (Яков Портазанов, Евгений Бауер)

Постоянно расширялась территория. Французское кино готовила почву для русского кино.

Русские фильмы снимались 2 аппаратами.

Выходцы французского кино: Ханжонков (итальянские), Тимов (немецкие средства), Ермольев (франц) - Деньги давали зарубежные фирмы.

Для русского кино конкуренция являлась

В России не было крупных киномонополий.

Фирма Пате - 1907 г- трест из 10 самостоятельных обществ с капиталом 15 млн старых франков.

1917 г - кинопредприятие, основанное на капиталах миллионеров нефтедобытчиков "биохром"

Создавалось много мелких киносалонов.

Крупные много функциональные предприятия, производящие фильмы, прокатывающие их.

1914 г- 18 отечественных фирм по производству фильмов, 42 прокатеые конторы, 15 съемочных павильонов, 50 иностранных кинопредствительств.

Тверская - фирма Ханжонкова (Савинское подворье)

Козийцкий переулок - "орел"

Малая бронная - кинематографическая фабрика "Скиф"

В начале 1917 г - отечественных лабораторий было несколько десятков, 40 кинофирм.
1907- в СПб 150 кинотеатров, а в Мск 80

Более 20 лет в СПб снималась Царская кинохроника: Кинооператоры: Фонган, Ян Гагельский, Матушевский. Була.

1914 г- киноотдел "Скобелевского комитета военных и фронтовых съемок"

Первая фабрика кинолент спортивного характера
Москва - столица кинематографа.

Русское кино 10-х годов - Ханжонков, Трофимов

Продюсеры - директор картины (кино), директор постановки (театр).

Международная классификация кинопродюсеров и определение гильдии кинопродюсеров в России.


1. Международная классификация кинопродюсеров:

1) Креативный продюсер - продюсер, во влеченный в производство на всех его этапах, вкл выбор сценариста и работу с ним, назначение актеров, редактирование, выбор композитора.
КП отвечает перед производственной компанией или студией за качественный продукт и за то, чтобы фильм не вышел за рамки бюджета.

Он контролирует работу исполнительного продюсера.

2) Исполнительный продюсер - продюсер, ответственный за координацию финансовой, креативной, творческой составляющей кинопроизводства.

ИП может быть ведущим членов товарищества актеров или партнером креативного продюсера или владельцем производственной компании, под маркой которой производится фильм.

3) Линейный продюсер- продюсер работающий параллельно с директором фильма в картинах с большим бюджетом.

ЛП ответственен за оптимизацию использования имеющихся фин средств, может быть менеджером-супервайзером.

Функции ЛП могут совмещатся с функциями директора фильма. Но он имеет преимущества – имя

ЛП стоит в одном ряду с созидателями фильма и может появляться в платной рекламе.

4) Помощник продюсера- иногда функции помощника продюсера исполняет директор фирмы или второй режиссер.

ПП имеет право управлять крупными финансовыми средствами.

2. Определение гильдии продюсеров в России.

Продюсер фильма - физ лицо, взявшее на себя инициативу за производство и прокат фильма. Может выступать в качестве независимого или должностного лица, представляющие интересы компании производителя, студии, телекомпании.

3. Должностные обязанности кинопродюсера:

1. Дает первую экспертную оценку художественных достоинство экономических параметров кинопроекта.

2. Заказывает социологическое исследование зрительских предпочтений и конъюнктуры аудиовизуального рынка, определяет тематический и жанровый интерес аудитории.

3. Разрабатывает творческую концепцию фильма, оптимальную тактику ее производства и стратегию проката.

4. Изыскивает возможности для реализации проекта, в том числе финансовые и контролирует все привлеченные на производство фильма средства.

5. Заказываем сценарий автору или покупает готовый сценарий (очень много скандалов, продюсеры обманывают сценаристов), нанимает режиссера постановщика, линейного продюсера, утверждает кандидатуру оператора-постановщика, композитора, главных исполнителей, несет ответственность за производство и финансирование фильма в целом.

6. Заключает соглашение по реализации фильма с прокатчиком (дистрибьютер) на любой стадии готовности фильма.

Продюсер и сам может выступать в качестве дистрибьютера.

7. Рассматривает и утверждает литературный или режиссерский сценарий или постановочном проект.

8. Участвует в разработке творческой стратегии на всех этапах создания фильма, организует работу и эффективное взаимодействие структур и персонала занятых в фильмопроизводстве.

Продюсер обеспечивает проект квалифицироваными кадрами, способствуют наилучшему использованию творческому потенциалу, знаний работников, а также создание благоприятных условий их труда.

9. Формирует творческую группу и подписывает с входящими в ее состав кинематографистами необходимые контракты.

10. Контролирует соответствие снимаемого материала, принятую концепцию фильма, утвержденному режиссерскому сценарию и постановочному проекту.

11. Лично принимает готовый фильм.

12. Решает любые творческие и производственные вопросы в пределах прав, оговоренных законодательством, контрактов и про писанными в нем должностными обязанностями и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных задач другим должностным лицам.

13. Обеспечивает соблюдение законности и норм действующего авторского права, а также смежных прав при создании и прокате фильма.

4. Продюсерское кино.

Продюсерское кино - кино, в котором под контролем продюсера режиссер работает в рамках ожидания и предложения, навязанных ему извне. В обмен на творческую свободу режиссер получает ощущение нужности работы.

Продюсерское кино обязано существовать для зрителей, чтобы утолять низкие духовные потребности.

Режиссер не художник, а мастер.

Продюсер человек, который знает, что нужен зрителям, знает чего хочет.

Авторское кино- когда у режиссера есть желание что-то сказать и в кино он выражает свои мысли. За нехваткой денег получается не очень.

2 стороны продюсерского кино:

1. Финансовое

2. Психологическое

Самое лучшее, успешно ПК: Унесенные ветром, так как имя режиссера не помнит никто (Виктор Флеманг), а продюсер кино Дэвид Селзник / его помнят все.

Авторское кино- некоммерческие самостоятельно сделанные фильмы, фильмы снятые мелкими киностудиями.

Кинематографисты осуществляют поиск новых форм ожесточенной выразительности и расширения языка кино. Целевая аудитория - ценители кино, для кого кино- искусство.

Бюджет ограничен, создателям приходится

5. Кино без продюсеров

"1210" режиссер Арсений Гончуков

Международный фестиваль продюсерского кино

26.10.2013
Лекция 4.

Продюсерское исследование:

1. Выбор проекта.

Перед началом продюсерской работы выбирается проект. Должна появится идея, которая имеет коммерческую и постановочную перспективу.

2. Формулировка идеи.

Сформулированная идея- внятное изложение некой истории, которая в последствия превратится в сценарий. У истории должно быть рабочее название.

Сформулированная идея - анатация.

3. Определение концепции.

Следует сформулировать, чем предлагаемая киноистория отличается от других. Поэтому важно найти свой повествовательный ракурс, свою интерпретацию классической сюжетной схемы.

Ромео и Джульетта (Франко Дзеферелли) Вейсайская история (Роберта) Ромео и Джульетта Ул.Шекспира (Без Лурман) Бал (Торес Скола)

Важно понимать чем закончится история. Классические сюжеты Гомера - добро побеждает зло.

Разработка концепции=определение зрителя.

1929 год - книга Тимашенко "что должен знать кинорежиссер"

Фредерико Феллини "Ночи Кабирии"

Выстраивая концепцию следует определить тему будущего фильма:
жизнь
смерть
рождение
борьба и тд

4. Формирование темы в образе героя.

"Наполеон" "Жанна Д'арк"

5. Борьба добра со злом ("Адвокат дьявола")

6. Конъюнктура.

Спрос определяет развитие рынка кинопродюсера. Конъюнктурный фильм может быть и хорошим и плохим. ("Комсомолец" "Сибирский цирюльник" "Бедная Саша" "Особенности национальной охоты")

Наиболее привлекательные - комедия, мелодрама, боевик

7. Правовое исследование.

Регистрация авторских прав

8. Финансовые исследования - прояснение бюджета и проекта и источников ее финансирования.

Пути реализации годового продукта. Определяется уровень затрат, такой бюджет возможно привлечь будет ли участвовать государство.

9. Производственные исследования.

Определить свободна ли команда, отдельные специалисты, актеры.
Хорошо придумать технологию съемки, исходя из возможностей бюджета.

Внимательный выбор оператора. Главное в работе оператора создание адекватной по общему худ замыслу визуальной атмосферы.

Формируя съемочную группу нужно приглашать опытных и неопытных специалистов +известную персону.

Грамотное соотношение мужских и женских ролей (исключение- кино про нетрадиционную ориентацию)

10. Сценарий - литературное произведение с минимальным описанием действий и событий и в тоже время с максимально точным диалогом, монологом, репликами действующих лиц.

Сценарий служит основой для создания визуального ряда фильмов.

Сценриий мб:

1. Оригинальным произведение

2. Экранизацией.

Если экранизировать произведение автора, то нужно покупать авторские прав.
Главная задача сценариста -создать такое литературное произведение, которое позволяет максимально приблизить исходную идею ее реализации к кинематографической форме.

Сценарий должен вкл в себя:

1. Замысел (идея). Уметь выражать в одной фразе (это история о герое, который...)

2. Тема сценария - определенное знание о человеческой природе.

Плохо, когда тема перекрывает историю.

3. Характер.

4. Конфликт.

5. Четко выраженная конструкция.

6. Форма записи.

Образ героя: физическая форма, личность (общее развитие, моральный статус, манера поведения), происхождение (все, что произошло до...).

Для коммерческих успешного проекта, следует обратить внимание на 6 контрольных элементов:
1. Энергия (драматическое напряжение)

2. Темп (поддерживается на протяжении всего фильма)

3. Каждый фильм имеет структуру из 3 действий.

4. Характеры персонажей

5. Мощная интуитивная реакция (аудитория при просмотра должна испытывать эмоциональное переживание)

6. Уникальность (сюжет и характеры в фильме дб оригинальными)

Готовый сценарий необходимо синхронизировать по времени:
одна минута экранного времени = одна страница сценария.

11. Регистрация сценария.

Цель- защита авторских прав; сценарии для игровых кино-, телефильмов и радиопрограмм.
(Российское авторские общество, Российское общество правообладателей в аудиовизуальной сфере)

12. Авторское право на сценарий.

аконы защищает 3 основных права:

- текстовая инверсия (право копировать)

- публиковать работы так, чтобы они стали известны широкой публике

- создавать новое произведение на основе уже созданных (компиляция, перевод и тд)

13. Сценарно-программное обеспечение.

Вводятся необходимые данные, программа предлагает решения и задает вопросы (Story Development) + формирует список персонажей+ формирует бюджет фильма

14. Приобретение годового сценария.

Готовый сценарий стоит дороже, чем заказанный.

Условия приобретения сценария:

- предложение меньше суммы- можно владеть сценарием определенное время (абцион);

- приобретение изданной или опубликованной работы;

- владения парами на работу - предмет соглашения между автором и издателя;

- приобретение прав на случай из жизни.

15. Выбор автора.

16. Редактирование

Задача редактора дистанцироваться от своих предпочтений, как более точно проанализировать сценарий.

Редактор участвует на протяжении всего процесса создания фильма.

17. Формирование сценарного портфеля.

Сценарий портфель - несколько проектов, созданной кинокомпанией или продюсером и предназначенных для перспективного производства.

18. Маркетинговое исследование.

Когда продюсер работает с готовым сценарием: он формирует бюджет, готовит график съемок, занимается обеспечением производственного и постпроизводственного периода.
Главный вопрос: а кому это нужно?

После проведения маркетингового исследования следует:

определить наиболее разумный бюджет для избранного жанра;

составление списка потенциального инвестора.

03.10.2013
Лекция 4.
Предподготовительный период.

Постановочный проект - подбор документов для представления их финансирующей организации или частному инвесторы.

Малый постановочный проект вкл в себя:

-синопсис или сценарий (литературный, киносценарий)

-предварительный кастинг актеров

-режиссерская концепция

-бюджет

Большой постановочный проект:

-сценарий
-резюме участников проектов, творческая биография

-синопсис

-бюджет

-кастинг (фото, видео пробы, в игровых костюмах и гриммы)

-режиссерский сценарий - описание визуального ряда будущего фильма

-раскадровка- нарисованная в виде кадров иллюстрация режиссерской разработки

-эскизы декораций, либо применяемых интерьеров

-эскизы костюмов главных персонажей

-фотографии, выбранных натурных объектов

-список операторской и осветительной аппаратуры

-эксплекация предполагаемого музыки или песни

-стилистика и воспроизводимая музыкальная атмосфера

-количество песен и их хронометраж

-письма (договора, в том числе опционные), подтверждающие согласие на участие в этом проекте от режиссера, актеров, оператора, постановщика и тд

-гарантийные письма фин характера от организации, компаний, прокатчиком будущего фильма, телекомпаний, потенциальных партнеров, финансовых партнеров

-редакторское заключение

-документы, подтверждающие право продюсера на сценарий

БЮДЖЕТ (смета) - сформированные в определенном порядке статьи затрат на развитие производство и в некоторых случаях на представления и продажу годового продукта.

Формирование бюджета фильма:

1) стоимость сценария

2) гонорары актеров

3) стоимость производственных затрат

4) дополнительные затраты

Виды бюджета:

1. Идеальный бюджет.

200 млн долларов

"Водный мир" - 175 млн долларов

"Титаник"- 200 млн (20 век фокс, парамаунт)

Кассовые сборы разделяются:

владельцы кинотеатров,

иностранные дистрибьютеры,

инвесторы,

продюсеры и тд

Рентабельный фильм- сумма дохода в 4 раза превышает бюджет фильма.

См. записи (таблица)

2. Стандартных бюджет.

Бюджет делится на расходы:

1) Сверхнормативные расходы- расходы на продюсера, режиссера, сценариста, исполнителей главных ролей, покупку прав на сюжет. Обычно это фиксированные расходы.

2) Нормативные расходы- на технический персонал, оборудования, помещения, на выпуск акций

фильма (за рубежом).

Тенденция: увеличение расходов приходится на сверхнормативный бюджет (при бюджете 1 млн долларов затраты на ведущих исполнителей могут составить 200 тысяч долларов). Разумный баланс: 2 к 1

Опасно, когда нормативные и сверхнортивные бюджеты слишком расходятся в малобюджетных фильмах. Чем ниже бюджет, тем сложнее увеличить расходы на нормативную часть бюджета.

3. Сверхнизкий бюджет - минимальная сумма для 90-минутного 35 мм отснятого фильма для проката от 100 000 долларов

РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ

Режиссерский сценарий - последовательность сцен, вкл в себя раз битое на кадры, хронометрированное экранное действие фильма с записью произносимых героями реплик, с описанием звуков, музыки и способов съемки, а также с указанием объекта времени съемки каждой сцены и отдельной графой для указания необходимой операторской и прочей техники, составляется режиссеро-постановщиком фильма.

Задача продюсера в том, чтобы режиссерский сценарий был максимально приближение конечному варианту.

РАСКАДРОВКА
Раскадровка- графическая иллюстрация режиссерского сценария, с указанием способа и плана съемки, четкая запись.

Раскадровка удерживает оператора.

Реализацию плана съемок должен контролировать продюсер, а не режиссер.

В РФ отечественная технология производства предполагает соблюдения нормативов, измеряемых

в количестве полезных метров отснятых за смену, а американская предполагает определенное количество отснятых планов.

Используются более одной камеры с соответствующим количеством операторскими режиссерскими группами, которые снимают драки, битвы, погони, проходы, детали, а не полезные метры.

ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИИ

Эскизы декорации- максимально приближённые к реальности данного произведения, образа и пространства, в котором будут существовать герои фильма.

Требования к эскизам декораций:
- соответствие бюджету

- урегулирование правовых вопросов

Эскизы создает художник-постановщик фильма + конструкторских чертеж

ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ

Эскизы костюмов- модели одежды для главных, второстепенных и др лиц. Создает художник по костюмам.

Вопросы:

1. Творческий-соответствие костюмов эпохи

2. Технический - приобрести, создать костюмы

3. Финансовый

4. Правовой - авторские права

Эскизы костюмов представляются в нарисованном виде, сколлажированном, сфотографированном, смакетированном, смоделированном на компьютере.

СЪЕМКА НА НАТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ
Осуществляется фотографом и ассистентом. Утверждается режиссером, оператором и продюсером картины.

К фотографиям приложены описания технологических возможностей работы на выбранных объектов. Учитывается: достаточно ли пространства для мизансцены, наличие раз решительного удостоверения на съемки, погодные условия, возможности подключения к электросети освещения, наличие складских помещений и характеристика бытовых условий для группы, транспортные условия, связь, охрана.

СПИСОК ОПЕРАТОРСКОЙ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ-
предварительная заявка на обеспечение съемок необходимым оборудованием. Список оставляет оператор-постановщик. На основании режиссерского сценария с учетом специфических особенностей будущего фильма. Список утверждается после выбора мест съемок.

3 раздела:

1. Описание съемочной аппаратуры.

2. Описание специальных технических приспособлений.

3. Опись осветительной аппаратуры и дополнительного оборудования для нее.

Набор оборудования определяется определяется в соответствии с требованиями режиссера и операторами.

ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

- профессиональное звукозаписывающие устройство

- полный набор микрофонов

- несколько пар радионаушников

ЛАБОРАТОРИЯ:по обслуживанию кинопроизводства: прояви-ка кинопленки, перенос на киноноситель, печать пленки для проката; звуковые лаборатории.

КИНОПЛЕНКА- большая часть кинофильмов снимется на 35 мм цветной негативной кинопленке с кратностью 1,85 к 1; телевизионный формат 1,33 к 1

Формат выбирается режиссером и главным оператором в виде консультации с продюсером.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ - список предполагаемых музыкальных произведений, основных, фоновых тем, песен, музыкальных шумов, составляемый композитором по заявке режиссера, исходя из худ замысла будущего фильма.

Режиссер формулирует на бумаге в виде экспликации для бюджета, определение суммы затрат, для непосредственного написания музыки (оркестр, покупка прав).

ПИСЬМА от лиц, подтверждающих свое участие. Составляется в произвольной форме:отряжена готовность участвовать проекта и сроки, желательно закрепить юридически.

ГАРАНТИЙНЫЕ ПИСЬМА - документ финансового характера от компании, организации, фирм прокатчиков будущего фильма, телекомпаний, потенциальных партнеров, фин партнеров.

Желательно закрепить юридически.

Источники финансирования и финансирование проекта.

Американская практика предполагает, что 85% продюсер на собственные средства формирует постановочный проект.

Дисней, Парамаунт, Коламбия (Сони), 20 век фокс, Юниверслс, Уорнер Бразер - стоимость от 10 млн до 200 млн долларов за картину. Производят 25 % фильмом, которые ежегодно выходят на экран. Каждая компания тратит на производство фильмов от 300 до 500 млн $.
Независимые производственные компании: Львиные ворота. Имеют своих актеров. Ищут интересные сценарии. Это филиалы крупных кинокомпаний. Они предлагают лучшие условия, чем студийные.

Специалисты в кинофинансировании:инвест-адвокат, налоговый поверенный. У них есть инвесторы, поэтому риск производства приводится к нулю.

Задача продюсера - добиться выделения денег от других.

Банковские ссуды- определенный вид банковской деятельности, относительно небольшое количество банков выделяют деньги на производство фильма.

Банки дают взаймы деньги на основе банковского актива.

Банковский актив- контракт, который заключается с надежным дистрибьютером или студией дающими обязательство выплатит определенное количество денег продюсеру.

Дистрибьютерская гарантия - договорных соглашение, на основании которого продюсер предоставляет дистрибьютеры лицензию на продажу и прокат фильма, в течение указанного времени (до 7 лет).

Прокатный цикл вкл в себя прокат в кинотеатров, продажа диск, телевизионные продажи.

Контракт заключается на 7,15, 21 год.

Дистрибьютер получает лицензию на прокат в замен гарантированной минимальной оплаты продюсеру в течении 2 лет с момента начала действия лицензионного соглашения.

Действие лицензионного соглашения начинается с момента выпуска фильма (в течение 6 месяца после поставки негатива и других материалов). Таким образом первая оплата продюсера поступит не ранее чем через 2,5 года.

Сумма кредита зависит от авторитета дистрибьютера в браков сяких кругах. В дополнение к %, кредитная организация может требовать участие в получении прибыли от фильма, от оформлении документа.

Требования банков следующей документации:

1) синопсис проекта

2) копия сценария

3) биография всех лиц, принимающих участие в фильме

4) подтверждение прав на фильм

5) копия договора с дистрибьютером

6) копия любого контракта на коммерческое использования фильма зарубежом

7) копия итоговой гарантии

8) деятельный бюджет

9) диаграммы расходования наличных денег, который показывает когда деньги будут необходимы

10) полная фин документация других инвесторов

11) соглашение безопасности

12) соглашения между банком и дистрибьютером


10.10.2013
Лекция 5

Обязательства или гарантии завершения проекта.


Когда у продюсера имеется сценарий и бюджет или заключения договора о поставках киноматериала, продюсер может обратится в банк, когда банк соглашается выдать кредит продюсеру, то обычно требуются подписание обязательств о завершении проекта, для того чтобы продюсер не завершил производство из-за сверхбюджетных расходов.

Документация необходимая для составления подписания обязательств о завершении проекта:

1) сценарий

2) бюджет (с 10% сверх него, в расчете на непредвиденные обстоятельства)

3) производственный график и схему проката фильма

4) в зависимости от сценария может потребоваться более летальный бюджет и контракты по различным направлениям (например, по спецэффектам)

5) контракт с режиссерами, актерами + спец контракты (если в фильме задействован воздушный транспорт- контракт, подтверждающий разрешение на его использования)

6) обязательная встреча с продюсерами и режиссером

Во время производственного процесса компания-гарант будет требовать, чтобы продюсер предоставлял наиболее полную информацию о ходе работы и если картина начинает превышать бюджет, то гарант должен быть проинформирован немедленно.

Схема предоставления включает:

- список счетов фактур

- производственные отчеты

- ежедневные отчеты по затратам (текущие расходы)

- еженедельные фин расчеты

Текущие расходы - расходы по таким изменяемым параметрам, как рабочая сила, на Западе - акции фильма, отдельно оплачиваемые предметы, сверхурочное время и тд Они указывают сколько из того, что было ассигновано на эти нужды фактически использованы.

Показатели для гаранта:

1) затраты времени, которые уходят на съемку сцен

2) количество акций фильма

Возможность привлечения зарубежных активов.

Финансовые инвестиции существуют в таких странах как Австралия, Канада, Гонконг, Венгрия, Япония, Румыния, некоторые страны Западной Европы.

Любой фильм стремится выйти на зарубежный рынок=>иностранная предпродажа - продажа

Продюсер, который занят поиском фин средств кинопроизводства должен прийти к этим агентам с пакетом документов

Сценарий

договор с директором картины

бюджет

2 типа коммерческих агентов

1. Предлагает продюсеру контракт, который гарантирует бюджет или часть бюджета. Этот коммерческий агент получает 20-30% от иностранных продаж прибыли.

2.

Самые крупные кинорынки:

1. американский кинорынок, проводится в Санта-Монике в феврале.

2. Международный кинорынок - MIF.

3. MD () Милан, октябрь


Предпродажный контракт гарантирует право на дистрибьюцию фильма на определенной территории в течении на установленный период времени в обмен на некоторую сумму денег.

Самофинансирование.
Фильм "Бездельник" Рицард Линклатор- частично финансировал этот фильм.
Джон Сейлэс - частично финансировал свои ранние фильм. 1 млн $ - "Непобедимая Армада"
"Музыкант" Роберт Родригес - чтобы профинансировать свой фильм - продал свое тело медицине

17.10.2013

Лекция 6
Значение, место и роль управления рисками в системе управления продюсерской деятельности.

Главная функция продюсера - привлечение фин ресурсов, необходимых для реализации проектов, и контроль за их эффективным использованием.

В рыночных условиях осуществление этих функций невозможно без системы защиты от отрицательного воздействия, событий случайного и непредсказуемрго характера (рисков, способных нанести проекту ущерб).

Продюсер, организующий производство и реализацию аудиовизуальной продукции (АВП) дб профессионально готов к активному применению такого инструмента обеспечения инвестиционной привлекательности и эффективности своей деятельности, каким является управление рисками (УР).

Главным критерием полноценности продюсерской деятельности- ее направленность на получение прибыли на основе самоокупаемости достижения прибыльного возврата вложенных средств при одновременном обеспечении высокого нравственного и худ уровня реализуемых проектов.

Теоретически управление рисками определяется как система организационно-экономических мероприятий направленных на своевременность выявление, оценку, предупреждения и контроль событий случайного и непредсказуемого характера, способных вызвать перерыв в нормальной реализации предпринимательского продюсерского проекта + финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидацию негативного воздействия подобных событий

Важная роль управления рисками в развитой системе экономического управления - защита продюсера от отрицательного влияния, обстоятельств, которые находятся вне непосредственного контроля его самого и нанятого им менеджера. Обеспечивается в определенной степени условия для непрерывного функционирования предпринимательских проектов, что в свою очередь является основой для поддержания запланированного уровня издержек, который обеспечивается путем применения системы УР.

Если в экономических системах с развитыми рыночными отношениями наличие у предпринимателя (продюсера) всесторонние программы УР явл предварительным условием получением им фин и инвестиционных ресурсов, то в специфических условиях современной отечественной экономики реализация системы УР для каждого продюсерского проекта приобретает особую актуальность.

Главное - УР имеет дело с рисками, находящимися вне пределах разумного контроля продюсера или управляющего хоз единицы.

Здесь заключено важнейшее отличие от подхода с точки зрения маркетинга, когда риск не реализация предпринимательского проекта напрямую зависит от инвестиционных решений предпринимателя, квалификации подобранного им персонала, организаторских способностей и тд

В связи с этим в теории УР используются понятия чистых и спекулятивных рисков:
1) Чистые риски возникают в тех обстоятельствах, когда есть вероятность убытка, но нет вероятности получения дохода. (стих бедствия, пожары и тд)

2) Спекулятивные риски существуют тогда, когда одновременно присутствуют возможности и потерять и выиграть (вложение в ценные бумаги, инвестиции в реконструкцию предприятия, приобретение прав на сценарий, приобретение прав на готовый фильм, с целью осуществления его проката).

Спекулятивные риски либо находятся, либо должны находится в пределах разумного контроля предпринимателя.

Чистые риски носят повторяющийся характер, подчинены объективным закономерностям, которые могут быть описаны математ методами. На этой базе может быть построена научнообоснованная политика от отрицательного воздействия.

Воздействия на бизнес спекулятивных рисков в существенной степени зависит отличностных, субъективных характеристик продюсеров и нанятых ими людей- классификация, морально-нравственные качества, состояние здоровья, псих устойчивость. Тогда и сам продюсер и занятые в проекте люди становятся источниками спекулятивных рисков

Продюсер должен иметь ввиду издержки, которые могут возникнуть в результате неожиданных убытков, то есть в результате отрицательного воздействия огня, воды, стих бедствий, размер прямого ущерба может доходить до 100% стоимости продюсерского проекта.

Косвенные издержки - могут стать следствием воздействия чистых рисков и по своим масштабам могут превосходит прямые убытки - убытки от перерыва в деятельности. Объект в следствии (пожара) может не функционировать соответственно у продюсера возникают серьезные проблемы в исполнении обязательств перед собственным персоналом, арендодателем, потребителями, кредитными организациями, деловыми партнерами - все это формирует убытки от перерыва деятельности.

Издержки, связанные с неопределенностью в процессе реализации проекта при отсутствии программы УР, также должны быть учтены при рассмотрении вопроса об оценки эконом содержания подверженности рисков.

Физическое и нервное напряжение продюсера, когда он должен действовать в условиях неопределенности.
Неизбежным следствием неопределенности по отношению к возможному влиянию чистых рисков становятся переноса в использовании ресурсов. Нерациональность в использовании основных факторов производства, распоряжения фин средствами ложится тяжелыми съемочной группы и их менеджеров.
Неразвитость в рамках продюсерских компаний программ противостояния, отрицательному воздействию событий случайного и непредсказуемого характера явл серьезным фактором и осторожности потенциальных инвесторов.

Роль системы УР состоит в том, чтобы через защиту проектов от отрицательного воздействия событий, случайного и непредсказуемого характера создать условия для непрерывной и безубыточной из реализации.

Три основных свойства объективно при сущие любому предпринимателю как участнику отношений по УР:

1) Присущая конкретным разновидностям предпринимательской деятельности, подверженности рисками, на основе которой формируется рисковый портрет предпринимателя.
2) Уровень платежеспособности продюсера.

3) Уровень развития риск-менеджмента в конкретной предпринимательской структуре.

2 части рискового портрета продюсерской деятельности:

1. Влияние чистых рисков: пожары, стих бедствия и тд

2. Спекулятивные риски

Деятельность продюсера имеет особенность по сравнению с другими деятельностями - эти особенности генерируют риски, которым в большей степени подвержен продюсер.
Риски, которым подвергаются ключевые фигуры частной жизни и во время занятости на продюсерских проектов становятся рисками, кот подвергается и сам продюсер.

24.10.2013
Лекция 7

Основные этапы разработки и реализации программы УР.

Страхование - главный инструмент УР и стержнем любой программы риск-менеджмента.

Страхование - система отношений по передачи рисков, специализированной сторонней организацией

Страховой риск-менеджмент- деятельность по разработке и реализации программ страхования, предпринимательских (продюсерских проектов).

УР продюсерской деятельности вкл:

- страховой риск-менеджмент (главное звено системы УР)

- механизмы использования фин гарантий

- разработка и осуществления превентивных мероприятий

Этапы деятельности по организации УР:

1. Определение целей, которые стремится достичь продюсер в результате внедрения системы УР.
Цели проекта:

1) выживание проекта после событий случайного и непредсказуемого характера, приносящие ему ущерб

2) поддержание запланированного уровня издержек

3) обеспечение рентабельности инвестиций

2. Выделение и оценка рисков, с которыми может столкнуться продюсер в процессе осуществления своего проекта.

В зависимости от сферы, в которой работает предприниматель, подверженности рисков может существенно отличатся. Зависит это от масштабов деятельности и от содержания деятельности.

С точки зрения подверженности чистым риском рисковость деятельности у небольшой фильмопроизводящей компании мб выше, чем у крупного мультиплекса.

Выделения (индентификация) рисков обычно связаны с выявлением факторов и условий, который создают возможность ущерба или действует в сторону его увеличения.

3. За простым выявлением факторов и условий определяющих подверженных рисков следует аналитический этап.

В процессе анализа рисковых факторов, условий и обстоятельств выясняется их природа и пути проявления их влияния на конкретные проекты. Также подвергается анализу степень понимания рисковых факторов и подверженность риском персоналом занятым в конкретном проекте.
Теория и практика управления рисками выделяет 3 основных категории подверженности рискам. Эта классификация логически тесно связана, со подверженностью рискам основных факторам предпринимательской деятельности, то есть факторов обеспечивающих реализацию каждого проекта, а также рисковость явл непосредственным результатом из соединения.

Общий анализ подверженности предпринимательского проекта риском выделяет 3 основных категории взаимозависимости такого рода:

1) подверженностью рискам имущества, используемого в процессе реализации кинопроекта, когда анализируется зависимость материально-вещественных активов (капитала), продюсерской компании (съемочной группы) от рискованных факторов и обстоятельств; невозможность в силу действия рисков обстоятельств использовать капитал в течении какого-то определенного периода времени может приводить к так называемому "ущербу от перерыва в функционировании капитала" (убытки от перерыва деятельности)

2) подверженность рискам персонала занятого в продюсерской проекте, когда анализу подвергается зависимость личного фактора, производства предпринимательской деятельность от воздействия обстоятельств случайного и непредсказуемого характера; специфику аудиовизуальной сферы состоит в том, что личный фактор играет ключевую роль

3) эту категорию связывают с гражданской ответственностью предпринимательской структуры- загрязнение окружающей среды, нанесение повреждений зрителей. Законодательство накладывает определенные обязательства на предпринимательскую деятельность с точки зрения ее потенциальной возможности служить источником риска, нанесения ущерба "третьим лицам".

Анализ рисковых факторов, условий и обстоятельств, связан с измерением рисков. В процессе измерения оценивается степень вероятности и размер потенциального ущерба от разного рода рисков, возможную частоту возникновения рисков.

Измерение рисков: качественных и количественных расходов.

4. Осуществление контроля за рисками - осуществление мероприятий по устранению и предупреждению возможности отрицательных событий случайного и непредсказуемого характера, снижение их вероятности и уменьшению негативного эффекта их воздействия на функционирование объектов собственности. + решение задач связанных с самостоятельным несением продюсера ответственности по рискам или передачи этой ответственности другим организациям (страхование, приобретение фин гарантий).

Формы контроля за рисками:

- текущее наблюдение за состоянием огнетушителя в помещениях офиса

- сложные программы УР, способные обеспечивать защиту сложно постановочных кинопроектов со значительными бюджетами

Продюсеру необходимо:

1) организовать страхование всего используемого имущества от воздействия огня, воды, стихийных бедствий, кражи со взломом и злоумышленных действий третьих лиц

2) осуществлять страхование проектов и имущественных комплексов от перерывов в деятельности вызванных выше обозначенными событиями (страхование затруднений в исполнении договорных обязательств и тд)

3) в случае проведения реконструкции или строительно-монтажных работ осуществлять необходимо страхование строительно-монтажных рисков

4) обеспечивать необходимо страхование от поломки техники, машин, оборудования, используемых в процессе реализации продюсеркских проектов

5) осуществлять страхование гражданской ответственности за возможное применение ущерба здоровью и имуществу третьих лиц в результате осуществления предпринимательской деятельности

6) обеспечить застрахованность персонала продюсерской компании и съемочных групп от несчастного случая

7) при реализации проектов, пред полагающих лизинг имуществ или оборудования, следует предусмотреть страхование оборудования и исполнение фин обязательств лизингополучателя пред лизингодателя

8) при решение вопросов привлечения иностранных инвестиций (финансирования) для реализации проектов в аудиовизуальной сфере возможно страхование организации от политического риска конфискации и национализации инвестированных активов

5. Финансирование программ УР - этот компонент предполагает планирование и возмещения расходов на осуществление всех других составные частей программы УР. + вкл в себя: расходы на возмещения ущерба, образовавшегося в результате неблагоприятных событий.

Под этим видом финансирования УР обычно понимаются как мероприятия по прямому (самостоятельному возмещению продюсером возникших у него убытков), так и по привлечения услуг страховых организаций.

6. Административное управления программой.

В рамках административного управления программой устанавливаются и осуществляются процедуры, как стратегического, так и оперативного характера, обеспечивающие ее практическую реализацию: решение вопроса об оптимальном сочетании превентивных или предупредить летных мероприятий, самостоятельного внесения ответственности по рискам или передаче части это ответственности страховым организациям - это относится к специальной компетенции административного управления программой.

Особые виды риск-менеджмента в продюсерской деятельности.

Главные специфические составляющие процессов и отношений в аудиовизуальной сфере:

уникальный и высокосложный труд

специфические средства и предмет труда

уникальный результат

Главные инструменты управления особенными рисками:

- комплексное страхование фильмопроизводства - позволяет возместить убытки и доп расходы инвесторов и продюсеров, которые могут быть вызваны перерывами или полным прекращение производства фильма или др видов аудиовизуальной продукции из-за непредвиденных неблагоприятных обстоятельств

- гарантия завершения производства фильм

Страхование любого кинопроекта осуществляется на основании данных заполненного производственного заявления - вопросника, который должен иметься у проф риск-менеджера. Вся изложенная инфо в вопроснике должна быть полной.

Виды страхование, применения которых в совокупности обеспечивает комплексную застрахованность кинопроекта:

1. Страхование продюсера от убытков, связанных с основным составом съемочной группы. При использовании этого вида страхования Застрахованному (продюсер /инвестор) оплачиваются убытки, кот он прямо и непосредственно несет в результате несчастного случая, болезни, смерти кого-либо из основных участников съемок в течении съемочного периода.
Обычно выбираются режиссер-постановщик и несколько актеров исполнителей главных ролей, неспособность которых продолжать работу вызовет серьезные трудности для производства фильма в целом.

Ущерб - дополнительные расходы, осуществленные Застрахованным для завершения съемок фильма в размере превышающий первоначально запланированые издержки или расходы фактически понесенные продюсером до наступления страхового события в случае, если продолжение дальнейшей работы над завещанием проекта признана невозможным.

2. Страхование негатива.

В этом случае Застрахованному оплачиваются убытки, которые он самостоятельно и непосредственно несет в результате повреждения, уничтожения, кражи неиспользованной кино и видео пленки, экспонированной кинопленки (проявленная и непроявленная), позитивов, рабочих копив, эталонных копий, звукозаписей и пленок, использованных или предназначавшихся для использования в связи с фильмов.

Ущерб - расходы, осуществленные Застрахованным в процессе подготовки и проведения съемки или записи только той части Застрахованным материалов, которые являются объектом убытка.

3. Страхование на случай брака.

При применении этого вида страхования Застрахованному возмущается убытки, которые он самостоятельно и непосредственно несет в результате утраты или повреждения видеозаписей, экспонированной кинопленки, звукозаписях и тд, вызванных использованием бракованных материалов и оборудования (включая камеру), неисправленно звукового оборудования, неправильной проявкой, раз резкой и обработкой пленки.

Ущерб - расходы, осуществленные Застрахованным в процессе подготовки и проведения съемки или записи, только той части застрахованных материалов, который являются объектом убытка.

4. Страхование реквизитов, декораций и костюмов.

При применении этого вида страхования Застрахованному возмещаются убытки от повреждения, уничтожения или кражи сценическо-постановочных средств, костюмов, реквизита, театральной собственности и оборудования, непосредственно используемых или предназначающихся для использования на фильме.

5. Страхование оборудования.

При использовании этого вида страхования Застрахованному или третьим лицам возмущается стоимость различного оборудования, как арендованного, так и принадлежащего Застрахованному, в том числе камер и оборудования к ним, звукового и осветительного оборудования, механического и перед видного электрооборудования, которое повреждено, уничтожено или украдено, в течение периода страхования при использовании или при намерении использовать его в связи со съемками фильма.

31.10.2013
Лекция 8.

6. Страхование дополнительных расходов.

В этом случае Застрахованному компенсируется косвенные издержки, которые он понесет по причине дополнительных затрат. Вынужденно произведенных им в процессе производства фильма. В следствие уничтожения или повреждения декораций, костюмов, реквизита, оборудования. Эти косвенные издержки могут также быть связаны с не запланированным простое съемочной группы, завершения ремонта, повреждений декорации.

Ущерб - доп косвенные расходы, произведенные Застрахованным для завершения съемок фильма в размере превышающим первоначальные издержки.

7. Страхование ответственности за причинение вреда имуществу, жизни и здоровью третьих лиц.
При использовании этого вида страхования Застрахованному возмещаются суммы, кот он обязан уплатить по закону в качестве возмещения за повреждение или уничтожения имущества третьих лиц, а также смерти причинения вреда здоровью третьих лиц, ставшими следствиями производственной деятельности продюсерской компании или ее поздразделений в связи с реализацией продюсерского проекта.

8. Страхование офисной обстановки и оборудование- Застрахованному возмещаются стоимость его движимого имущества обычного для обстановки офиса, в тч мебели, различных устройств и оборудования, незастрахованных по другим разделах договора. Если это имущество повреждено, уничтожено, украдено в течение периода страхования, при использовании его для цели фильма или при перевозки.

Гарантия завершения производства фильма- не является страховой операцией. Предоставление гарантии занимаются банки или фин компании, за определенную плату.
Гарантия позволяет инвесторам и продюсерам преодолеть фин затруднения, связанные с перерасходом сметы и удлинением сроков производства, которые могут возникнуть в процессе создания фильма, в следствие возникновения непредвиденных, скрытых ранее обстоятельств, вытекающих из уникальности и сложности производственного процесса в сфере продюсерской деятельности. В случае недостатка финансирования фирма-гарант вносит денежные средства, необходимые для покрытия возникшего с перерасходом сметы и завершения производства фильма.

В тех случаях, когда принимается решения о завершении производства фильма- фирма-гарант возвращает инвесторам вложенные им средства.

Перед заключением договора о гарантии завершения фирма-гарант тщательно анализирует степень подготовлен носит кинопроекта, договор о гарантии завершения кинопроизводства закл при удовлетворительных результатов и вступает в силу с момента получения платы за гарантию, кот дб внесена продюсером не позднее первого съемочного дня.

Порядок возврата средств, внесенных компании-гаранта:

1) до возвращения долгов гаранту продюсер не может без его согласия пользоваться своими права по реализации фильм

2) продюсер закладывает прав на фильм в пользу компании-гаранта, условия залога определяются отдельными договорами

3) продюсер возвращает гаранту, внесенные им суммы с оговоренными процентами; эти суммы возвращаются из брутто-доходов продюсера

4) если продюсер затягивает сроки выполнения своих обязательств перед гарантом и инвесторами суммы, подлежащие возврату гаранту с начисленной пеней востребуются немедленно

5) в случаях когда продажа прав или прокат фильма не только окупают затраты, но и приносят прибыль- гарант доп получает свою долю прибыли после основных инвесторов

Все это характерно для стран с сильно развитых продюсерским кинематографов прежде всего для США.

Специфические виды УР - существуют при организации продвижения годового фильма в сферах проката и показа, связаны со страхованием мероприятий (премьера, презентации и тд)
В РФ отсутствует страхование кассового результата фильма - это относитется к спекулятивному риску, управление которым находится за рамками страхового риск-менеджмента.

Спец страховое покрытие (кинопрьемра) представляет возможность компенсацию убытка организации, спонсора или др заинтересованной стороны, кот возникают в результате отмены, частичного сокращения или переноса мероприятия. В этом случае страхование покрывает либо все невозвратимые затраты на подготовку или организацию мероприятия, либо потреб дохода как прямого результата отмены мероприятия, либо элементы обоих покрытий.

Убытки покрываются в следствии след событий:

1. Пожар или иной значительный материальный ущерб, месту проведения мероприятия ли использ его имущества.

2. Форс-мажорные обстоятельства-природные катастрофы.

3. Непредвиденные события общегос и международного значения.

4. Забастовочные действия.

5. Неявка основных участников мероприятия.

6. Политические риски.

7. Срыв телевизионного показа мероприятия.

Международный опыт сопутствующих страхований:

1. Страхования кино видео фото и иконографический материалов, используемых при приведении данного мероприятия.

2. Страхование, используемого оборудования.

3. Страхование призов.

4. Страхование транспортных средств, обслуживающих мероприятий.

5. Страхование участников от несчастных случаев.

6. Страхование наличных денежных средств, используемых при организации мероприятия.

7. Страхование гражданской ответственности организаторов перед третьими лицами.

8. Страхование на случай несоответствия погодных условий, при проведения мероприятия на открытом воздухе

07.11.2013

Лекция 9

Правовое регулирование в музыкальной индустрии.

Направления:

Контрактовая система

1. Сбор и распределение авторского вознаграждения

2. Регулирование интеллектуальных прав в сети Интернет

Применение рычагов прав.регулирования создает следующие преимущества:

- предупреждение убытков и ущерба различного рода

- возможность возмещения ущерба с виновной стороны

- уменьшение расходов на предупреждение рисков

- устранение негативных тенденций музыкальной индустрии

- страхование всевозможных рисков

Взаимоотношения «продюсер – автор» и реализация АП

Резников – Успенская

Исполнитель не хочет платить автору

Не хотят чтобы имя автора фигурировало в титрах

Авторымуз.комп:

- автор музыки

- автор текста

Классификация прав:

1. Личные неимущественные.

Право называться автором, право на имя, право на обнародование(вкл. право на отзыв, защиту репутации автора и произведения)

ЛНП принадлежат автору независимо от его имущ–х прав и сохраняется за ним в любом случае.

Право на обнародование предусматривает, что автору принадлежит право лично определять, кто и каким образом может обнародовать его произведение.

Без специального разрешения автора с исполнителем любое исполнение произведения запрещено.

2. Неимущественные права(особая категория)

При заключении договора с автором текстов или музыки, продюсеры должны вставить пункт: кто и каким образом может обнародовать данное произведение. Автору принадлежит право на отзыв уже выданного разрешения.

Права автора ограничены.

В случае отзыва обязан возместить пользователю причиненные убытки(включая потерю выгоды)

3. Имущественные права - такие, в отнош-ии кот-х применим режим имущества, т.е. их можно продавать или сдавать.

ИП предусматривают непосредственное исполнение произведения в любой форме и любым способом.

Также право подразделяется на механические и личные (включая использование произведений на радио и ТВ), и вторичное право, которое характеризуется созданием нового оригинала путем уменьшения исходного.

Договор с компанией не предполагает передачу исключительных прав продюсеру, кот может… публично исполнять в аудио – визуальном исполнении.

Продюсер должен указать в договоре передачу прав на переработку. Особенно, если аранжировка осуществляется не самим композитором.

Если это не будет предусмотрено, то данное право остается за композитором.

АП на музыкальный продукт - так продукт коллективного творчества в целом обычно принадлежит продюсеру, который купил музыкальный материал, отобрал артистов, снял видеоклип и обеспечил промо – кампанию.

Условия заключения авторского договора и объем прав по нему.

Закон предусматривает передачу прав в обмен на денежное вознаграждение +выплату % от чистой прибыли, получаемой при реализации муз проекта.

Автор может создавать служебные произведения, в этом случае при заключении договора трудового характера искл права на произведение принадлежат также продюсеру.

Авторский договор заказа

Предполагает только создание автором того или иного произведения.

Договоры:

- гражданско – правовые

- авторский договор

-труд контракт (на производство работ, содержащий положения работ устанавливающие конкретное распределение прав и обязанностей сторон в отношении предмета согласования)

Форма вознаграждения может быть разной.

· Может быть компенсирована по з/п

· Может выплачиваться единовременно, либо в виде фиксированной суммы, либо в виде роялти(% с прибыли), либо выплачивается фикс сумма, а затем ежегодный роялти.

Надежным является авторский договор на создание служебного произведения.

При использовании муз произведения, продюсер может уступить право третьим лицам по согл с автором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: