Вопросы для повторения. Понятие и социально-экономическая сущность маркетинга Основные концепции управления маркетингом Цели
- Понятие и социально-экономическая сущность маркетинга
- Основные концепции управления маркетингом
- Цели, задачи и основные принципы маркетинга
- Функции маркетинга
- Понятие и структура окружающей маркетинговой среды
- Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды
- Организация службы маркетинга на фирме
- Организационные структуры управления службой маркетинга
- Основные направления исследований в маркетинге
- Комплекс рыночных исследований
- Изучение спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения
- Состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга
- Изучение конкуренции
- Анализ конкурентоспособности товаров и фирм на рынке
- Понятия сегментирования рынка и сегмента рынка. Процесс сегментирования
- Основные принципы и критерии сегментации рынка
- Стратегии охвата рынка
- Позиционирование товаров на рынке
- Сущность, значение и виды маркетинговой информации
- Источники маркетинговой информации. Методы ее получения и анализа
- Система маркетинговой информации, ее содержание и основные элементы
- Виды и назначение маркетинговых исследований
- Этапы и структура маркетинговых исследований
- Поведение потребителей, принципы и методы его изучения
- Методы измерения и оценки потребностей
- Факторы, влияющие на поведение потребителей
- Моделирование покупательского поведения
- Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров и услуг
- Формирование товарного ассортимента и управление им
- Основные характеристики товарной номенклатуры
- Разработка нового товара, основные этапы его создания
- Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и управление им
- Построение и использование Бостонской Матрицы
- Качество и конкурентоспособность товаров. Основные показатели качества товаров
- Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг
- Марочная политика организации
- Фирменный стиль товара, основные элементы фирменного стиля
- Брэндинг. Основные этапы формирования брэнда
- Роль упаковки, как инструмента маркетинга. Виды упаковки. Функции упаковки
- Понятие цены в маркетинге. Основные классификации и виды цен
- Анализ цен на рынке
- Последовательность и методы расчета цен
- Структура цены. Расчет цены продажи
- Ценовая политика фирм. Факторы, влияющие на выбор ценовой политики
- Адаптация цен, виды ценовой адаптации
- Каналы распределения: их функции и структура. Стратегии распределения
- Вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы
- Оптовая торговля и ее назначение. Организационные формы оптовых посредников
- Разновидности предприятий розничной торговли. Состав и структура розничного товарооборота
- Логистика в маркетинге
- Мерчандайзинг, его назначение, приемы и способы
- Общая характеристика рекламы, ее виды, функции, средства и носители
- Принципы рекламной деятельности. Правовое регулирование рекламной деятельности
- Планирование и бюджет рекламы
- Оценка эффективности рекламы: коммуникативная и коммерческая эффективность рекламы
- Приемы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов
- Средства и методы паблик рилейшнз в маркетинге
- Личные продажи, их сущность и значение
- Формирование маркетинговой стратегии на фирме
- SWOT – анализ, его сущность и значение
- Стратегическое маркетинговое планирование
- Построение и использование стратегических матриц
- Классификация и виды стратегий маркетинга
- Понятие и сущность международного маркетинга