double arrow

Тест контроля знаний

1. Конверсионный маркетинг связан с:

а. Наличием негативного спроса, когда большая часть потенциальных покупателей отвергает данный товар;

б. Товаров, на которые нет спроса;

в. Превращением потенциального спроса в реальный;

г. Снижением спроса на все виды товара в определенный период жизненного цикла;

2. Считается, что впервые маркетинг стал практиковаться в:

а. Англии;

б. Германии;

в. США;

г. Японии.

3. Утверждение «потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики» характерно для:

а. Концепции чистого маркетинга;

б. Концепции социально – этического маркетинга;

в. Концепции совершенствования товара;

г. Концепции совершенствования производства;

д. Концепции интенсификации коммерческих усилий.

4. Какой из перечисленный ниже видов маркетинга связан с наличием негативного спроса, когда большая часть потенциальных покупателей отвергает данный товар (услуги):

а. Ремаркетинг;

б. Синхромаркетинг;

в. Конверсионный;

г. Демаркетинг;

д. Противодействующий маркетинг.

5. Концепция маркетинга – это …

а. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

б. Процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций;

в. Стратегия управления производством, сбытом, потреблением;

г. Ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека.


6. Основными принципами маркетинга являются:

а. Производство продукции, наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, эффективная реализация продукции и услуг, обеспечение долговременной результативной деятельности фирмы, единство стратегии и тактики поведения производителей для адаптации к изменяющимся требованиям покупателей;

б. Организация производства, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью, стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности;

в. Изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;

г. Единство стратегии и тактики поведения производителей для адаптации к изменяющимся требованиям покупателей, наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей.

7. Маркетинговая среда – это:

а. Совокупность внутренних факторов среды фирмы;

б. Взаимодействие внешних и внутренних факторов деятельности предприятия;

в. Совокупность внешних сил, воздействующих на фирму;

г. Набор влияющих на фирму факторов, действующих извне.

8. Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления – это …

а. Рынок промежуточных продавцов;

б. Международный рынок;

в. Рынок государственных учреждений;

г. Потребительский рынок;

д. Рынок производителей.

9. Факторы внешней среды фирма:

а. Может контролировать;

б. Контролирует частично;

в. Частично не контролирует;

г. Не может контролировать.

10. Содержание маркетинговой деятельности включает в себя:

а. Стратегический маркетинг, оперативный маркетинг, операционный маркетинг, аудит маркетинга;

б. Замеры объемов спроса, сегментацию рынка и выбор целевых сегментов, позиционирование товара и дифференциация конкурентных аналогов;

в. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга, внедрение маркетинговых мероприятий;

г. Маркетинговые исследования и маркетинговую информацию, маркетинговую среду, рынки товаров потребительского назначения.

11. Одной из основных задач службы управления маркетингом является:

а. Установление роли маркетинга в осуществлении предпринимательской деятельности;

б. Осуществление контроля за деятельностью предприятия и реализацией маркетинга;

в. Установление корпорационной культуры;

г. Установление области деятельности предприятия.

12. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет:

а. Выявить нижнюю границу цен;

б. Наиболее точно приблизиться к реальной цене товара;

в. Установить верхнюю границу цены.

13. Используя рекламу товара, наиболее целесообразно создавать имидж предприятия на стадии:

а. Внедрения;

б. Роста;

в. Зрелости;

г. Спада.

14. Персональная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара благодаря:

а. Наличию обратной связи;

б. Широкому охвату потребителей;

в. Квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров;

г. Низким затратам.

15. Система координат «Темпы роста объемов продаж в отрасли / относительная доля рынка предприятия» используется при построении матрицы:

а. Мак – Кинзи;

б. Портера;

в. Бостонской консалтинговой группы;

г. Ансоффа.

16. Маркетинговый контроль включает:

а. Контроль объема продаж;

б. Контроль прибыли или убытков;

в. Контроль маркетинговой деятельности;

г. Контроль производственной, коммерческой и маркетинговой деятельности.

17. Маркетинг по телефону относится:

а. К паблисити;

б. Рекламе;

в. Персональной продаже;

г. Стимулированию сбыта.

18. Определите, согласно модели AIDA, в какой последовательности проходят психологические стадии покупателя до совершения покупки:

а. Внимание → желание → интерес → действие;

б. Внимание → интерес → желание → действие;

в. Желание → интерес → внимание → действие;

г. Интерес → внимание → желание → действие.

19. Конверсионный маркетинг связан с:

а. Наличием негативного спроса, когда большая часть потенциальных покупателей отвергает данный товар;

б. Товаров, на которые нет спроса;

в. Превращением потенциального спроса в реальный;

г. Снижением спроса на все виды товара в определенный период жизненного цикла;

20. Свои интересы в получении определенной прибыли коммерческая организация, реализующая маркетинг, обеспечивает за счет:

а. Увеличение числа мест продажи товаров;

б. Правильной ценовой политики;

в. Рекламы;

г. Удовлетворения нужд и потребностей потребителей.

21. Сегментирование рынка проводится в целях:

а. Изучение поведения покупателей и потребителей товаров;

б. Установление обоснованной цены на товары;

в. Повышение эффективности рекламы;

г. Более полного учета реальных нужд и потребностей потребителей.

22. Координация деятельности функциональных подразделений со стороны службы управления маркетингом необходима для:

а. Своевременной разработки новых товаров;

б. Более полного учета запросов потребителей;

в. Согласованной работы всех подразделений в процессе разработки и реализации стратегии маркетинга;

г. Обеспечения эффективной коммуникации.

23. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие, скорее всего, воспользуется:

а. Кабинетным исследованием;

б. Полевым исследованием;

в. Кабинетным и полевым исследованием.

24. Обувная фабрика провела сегментирование рынка, определила целевой рынок, провела позиционирование и изучила поведение потребителей на выбранном рынке. После этого она:

а. Будет выводить товары на рынок;

б. Разработает комплекс маркетинга;

в. Проведет рекламу своих товаров;

г. Будет искать стратегических партнеров.

25. К маркетинговым факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относится:

а. Возраст;

б. Цена товара;

в. Восприятие;

г. Образ жизни.

26. Новым товаром следует считать:

а. Товар, производство и продажа которого впервые организованы предприятием;

б. Товар, поступивший в сферу обращения и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей потребителей;

в. Товар, представленный на рынок и обладающий уникальными, только ему присущими свойствами.

27. Предприятие, осуществляющее разработку нового товара, реализует пробный маркетинг, чтобы:

а. Определить емкость рынка;

б. Установить возможный объем продаж;

в. Выявить отношение потребителей;

г. Принять окончательное решение о запуске товара в серийное производство.

28. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

а. Торговые агенты;

б. Брокеры;

в. Консигнаторы;

г. Дистрибьюторы.

29. Решением задач физического распределения товаров занимается:

а. Теория массового обслуживания;

б. Логистика;

в. Теория управления запасами.

30. Рынок товара, на котором существует его постоянный дефицит и покупателю приходится прилагать дополнительные усилия по приобретению данного товара, принято считать:

а. Дефицитным рынком;

б. Рынком продавца;

в. Рынком конкурента;

г. Рынком покупателя.

31. Макросреда маркетинга обусловлена:

а. Состоянием экономики, демографии, политики, прав, культуры, науки и техники, окружающей среды.

б. Деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

в. Существующим законодательством;

г. Деятельностью государственных органов управления.

32. Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы:

а. Установить обоснованную цену на товары;

б. Достичь установленных целей маркетинга;

в. Обеспечить эффективность рекламы;

г. Создать новые товары.

33. Маркетинговое исследование – это:

а. Определение рыночной проблемы;

б. Исследование рынка;

в. Целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения;

г. Исследование маркетинга.

34. Провести сегментирование рынка – это значит:

а. Выделить отдельные группы потребителей в соответствии с сформировавшимся спросом;

б. Изучить поведение потребителей, заинтересованных в определенных товарах и услугах;

в. Разделить рынок на отдельные группы потребителей;

г. Выделить отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут быть предложены соответствующий товар или комплекс маркетинга.

35. Какой из указанных товаров может удовлетворять несколько различных потребностей многих групп покупателей:

а. Шариковая ручка;

б. Велосипед;

в. Компьютер;

г. Мыло.

36. При отсутствии государственных закупок предпочтение отдается:

а. Методу контрактов;

б. Лизингу:

в. Франчайзингу;

г. Методу открытых торгов.

37. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие обычно получает максимальную прибыль от его продажи?

а. На этапе внедрения;

б. На этапе роста;

в. На этапе зрелости;

г. На этапе спада.

38. На этикетке товара указан штрих – код

                         

Первые цифры этого штрих – кода определяют:

а. Код ассортиментной позиции;

б. Код ассортиментной группы;

в. Код предприятия;

г. Код государства.

39. При окончательном выборе канала распределения товаропроизводитель анализирует несколько факторов, однако определяющими является:

а. Необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи;

б. Уровень концентрации покупателей на целевом рынке;

в. Соотношение между возможными расходами от создания и функционирования канала и получаемыми доходами;

г. Возможность увеличения емкости целевого рынка.

40. Реализуя маркетинг, предприятие:

а. Изучает рынок;

б. Проводит рекламу;

в. Обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и в приемлемое время;

г. Направляет всю ее деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.

41. Микросреда маркетинга обусловлена:

а. Деятельность высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;

б. Состояние контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

в. Состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды.

г. Деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.

42. Комплекс маркетинга включает в себя:

а. Рекламу, цену, товар, упаковку.

б. Товар, распределение, цену, коммуникацию;

в. Товарный знак, упаковку, цену, распределение;

г. Рекламу, личную продажу, общественные связи, стимулирование продаж.

43. Система маркетинговой информации предприятия включает в себя:

а. Сведения внутренней отчетности;

б. Внешнюю маркетинговую информацию.

в. Результаты маркетинговых исследований;

г. Все указанное выше.

44. Провести позиционирование товара на рынке означает:

а. Определить место данного товара на соответствующем сегменте с точки зрения его конкурентоспособности;

б. Установить возможный объем продаж товара;

в. Выявить отношение потенциальных покупателей к данному товару;

г. Установить группу потребителей, для которых может быть предназначен данный товар.

45. Процессу принятия решения о покупке, оценке и выборе приемлемого варианта товара предшествует:

а. Потребление;

б. Оценка товара;

в. Покупка;

г. Осознание потребности.

46. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. При его описании обычно рассматривается:

а. Время, в течение которого разрабатывается новый товар и осуществляется его массовое производство;

б. Интервал времени от момента запуска в массовое производство до момента снятия с производства;

в. Время, в течение которого товар находится на рынке;

г. Интервал времени от момента начала проведения пробных продаж до снятия с массового производства.

47. В матрице Бостонской консалтинговой группы товары - «дойные коровы» соответствуют жизненному циклу товара, находящемуся на стадии:

а. Внедрения;

б. Роста;

в. Зрелости;

г. Спада.

48. Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих:

а. Поставку необходимых товаров в надлежащие сроки;

б. Поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей;

в. Поставку требуемых товаров в надлежащее время;

г. Поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах.

49. Брокер – это посредник, который:

а. Представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе;

б. Является членом товарной или фондовой биржи и действует от собственного имени и за собственный счет;

в. Покупает товар в собственность и продает его от своего имени.

г. Сводит покупателей и продавцов в целях совершения сделок.

50. На стадии внедрения товара на рынок:

а. Предпочтение может быть отдано ценовой политике, обеспечивающей получение максимальной прибыли;

б. Используется гибкая система скидок;

в. Преимущественно используется политика комплексных продаж.

51. Основными средствами продвижения товаров являются:

а. Реклама, спонсорство, выставки, пропаганда;

б. Персональная продажа, пропаганда, реклама, ярмарки;

в. Реклама, общественные связи, персональная продажа, стимулирование продаж.

52. Наиболее простым и часто используемым методом установления затрат на рекламу является:

а. Метод фиксированного процента;

б. Метод конкурентного паритета;

в. Метод максимального дохода;

г. Метод соответствия целям и задачам предприятия.

53. Используя SWOT – анализ, предприятие:

а. Выявляет целевые рынки;

б. Определяет эффективность предпринимательской деятельности;

в. Проводит исследование внутренней и внешней среды маркетинга;

г. Определяет эффективность реализации маркетинга.

54. К рыночным структурам, благодаря функционированию которых обеспечивается купля и продажа контрактов на поставку товаров, относятся:

а. Аукционы;

б. Оптовые ярмарки;

в. Выставки;

г. Биржи.

55. Политику дифференциации цены товара наиболее целесообразно использовать на стадии:

а. Внедрения;

б. Роста;

в. Зрелости;

г. Спада.

56. Среди средств распространения рекламы с учетом степени их значимости для практического использования предпочтение отдается:

а. Телевидению;

б. Радио;

в. Газетам;

г. Плакатам.

57. В практике реализации прямого маркетинга наиболее широкое распространение получила такая форма как:

а. Маркетинг по каталогу;

б. Телефонный маркетинг;

в. Телемаркетинг;

г. Интерактивный маркетинг.

58. Какой из перечисленный ниже видов маркетинга используется при сниженном спросе, который с точки зрения общества расценивается как рациональный:

а. Ремаркетинг;

б. Синхромаркетинг;

в. Демаркетинг;

г. Противодействующий маркетинг.

59. В истории развития рынка известны следующие концепции маркетинга:

а. Совершенствования производства, совершенствования товара, концепция социально-этичного маркетинга, концепция социального развития общества;

б. Чистого маркетинга, социально – этичного маркетинга, совершенствования товара, совершенствования производства, интенсификации коммерческих усилий;

в. Совершенствование производства, концепция «слепого» маркетинга, совершенствования обмена;

г. Интенсификации коммерческих усилий, социального развития общества, чистого маркетинга, совершенствование производства.

60. К функции управления и контроля относятся:

а. Организация производства, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью;

б. Изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;

в. Стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности;

г. Проведение товарной политики, организация товародвижения, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, ФОС – формирование спроса и СТИС – стимулирование сбыта.

61. Сбытовой функцией маркетинга является:

а. Организация производства, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью;

б. Изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;

в. Стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности;

г. Проведение товарной политики, организация товародвижения, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, ФОС – формирование спроса и СТИС – стимулирование сбыта.

62. Утверждение «деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие организацию и ее конкурентов товарно-материальными ценностями, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг» характеризуют:

а. Конкурентов;

б. Поставщиков;

в. Контактные аудитории;

г. Посредников.

63. Укажите характеристику, которая не относится к политико-правовым факторам:

а. Законодательные акты, регулирующие взаимоотношения с посредниками;

б. Система налогообложения;

в. Интересы профсоюзов;

г. Законы, формирующие экономический базис государства.

64. Производственной функцией маркетинга является:

а. Организация производства, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью;

б. Изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;

в. Стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности;

г. Проведение товарной политики, организация товародвижения, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, ФОС – формирование спроса и СТИС – стимулирование сбыта.

65. Отметьте, какое определение наиболее точно характеризует маркетинговую среду фирмы:

а. Набор переменных, действующих независимо от фирмы, но влияющих на ее отношения с покупателями;

б. Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения взаимовыгодного сотрудничества;

в. Силы и субъекты, оказывающие активное влияние на деятельность компании;

г. Внутренняя и внешняя среда, которые, в свою очередь, подразделяются на ряд влияющих факторов.

66. Покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственных учреждений – это …

а. Рынок промежуточных продавцов;

б. Международный рынок;

в. Рынок государственных учреждений;

г. Потребительский рынок;

д. Рынок производителей.


Использованная и рекомендуемая литература

Основная литература

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2009, – 672 с.

2. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.

3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2006. – 716 с.

4. Маркетинг: Учебник / Под ред. Парамоновой Т.Н. – М.: Кнорус, 2008. – 358 с.

5. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс / Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – 568 с.

6. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2008. – 656 с.

7. Ф. Котлер, К.Л. Келлер. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.

Дополнительная литература

8. Григорьев М.Н. Программные продукты в маркетинге: учебное пособие

/ М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2004. – 256 с.

9.Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Меликян О.М., Ребрикова Н.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Практикум. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2008. – 136 с.

10. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2008. – 300 с.

11. Мищенко А.П. Маркетинг: Учебное пособие. –М.: Кнорус, 2008. – 283 с.

12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: ИД «Дашков и К0», 2006. – 148 с.

13. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. – М.: ИТК «Дашков и К0», 2008. – 240 с.

14. Ф. Котлер, Г. Армстронг. Основы маркетинга. Профессиональное издание. – М.: Вильямс, 2008. – 1072 с.

15. Ф. Котлер, В. Вонг, Дж. Сондерс, Г. Армстронг. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.


[1] "Распродажа" на англ. и франц. языках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: